Межпредметный мини-проект на интегрированном уроке по теме «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде.»
Оценка 4.8

Межпредметный мини-проект на интегрированном уроке по теме «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде.»

Оценка 4.8
doc
математика
08.09.2020
Межпредметный мини-проект на интегрированном уроке по теме «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде.»
разработка интегрированного урока математики+технологии во 2 классе.doc

 

Разработка интегрированного урока

математика +технология

Тема: Межпредметный мини-проект на интегрированном уроке по теме «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде.»

Методическая цель: способствование формирования УУД через внедрение  технологии проектной деятельности

Цели:  подготовить учащихся к выполнению проекта: рассмотрение орнаментов и узоров на посуде из геометрических фигур, сравнение узоров по форме, чередование элементов, разукрашивание шаблонов посуды и создание альбома; развивать интерес к математике.

Задача:  узнать,    как  люди  украшали   посуду, зачем  они  украшали, что такое  орнамент;  научиться из  геометрических  фигур и  орнаментов  составлять  узоры, оформлять  ими   посуду; создать альбом «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом»

Планируемые результаты

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: актуализировать свои знания  для применения их в практической работе; прогнозировать результаты своих действий, контролировать свою деятельность;

Коммуникативные УУД: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к точке зрения одноклассников, участвовать в коллективном обсуждении;

Познавательные УУД: формировать умение отбирать и систематизировать необходимую информацию, полученную из разных источников; умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личночтные УУД: устанавливать значение результатов своей деятельности  для определения  увлечений, интересов учащихся

Предметные результаты:

дать определение , что такое орнамент, способы их изображения, познакомить с видами орнаментов, формировать понятие о симметрии как о законе красоты и гармонии, познакомить с историей появления узоров и орнаментов, научиться создавать узоры и орнаменты

Личностные результаты:

прививать интерес к математике, к геометрическим фигурам, к расписыванию посуды; учить культуре                    общения   учеников с учителем, ученика с учеником;   воспитание  положительных качеств личности  учеников, активности, аккуратности, творческих способностей, умение преодолевать трудности.

Основные понятия: узор, орнамент, геометрические фигуры, симметрия.

Ресурсы:

- М.И.Моро, М.А.Бантова, «Математика» 2 класс, УМК «Школа Росии»

- компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

- геометрические  фигуры, шаблоны, краски, карандаши

 

Ход  урока.

1.Мотивационно-целевой  блок.

  1) Организационный  момент

В дорогу мы возьмем багаж:

учебник, ручку, карандаш,

тетрадь и знаний саквояж.

Для чего нам нужен знаний саквояж?

- Ребята я приготовила вам необычное задание: разбейте на группы эти рисунки   (геометрические фигуры и посуда).

   - Почему вдруг появилась на уроке математики посуда?

   2)Мотивация.

-Постановка проблемы: почему люди стали использовать рисунок на посуде? Для чего   это делалось? Что вы узнали? (Разные версии – возникло затруднение).

 

Люди    пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой и др. предметами.

        Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в то       том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными  и    очень красивыми узорами.

-Что  делает  человек,  прежде  чем   создавать  изделие? 

     (человек  разрабатывает  проект)  Слайд №1

 

       3)Тема  и  целеполагание.

 

 -Что  такое  проект? (Слайд №1)

 

-Какие  проекты  мы  выполняли?

-Как  вам  нравилось  больше  работать  в  парах  или  группах?

-Чем  вам  нравятся   проектные  работы?

 

Нас ждёт  очередной  проект.  Кто  догадался,  какой?

-Где  об  этом   мы  можем  узнать?

 

Откройте  учебник  стр.48.,  прочитайте  название  проекта.  (Слайд №2)

-Какие  задачи  поставим   перед  собой? (Слайд №3)

Узнать:  как  люди  украшали   посуду

             зачем  они  украшали

             что  такое  орнамент

Научиться: из  геометрических  фигур  и  орнаментов  составлять  узоры,

                    оформлять  ими   посуду.

 

2.Исполнительский  блок.

1) Что  такое  орнамент?

- Кто  помнит,   что  такое  орнамент?

 Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через   определенные расстояния или интервалы (маленький перерыв). Орнаментом  называется узор, построенный чередованием в определенном порядке или,  как   говорят, ритме каких-нибудь рисунков или линий. Слово «орнамент», с латинского  «ornamentum»,   означает «украшение». (Слайд №4)

                 Орнамент придает предметам нарядный и праздничный вид.

          -О  каком  орнаменте   будем   говорить  сегодня узнаете после того, как отгадаете загадки.

2) Загадки. (Слайд №5)

      1.Узнает очень просто

Меня любой дошкольник:

Три стороны и три угла –

Зовусь я – треугольник!

               

2.Он давно знакомый мой.

 Каждый угол в нем прямой.

 Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? Квадрат!

3.Я  – известный всем овал.

У меня есть верный друг.

Без него я никуда.

А  зовут его все – круг!

4.Это всем известно в мире

Что у нас всего четыре.

Четыре стороны

И столько же вершин.

Четырежды важные дела

Мы   четырежды совершим!

Прямоугольник.

5. Перед тобой бумаги лист,

До  чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь посредине листочка

И  на листе получается точка.

6.Пусть точек будет очень много,

Ты  через них веди дорогу.              

Соединяя точку с точкой,

Ты начерти дорожку-строчку.

Кривою линия зовётся.

Ну  а с линейкой по листу

Так просто провести черту.

Увидишь: ровная какая,

Это линия- прямая.

Сегодня мы будем  говорить о  геометрическом орнаменте, т .к. у нас урок математики и мы свяжем его  с ним. А раз орнамент геометрический, то нам нужно вспомнить геометрические фигуры, которые вам известны.

 

3) Геометрические   фигуры.

-Ребята, давайте еще раз вспомним геометрические фигуры. (продолжение работы по слайду 5)

4) Работа  с  учебником.

  -Какие  геометрические  фигуры   использованы  при  оформлении  посуды? 

  -Прочитайте,   какой  проект  мы  должны  выполнить.  Стр.49

  -Что  должно  быть  в  альбоме?

  -Где  их  можно  взять?  (интернет,  фотография, у  друзей,  в  музее, в  магазине)

5)  Деление    на  группы.

      Распределение  обязанностей  в  группе.(оформитель,  редактор, секретарь)

 

6)Ученики  получают  трафареты (шаблоны)   посуды. 

Задача:  оформить   посуду  геометрическими   фигурами.                          

 Прежде,  чем приступить  к  работе , повторим  как  работать  над  проектом. 

 Показ  слайдов с пояснениями учителя.

(Слайд №6 – Этапы  работы над проектом)

 

Слайд №7 – План  работы над проектом.

 

Слайд №8 – «Звездочка обдумывания».

                   

Физминутка.

 

7) . Работа  в  группах.  Оформить    посуду  геометрическими  фигурами.

 

(Слайд №9 – «Карта – помощница»).

8)  Защита   проектов.    Выступления  учащихся.

3.Контрольно- оценочный  блок.

 ( Слайд №11. Контрольно-оценочная деятельность)

          

Что  узнали  на  уроке?

Чему  научились?

       

   Слайд №13 Итог урока

4. Рефлексия.

Всё  ли  удалось   решить  на  уроке?

Что  было   интересно?

Какие   сложности  встретились?

 

             Орнамент "ломаные линии" взят из шва берестяной посуды. Это геометрический  орнамент с длинной историей. В орнаментах народов Сибири встречается постоянно.  И  потому в XVIII-XIX вв. на посуде, домашней утвари является главным рисунком.  Сплетаясь с другими орнаментами, стал основным рисунком для дерева.

Укрась  орнамент:

На  партах  у  ребят   геометрические  фигуры  разного  цвета.

1.Красными   фигурами -   если  было  радостно, интересно. 

2.Жёлтыми  фигурами -  если  было  спокойно.

3.Зелёными  фигурами -   если  вас  работа  не  заинтересовала, было  грустно.

 

Домашнее  задание -  создать   альбом   «Узоры  на  посуде».

-Ребята, спасибо вам за созданные проекты, работать с вами было интересно.

 


Разработка интегрированного урока математика +технология

Разработка интегрированного урока математика +технология

Предметные результаты: дать определение , что такое орнамент, способы их изображения, познакомить с видами орнаментов, формировать понятие о симметрии как о законе красоты и гармонии,…

Предметные результаты: дать определение , что такое орнамент, способы их изображения, познакомить с видами орнаментов, формировать понятие о симметрии как о законе красоты и гармонии,…

Постановка проблемы: почему люди стали использовать рисунок на посуде?

Постановка проблемы: почему люди стали использовать рисунок на посуде?

Исполнительский блок. 1) Что такое орнамент? -

Исполнительский блок. 1) Что такое орнамент? -

А зовут его все – круг! 4

А зовут его все – круг! 4

Какие геометрические фигуры использованы при оформлении посуды? -Прочитайте, какой проект мы должны выполнить

Какие геометрические фигуры использованы при оформлении посуды? -Прочитайте, какой проект мы должны выполнить

Что узнали на уроке?

Что узнали на уроке?

Домашнее задание - создать альбом «Узоры на посуде»

Домашнее задание - создать альбом «Узоры на посуде»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2020