Мини-квест по произведениям К.И.Чуковского
Оценка 4.8

Мини-квест по произведениям К.И.Чуковского

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитание
31.01.2020
Мини-квест по произведениям К.И.Чуковского
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Шахтерский ясли - сад №8» Мини-квест по произведениям К.И.Чуковского с детьми подготовительной группы Подготовила: воспитатель Клинова Елена Викторовна 2020г Цель:Создать условия для расширения знаний о литературном творчестве детского писателя, сказочника. Образовательные задачи. Способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной игры. Формировать социально-коммуникативные навыки за счет умения работать в команде. Систематизировать знания о произведениях К. И. Чуковского. Продолжать работу над умением выразительно декламировать стихи. Развивающие задачи. Развивать связную речь. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Развивать речевой слух, чувства рифмы. Развивать творческие способности. Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Развивать у детей мышление, память, внимание, умение делать умозаключения. Воспитательные задачи. Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу. Преодолевать трудности, договариваться, советоваться, для достижения общего результата. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Словарная работа: Пополнить активный словарь наречиями с противоположным значением; Подбирать ласкательно-уменьшительные слова, закрепить знания о насекомых; пополнить словарь новыми словами: гиена, баобаб, Оборудование. Компьютер,колонка, презентация, магнитные доски, предметные картинки с изображением животных и деревьев, сундук с посудой, коробка с гигиеническими предметами, коробка с предметами Айболита, разрезные картинки, мяч, конверт с письмом, ковер-самолет детей, обручи-5 шт., следы, «чудо-Ёлка», предметные картинки к произведениям, воздушный шарик с запиской, корзинки, клубок. Предварительная работа. Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», разучивание упражнения «Лимпопо». Ход занятия. - Ребята, что у меня в руках? (Конверт). –А в конверте, что может быть? (письмо, открытка, рисунки…) - Давайте прочитаем, кому этот конверт адресован. (детям подготовительной группы «Радуга»). - А кто же прислал нам его? Посмотрите, на конверте что-то написано большими буквами: От кого: МОЙДОДЫР, АЙБОЛИТ, ФЕДОРА – предложить детям прочитать. - А кто это такие? (ответы детей) - Правильно. Его прислали герои сказок. - А чьих сказок, вы узнаете, если внимательно послушаете загадку: Его стихи и сказки Любят взрослые и дети. Писателя - поэта Знают все на этом свете. Лечит доктор там зверей, Всех спасает воробей, С Бармалеем шутки плохи, В гости ходят мошки, блохи. Крокодил там солнце прячет. И Федора громко плачет. (А. Н. Клименко) - Узнали, о каком писателе эта загадка? (показ портрета К. Чуковского по слайду) Рассматривание портрета. -Посмотрите, а вот и портрет К.Чуковского, обратите внимание, какие у него добрые глаза, какая открытая улыбка. Его знали все дети страны. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К.Чуковского. Он очень любил писать сказки для детей, потому что дети самые отзывчивые читатели. -Ребята, а что же может быть в конверте? Как вы думаете? -Да, это письмо. Герои сказок К. И. Чуковского написали вам его, давайте прочтём .Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! В нашей сказочной стране произошло что-то ужасное. Бармалей украл наши вещи и спрятал их. Он вернёт вещи, если мы преодолеем все испытания, которые приготовил нам Бармалей. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппопо по широкой Лимпопо. Ждём вас! - Ребята, что же делать? (ответы детей) Как помочь? Не боитесь отправиться в путь, ведь впереди столько препятствий. Путешествие наше будет нелегким. Мы должны выполнять определенные правила: 1.Играй честно! 2.Обидно, когда, что-то не получается, но не злись. 3.Если выполнил быстро - радуйся, но не зазнавайся. 4.Помни, что ты командный игрок, от умения действовать сообща зависит результат 5.Будь стойким, не унывай при неудаче -А на чем же мы можем отправиться в наше путешествие?(На автобусе, машине, самолете и т.д.). - Но как мы попадем в эту страну, если она от нас очень далеко? (Ответы детей).Да, на всех этих видах транспорта путешествую люди. – А на чем мы с вами можем попасть в сказочную страну? ( сапоги-скороходы, воздушный шар, метла Бабы-Яги, клубок волшебный, ковер-самолет) - Ребята, нам нужно выбрать такое транспортное средство, чтобы оно нас перенесло через моря, океаны, леса, горы, скалы. Давайте мы с вами полетим на волшебном ковре-самолете. (расстелить «ковер-самолет») - Итак, отправляемся в путь! Вы готовы? Усаживайтесь по удобнее, мы взлетаем. Звучит мелодия полета. - Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте показалась земля! Я вижу остров! Это Лимпопо! Приземляемся! Я на острове вижу много деревьев. –А вы знаете, что это за дерево? А я знаю. Это БАОБАБ, какое оно красивое широколистное, большое. А второе дерево вам знакомо, назовите. Ёлка. Игра «Раздели на слоги» - В этой стране очень жарко. И животные просят вас помочь им спрятаться от солнца под деревьями. Но злой Бармалей поставил условие. Животные, названия которых делятся на 2 слога смогут спрятаться под ЁЛКОЙ, а те, чьё название делится на 3 слога, - под БАОБАБОМ. - С деревьями я вам помогу. Слово Ёлка. Сколько в нем слогов? Отстучите.(2) - А в слове БАОБАБ сколько слогов? (3) (Магнитная доска с предметными картинками, дети по желанию выбирают животных). - Помогите животным! И найдите дерево, под которым они могут спрятаться? (Дети выполняют задание.) - Молодцы. Вы отлично справились с заданием. - А Бармалей за это нам дал первую подсказку, какого героя он спрятал. А найдем мы героя, если отгадаем загадку: Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год… (Ёлка) Значит искать нам нужно где? Там, где растут ёлки. И, правда, посмотрите, вот коробка, а что же в ней? - Назовите предметы, которые лежат в коробке: градусник, фонендоскоп - для чего он нужен, бинт, вата, шприц. - Чьи это предметы? - Кому они принадлежат? - Айболиту. Вот мы и нашли первого героя сказки К.Чуковского. это Айболит. - Сколько слогов в слове Айболит?(3) - А вот и сам Айболит. Он благодарит вас за найденные его предметы. - Ребята, встаньте в круг и давайте поиграем в игру «Лимпопо». Подвижная игра «Лимпопо» Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать, и баловаться, Лимпопо! Двигаются поскоками по кругу. Выполняют два прыжка на месте Двигаются поскоками по кругу. Выполняют два прыжка на месте Выполняют прыжки, кружась на месте. Выполняют два прыжка на месте. Выполняют прыжки, кружась на месте в обратную сторону. Выполняют два прыжка на месте. -Я предлагаю вам продолжить наше путешествие. Усаживайтесь на наш волшебный ковер- самолет поудобнее, отправляемся в путь! -А пока мы с вами летим, давайте выполним следующее задание Бармалея. - Бармалей хочет проверить, знаете ли вы сказку «Муха-Цокотуха» - Я буду начинать, а вы продолжайте. Игра «Доскажи словечко» Муха – муха…(Цокотуха) Позолоченное…(брюхо) Муха по полю…(пошла) Муха денежку…(нашла) Пошла муха на…(базар) И купила…(самовар). - Ребята, вспомните, кто приходил к Мухе…(Блошки, жуки, муравьи, пчелы и т.д.) - А кто это? (насекомые) -Из какой они сказки? (Муха-цокотуха) - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково». - Я называю насекомого и бросаю вам мяч. Вы ловите и называете насекомое ласково. Стрекоза - …Стрекозка Жук - …Жучок Пчела - … Паук -… Червяк - … Комар - … Муха - … Муравей - … Блоха - … -Ребята, мы с вами перелетели через высокие горы и приземлились в густом дремучем лесу, и чтобы не заблудится, я вижу следующую подсказку- этоследы. Давайте пройдем по следам и посмотрим,куда они нас приведут. - Ребята, посмотрите, что это такое? Обращаю внимание на воздушный шарик сдутый. - Посмотрите, подсказка лежит в воздушном шарике с надписью надуй меня! - А как нам достать записку? (ответы детей) - Правильно. В шарике записка с заданием, это, наверное, подсказка. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет). - Шар наш лопнул, а вот и подсказка: Чтобы освободить следующего героя, нужно преодолеть полосу препятствий: пройти по узкому мостику, прыгнуть с кочки на кочку, перешагнуть через поваленное дерево. Вы готовы? - Посмотрите, что мы с вами нашли? (яблоко) А яблоко волшебное. В нём что-то есть. Давайте рассмотрим, что в яблоке? (щётка зубная, паста, мыло, полотенце…) - Из какой сказки эти предметы? («Мойдодыр») -А нам пора отправляться дальше в путь. Дети садятся на ковер-самолет. - Ребята, а каким был в сказке Бармалей? (Он был злым и еще всегда делал все наоборот) - Давайте ненадолго превратимся в него и попробуем тоже все делать наоборот. - Я буду вам называть слова, а вы мне - противоположные по значению. Игра «Все наоборот» Тепло - холодно Далеко - … Высоко - … Пасмурно - … Грустно - … Широко - … Темно - … Быстро - … - Ребята, смотрите, наш ковёр-самолёт приземлился ещё на одном сказочном острове. Посмотрите какие здесь большие камни-валуны. А на них что-то лежит. Это ещё одно испытание, которое приготовил для нас Бармалей. Игра «Сложи разрезные картинки». - Для его выполнения вам нужно разделиться на 4 команды по 3 человека. Картинки к сказкам “Тараканище” и “Федорино горе”, «Мойдодыр», «Айболит» –Вам нужно собрать сказку и назвать её(собирают картинку на кубах) - Приготовились, 1,2,3 –картинку собери. Картинку из какой сказки вы собрали? А ваша команда? - Молодцы, вы и с этим заданием справились. А за это Бармалей приготовил нам сюрприз. Посмотрите, какое удивительное дерево. - Как можно назвать это дерево? (чудо-ёлка) - Почему вы назвали это дерево чудо-ёлка? (ответы детей) - Правильно, на чудо-ёлке Бармалей разместил предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Вам надо разделиться на 4 команды. Каждая команда должна выбрать те вещи, которые подходят только к их сказке. А название сказки команда может прочесть на своей корзиночке. 1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа). 2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка). 3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед). 4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки). И так начинаем:1,2,3 – игру начни! Проверка выполнения игры. Каждая команда называет предметы, какие сняла с чудо-ёлки. - Молодцы, ребята. Задание выполнили правильно, и нам можно отправляться дальше.А кто же нам покажет дорогу? (Появляется клубок) -Ребята, может клубок нам и поможет указать путь-дорожку? (Бросаю клубок) - А клубочек нас приглашает в нашу группу. ( В раздевалке на лавке стоит сундук) - Нам нужно, ребята, открыть последний сундучок. - Что же в нем может быть? (ответы детей) - Давайте немного потрясем. Что мы слышим? (ответы детей) - Эти предметы мы используем каждый день? Загадка про посуду: Что поможет без труда Приготовить нам всегда И обед, и завтрак, ужин? Что для этого нам нужно?(Посуда) -Посуда какой может быть?(стеклянная, деревянная, фарфоровая, железная, пластмассовая) - В какой сказке посуда перевоспитала хозяйку? –Сундук открыть. Чьи же это вещи? (Федорины) - Ребята, что я слышу, кто же это плачет? Входит Федора:Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)-Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?Федора: - А вот послушай: Села бы я за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы я щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе мне, Горе! -Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»).- Давайте расскажем Федоре, что нужно сделать, чтобы справиться с этой бедой. (Дети дают советы) Федора: «Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. Буду, буду я посуду И любить и уважать!» - Ребята, я вам очень благодарна за то, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас и ваших дорогих гостей чаем ароматным с баранками. Проходите, угощайтесь (в группе накрыт стол для гостей) - Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего путешествия по сказкам К.И.Чуковского. - А вам понравилось путешествовать?
конспект занятия гр.№3.docx

Муниципальное  Дошкольное  Образовательное  Учреждение

«Шахтерский ясли - сад №8»

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини-квест по произведениям К.И.Чуковского

с детьми подготовительной группы

 

imagesтоот.jpg

 

 

 

 

 

Подготовила:

                                                                                               воспитатель

Клинова

Елена

Викторовна

 

 

 

 

2020г

 

Цель:Создать условия для расширения знаний о литературном творчестве детского писателя, сказочника.

Образовательные задачи.

Способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной игры.

Формировать социально-коммуникативные навыки за счет умения работать в команде.

Систематизировать знания о произведениях К. И. Чуковского.

Продолжать работу над умением выразительно декламировать стихи.

Развивающие задачи.

Развивать связную речь.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Развивать речевой слух, чувства рифмы.

Развивать творческие способности.

Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Развивать у детей мышление, память, внимание, умение делать умозаключения.

Воспитательные задачи.

Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу. Преодолевать трудности, договариваться, советоваться, для достижения общего результата.

Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Словарная работа: Пополнить активный словарь наречиями с противоположным значением;

Подбирать ласкательно-уменьшительные слова, закрепить знания о насекомых; пополнить словарь новыми словами: гиена, баобаб,

Оборудование. Компьютер,колонка, презентация, магнитные доски, предметные картинки с изображением животных и деревьев, сундук с посудой, коробка с гигиеническими предметами, коробка с предметами Айболита, разрезные картинки, мяч, конверт с письмом, ковер-самолет  детей, обручи-5 шт., следы, «чудо-Ёлка», предметные картинки к произведениям, воздушный шарик с запиской, корзинки, клубок.

Предварительная работа.

Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», разучивание упражнения «Лимпопо».

Ход занятия.

 - Ребята, что у меня в руках?  (Конверт).

–А в конверте, что может быть? (письмо, открытка, рисунки…)

- Давайте прочитаем, кому этот конверт адресован.

(детям подготовительной группы «Радуга»).

- А кто же прислал нам его? Посмотрите, на конверте что-то написано большими буквами:

От кого: МОЙДОДЫР, АЙБОЛИТ, ФЕДОРА – предложить детям прочитать.

- А кто это такие? (ответы детей)

- Правильно. Его прислали герои сказок.

- А чьих сказок, вы узнаете, если внимательно послушаете загадку:

Его стихи и сказки

Любят взрослые и дети.

Писателя - поэта

Знают все на этом свете.

Лечит доктор там зверей,

Всех спасает воробей,

С Бармалеем шутки плохи,

В гости ходят мошки, блохи.

Крокодил там солнце прячет.

И Федора громко плачет.            (А. Н. Клименко)

- Узнали, о каком писателе  эта загадка? (показ портрета  К. Чуковского по слайду)

Рассматривание портрета.

-Посмотрите, а вот и портрет К.Чуковского, обратите внимание, какие у него добрые глаза, какая открытая улыбка. Его знали все дети страны. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К.Чуковского. Он очень любил писать сказки для детей, потому что дети самые отзывчивые читатели.

-Ребята, а что же может быть в конверте? Как вы думаете?

-Да, это письмо. Герои сказок К. И. Чуковского написали вам его, давайте прочтём .Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята! В нашей сказочной стране произошло что-то ужасное. Бармалей украл наши вещи и спрятал их. Он вернёт вещи, если мы преодолеем все испытания, которые приготовил нам Бармалей. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппопо по широкой Лимпопо. Ждём вас!

- Ребята, что же делать? (ответы детей) Как помочь? Не боитесь отправиться в путь, ведь впереди столько препятствий. Путешествие наше будет нелегким.  Мы должны выполнять определенные правила:

1.Играй честно!

2.Обидно, когда, что-то не получается, но не злись.

3.Если выполнил быстро - радуйся, но не зазнавайся.

4.Помни, что ты командный игрок, от умения действовать сообща зависит результат

5.Будь стойким, не унывай при неудаче

-А на чем же мы  можем отправиться в наше путешествие?(На автобусе, машине, самолете и т.д.).

- Но как мы попадем в эту страну, если она от нас очень далеко? (Ответы детей).Да, на всех этих видах транспорта путешествую люди.

– А на чем мы с вами можем попасть в сказочную страну?

( сапоги-скороходы, воздушный шар, метла Бабы-Яги, клубок волшебный, ковер-самолет)

- Ребята, нам нужно выбрать такое транспортное средство, чтобы оно нас перенесло через моря, океаны, леса, горы, скалы. Давайте мы с вами полетим на волшебном ковре-самолете.

(расстелить «ковер-самолет»)

- Итак, отправляемся в путь! Вы готовы? Усаживайтесь по удобнее, мы взлетаем. Звучит мелодия полета.

- Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте показалась земля! Я вижу остров! Это Лимпопо! Приземляемся! Я на острове вижу много деревьев.

  –А вы знаете, что это за дерево? А я знаю. Это БАОБАБ, какое оно красивое  широколистное, большое. А второе дерево вам знакомо, назовите. Ёлка.

Игра «Раздели на слоги»

- В этой стране очень жарко. И животные просят вас помочь им спрятаться от солнца под деревьями. Но злой Бармалей поставил условие. Животные, названия которых делятся на 2 слога смогут спрятаться под ЁЛКОЙ, а те, чьё название делится на 3 слога, - под БАОБАБОМ.

- С деревьями я вам помогу. Слово Ёлка. Сколько в нем слогов? Отстучите.(2)

- А в слове БАОБАБ сколько слогов? (3)

(Магнитная доска с предметными картинками, дети по желанию выбирают животных). 

- Помогите животным! И найдите дерево, под которым они могут спрятаться?

 (Дети выполняют задание.) 

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

- А Бармалей за это нам дал первую подсказку, какого героя он спрятал. А найдем мы героя, если отгадаем загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год… (Ёлка)

Значит искать нам нужно где? Там, где растут ёлки.

И, правда, посмотрите, вот коробка, а что же в ней?
- Назовите  предметы, которые лежат в коробке: градусник, фонендоскоп - для чего он нужен, бинт, вата, шприц.

- Чьи это предметы?

- Кому они принадлежат?

- Айболиту.

Вот мы и нашли первого героя сказки К.Чуковского. это Айболит.

- Сколько слогов в слове Айболит?(3)

- А вот и сам Айболит. Он благодарит вас за найденные его предметы.

- Ребята, встаньте в круг и давайте поиграем в игру «Лимпопо».

Подвижная игра «Лимпопо»

Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных,

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать,

и баловаться,

Лимпопо!

Двигаются поскоками по кругу.

Выполняют два прыжка на месте

Двигаются поскоками по кругу.

Выполняют два прыжка на месте

Выполняют прыжки, кружась на месте.

Выполняют два прыжка на месте.

Выполняют прыжки, кружась на месте в обратную сторону.

Выполняют два прыжка на месте.

-Я предлагаю вам продолжить наше путешествие. Усаживайтесь на наш волшебный ковер- самолет поудобнее, отправляемся  в путь!

-А пока мы с вами летим, давайте выполним следующее задание Бармалея.

- Бармалей хочет проверить, знаете ли вы сказку «Муха-Цокотуха»

- Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко»

Муха – муха…(Цокотуха)
Позолоченное…(брюхо)
Муха по полю…(пошла)
Муха денежку…(нашла)
Пошла муха на…(базар)
И купила…(самовар).
- Ребята, вспомните, кто приходил к Мухе…(Блошки, жуки, муравьи, пчелы и т.д.)

- А кто это? (насекомые)

 -Из какой они сказки? (Муха-цокотуха)

- А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково».

- Я называю насекомого и бросаю вам мяч. Вы ловите и называете насекомое ласково.

Стрекоза - …Стрекозка

Жук - …Жучок

Пчела - …

Паук -…

Червяк - …

Комар - …

Муха - …

Муравей - …

Блоха - …

-Ребята, мы с вами перелетели через высокие горы и приземлились в густом дремучем лесу, и чтобы не заблудится, я вижу следующую подсказку- этоследы.

Давайте пройдем по следам и посмотрим,куда они нас приведут.

- Ребята, посмотрите, что это такое? Обращаю внимание на воздушный шарик сдутый.

- Посмотрите, подсказка лежит в воздушном шарике с надписью надуй меня!

- А как нам достать записку? (ответы детей)

- Правильно. В шарике записка с заданием, это, наверное, подсказка. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).

- Шар наш лопнул, а вот и подсказка:

Чтобы освободить следующего героя, нужно преодолеть полосу препятствий: пройти по узкому мостику, прыгнуть с кочки на кочку, перешагнуть через поваленное дерево. Вы готовы?

- Посмотрите, что мы с вами нашли? (яблоко) А яблоко волшебное. В нём что-то есть. Давайте рассмотрим, что в яблоке? (щётка зубная, паста, мыло, полотенце…)

- Из какой сказки эти предметы? («Мойдодыр»)

-А нам пора отправляться дальше в путь. Дети садятся на ковер-самолет.

- Ребята, а каким был в сказке Бармалей? (Он был злым и еще всегда делал все наоборот)

- Давайте ненадолго превратимся в него и попробуем тоже все делать наоборот.

- Я буду вам называть слова, а вы мне - противоположные по значению.

Игра «Все наоборот»

Тепло - холодно

Далеко - …

Высоко - …

Пасмурно - …

Грустно - …

Широко - …

Темно - …

Быстро - …

- Ребята, смотрите, наш ковёр-самолёт приземлился ещё на одном сказочном острове. Посмотрите какие здесь большие камни-валуны. А на них что-то лежит. Это ещё

одно испытание, которое приготовил для нас Бармалей.

 Игра «Сложи разрезные картинки».

- Для его выполнения вам нужно разделиться на 4 команды по 3 человека.

Картинки к сказкам “Тараканище” и “Федорино горе”, «Мойдодыр», «Айболит»

–Вам нужно собрать сказку и назвать её(собирают картинку на кубах)

- Приготовились, 1,2,3 –картинку собери.  Картинку из какой сказки вы собрали? А ваша команда?

  - Молодцы, вы и с этим заданием справились. А за это Бармалей приготовил нам сюрприз.

Посмотрите, какое удивительное дерево.

- Как можно назвать это дерево? (чудо-ёлка)

- Почему вы назвали это дерево чудо-ёлка? (ответы детей)

- Правильно, на чудо-ёлке Бармалей разместил предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Вам надо разделиться  на 4 команды. Каждая команда должна выбрать те вещи, которые подходят только к их сказке. А название сказки команда может прочесть на своей корзиночке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

И так начинаем:1,2,3 – игру начни!

Проверка выполнения игры. Каждая команда называет предметы, какие сняла с чудо-ёлки.

- Молодцы, ребята. Задание выполнили правильно, и нам можно отправляться 

дальше.А кто же нам покажет дорогу?

(Появляется клубок)

-Ребята, может клубок нам и поможет указать путь-дорожку?  (Бросаю клубок)

- А клубочек нас приглашает в нашу группу. ( В раздевалке на лавке стоит сундук)

- Нам нужно, ребята, открыть последний сундучок.

- Что же в нем может быть? (ответы детей)

- Давайте немного потрясем. Что мы слышим?  (ответы детей)

- Эти предметы мы используем каждый день? Загадка про посуду:

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?(Посуда)
-Посуда какой  может быть?(стеклянная, деревянная, фарфоровая, железная, пластмассовая)

- В какой сказке посуда перевоспитала хозяйку?

–Сундук  открыть. Чьи же это вещи? (Федорины)

- Ребята, что я слышу, кто же это плачет?

Входит Федора:Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)-Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

-Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»).- Давайте расскажем Федоре, что нужно сделать, чтобы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора:

«Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

- Ребята, я вам очень благодарна за то, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас и ваших дорогих гостей чаем ароматным с баранками. Проходите, угощайтесь (в группе накрыт стол для гостей)

- Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего путешествия по сказкам К.И.Чуковского.

- А вам понравилось путешествовать?


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное Дошкольное

Муниципальное Дошкольное

Цель: Создать условия для расширения знаний о литературном творчестве детского писателя, сказочника

Цель: Создать условия для расширения знаний о литературном творчестве детского писателя, сказочника

А кто же прислал нам его? Посмотрите, на конверте что-то написано большими буквами:

А кто же прислал нам его? Посмотрите, на конверте что-то написано большими буквами:

Ребята, нам нужно выбрать такое транспортное средство, чтобы оно нас перенесло через моря, океаны, леса, горы, скалы

Ребята, нам нужно выбрать такое транспортное средство, чтобы оно нас перенесло через моря, океаны, леса, горы, скалы

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Из какой сказки эти предметы? («Мойдодыр») -А нам пора отправляться дальше в путь

Из какой сказки эти предметы? («Мойдодыр») -А нам пора отправляться дальше в путь

Нам нужно, ребята, открыть последний сундучок

Нам нужно, ребята, открыть последний сундучок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020