для формирования КС можно представить в двух основных вариантах: методы строго регламентированного и не строго регламентированного варьирования.
К первым можно отнести (разумеется, условно) 3 группы методических приемов
3-я группа - приемы введения внешних условий, строго регламентирующих направление и пределы варьирования:
а) использование различных сигнальных раздражителей, требующих срочной перемены действий (изменение скорости или темпа выполнения
упражнений по звуковому или зрительному сигналу, мгновенный переход от атакующих действий к защитным по звуковому сигналу и наоборот и т.п.);
б)
011.docx
Методы вариативного (переменного) упражнения для формирования КС
можно представить в двух основных вариантах: методы строго
регламентированного и не строго регламентированного варьирования.
К первым можно отнести (разумеется, условно) 3 группы методических
приемов
3я группа приемы введения внешних условий, строго регламентирующих
направление и пределы варьирования:
а) использование различных сигнальных раздражителей, требующих срочной
перемены действий (изменение скорости или темпа выполнения
упражнений по звуковому или зрительному сигналу, мгновенный переход от
атакующих действий к защитным по звуковому сигналу и наоборот и т.п.);
б) усложнение движений с помощью заданий типа жонглирования (ловля и
передача двух мячей с отскоком и без отскока от стены; жонглирование
двумя мячами одинаковой и разной массы двумя и одной рукой и т.п.);
в) выполнение освоенных двигательных действий после раздражения
вестибулярного аппарата (упражнения в равновесии сразу после кувырков,
вращений и т. п.; броски в кольцо или ведение мяча после акробатических
кувырков или вращений и т.п.);
г) совершенствование техники двигательных действий после соответствующей
(дозированной) физической нагрузки или на фоне утомления
(совершенствование техники передвижения на лыжах, бега на коньках на фоне
утомления; выполнение серии штрафных бросков в баскетболе после каждой
серии интенсивных игровых заданий и т.п.);
д) выполнение упражнений в условиях, ограничивающих или исключающих
зрительный контроль (ведение, передачи и броски мяча в кольцо в условиях
плохой видимости или в специальных очках; общеразвивающие упражнения и
упражнения в равновесии с закрытыми глазами; прыжки в длину с места на
заданное расстояние и метание на точность с закрытыми глазами и т.п.);
е) введение заранее точно обусловленного противодействия партнера в
единоборствах и спортивных играх (с отработкой финта только на проход
вправо или на бросок проход к щиту справа или слева от опекуна; заранее
оговоренные индивидуальные, групповые или командные атакующие и
защитные тактические действия в спортивных играх; заранее принятая и
оговоренная тактика в единоборстве и т.п.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.