Методы работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по английскому языку
Оценка 4.8

Методы работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по английскому языку

Оценка 4.8
Семинары
docx
английский язык +1
Взрослым
10.02.2017
Методы работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по английскому языку
Методы работы с одаренными детьми на уроке.docx
Методы работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по английскому языку Врожденные дарования подобны диким растениям, нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий. Фрэнсис Бэкон (английский философ) Одаренный ребенок  — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Проявления   детской   одаренности   зачастую   трудно   отличить   от обученности   ,   являющейся   результатом   более   благоприятных   условий жизни   данного   ребенка.   Ясно,  что   при   равных   способностях   ребенок   из семьи   с   высоким   социально­экономическим   статусом     будет   показывать более   высокие   достижения   в   определенных   видах   деятельности   по сравнению с ребенком, для которого не были созданы аналогичные условия. Обычно обращают внимание и относят к одаренным:   детей, отлично обучающихся в школе; детей, ярко проявивших себя в каком­либо виде деятельности   (например,   в   музыке   или   в   рисовании)   и   детей любознательных с оригинальным мышлением.   Но в реальности одаренных детей гораздо больше. Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в   деятельности   любого   учителя.   Работа   эта   ответственная   и   сложная. ученики   у   нас   разные.   Не   секрет,   что   в   каждом   классе   есть   ученики, различные по способностям: слабые, средние и способные, и, конечно же, «одаренные». Способные, а тем более одаренные дети быстро схватывают объяснения   учителя,   легко   овладевают   материалом,   коммуникативными умениями. Работа   с   одаренными   детьми   касается,   прежде   всего,   лексико­ грамматического аспекта языка – в плане подготовки к олимпиадам, но  не ограничивается ей. А если говорить об уроке? Если не занимать таких одаренных детей заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими, то ребенка можно потерять как ученика. Такие дети, сделав свое задание быстро и качественно,   сидят   и   с   нетерпением   ждут,   когда   другие   закончат выполнение задания, либо от безделья начинают рисовать, читать что­либо, или с интересом смотрят, а что же будет дальше в учебнике. Ну как тут не задуматься над тем, чем и как занять детей. И начинается творческий поиск учителя – осуществляется дифференцированный подход. Если обычному ученику   нужно   сделать   10   заданий,   то   способному   ученику   –   15.   Если задание   для   всех   –   ответить   на   вопросы,   то   одаренному   –   ответить   и объяснить, почему он так думает и т.п. Отличительными   особенностями   одаренных   детей,   как   отмечают психологи,   являются:   высокий   уровень   мышления   и   интеллекта, познавательная   потребность,   отличная   память,   хорошо   развитая   речь, большой словарный запас. Иностранный язык, в отличие от других учебных предметов, является средством коммуникации и познания инокультурного   мира. Он обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности.  Систему   работы   с   одаренными   детьми   по   английскому   языку   можно разделить на три части: 1.урочная деятельность ­ традиционные уроки, инновационные уроки, уроки с   ИКТ,   проекты,   круглый   стол,   экскурсия,   диспут,   дебаты,   пресс­ конференция, ролевая игра, интегрированные уроки, творческие домашние задания.  В   рамках   урока   используется   дифференцированная   работа, разноуровневые технологии, обучение в сотрудничестве (сильный ученик выполняет роль учителя), проектный метод, различные творческие задания. (примеры на слайде) 2.  внеурочная деятельность: предметные олимпиады, предметные недели, спецкурсы, научно­исследовательская работа, консультации, кружки. 3.  система   дополнительного   образования     –   дистанционные   олимпиады, дистанционные   курсы,   самостоятельная   работа   учащихся,   языковой портфолио. Потенциал «сильных» детей раскрывается в их участии в предметных олимпиадах.   Последние   четыре   года   мои   ученики   добиваются   в   этом направлении   хороших   результатов.   Мои   ученики  участвовали   в муниципальном   этапе   олимпиады   по   английскому   языку,   и   у   нас   был неплохой результат.    Сейчас я продолжаю работу уже с этими ребятами. Но на занятиях использую задания для подготовки к ГИА. Также некоторые ученики   поучаствовали   уже   в   этом   году   во   Всероссийских   Интернет­ Олимпиадах по английскому языку, получили сертификаты победителей.  На протяжении многих лет мы используем проектную методику на уроках   английского   языка.   Выбор   этого   метода   в   нашей   работе   с обучающимися,   во­первых,   обусловлен   тем,   что   он   позволяет   учащимся наиболее полно реализовать их способности и интересы, то есть речь идет о реализации   личностно­ориентированного   подхода   в   обучении.   Вторая причина   связана   с   особенностями   иностранного   языка,   как   учебного предмета,   который   определяет   его   ярко   выраженный   межпредметный характер. Третья причина выбора данного метода  связана с особенностью нашего образовательного учреждения. Среди  учащихся  большой  процент способных   и   одаренных   детей   с   высокой   мотивацией   к   учебе,   к исследовательской   деятельности.   Важно   не   растерять   этот интеллектуальный потенциал, а всемерно его развивать. В этом году я веду внеурочное занятие в «Разговорный английский» в 5   классе.   На   занятиях   я   использовала   различные   творческие   задания, например:   учились составлять синквейны по различным темам, играли в коммуникативные игры, разбирали популярные идиомы английского языка. Также   я   использовала   задания   на     все   виды   речевой   деятельности: аудирование, чтение, письмо, устная речь. Задания на страноведение. Также мы   смотрели   мультфильмы   на   английском   языке.   Очень   важно   давать ученикам   дивергентные   задачи,   и   такие   задания,   которые   способствую развитию креативности.  Кроме этого, я веду кружок «Занимательный Немецкий», изучение второго иностранного языка. Его посещают также одаренные дети, я думаю, т.к.   некоторым   очень   трудно   дается   первый   язык,   а   они,   не   боясь трудностей,   ходят   и   учат   второй   язык.   На   кружке   мы   с   ними   сначала научились   читать,   писать.   Зная,   первый   язык,   им   легче   дается   второй. Теперь уже мы играем, составляем диалоги, кроссворды, решаем викторины про Германию и т.д. Также   у   меня   есть   девочки,   которые   сдавали   ЕГЭ   и   ОГЭ.   На протяжении  2­3  лет   мы   с  ними  проводили   дополнительные  занятия,  где готовились   к   сдаче   ЕГЭ   и   ОГЭ,   читали   тексты,   выполняли   задания   по аудированию,   развивали   устную   речь,   писали   письма,   эссе,   изучали грамматику. Они также активно принимали участие и в разных олимпиадах по английскому языку. Мы   с   ребятами   ежегодно   участвуем   в   научно­исследовательских конференциях. В 2014 году  мы с девочками 5 класса исследовали сходства и различия свадебных церемоний в России и Англии. В 2015г. мы проводили такую   работу   по   теме   «Празднование   Нового   года   в   России   и   в Великобритании»,   в   прошлом   году   также   проводилась   научная конференция, где мои ученицы 8 класса Алиева Альфия и Ахунова Гузалия заняли 1 место по школе и в этом году надеемся приехать с этой работой на районную конференцию, поэтому тему оглашать пока не буду, увидите и услышите в марте. Сложилась традиция проводить неделю иностранного языка. Когда я работала в г. Магнитогорск в школе № 41, мы каждый год проводили это мероприятие. В первый день обычно было торжественное открытие недели, где мы сообщали план мероприятий, а после уроков  был брейн­ринг, КВН или викторина для средней школы (5­8 классы), на второй день: выставка стенгазет, викторина для знатоков английского языка (2­4 классы), третий день:   круглый   стол  (   9­11  классы),  в   четвертый   день   показ   спектаклей, концертных номеров ( с каждого класса по номеру) (2­11 класс), на пятый день   мы   подведение   итогов,   награждение.   Между   тем   учителя   на   этой неделе проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия.  В   Ваховской   школе   мы   еще   не   проводили   такую   неделю,   т.к.   не   было внесено в план, но в будущем году мы планируем сделать ее в октябре или ноябре месяце. Вот такие у нас идеи по реализации этого мероприятия: • 1.   Издание   школьной   газеты   (желательно   в   печатном   виде)   на английском языке • 2. Проведение конкурса «Битва хоров» (5­11 классы) на английском языке • 3. Драматизация сказок, проведение спектаклей • 4. Лучший фильм или мультфильм на английском языке (желающие) • 5. Страноведческая викторина (7­8 классы) • 6. Викторина по произведениям английских писателей (9­11 классы) • 7. Занимательные переменки (2­4 классы) • 8. Конкурс чтецов  Мероприятия всегда разные по форме и содержанию, но вывод можно сделать   один:   развивается   творческая   активность   учащихся,  повышается мотивация,   а   в   итоге   это   дает   хорошую   возможность   устанавливать   на уроках деловые отношения.  Подводя   итог   вышесказанному,   можно   сделать   следующие   выводы: Необходимо 1. Максимально   развивать   способности   и   творческий   потенциал одаренных детей на основе дифференцированного подхода в обучении. 2. Учителю   нужно   с   помощью   разнообразных   технологий согласовывать   свои   приемы   и   методы   работы   с   познавательными интересами, стратегиями и стилем ученика. 3. Необходимо   расширить   число   формы   работы   с   одаренными учениками:   участие   в   интеллектуальных   игровых   конкурсах   типа   «The British  Bulldog»,   марафонах,   очных   и   заочных   олимпиадах,   научно­ практических конференциях. 4. Шире использовать  возможности  интегрирования английского языка с другими школьными предметами. Обязательно   вовлекать   5. в исследовательскую деятельность через внутренние познавательные мотивы, создание ситуации успеха и уверенности.    одаренных   учеников В   заключение   необходимо   напомнить,   что   работа   педагога   с одаренными детьми ­ это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он   требует   от   учителей   личностного   роста,   хороших,   постоянно обновляемых   знаний.   Педагогу   самому   необходимо   быть   креативным   и постоянно самосовершенствоваться.

Методы работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по английскому языку

Методы работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по английскому языку

Методы работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по английскому языку

Методы работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по английскому языку

Методы работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по английскому языку

Методы работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по английскому языку

Методы работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по английскому языку

Методы работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по английскому языку

Методы работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по английскому языку

Методы работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017