Межпредметное проектирование как одна из форм интегральной технологии В.В.Гузеева (Из опыта применения метапредметных технологий)
Оценка 4.6

Межпредметное проектирование как одна из форм интегральной технологии В.В.Гузеева (Из опыта применения метапредметных технологий)

Оценка 4.6
Семинары
doc
история
5 кл—11 кл
26.11.2017
Межпредметное проектирование как одна из форм интегральной технологии В.В.Гузеева  (Из опыта применения метапредметных технологий)
Межпредметное проектирование.doc
Межпредметное проектирование как одна из форм интегральной технологии  В.В.Гузеева  (Из опыта применения метапредметных технологий)  Вы смотрели Анну Каренину? Кто считает, сто лучше Самойловой Анны нет (1967)? Нужно ли такое количество экранизаций:  Жаклин Биссет ­1985 Софи марсо – 1997 Ктра Найтли – 2012 Татьяна Друбич ­ 2012 Межпредметное проектирование – по  сути синтез интегральной и проектной  технологий. Нет ничего нового: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи»    Ян Амос Коменский  «…знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически  строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь…  …система знаний позволяет подняться до высоких логических и философских  отвлечений, а обособленность знаний приводит к омертвлению идей, понятий»  К.Д. Ушинский  Методологическая основа межпредметных связей ­ всеобщая связь явлений – наиболее  общая закономерность существования мира, представляющего собой результат и  проявление универсального взаимодействия всех предметов и явлений.  Межпредметные связи ­  это такие взаимосвязи в учебных дисциплинах, которые  осуществляют снятие главного противоречия между целостным представлением о мире и  частным его видением с позиции отдельной науки.       В широком смысле:  Межпредметное проектирования ­ основополагающий принцип дидактики,  способствующий координации и систематизации учебного материала из различных  предметов, формирующий у учащихся посредством общенаучных знаний и способов их  получения концептуальный стиль мышления, активизируется генерализация знаний  учащихся.  Медпредметные связи  бывают: Между фактами и понятиями Между методами научного исследования Связи способов обучения видами познавательной деятельности Связи формирование УУД Функции межпредметных связей: • методологическая; • • • • образовательная; развивающая; воспитывающая; конструктивная. Интегральная технология Гузеева сочетает личностно­деятельностный подход с  дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо  усвоенного предметного содержания = развивающее дифференцируемое обучение. Интегральная технология обучения — технология развивающего дифференцированного  обучения, объединяющая в единое целое идеологию укрупнения дидактических единиц,  многоуровневого планирования результатов обучения, психологизацию образовательных  процессов и всемерную компьютеризацию их.  Система   организации   учебного   процесса   на   основе   технологии   Интегрального обучения, на мой взгляд, может состоять из следующих шагов: Шаг 1. Определение целей, задач блока уроков. Шаг 2. Определение средств и приёмов организации учебной деятельности учащихся. Шаг 3.  Анализ содержания материала учебника, методического пособия, книги для чтения, наглядных пособий, компьютерных программ, раздаточного материала.  Шаг 4. Отбор содержания материала по теме блока для каждого урока по уровням: базовый, общий, продвинутый. Шаг 5. Планирование блока уроков.              Задача для групп: На основе SMART ­ анализа разработать дорожную карту межпредметного   краеведческого проекта по теме поиска «Культурное наследие Воронежского края»: SMART ­тест Specific Есть ли точное выражение того, что именно должно быть получено (конкретность) в итоге реализации проекта? Четко ли определено, что  именно относится к этой цели? Measurable (измеримость) Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и  его отдельных частей? Сможет ли третья сторона  однозначно определить, достигнута ли цель? Achievable (достижимость)  Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение  заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов? Можно ли  ее достичь при возникновении прогнозируемых затруднений? Rewarding (выгодность ) Какая польза или выгода будет получена в результате достижения  цели командой проекта, иными заинтересованными  сторонами? Кто конкретно и какую конкретно выгоду  сможет извлечь из достижения данной цели? Вносит ли  достижение данной цели существенный вклад в достижение  целей более высокого порядка? Time bound Какое время отведено на достижение данной цели? Достаточно ли (времен.рамки) выделенного времени для реального достижения данной  цели? Установлена ли точная дата, когда цель будет  достигнута?  Группы работают на основе Smart-теста, привлекая область предметных знаний и методы исследования, характерные для той или иной науки.

Межпредметное проектирование как одна из форм интегральной технологии В.В.Гузеева (Из опыта применения метапредметных технологий)

Межпредметное проектирование как одна из форм интегральной технологии В.В.Гузеева  (Из опыта применения метапредметных технологий)

Межпредметное проектирование как одна из форм интегральной технологии В.В.Гузеева (Из опыта применения метапредметных технологий)

Межпредметное проектирование как одна из форм интегральной технологии В.В.Гузеева  (Из опыта применения метапредметных технологий)

Межпредметное проектирование как одна из форм интегральной технологии В.В.Гузеева (Из опыта применения метапредметных технологий)

Межпредметное проектирование как одна из форм интегральной технологии В.В.Гузеева  (Из опыта применения метапредметных технологий)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017