«Методы выбора, прогнозирования, поиска идей инновации».
Оценка 4.7
Лекции
docx
английский язык
Взрослым
03.12.2018
. Методы выбора инновационной политики
Такими методами являются:
- метод написания сценариев;
- метод игры;
- метод Дельфи;
- имитация;
- метод Монте-Карло и т.д.
Рассмотрим метод написания сценариев.
Сценарий (итал. scenario) означает сюжетную схему или детальный план.
Сценарий инновации – это упорядоченная во времени последовательность эпизодов по выбору инновационной политики. Метод заключается в подборе коллектива людей для составления сценария и выявления последствий его реализации.
Цель – анализ будущей ситуации. Сценарий – это логическая и правдоподобная совокупность событий, происходящих одновременно или следующих друг за другом (сценарий урока).
Достоинства сценария:
- это способ ослабления традиционного мышления;
- вынуждает заниматься инновацией;
- требует продумать детали и процессы;
- прием изучения будущей ситуации.
Формой проведения может быть игра.
Методы выбора, прогнозирования.docx
I. Методы выбора инновационной политики
Такими методами являются:
метод написания сценариев;
метод игры;
метод Дельфи;
имитация;
метод МонтеКарло и т.д.
Рассмотрим метод написания сценариев.
Сценарий (итал. scenario) означает сюжетную схему или детальный план.
Сценарий инновации – это упорядоченная во времени последовательность эпизодов по выбору
инновационной политики. Метод заключается в подборе коллектива людей для составления
сценария и выявления последствий его реализации.
Цель – анализ будущей ситуации. Сценарий – это логическая и правдоподобная совокупность
событий, происходящих одновременно или следующих друг за другом (сценарий урока).
Достоинства сценария:
это способ ослабления традиционного мышления;
вынуждает заниматься инновацией;
требует продумать детали и процессы;
прием изучения будущей ситуации.
Формой проведения может быть игра.
Метод игр – это особый вид моделирования процессов. Каждый участник имитирует свою роль,
заданную или совершенно импровизированную.
Для инновационных решений используются стратегические игры, в т.ч. деловые.
Стратегические игры – это конфликтные игры, где каждый участник – элемент системы и его
решение зависит от образа действий других участников. Конфликтная ситуация возникает при
столкновении интересов. Разновидностью стратегической игры является деловая.
Метод Дельфи – это метод прогноза, где в процессе исследования исключается общение.
Опрос идет с помощью анкет. Цель метода – получение прогноза или перечня последствий. Он
разработан О. Халмером и предполагает, что анонимные эксперты, образующие комиссию,
основываясь на логическом анализе, интуиции, опыте, формулируют свои идеи независимо друг
от друга. Отсутствие общения позволяет избежать группового единомыслия. При необходимости работу можно организовать в несколько «туров», последовательно
приближаясь к согласованному решению.
Метод используется для оценки вероятности наступления тех или иных событий и считается
надежным, поскольку учитывает мнение большинства. Но он требует сложных программ,
индивидуальных опросов и трудоемких расчетов, поскольку все оценки осуществляются в
баллах.
Условиями успешного осуществления мозговой атаки и других аналогичных методов (блокнота,
коллективного блокнота и др.), помимо ограничения числа участников, служат:
их близкий социальный статус;
независимость друг от друга и от руководителя;
слабое знакомство с сутью проблемы, обеспечивающее свободу мыслей и появление
оригинальных вариантов решения;
исключение предварительных оценок идей, снижающих активность;
предоставление возможности анонимных высказываний, если этого требует ситуация;
пресечение ухода в сторону, общих слов;
использование наглядных средств;
стимулирование активности и обеспечение эмоциональной поддержки предложений;
помощь в конкретизации идей.
Что же касается участников инновационного процесса, то английский ученый Р. Гибсон
выделил следующие их основные типы.
Прометеи – творчески мыслящие личности, одни из которых генерируют идеи в общем виде,
другие подхватывают, дорабатывают и делают пригодными для практического использования,
третьи ищут им применение в новых сферах. В целом, как считается, таких людей не более 6
процентов, причем лишь у половины из них творческие способности проявляются в активной
форме.
Эрудиты. Сами они творить уже не в состоянии, но, обладая глубокими и всесторонними
знаниями и хорошей памятью, становятся первыми оппонентами прометеев. Таких людей
несколько больше – до 25 процентов, среди которых активных – около трети. Таким образом,
доля творчески мыслящих личностей и активных эрудитов не превышает 15 процентов членов
коллектива.
Систематизаторы фактов. Их роль сводится к первичной обработке потока информации и
разделению его на более мелкие «рукава». Этих людей в целом около 20 процентов, из которых
также лишь треть принадлежит к категории активных.
Собиратели и регистраторы фактов занимаются сбором, описанием, накоплением и хранением
информации, которую в дальнейшем будут использовать другие.
Исполнители работают над решением проблем с помощью шаблонов и готовых методик и
выполняют в основном подготовительную и вспомогательную работу.
Имитация – подражание комунибудь. Ценность метода в инновационном менеджменте: метод и имитирующие модели позволяют избежать затрат на эксперимент;
достигнуть экономии времени;
помочь разработчикам инновации лучше понять факторы, взаимосвязи, причинно
следственные зависимости.
Метод МонтеКарло. Назван по имени города, известного игорными домами. Метод применяется
для решения многих задач при условии, что альтернативы выражены количественно.
Построение модели начинается с функциональных зависимостей в реальной системе,
используя теорию вероятностей и таблицы случайных чисел, метод позволяет получить
количественный результат.
«Методы выбора, прогнозирования, поиска идей инновации».
«Методы выбора, прогнозирования, поиска идей инновации».
«Методы выбора, прогнозирования, поиска идей инновации».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.