Мини-музей «Музей казачьего быта начала XX века» в ДОУ.
В нашем детском саду создан мини-музей «Музей казачьего быта начала XX века», он находится в отдельном помещении, так что педагоги могут в любое время привести детей на занятие-экскурсию.
С руководством нашего детского сада обсуждалась методика работы и влияние интегрированных занятий, в которые включаются занятия-экскурсии по музеям, на развитие детей, а также циклы этих занятий по каждой возрастной группе, разрабатывались конспекты занятий, досугов, тематических праздников по разным направлениям.
Кроме того, разработаны дидактические игры данной тематики, что способствует закреплению знания наших воспитанников.
Мини-музей «Казачьего быта» оформлен в виде казачьего куреня. Здесь представлены предметы казачьего обихода: печь, прялка, стул, сундук, стол, зыбка, ухват, чугунки, утюг, коромысло, рубель, казачьи костюмы, куклы-обереги, глиняная посуда (горшки), старинные семейные фотографии, вышивки и др.
Экскурсия в музей начинается с картинной галереи. Дети узнают, как и где казаки строили свои курени, кто был главным в семье, как воспитывали детей, какое место занимал конь в жизни казака, как женщины вели домашнее хозяйство.
Далее мы с детьми попадаем в сам музей. Вход в комнату украшают старинные вышитые руками занавески.
У входа висит коромысло, мешочки с травами, стоят макитры и корзины.
Комната маленькая, но у каждой вещи своё место.
Здесь дети продолжают знакомство с бытом, традициями казаков. Учатся в доме «затопить» русскую печь, покачать зыбку, расстелить самотканые дорожки, накрыть на стол.
Главное, что дети могут потрогать руками почти все экспонаты, могут «прикоснуться к старине».
На выходе из музея предлагаем детям рассмотреть выставку поделок наших ребят-выпускников. Поделки казачьей тематики выполнены из разных материалов совместно с родителями.
После экскурсий на занятиях дети учат присказки и сказки, поют казачьи песни, водят хороводы, отгадывают старинные загадки и с большим желанием иллюстрируют сказки сами.
Приглашаем в мини-музей детей всех возрастных групп.
В работе с детьми широко использую такие формы, как экскурсии, занятия в мини-музее. Вместе с ребятами обсуждаем тематику предстоящих экспозиций, ребятишки активно их создают, придумывают сюрпризы.
Важно, что в создании музея принимают участие дети, их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.
Организовываем выносные выставки в группу в патриотическом уголке «С чего начинается Родина».
Большое внимание уделяем совместной деятельности детей и взрослых, экспонаты мини-музея использую в оформлении интерьера казачьих праздников. Например, «День матери-казачки».
Атмосфера игры позволяет дошкольникам без особых трудностей впитывать в себя народную мудрость.
Во время таких игр, праздников, семейных посиделок происходит воспитание доброты, отзывчивости, справедливости, любви к Родине, честности, традициям народу, гордости за его достижения.
Чувство любви к Родине надо прививать с раннего детства и важно это делать на народных традициях, правилах, обрядах, по которым жили веками наши предки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.