Межпредметное проектирование как одна из форм интегральной технологии В.В.Гузеева (Из опыта применения метапредметных технологий)

  • Семинары
  • ppt
  • 26.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала межпредметное проектирование.ppt
Межпредметный проект как одна из форм формирования   гражданской идентичности  подростка (Из опыта применения метапредметных технологий)
Синтез интегральной и проектной технологий «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Коменский «…знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь… …система знаний позволяет подняться до высоких логических и философских отвлечений, а обособленность знаний приводит к омертвлению идей, понятий» К.Д. Ушинский
• Методологическая основа межпредметных связей - всеобщая связь явлений – наиболее общая закономерность существования мира, представляющего собой результат и проявление универсального взаимодействия всех предметов и явлений. • Межпредметные связи - это такие взаимосвязи в учебных дисциплинах, которые осуществляют снятие главного противоречия между целостным представлением о мире и частным его видением с позиции отдельной науки. В широком смысле: основополагающий принцип дидактики, способствующий координации и систематизации учебного материала из различных предметов, формирующий у учащихся посредством общенаучных знаний и способов их получения концептуальный стиль мышления.
Межпредметные связи Информационные Фактические Теоретические Понятийные Хронологические Предшествующие Сопутствующие Последующие Между фактами и понятиями Между методами научного исследования Связи способов обучения видами познавательной деятельности Связи формирование УУД
Функции межпредметных связей: • методологическая; • образовательная; • развивающая; • воспитывающая; • конструктивная.
КРАЕВЕДЕНИЕ • Индивидуальный маршрут • Метапредмет «Знание» • Метапредмет «Знак» • Метапредмет «Проблема»
Организация процесса проектной деятельности Шаг 1. Определение целей, задач. Шаг 2. Определение средств и приёмов организации деятельности. Шаг 3. Анализ содержания материала. Шаг 4. Отбор содержания материала. Шаг 5. Планирование проекта.
Specific (конкретнос ть) Measurable (измеримост ь) Achievable (достижимос ть) Rewarding (выгодность ) SMART -тест Есть ли точное выражение того, что именно должно быть получено в итоге реализации проекта? Четко ли определено, что именно относится к этой цели? Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей? Сможет ли третья сторона однозначно определить, достигнута ли цель? Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов? Можно ли ее достичь при возникновении прогнозируемых затруднений? Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, иными заинтересованными сторонами? Кто конкретно и какую конкретно выгоду сможет извлечь из достижения данной цели? Вносит ли достижение данной цели существенный
• http://cyberleninka.ru/article/n/mezh predmetnyy-obrazovatelnyy-proekt- kak-mnogofunktsionalnaya-forma- intellektualnogo-vospitaniya- shkolnikov