Межпредметная интеграция в обучении английскому языку дошкольников.
Оценка 4.8

Межпредметная интеграция в обучении английскому языку дошкольников.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык
Детсад
12.11.2018
Межпредметная интеграция в обучении английскому языку дошкольников.
В этом материале изложен опыт использования межпредметных связей при изучении английского языка с малышами.Язык беспредметен, поэтому мы рисуем, поем, танцуем, занимаемся математикой, физкультурой, информационными технологиями, проводим совместные занятия с педагогами других дисциплин. Такое сотрудничество актуально и помогает детям в изучении языка.
Межпредметная интеграция в обучении английскому языку дошкольников.docx
Межпредметная интеграция в обучении английскому языку дошкольников. Иноязычная   культура   есть   часть   мировой   культуры.   Через иностранный   язык   можно   внести   большой   вклад   в   общее   образование,   в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности.  Особенностью иностранного языка, как учебной дисциплины, является то, что он по определению И. А. Зимней «беспредметен». Он изучается как средство общения, а тематика привносится извне. Иностранный язык открыт для   использования   содержания   из   различных   областей   знаний. «Межпредметные   связи   становятся   весьма   актуальными   на   современном этапе   развития   образования,   совершенствование   которого   идёт   по   пути интеграции знаний, которая есть процесс  и результат создания неразрывно связанного   единого   целого.   В   обучении   она   может   осуществляться   путём слияния в одном синтезированном курсе учебных предметов, суммирования основ наук, раскрытия комплексных учебных тем». Правильное установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической   и   коммуникативной   направленности   обучения   иностранному языку.   На   занятиях   английским   языком   мы   используем   знания   из   области природоведения,   страноведения,   музыки,   математики,   изобразительного искусства,   физкультуры   и   компьютерных   технологий,   соответствующих возрасту детей. Необходимо   учить   детей   извлекать   и  применять   на   занятиях   иностранным языком   информацию   полученную   при   изучении   данных   предметов.   Это помогает   детям   строить   для   себя   общую   картину   мира   и   вырабатывать собственное отношение ко всему.  Межпредметная   интеграция   в   детском   дошкольном   учреждении явление   очень   гармоничное,   где   одно   вытекает   из   другого.   Физическая активность   обостряет   все   виды   памяти,   поэтому   ребёнок   никогда   не перепутает   глаголы  run,  jump,  hop,если   при   этом   будет   бегать,   прыгать   и скакать. Рисование помогает лучше и прочнее запомнить лексику. Например, закрепляем тему «Животные» и «Части тела».  Учимся рисовать Cats Use some of the shapes you have used to draw a cat. First of all draw a round head. Then for ears and nose...   add triangles Here's a big curve for the body.   And   for the mouth and whiskers. some curves Give him eyes, legs and tail.    Дети могут считать одновременно на русском и английском языках и даже решать не сложные примеры:  One  plus  two  is  three. Использование в работе страноведческого материала всесторонне обогащает ребёнка, расширяет его кругозор, способствует развитию речевых навыков, накоплению лексического запаса,   а   также   вызывает     огромный   интерес   и   потребность   к   изучению иностранного   языка.   Использование   природных   материалов   при   обучении языку обостряет тактильную память и учит наслаждаться красотой природы. Занятия с водой, камушками, шишками, ракушками приносят детям большое удовольствие и позволяют закрепить лексику по темам: «Цвет», «Счёт», «Размер»…. Современные   компьютерные   программы   также   позволяют   сделать процесс   обучения   более   интересным,   современным   и   продуктивным. Разрабатывая   интегрированные   занятия   «Английский   +   информационные технологии»,   каждый   из   педагогов   решает   свои   задачи,   а   вместе   они добиваются общей цели.  Разрабатывая  этот курса занятий  я преследовала следующую цель и задачи:                            Цель интегрированного занятия. • Показать взаимосвязь двух предметов (английского языка и информатики) при решении конкретной задачи. •  Повышать   мотивацию   к   изучению   английского   языка   и   информационных технологий. • Развивать навыки самостоятельной работы. •   Выявлять   детей,   способных   к   различным   видам   деятельности,   с   целью обеспечить им индивидуальный подход и развитие способностей. Задачи английского языка: 1 Закреплять лексику по темам: «Семья», «Счет», «Цвета». 2 Развивать слуховое и зрительное внимания, навыки устной речи, умение соотносить речь с графическим изображением. 3 Развивать творческий потенциал. 4 Развивать   умения   распределять   внимание   и   работать   совместно   с разными   педагогами   и   детьми,  воспитывать   уважительное   отношение друг к другу.  Задачи информационных технологий: 1 Вырабатывать навыки применения средств ИКТ в игровой и учебной деятельности. 2 Закреплять   навыки   владения   мышью,   управлять   компьютером   при помощи клавиатуры. 3 Развивать умение ориентироваться на экране. 4 Развивать слуховое и зрительное внимания. 5 Развивать творческий потенциал. 6 Развивать   умения   распределять   внимание   и   работать   совместно   с разными                   педагогами   и   детьми,   воспитывать   уважительное отношение друг к другу. Принципы организации интегрированного занятия. •Социокультурное соответствие: Соответствие   обучения   природе   ребенка,   его   внутреннему   миру   и степени созревания. •Развивающее и воспитывающее обучение: Наряду с интеллектуальным и эмоциональным развитием  происходит формирование свойств личности, таких как: Самостоятельность,   организованность,   взаимодействие,   усидчивость, трудолюбие, дисциплина. •Психологическая комфортность: Создание положительной мотивации по изучению английского языка и информатике. •Результативность. Возможность проследить усвоение программ. •Современность и новизна. •От простого к сложному. По результатам совместного занятия  были сделаны следующие выводы: Английский язык: •Расширился словарный запас активной и пассивной лексике. •Улучшились навыки устной речи. •Дети   научились   соотносить   речь   с   графическим   изображением   и работать коллективно. Информационные технологии: •Дети научились лучше ориентироваться на экране. •Увереннее владеть мышью. •При помощи клавиш управления научились управлять героями игр. •Уважительно относиться друг к другу. Результаты с точки зрения общеобразовательных целей. •Усовершенствовались навыки самостоятельной работы и дисциплины труда. •Повысился интерес к изучению английского языка и информатике. •Повысилась продуктивность и эффективность работы на компьютере. Такая  форма  сотрудничества  представляется  актуальной. Компьютер воспринимается   детьми   не   только   как   объект   изучения,   но   и   как полезный инструмент для решения практических задач. Это готовит их к жизни в информационном обществе. Важно и то, что взаимодействие педагогов разных предметов обогащает их в методическом отношении и создает условие для творческой реализации.

Межпредметная интеграция в обучении английскому языку дошкольников.

Межпредметная интеграция в обучении английскому языку дошкольников.

Межпредметная интеграция в обучении английскому языку дошкольников.

Межпредметная интеграция в обучении английскому языку дошкольников.

Межпредметная интеграция в обучении английскому языку дошкольников.

Межпредметная интеграция в обучении английскому языку дошкольников.

Межпредметная интеграция в обучении английскому языку дошкольников.

Межпредметная интеграция в обучении английскому языку дошкольников.

Межпредметная интеграция в обучении английскому языку дошкольников.

Межпредметная интеграция в обучении английскому языку дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018