Методы вариативного (переменного) упражнения для формирования КС

  • Образовательные программы
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методы вариативного (переменного) упражнения для формирования КС можно представить в двух основных вариантах: методы строго регламентированного и не строго регламентированного варьирования. К первым можно отнести (разумеется, условно) 3 группы методических приемов 1-я группа - приемы строго заданного варьирования отдельных характеристик или всей формы привычного двигательного действия: а) изменение направления движения (бег или ведение мяча с изменением направления движения, лыжное упражнение «слалом», прыжки «с кочки на кочку», и т.п.); б) изменение силовых компонентов (чередование метаний при использовании снарядов разной массы на дальность и в цель; прыжки в длину или в высоту с места в полную силу, вполсилы, в одну треть силы и т.п.);
Иконка файла материала 09.docx
Методы   вариативного   (переменного)   упражнения   для   формирования   КС можно   представить   в   двух   основных   вариантах:   методы   строго регламентированного и не строго регламентированного варьирования. К   первым   можно   отнести   (разумеется,   условно)   3   группы   методических приемов  1­я группа ­ приемы строго заданного варьирования отдельных характеристик или всей формы привычного двигательного действия: а)   изменение   направления   движения   (бег   или   ведение   мяча   с   изменением направления движения, лыжное упражнение «слалом», прыжки «с кочки на кочку», и т.п.); б) изменение силовых компонентов (чередование метаний при использовании снарядов разной массы на дальность и в цель; прыжки в длину или в высоту с места в полную силу, вполсилы, в одну треть силы и т.п.); в) изменение скорости или темпа движений (выполнение общеразвивающих упражнений в обычном, ускоренном и замедленном темпе; прыжки в длину или   в   высоту   с   разбега   с   повышенной   скоростью;   броски   в   корзину   в непривычном темпе ­ ускоренном или замедленном и т.п.); г)   изменение   ритма   движений   (разбег   в   прыжках   в   длину   или   в   высоту, бросковые шаги в метании малого мяча или копья, в баскетболе или гандболе и др.); д)   изменение   исходных   положений   (выполнение   общеразвивающих   и специально­подготовительных упражнений в положении стоя, лежа, сидя, в приседе и др.; бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения, из приседа, из упора лежа и т.д.; прыжки в длину или глубину из положения стоя спиной или боком по направлению прыжка и т.п.); е) варьирование конечных положений (бросок мяча вверх из и.п. стоя, ловля ­ сидя; бросок мяча вверх из и.п. сидя, ловля ­ стоя; бросок мяча вверх из и.п. лежа, ловля ­ сидя или стоя и т.п.); ж)  изменение   пространственных  границ, в  которых  выполняют  упражнение (игровые   упражнения   на   уменьшенной   площадке,   метание   диска,   толкание ядра   из   уменьшенного   круга;   выполнение   упражнений   в   равновесии   на уменьшенной опоре и т.п.); з) изменение способа выполнения действия (прыжки в высоту и в длину при использовании   разных   вариантов   техники   прыжка;   совершенствование техники бросков или передач мяча при целенаправленном изменении способа выполнения приема и т.п.).