Мини-футбол для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Оценка 4.9

Мини-футбол для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Оценка 4.9
doc
физическая культура
17.05.2020
Мини-футбол для детей дошкольного и младшего школьного возраста
20. Программа колипов.doc

 

Содержание:

 

          1.Комплекс основных характеристик программы

          1.1 Пояснительная записка…………………………………..3

1.2  Цели и задачи программы……………………………….4

1.3  Содержание программы…………………………………5

1.3.1 Учебно-тематический план……………………………5

1.3.2 Содержание учебно-тематического плана……………6

1.4 Планируемые результаты………………………………..7

2.     Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный план-график…………………….8

          2.2 Условия реализации программы………………………....8

          2.3 Формы контроля…………………………………………..8

          2.4 Методическое обеспечение……………………………...10

3.     Список литературы ………………………………………11

4.     Приложение …....................................................................12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Комплекс основных характеристик программы

 

1.1 Пояснительная записка

 

 

        Ми́ни-футбо́л- широко распространённая одна из разновидностей футбола, соревнования по которому проводятся под эгидой ФИФА. Игра ведётся на площадке длиной от 25 до 42 м и шириной от 15 до 25 м. Размер ворот составляет 3 х 2 м.

Продолжительность матча — 2 тайма по 20 минут «чистого» времени. Используется мяч меньших размеров, чем при игре в футбол на траве. Кроме того, у мяча несколько иные физические характеристики: в частности, отскок мяча значительно меньше, чем у мяча, используемого в «большом» футболе. Играют 2 команды по 4 полевых игрока и вратарь. Замены проводятся по ходу матча, и, в отличие от футбола, их число не ограничено. Полевым игрокам разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Задача- забить гол в ворота соперника.

Программа по мини-футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини– футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к игре в мини-футбол, к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)

- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008)

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»)

- Письмо Минобрнауки  РФ от 14.12.2015 г. 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»)

- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и др..

 

Программа разработана на основе «Поурочной программы подготовки юных футболистов» Годик М.А., Мосягин С.М.,  Швыков И.А., Мосиздат 2012 г.

Новизна программы заключается в комплексности планирования, обобщении передового опыта.

Актуальность реализуемой программы заключается в популярности игры мини-футбол в городе, в доступности и зрелищности, что делает его прекрасным средством для привлечения к постоянным занятиям физической культурой широких масс учащихся. По разносторонности воздействия на организм мини-футбол представляет идеальное средство для развития жизненно необходимых навыков и совершенствования физических качеств.

Педагогическая целесообразность: спортивные игры оказывают огромное

воспитывающее воздействие на занимающихся. Спортивный коллектив становится активным фактором формирования сознательной дисциплины, морально-волевых качеств личности.

Направленность программы - физкультурно-спортивная.

 

Возраст учащихся,

лет

Минимальная наполняемость групп, человек

Количество часов в неделю

Количество тренировок в неделю

Общее количество часов в год

Срок реализации программы

8 и старше

15

6

3

258

 

Календарный год

4-7

15

3

3

129

Календарный год

 

 

 

Формы и режим занятий:

Основными формами проведения занятий спортивной секции являются: учебно­-тренировочные групповые занятия, соревнования. Занятия проводятся 3 раза в неделю. Программа носит практический характер в связи с чем, занятия проводятся на спортивной площадке, с применением спортивного инвентаря и оборудования. Соревнования проводятся в спортивных комплексах города в специализированных спортивных залах или на открытых футбольных плоскостных сооружениях.

 

1.2    Цели и задачи:

 

Цель программы- всестороннее развитие личности посредством физических упражнений на учебно-тренировочных занятиях.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач:

 Обучающих:                 

 1.Обучить двигательным навыкам и умениям.

         2.Обучить выполнению технических приемов мини-футбола в соответствии с возрастом.

 3.Обучить играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.

Развивающих:

          1.Развитие двигательных умений и навыков.

  2.Приобретение теоретических знаний о мини-футболе.

  3.Привитие навыков здорового образа жизни.

          4.Закаливание детей.

Воспитательных:

   1.Содействие гармоничному развитию личности.

   2.Воспитание нравственных и волевых качеств у занимающихся.

3.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

         

1.3 Содержание программы

 

  1.3.1 Учебно-тематический план

 

Для обучающихся от 8 лет и старше

 

п/п

Название раздела,

 темы

Количество часов

Формы

контроля

всего

теоретических

практических

1.      

Теория

9

9

-

Текущий

2.      

Техническая подготовка

55

4

51

Текущий

3.      

Тактическая подготовка

45

4

41

Текущий

4.      

Общая физическая подготовка

52

2

50

Проме           жуточный

Итоговый

5.      

Специальная физическая подготовка

44

2

42

Итоговый

6.      

Игровая подготовка

33

3

30

Текущий

7.      

Участие в физкультурно-массовых мероприятиях

15

 

15

 

8.      

Инструктор           ская и судейская практика

5

3

2

Текущий

 

Итого

258

27

  231

 

 

Для обучающихся от 4 до 8 лет

 

 

п/п

Название раздела,

 темы

Количество часов

Формы

контроля

всего

теоретических

практических

1.      

Теория

5

5

-

Текущий

2.      

Техническая подготовка

27

4

23

Текущий

3.      

Тактическая подготовка

21

4

17

Текущий

4.      

Общая физическая подготовка

28

2

26

Проме           жуточный

Итоговый

5.      

Специальная физическая подготовка

22

2

20

Итоговый

6.      

Игровая подготовка

16

3

13

Текущий

7.      

Участие в физкультурно-массовых мероприятиях

8

 

8

 

8.      

Инструктор           ская и судейская практика

2

2

 

Текущий

 

Итого

129

22

  107

 

 

 

1.3.2 Содержание учебно-тематического плана

 

1.     Теория.

Теоретические занятия:

История возникновения и развития физической культуры, отечественного футбола. Физическая культура и олимпийское движение в России.

Правовые основы физической культуры и спорта, личная гигиена, оказание первой помощи при травмах.Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль.

Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий мини - футболом. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса.

Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий.

2. Основы техники и тактики игры

Теоретические занятия:

Описание технических приемов, передач мяча, ведение мяча по прямой, змейкой, обводка с мячом, ударов по мячу. Описание тактических приемов, взаимодействий с игроками. Игра вратаря.

Практические занятия:

Удары по не подвижному мячу, удары по катящемуся мячу, передачи мяча партнёру, в движении, стоя, перемещения игрока в нападении, в защите, приёмы мяча; стоя, в движении, обводка с мячом защитников, действия в защите, подача угловых, штрафные удары, действия в нападении, действия вратаря; ловля мяча, передача мяча игрокам, рукой, ногой. Удары по мячу головой. Подкаты, выбивание мяча, перехват мяча. Подача мяча из аута

3. Общефизическая и специальная физическая подготовка.

Теория:

Влияние ОФП и СФП на развитие двигательных способностей.      Практические занятия:                                                                          Многократные броски набивных мячей различной массы. Прыжки на одной и двух ногах на дальность. Перепрыгивания через набивные мячи с отталкиванием от опоры двумя ногами. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Многократные прыжки на скакалке. Рывки и ускорения из различных и.п. Быстрые перемещения. Одиночные и многократные кувырки вперед. Одиночные и многократные прыжки с места и с разбега с поворотом на 180 гр. Прыжки через различные предметы с поворотами и без поворотов. Упражнения для развития быстроты, скоростно-силовых качеств, силовой и скоростной выносливости: бег на 10-15 м из исходных положений сидя на полу, в стойке волейболиста, лежа на спине на полу и лицом вниз. Челночный бег. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками и попеременно правой и левой рукой. Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками и попеременно правой и левой рукой и ловля. Прыжки с доставанием волейбольных или теннисных мячей, укрепленной на наклонной раме на разной высоте. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком вперед, спиной вперед. То же с отягощением. Разнообразные прыжки на скакалке.

5.     Контрольные игры и соревнования.

Практические занятия:

Подвижные игры « Невод», «Кто первый?», «Вызов номеров», «Эстафеты с бегом», «Борьба за мяч», контрольные игры по мини - футболу. Тренировочные игры в мини – футбол. Участие в городских соревнованиях по мини - футболу.

6.       Инструкторская и судейская практика.

Теоретические занятия:

Подготовка юных инструкторов и судейской бригады для проведения соревнований. Правила соревнований и их проведение.

Практические занятия:

Основные линии на площадке. Нарушения правил. Жесты судей.

     

1.4 Планируемые результаты

 

В процессе реализации программы ученик будет:

Знать:

·        основы истории развития физической культуры в России; особенности развития избранного вида спорта, педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

·        возрастные особенности развития основных психических процессов и фи­зических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; психофункциональные особенности собственного организма; индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; I способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью.

Уметь:

·        технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

·        разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;                                        

·        контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

·         управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.

 

2.Комплекс организационно-педагогических условий

 

2.1 Календарный учебный план-график                                                       Указан в приложении № 1 (на каждую группу)

 

2.2 Условия реализации программы

 

Необходимое оборудование и инвентарь:

1.Ворота для мини-футбола с сеткой-02 шт.

        2.Мячи для мини-футбола-15 шт.

           3.Конусы для обводки-20 шт.

           4.Манишки-10 шт.

           5.Футбольная площадка размером 25х15 м с покрытием и ограждением (стадион, спортзал).

           6. Аптечка первой медицинской помощи.

 

2.3 Формы контроля

 

Способы проверки: опрос, сдача контрольных нормативов, участие в спортивно-массовых мероприятиях.

Формы подведения итогов реализации программы:

Подведение итогов реализации программы проводится в виде приёма контрольных нормативов.

 

              

 

 

 

 

 

Контрольные нормативы по общей                                           и специальной физической подготовке

для обучающихся от 8 лет и старше

 

Контрольные упражнения

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Бег 30м (с)

7,2

6,2

5,2

Тройной прыжок (м)

4,80

5,00

5,20

Отжимание (кол-во)

8

10

15

Бег 30м спиной вперед (с)

8,5

7,5

6,5

Челночный бег 6х9 (с)

16,8

15,8

14,8

Бег по кругу (с)

23,2

21,2

19,2

Ведение мяча спиной вперед 30м (с)

12,2

10,2

8,2

Удар по воротам (балл)

2

3

4

Обводка 5-ти стоек с последующим ударом по воротам (с)

9,6

8,6

7,6

 

Для обучающихся от 4 лет до 8 лет

 

 

Контрольные упражнения

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Бег 30м (с)

10,2

8,2

7,2

Тройной прыжок (м)

2,80

3,00

3,20

Отжимание (кол-во)

3

6

8

Бег 30м спиной вперед (с)

12,5

10,5

8,5

Челночный бег 6х9 (с)

18,8

17,8

16,8

Бег по кругу (с)

27,2

25,2

23,2

Ведение мяча спиной вперед 30м (с)

15,2

13,2

11,2

Удар по воротам (балл)

2

3

4

Обводка 5-ти стоек с последующим ударом по воротам (с)

12,6

11,6

10,6

 

· Формы подведения итогов и реализации программы.

Контроль может проводиться в следующих формах:

1.     Тестирования физических качеств;

2.     Тестирование технических качеств;

3.     Тестирование тактических элементов;

4.     Тестирование ОФП;

5.     Тестирование СФП;

 

Контроль за подготовкой юных футболистов

Построение процесса занятий. Занятие не может быть эффективным без получения своевременной объективной информации о развитии различных физических качеств, технической подготовленности футболистов.

В теории и практике занятий принято различать следующие виды контроля: входящий, текущий и итоговый.

В программу входящего контроля входят:

-         Диспансеризация 1 раз в год;

-         Тестирование уровня физической подготовленности;

-         Тестирование технико-тактической подготовленности;

-         Анализ индивидуальных и групповых соревновательных действий.

Текущий контроль проводится для получения информации о состоянии футболиста после серии занятий и игр для внесения соответствующих коррекций в тренировочную и соревновательную деятельность.

В практике детского и юношеского мини-футбола наибольшее внимание следует уделять педагогическому контролю, как наиболее доступному и информативному.

Педагогический контроль по направленности и содержанию охватывает три основных раздела:

1.     Контроль уровня подготовленности футболистов.

2.     Контроль соревновательной деятельности.

3.     Контроль тренировочной деятельности.

Оценка и итоговый контроль в конце реализации программы осуществляется по результатам контрольных нормативов.

 

2.4 Методическое обеспечение программы

 

Формы и методы подачи учебного - теоретического материала:

1. Словесные методы.

2.     Наглядные методы.

3.     Строго регламентированного упражнения,

4.     Игровой и соревновательный методы.

 

Психологическая подготовка.

Психологическая подготовка юных футболистов органически взаимосвязана с другими видами подготовки (физической, технической, тактической, игровой) и проводится круглогодично в ходе занятий.

Для воспитания игровой дисциплины на установке тренер-преподаватель должен четко сформулировать игровое задание каждому футболисту. На разборе прошедшей игры оценивается степень выполнения игрового задания и соблюдение каждым обучающимся игровой дисциплины.

Развитие процессов восприятия.

Умение ориентироваться в сложной игровой обстановке -  важнее качество футболиста. Во многом оно зависит от  зрительного восприятия: периферического и глубинного зрения.

Развитие внимания.

В сложных и быстро меняющихся игровых ситуациях футболист одновременно воспринимает большое количество различных объектов. Концентрация внимания на наиболее важных объектах является его интенсивностью, а умению противостоять действию различных сбивающих факторов – его устойчивостью, что развивается на учебных занятиях.

Развитие оперативно-тактического мышления.

Тактическое мышление развивается с помощью игровых упражнений, моделирующих различные по сложности ситуации, а так же во время практических занятий.

                                  Меры, направленные на сохранение здоровья

К ним относятся: требования к режиму дня, труда, учебных занятий, отдыха, питания. В футболе чрезвычайно важное значение имеет обязательно соблюдение гигиенических требований к местам занятий, помещениям для отдыха и инвентарю (температура, вентиляция, освещенность, качества футбольной площадки). Углублённое медицинское обследование не менее 1 раза в год в специализированном медицинском учреждении.

 

3. Перечень литературы

 

1.     Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол (утв. Минспорта пр. №147 от 27.03.2013 г.)

2.     Андреев С. Н., Алиев Э. Г. Мини-футбол в школе. М., 2015г.

3.     Годик М. А., Мосягин С.М., Швыков И. А. Программа подготовки юных футболистов 6-9. 2016г.

4.     Полозов А. А. Мини-футбол новые технологии и подготовка команд, 2017.

5.     Веревкин М. П. Мини-футбол на физической культуре в школе 2016 г.

6.     Селуянов .В.Н.,Физическая подготовка футболистов 2016

7.     Годик.М.А., Мосягин С.М., Швыков. И.А. Поурочная программа подготовки юных футболистов, Мосиздат 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Содержание: 1.Комплекс основных характеристик программы 1

Содержание: 1.Комплекс основных характеристик программы 1

Комплекс основных характеристик программы 1

Комплекс основных характеристик программы 1

Постановление Главного государственного санитарного врача

Постановление Главного государственного санитарного врача

Формы и режим занятий: Основными формами проведения занятий спортивной секции являются: учебно­-тренировочные групповые занятия, соревнования

Формы и режим занятий: Основными формами проведения занятий спортивной секции являются: учебно­-тренировочные групповые занятия, соревнования

Тактическая подготовка 45 4 41

Тактическая подготовка 45 4 41

Участие в физкультурно-массовых мероприятиях 8 8 2

Участие в физкультурно-массовых мероприятиях 8 8 2

Прыжки через различные предметы с поворотами и без поворотов

Прыжки через различные предметы с поворотами и без поворотов

Уметь: · технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по…

Уметь: · технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по…

Контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке для обучающихся от 8 лет и старше

Контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке для обучающихся от 8 лет и старше

Тестирование ОФП; 2.

Тестирование ОФП; 2.

Развитие процессов восприятия.

Развитие процессов восприятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020