Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль
семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 38,
43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52
закона РФ «Об образовании».
Старинный школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с
их родителями».
Детство сложный многомерный феномен, который имеет важнейшее стратегическое
значение для устойчивого развития любого общества. Воспитание растущего человека как
формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Сегодняшняя социальноэкономическая действительность такова, что существует
обширный пласт проблем, с которыми приходится сталкиваться ребенку на пути вхождения в
общество, а подчас и оставаться один на один с ними.
Создание системы межведомственного взаимодействия школы с социальными партнерами
других ведомств должно быть обращено к личности ребенка, направлено на ее развитие,
раскрытие потенциала, своеобразия и духовных сил. Словом, проблем предостаточно, и над их
разрешением нужно активно работать,
используя открывающиеся возможности
межведомственного взаимодействия органов здравоохранения, образования, физкультуры и
спорта, социальной защиты населения и других организаций.
Цель деятельности школы в рамках межведомственного взаимодействия
• Повышение воспитательной функцию семьи;
• Вовлечение родителей в процесс организации воспитывающей деятельности;
•
Оказание семье психологопедагогической помощи;
• Содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания.
Принципы используемые в рамках межведомственного взаимодействия:
Главное для партнерства – это осознание, что без другого, без реализации его интереса свой
собственный интерес не реализовать. Партнеры всегда взаимообусловлены.
— принцип взаимодополняемости: мы объединяемся, потому, что каждый в отдельности
недостаточен;
— принцип границ: всегда определяем кто , что и когда будет делать;
— принцип обмена продуктами деятельности: взаимодействие проходит тогда, когда есть
чем обменяться.
Комплексное использование принципов взаимодействия отражает их объективную
обусловленность и направляет совместные усилия школы, семьи и организаций на развитие и
формирование личности ребенка. В нашей школе существует система взаимодействия со многими организациями
находящимися как на территории нашего поселка (ДК, ДДТ «Каравелла», детские садики,
библиотеки), так и за пределами его, т.е. на территории г. Бор (КДНиЗП, ОДН, ЦСПСиД и др.).
Межведомственное взаимодействие строится по двум направлениям:
1. Договорная основа – упорядоченность, системность, регулярность, стабильность,
надежность (ГБУ ЦСПСиД, ОДН ОМВД РФ, ГКУ ЦЗН)
2. Ситуативность отношений (ОГИБДД, КДН и ЗП, МУК «Октябрьский ДКмузей»,
поселковые библиотеки, Борская городская прокуратура и другие)
За последнее время значительно повысилась эффективность межведомственного
взаимодействия и сотрудничества в нашей школе. Педагогический коллектив понимает, что чем
эффективнее система сотрудничества школы с социумом, чем благоприятнее условия
партнерства, тем эффективнее функционирует педагогический процесс. Поэтому одна из
главных задач школы установление партнерских отношений с предприятиями и учреждениями,
способными содействовать образовательному процессу школы.
Осуществляя воспитательнообразовательный процесс, школа выстраивает сотрудничество со
всеми структурами межведомственного взаимодействия. Столь широкое разнообразие связей
школы обусловлено её стремлением дать возможность каждому учащемуся раскрыть свой
потенциал, найти в образовательной среде школы созвучие с собственной природой,
восстановить утраченный интерес к учёбе, к своему личностному росту.
В межведомственном взаимодействии неоценимый вклад вносят наши родители, без которых
не обходится ни одно мероприятие или поездка.
Межведомственное взаимодействие МБОУ «Октябрьская СШ» в рамках реализации программы «Семья»
Межведомственное взаимодействие МБОУ «Октябрьская СШ» в рамках реализации программы «Семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.