Формирование и
развитие
компетентностей
обучающихся
через реализацию
межпредметных
связей
педагог-психолог С.В.Полякова
Формирование и развитие компетентностей обучающихся через реализацию межпредметных связейпедагог-психолог С.В.Полякова
Кроме специальных
понятий,
принадлежащих каждой
науке
в особенности,
есть понятия, общие
К.Д.Ушинский
многим,
а иные и всем наукам
ключевые
компетентности
Ценностно-смысловая.
Общекультурная
Учебно-познавательная
Информационная
Коммуникативная
Социально-трудовая
Личностная.
Межпредметные связи
Межпредметные
Межпредметные
Критерии межпредметных
связей
Виды межпредметных
связей
По составу информации
По направлению
применения информации
По использованию
временных связей
Содержание
межпредметных связей
Использование информации из
других предметов при изучении
какой-либо конкретной темы.
Изучение предмета с опорой на
межпредметную информацию
(внутренняя направленность),
использование этой
информации для изучения тем
других школьных дисциплин
(внешняя направленность).
Установление хронологической
последовательности изучения
материала, использование
преемственных, перспективных
и синхронных связей.
Пример программы системного
использования межпредметной
деятельности
виды межпредметного
материала
Понятийно-терминологический
межпредметный материал
имеет место, во-первых, между
предметами с относительно
полным совпадением объекта
изучения, во-вторых, между
предметами с частичным
совпадением объекта изучения.
Понятийно-терминологический межпредметный материал имеет место, во-первых, между предметами с относительно полным совпадением объекта изучения, во-вторых, между предметами с частичным совпадением объекта изучения.
виды межпредметного
материала
Коммуникативно-речевой
межпредметный материал
Коммуникативная связь опирается
на общность работы над связной
речью учащихся на материале
соответствующей науки, усваивая
которую школьники учатся
выражать свои мысли в связной
форме соответствующего жанра
научного стиля речи
Коммуникативно-речевой межпредметный материал Коммуникативная связь опирается на общность работы над связной речью учащихся на материале соответствующей науки, усваивая которую школьники учатся выражать свои мысли в связной форме соответствующего жанра научного стиля речи
виды межпредметного
материала
Учебно-дидактический
межпредметный материал
русского языка позволяет
показать, что язык выражает все
из окружающей жизни, что он
служит самым эффективным
средством общения, хранения,
передачи информации, средством
выражения чувств, переживаний
Учебно-дидактический межпредметный материал русского языка позволяет показать, что язык выражает все из окружающей жизни, что он служит самым эффективным средством общения, хранения, передачи информации, средством выражения чувств, переживаний
• развитие аналитического и
образного мышления школьников;
• создание условий для
практического применения знаний
и навыков;
личности.
• расширение деятельностного
компонента в образовательном
процессе;
• формирование у учащихся
целостного представления о мире;
• формирование толерантной