Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса
Оценка 4.6

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
классное руководство
2 кл
01.06.2017
Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса
Этот конспект составлен с целью привить детям чувство доброты, милосердия, представлены интересные материалы, которые помогут детям разобраться в своем внутреннем мире, понять, что мы в этом мире самое главное составляющее, что без нашего милосердного отношения к слабым и больным нет будущего.
2.doc
Керш­Борковский филиал  Сокольниковской среднеобразовательной школы  Моршаснкого района Тамбовской области Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса на 2016­2017учебный год. Чумикова Оксана Анатольевна, учитель начальных классов Тамбов 2017 г. Содержание. 1. Орг.момент. Звучит песня «Про доброту» из мультфильма про фунтика ­ Посмотрите друг на друга  и улыбнитесь, пожмите друг другу руки. Сейчас  мы собрались поговорить об очень важном, о том, что волнует многих,  живущих на нашей планете. Хотите узнать, что это? Игра «Слово рассыпалось». Давайте поставим буквы правильно и получим  слово. (Милосердие). ­ Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Маленький мальчик стоял у витрины И по слогам объявленье читал, В нём сообщал продавец магазина, Что он забавных котят продавал. Мальчик не смело вошёл и с порога Скромно спросил, сколько стоят они. Цену узнав, прошептал: «Это много…» Ручки засунув в карманы свои. Он потихоньку извлёк всё, что было, Да, это мало, хоть долго копил. Детское сердце невольно заныло, С горечью в голосе он попросил: «Дяденька, можно хотя бы глазочком Только на ваших котят посмотреть, Были бы деньги, купил бы я точно, Но накопить мне никак не успеть.» И продавец, не спеша, открывает Крышку в огромной коробке и вот Восемь котят из неё выбегают, Но, а девятый за ними ползёт. Хочет успеть за друзьями своими, Но не угнаться за ними ему. А всё потому лишь, что ножки больные, Так он родился, себе на беду. Мальчика словно водой окатили, Глазки свои отвести он не смел, Даже сказать что­то был он не в силах, Лишь на хромого котёнка смотрел. Но через силу, с огромным волненьем, Еле, чуть слышно он вдруг проронил: «Были бы деньги, то я без сомненья Котёнка хромого у вас бы купил.» А продавец посмотрев с изумленьем, Грустно ответил, кивнув на него: «Знаешь, котёнок больной, к сожаленью, Родился таким, не излечишь его. Но если ты хочешь, котёнка хромого Можешь себе и без денег забрать. Никто и копейки не даст за такого, Я и не думал его продавать.» Мальчик ответил серьёзно и строго: «Деньги у мамы могу я занять, Я заплачу за котёнка хромого, Чем же он хуже здоровых котят? Стоит он так же, как стоят другие, Полную цену я вам заплачу, Будем с ним жить мы, как братья родные, Сильно котёнка купить я хочу!» Это сказав, он неловко нагнулся, И под штанину зачем­то полез. Взглянув на него, продавец ужаснулся, Вместо ноги, он увидел протез! Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу… Всё стало ясно теперь продавцу. Мальчика крепко обнять захотелось, Он протянул свои руки мальцу. «Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы? Чтоб остальные котята нашли Тоже заботливых и милосердных, Добрых хозяев, таких же, как ты!»  2. Актуализация знаний, постановка цели и задач. ­ Скажите какие чувства вызвало у вас это стихотворение?  ­ Какие чувства должны быть в каждом добром сердце? ­ К кому мы проявляем милосердие? (К пожилым людям, к младшим, к  животным, к природе, к слабым, к больным). ­ Кому нужна наша забота? ­ Как вы понимаете взаимопомощь? ­ Кто догадался, какая тема сегодня? ­ Что такое милосердие?  (сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к  другому человеку; противоположно равнодушию, жестокосердию,  злонамеренности, враждебности, насилию). 3. Первичное усвоение новых знаний. а) Работа со словарями. ­ Работая в группах со словарями разных авторов, вы узнаете о лексическом  значении слова «милосердие». ­ Милосердный человек – это человек, у которого доброе, отзывчивое на  чужую беду сердце, жалеющее и сочувствующее окружающим. ­ А зачем нам милосердие? Какая в нем выгода? б) Обсуждение ситуации. ­ Одна девочка помогла чужому дедушке донести домой  сумку с продуктами. Это хороший поступок? Поставила она сумку у дверей дома и сказала:  «Дедушка! Я тебе помогла, а ты мне за это дай конфеты». ­ Хорошо ли это? Что здесь плохого? Почему так делать нельзя? ­ Только та помощь, которую мы совершаем без какой­либо выгоды, и есть  милосердие, бескорыстная помощь. ­ Каким словом можно назвать эти слова? (Синонимы). Человеколюбие,  гуманность, жалость, сострадание, сердобольность. ­ Подумайте и назовите антоним к слову «милосердие»? (Жестокость). ­ Мы должны быть милосердными к своим близким, к тем, кто нас окружает.  Главное, чтобы помощь шла от чистого сердца. Все живое нуждается в  милосердном отношении. Нельзя проявить его ни умом, ни словом. Оно  проявляется только сердцем! 4. Физкультминутка. Мы немножечко устали Быстро встали! Пришло время отдохнуть! Тянемся всё выше, выше Мы к солнышку всё ближе, ближе Мы набрались доброты ... А теперь мы вниз нагнёмся И посмотрим на цветы У них нежный аромат! Вокруг посмотрим в оба ока Очень ­ очень классно жить! Возвращаемся к уроку Чтоб учиться, чтоб творить!  5. Работа с учебником, с. 48­49. а) Работа над иллюстрацией. ­ Рассмотрите первую иллюстрацию.  ­ Почему мальчик загрустил? б) Чтение стихотворения Т. Дашкевича «Снеговик». ­ Какими качествами обладает герой стихотворения? ­ Посмотрите на рисунок и придумайте счастливый конец этой истории. ­ Что можно сказать о ребятах, которые восстановят сломанного снеговика? в) Творческая работа. ­ Перед вами рисунок. Раскрасьте его. Сделаем так, чтобы мальчик не  грустил. г) Чтение и анализ стихотворения М. Лермонтова «Каменное сердце». ­ Как вы понимаете смысл выражения «каменное сердце»? ­ Какое настроение вызвало у вас стихотворение? ­ Какое место при чтении особенно взволновало? д) Чтение и анализ стихотворения Я. Полонского «Нищий». ­ О ком это стихотворение? ­ Что вы узнали из этого стихотворения? ­ В чем главный смысл стихотворения? ­ В каких строчках стихотворения выражена главная мысль? е) Дискуссия. Сопоставление детей, разрушивших снеговика из стихотворения «Снеговик»,  и человека, положившего камень в руку нищего. Сопоставление детей, восстановивших снеговика из стихотворения  «Снеговик», и нищего, делившегося своими подаяниями.  6. Обобщение и систематизация знаний. а) Игра «Собери пословицу» (работа в группах). ­ Соединить части пословиц разных народов, которые доказывают, что тема  милосердия  одинаково близка людям разных национальностей. Лицом некрасив, да сердцем добр. (Вьетнамская). Лучше мучиться, чем мучить. (Русская) Лучше открытый упрек, чем тайная злоба. (Арабская) Лучше самому терпеть, чем других обижать. (Русская) Милостивому человеку и Бог дает. (Русская) Против милосердия и меч бессилен. (Японская) Добро творить – себя веселить. (Русская) Будь милостив к младшим и слушайся старших. (Русская) Доброе слово лучше мягкого пирога. (Русская) Проверка. б) Творческая коллективная работа. ­ А теперь нам осталось посадить дерево милосердия. Сажаем наше дерево.  Перед вами листочки. Напишите на них слова напутствия, обращения к  окружающим с призывом к милосердию. Мы их наклеим на ствол дерева,  чтобы в мире было больше милосердия.   7. «Дорогою добра»  ­ Страшно жить в обществе, в котором нет милосердия. Поэтому важно  пробудить в душах желание делать добро, совершать милосердные поступки.  Раскройте в себе такие чувства как – чуткость, сострадание, человеколюбие. Можно ли в себе воспитать милосердие? Как? (Делать добрые дела и  совершать добрые поступки). Воспитывайте чувства милосердия к  окружающим людям и всему живому на нашей планете. 8. Рефлексия. ­ Сегодня я узнал(а) ….. ­ Сегодня я сумел(а) ….. 9. Итог ­ Захотелось ли вам сделать добрые дела? Я желаю всем вам жить среди  милосердных людей, и быть, а не казаться милосердными. Звучит песня  «Доброта» (муз. Д.Дунаева, сл. Т.Беловой). Перед тем как нам расстаться, И уйти всем по домам, Хочется нам попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями.

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса

Милосердное отношение к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017