Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"
Оценка 4.9

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
Междисциплинарный 3
3 кл
21.06.2019
Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"
Представлен ученический проект на тему "Молоко - ценный продукт", реализованный учениками начальной школы. В рамках проекта проведена не только исследовательская деятельность, но и выполнены практические задания, в том числе создание макета фермы. Надеюсь, работа заинтересует не только учителей начальной школы.
Молоко-ценный продукт.doc
Тема проекта: «Молоко –полезный продукт» Выполнили: ученицы 3 класса  МОУ «Лаголовская школа» Румбаль София Старова Юлия Руководитель: Фаррахова Г.М. 2017 год Содержание I. Введение  Формулировка и обоснование проблемы  Цели и задачи исследования  Определение объекта и предмета исследования  Описание методов исследования  Анализ основных понятий II. Основная часть Всё о молоке и молочных продуктах: 1.История молока 2.Молочные продукты 3.Состав молока 4. Польза и вред молока 5.Проект «Школьное молоко» 6. Опрос одноклассников III. Заключение IV. Список используемой литературы Приложения Тема проекта: «Молоко –ценный продукт?» Проблема исследования: Полезно ли молоко для человека? Цель моей работы:  обогатить знания о молоке  как о ценном и полезном продукте для роста детского организма Задачи: • 1.Расширить знания о молоке и молочных продуктах, выявить роль молока в жизни человека  • 2.Формировать осознанное отношение к здоровому питанию • 3.Сделать своими руками альбом и макет фермы. • 4.На основе полученных сведений создать презентацию Тип проекта: информационно ­ творческий. Предмет исследования: молоко Актуальность исследования. Я считаю, что молоко –источник здоровья. Но к сожалению, не все дети с   удовольствием   пьют   молоко   и   едят   блюда,   приготовленные   на   основе молока.   И   в   семье   родители   порой   не   уделяют   достаточного   внимания правильной и здоровой пище ребёнка. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья вредные привычки в питании. Дети пьют газированные напитки, кока –колу. Изучая и анализируя собранный материал, я выдвинула гипотезу: Если   человек   пьет   молоко   и   ест   молочные   продукты,   то   его   организм развивается лучше. В   своей   работе   я следующие   использовала методы: 1. Сбор информации из разных источников (Интернет, книги) 2.Опрос взрослых. 3.Наблюдение. 4.Анкетирование. 5.Экскурсия. Введение Что пьём на завтрак по утрам? Из чего варят кашу нам? Что пьёт учёный и поэт? Его вкуснее в мире нет. Его по вкусу узнают Скажите как его зовут? (мо –ло –ко) (звучит песенка из мультфильма «Песенка загадка» Любимая   песенка   из   мультфильма   помнится   сегодня большинству родителей, бабушек и дедушек: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы». О пользе молока для детей известно давно. И учёные снова подтвердили, что молоко детям необходимо. Они утверждают, что дети, которые выпивают в день хотя бы по стакану этого ценного напитка,   имеют   нормальную   массу   тела,   меньше   болеют,   лучше учатся. Получается, что оно нам необходимо? Чем оно полезно? Вот мы и решили узнать подробнее о молоке, о его воздействии на   организм   человека,   как   давно   стали   его   использовать   и   где применяют. Своё исследование мы начали с изучения теории. Основная часть История молока Молоко –это то, что «мелят», доводят до состояния, когда оно «мелко» (размолоть), а когда это мелко кладут в воду, получают млеко, т.е. молоко. «Млеко, молоко» ­питательная жидкость в грудях матерей, у млекопитающих животных для кормления детёныша .(Слайд 9) Испокон   веков   крестьянин стремился обеспечить свою семью сначала хлебом и  молоком, а уж потом "чем бог пошлет". Отсюда и извечная мечта русского народа о "молочных   реках   "­   символе сытости и благополучия. Легенды   народов   мира пронизаны   упоминаниями   о божественной роли этого напитка. Например,   древние   римляне   что   Юпитер   был считали, выкормлен молоком небожительницы   ­   козы   Амалфеи   и   потому   в   качестве   жертвоприношения подносили воинственному богу именно молоко. (слайд 10)   Молоко животного люди впервые стали употреблять в пищу 9 тысяч лет назад до нашей эры, когда сумели одомашнить диких коров –туров, которых приводили из степей и лесов и держали в загоне. От них и пошли домашние животные.  Со   временем   некоторые породы этого животного приспособили для получения молока. Поэтому тура можно считать родней нашей коровы. Уже 500 лет назад в северных частях России появились молочные буренки, а сам молочный промысел известен с IX века, о чем сохранились письменные свидетельства на берестяных грамотах. (слайд 11) Испокон   века   люди   высоко   ценили целебные   свойства   молока.   Они   называли   его «соком жизни», «эликсиром жизни».   Гиппократ   называл   молоко Например, лекарством.   Он   назначал   молоко   больным туберкулезом,   рекомендовал   пить   молоко нервным   людям,   считая   его   успокаивающим средством.   «Молоко   –это   изумительная   пища, приготовленная   самой   природой»,   ­писал академик Иван Павлов.(слайд 12) Анкетирование Мы провели анкетирование среди  одноклассников. Опросом было охвачено 18  человек. Анкета включала следующие  вопросы. На вопрос: Какие напитки ты любишь? Молоко включили в список любимых  продуктов ­11 человек (61%) Любите ли вы молоко? (да ­72%, нет ­6%,  не очень ­23%) Является ли молоко полезным продуктом? Если да, чем оно полезно? Да, молоко является полезным продуктом, согласились все ­100% Чем оно полезно? Смогли ответить лишь 66% Какие молочные продукты вы знаете? Все 18 учащихся указали не мене 5 молочных продуктов. На вопрос: Часто ли вы в семье употребляете кисло –молочные  продукты? К сожалению, 55% ответили –да, часто. (слайд 13) Программа «Школьное молоко» В России программа стартовала весной 2005 года, и в настоящее время пилотные проекты «Школьное молоко» отработаны во многих регионах РФ, среди которых и Ленинградская область.   Главная   задача   Программы:  укрепление   здоровья   подрастающего поколения   и   формирование   у   школьников   осознанного   отношения   к здоровому питанию.  В настоящее время,  98% жителей России  испытывают витаминную   недостаточность,   и   школьники   не   являются   исключением.   По данным   Минздравсоцразвития   РФ,   лишь   менее   5   %   российских   детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми.  При   этом   каждый   второй   школьник   имеет   те   или   иные   проблемы   с пищеварительной   системой   организма.   Среди   причин,   дефицит   молока   в рационе питания учащихся.  ждый день в нашей школе нам дают по стакану молока. (Слайды 14 ­15) Ка Почему молоко? В   возрасте   с   6   до   14   лет   организм ребенка должен получить более килограмма кальция.   Выпивая   всего   200   мл натурального   молока,   дети   получают   40% дневной нормы кальция и витамина B2, 24 %   витамина   А   и   до   16%   жиров   и   белка. Исследования   показали,   что   тот,   кто регулярно   пьет   молоко,   менее   подвержен язве желудка, даже если он предрасположен к этому заболеванию.  Известно, что молоко может предупреждать стрессы. Выпитый перед сном стакан молока ускоряет и облегчает засыпание. (Слайд 16)  Состав молока Молоко состоит  из воды  ­  87, 5% (необходима   для   растворения   веществ), белков ­ 3,2% (укрепление мышц); Жиров  ­  3,5%  (обеспечивает   организм энергией); Углеводов  ­  5%  (для   питания   мозга, для   деятельности   нервной   системы) (слайд 17). Коровье   молоко   содержит   более 20 витаминов. Витамин А ­для хорошего зрения, В –для роста. В возрасте с 6 до   14   лет   организм   ребенка   должен   получить   более   килограмма   кальция. Выпивая   всего   200   мл   натурального   молока,   дети   получают   40%   дневной нормы  Кальций   укрепляет   кости,   зубную   эмаль.   Калия   (для   укрепления   нервной системы),   магния   (влияет   на   работу   сердца),   железа,   фосфора   (является составной частью нервной ткани и клеток мозга) (Слайд 18) Самая удивительная пища Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней.  Помните, что аналогов грудному молоку нет во всём мире. (Слайд 19) Разновидности молока Калорийность козьего молока выше, чем у  коровьего, содержит больше количества белка, магния,  железа. Используется для детского питания, так как  лучше усваивается. Оленье молоко употребляют северные народы. Оно очень густое,  напоминают сливки, содержит более 18% жира. По питательности 1 л  оленьего молока равен 4 л коровьего. Из кобыльего молока делается кумыс,  который очень полезен. (слайд 20) Есть ещё оленье, верблюжье, овечье, буйволиное молоко (слайд 21) Молоко растительного происхождения Молоком   также   называют   некоторые   напитки растительного происхождения. Соевое молоко Напиток   из   соевых   бобов   по   внешнему   виду напоминает   коровье   молоко.   Вкус   у него сладковатый, слегка бобовый. Также из соевого молока   делают   тофу.   Родиной   соевого   молока считается Восточная Азия. Кокосовое молоко  делают  из мякоти  кокоса, смешивая   её   с   водой.   По   консистенции   оно напоминает   белоснежные   сливки   и   содержит 27%   жира.   На   кокосовом   молоке   готовится множество блюд восточной кухни Молоко коровьего дерева Это   растительное   молоко   жители   Южной Америки   «доят»   из   разрезов   на стволах тропических деревьев – галактодендронов. Этот млечный сок используют не только в пищу, но и как лекарство от астмы. Но это молоко быстро портится. (слайд 22) Рисовое молоко Приготовить его можно в домашних условиях. 0,5 стакана риса отварить в 4 стаканах воды до полной мягкости, для вкуса   можно   добавить   ваниль,   корицу.   Остудить, измельчить в блендере, дать отстояться и процедить через марлю.   Такое   молоко   богато   клетчаткой,   кальцием, витаминами Кедровое молоко В кедровом молоке больше жира, фосфора,   марганца,   белков   и микроэлементов, чем в коровьем. Ядрышки   подсушенных   в   печи орехов   растирают   в   ступе, постепенно   добавляя   горячую воду,   кашицу   переливают   в чугунок и в русской печи доводят до кипения. Получаются кедровые сливки. Если в них добавить кипяченую воду, получится кедровое молоко (слайд 23) Молочные продукты Когда   –   то   люди   использовали просто   молоко.   А   потом   научились   из него   делать   другие   молочные   продукты.   Одним   из   замечательных   свойств молока является его способность к сквашиванию. Люди давно заметили это свойство и стали готовить из него простоквашу, татары –катык, грузины – мацони,   казахи   –кумыс.   Кисло   –молочные   продукты   лучше   и   быстрее усваиваются организмом, чем само молоко. Посетив магазин «Нетто» в нашем посёлке,   я   убедилась,   что   на   прилавках   есть   молочные   продукты   разных видов. Вот какие продукты, изготовленные из молока, продаются в нашем магазине. Это молоко, сметана, сыры, творог, творожные сырки, кефир, айран, ряженка, масло и т.д. (Слайды 24­25) Приготовление молочных продуктов в домашних условиях В   домашних   условиях   мы   приготовили творог из натурального молока, катык (или ряженку) из молока, купленного в магазине. Подробный   рецепт   приготовления   этих продуктов описан в нашем альбоме. (слайд 26) В чём же вред молока? • Молоко повышает уровень глюкозы в крови.  • Молоко может вызвать у человека аллергию, расстройство кишечника.  • Не рекомендуется давать молоко детям младше года, так как может вызвать аллергию.  • Молоко оказывает нагрузку на почки.  • Молоко   является   благоприятной   средой   для   болезнетворных микроорганизмов. (слайд 27) Кому нельзя пить молоко? • Детям младше года  • Больным сахарным диабетом.  • Людям с заболеваниями почек.  Когда нельзя пить молоко? • Нельзя пить молоко без тепловой обработки. • Нельзя пить молоко, если нарушены условия его хранения. (слайд 28) Экскурсия Мы всем классом посетили   молочную ферму   в   посёлке Виллози.   Брали   интервью   у   главного   зоотехника.   Вот   что   она   нам рассказала. (видеозапись) (слайды 29 ­30) Интервью с главным зоотехником. Использование молока Молоко используется в пищевой промышленности, косметологии,  народной медицине. (слайд 32) Мой опыт Подогрела молоко, влив в него немного сока   лимона.   Молоко   сразу   свернулось большими   хлопьями,   а   поверх   него образовалась сыворотка – это тоже молочный продукт. Можно использовать для улучшения состояния   кожи,   ногтей   (при употреблении   внутрь   и   при   наружном применении) (слайд 32)   волос, Блюда из молочных продуктов Из молока и молочных продуктов можно приготовить 1. Супы молочные. 2. Каши молочные.  3. Напитки молочные. 4. Выпечка. 5. Пудинги и запеканки. 6. Соусы и крема. 7. Мороженое. (слайд 33) Интересные факты Самые   красивые   женщины   мира использовали   молоко,   чтобы   сохранить свою   красоту   и   молодость   на   долгие годы:   царица   Египта   Клеопатра ежедневно принимала молочные ванны. А жена Нерона Помпея всегда брала с собой в путешествие 500 ослиц,   чтобы   иметь   возможность   принимать   молочные   ванны, улучшающие кожу.  Реклама • В молоке полезных много витаминов и веществ • Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез • Чтобы кости были крепки, не болела голова,  • Настроение, чтоб было превеселое всегда. (слайды 35­36) Наш альбом Мы предположили, что есть художественные произведения разных жанров, воспевающих молоко. И мы не   ошиблись.   Нам   удалось   найти загадки, пословицы, стихи, притчи, песни,   фразеологизмы,   народные приметы о молоке (слайд 37) Наши творческие работы ­макет фермы, доярка с коровой (слайд 38, 39) Заключение Таким образом, изучив литературу, посетив магазины, молочную  ферму, опытным путём убедившись в полезности молока, мы пришли к  выводам. 1.Молоко ­ жизненно необходимый продукт питания для всех  живых организмов. Поэтому следует отдавать предпочтение не сладким  газированным напиткам, а молоке. 2. Многие кисло ­ молочные продукты можно приготовить в  домашних условиях, при этом они также вкусны и полезны. Узнав столько интересного про молоко, мы поняли, что молоко –  полезный и ценный продукт. У нас появилось желание употреблять его в пищу. Таким образом, мы считаем, что выдвинутая гипотеза  подтвердилась. Литература. Приложения (диаграмма, фотографии) Спасибо за внимание.

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"

Межпредметный ученический проект "Молоко - ценный продукт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2019