Методы вариативного (переменного) упражнения для формирования КС
можно представить в двух основных вариантах: методы строго регламентированного и не строго регламентированного варьирования.
К первым можно отнести (разумеется, условно) 3 группы методических приемов
1-я группа - приемы строго заданного варьирования отдельных характеристик или всей формы привычного двигательного действия:
а) изменение направления движения (бег или ведение мяча с изменением направления движения, лыжное упражнение «слалом», прыжки «с кочки на кочку», и т.п.);
б) изменение силовых компонентов (чередование метаний при использовании снарядов разной массы на дальность и в цель; прыжки в длину или в высоту с места в полную силу, вполсилы, в одну треть силы и т.п.);
Методы вариативного (переменного) упражнения для формирования КС
можно представить в двух основных вариантах: методы строго
регламентированного и не строго регламентированного варьирования.
К первым можно отнести (разумеется, условно) 3 группы методических
приемов
1я группа приемы строго заданного варьирования отдельных характеристик
или всей формы привычного двигательного действия:
а) изменение направления движения (бег или ведение мяча с изменением
направления движения, лыжное упражнение «слалом», прыжки «с кочки на
кочку», и т.п.);
б) изменение силовых компонентов (чередование метаний при использовании
снарядов разной массы на дальность и в цель; прыжки в длину или в высоту с
места в полную силу, вполсилы, в одну треть силы и т.п.);
в) изменение скорости или темпа движений (выполнение общеразвивающих
упражнений в обычном, ускоренном и замедленном темпе; прыжки в длину
или в высоту с разбега с повышенной скоростью; броски в корзину в
непривычном темпе ускоренном или замедленном и т.п.);
г) изменение ритма движений (разбег в прыжках в длину или в высоту,
бросковые шаги в метании малого мяча или копья, в баскетболе или гандболе
и др.);
д) изменение исходных положений (выполнение общеразвивающих и
специальноподготовительных упражнений в положении стоя, лежа, сидя, в
приседе и др.; бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения, из
приседа, из упора лежа и т.д.; прыжки в длину или глубину из положения стоя
спиной или боком по направлению прыжка и т.п.);
е) варьирование конечных положений (бросок мяча вверх из и.п. стоя, ловля
сидя; бросок мяча вверх из и.п. сидя, ловля стоя; бросок мяча вверх из и.п.
лежа, ловля сидя или стоя и т.п.);
ж) изменение пространственных границ, в которых выполняют упражнение
(игровые упражнения на уменьшенной площадке, метание диска, толкание
ядра из уменьшенного круга; выполнение упражнений в равновесии на
уменьшенной опоре и т.п.);
з) изменение способа выполнения действия (прыжки в высоту и в длину при
использовании разных вариантов техники прыжка; совершенствование
техники бросков или передач мяча при целенаправленном изменении способа
выполнения приема и т.п.).