Мир человеческих отношений.

  • Игры
  • Конкурсы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка классного часа в 8-"В" классе по теме:" Мир человеческих отношений."Форму его проведения переняла у телевизионного клуба знатоков «Что? Где? Когда?». Наш классный час проходил в форме викторины и назывался «Можно – нельзя?»,Вопрос- ответ.Вопросы даны в форме ситуации, на которые ребята, подумав, должны коллективно ответить. Конвертов семь, расположены они в порядке радужного цвета – символа детской радости, счастья.
Иконка файла материала Классный ча2.docx
Классный час «Мир человеческих отношений» Форму   его   проведения   переняла   у   телевизионного   клуба   знатоков «Что?   Где?   Когда?».   Наш   классный   час   проходил   в   форме   викторины   и назывался «Можно – нельзя?». На классной доске помещен рисунок с изображение совы – символа мудрости.   К   нему   прикреплены   разноцветные   листки   бумаги,   на   обороте которых   написаны   правильные   ответы   на   вопросы,   а   сами   вопросы прикреплены вокруг совы в конвертах тех же цветов. Вопросы даны в форме ситуации,   на   которые   ребята,   подумав,   должны   коллективно   ответить. Конвертов   семь,   расположены   они   в   порядке   радужного   цвета   –   символа детской радости, счастья. Учащиеся садятся за столы небольшими группами, договариваются, кто будет капитаном команды. По очереди капитаны выходят к доске, берут один   из   конвертов   и   читают   всему   классу   вопрос­ситуацию.   Ребята коллективно   находят   ответ.   Первыми   высказывают   свою   точку   зрения капитаны, а затем добавляют или поправляют остальные ребята. В конвертах содержаться задания такого типа: 1 Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики, наблюдавшие за ним, начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги ­ ребята весело смеются. Что вы можете сказать о таких мальчиках? 2 В   автобусе   тесно,   все   едут   с   работы.   Оля   занимает освободившееся место с улыбкой, смотрит на тех, кто стоит. Как должна была поступить Оля? 3 Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый – зовет меня Танька». – «А ты как его зовешь?»­ спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»­ ответила Таня. Как вы думаете, права ли Таня? 4 Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.) 5 Вы постучали в дом. Вам открыли и вы увидели, что ошиблись адресом. Как  поступаете дальше?После   того   как   ребята   выскажут   свое   мнение,   проведут   свои примеры, берем листочек, с ответом, который прикреплен к сове, и читаем «мнение» Совы. Внеклассное мероприятие «Дружба – главное чудо» Проведение   воспитательного   мероприятия   с   целью   формирования коммуникативной   компетенции   младших   школьников   будет   эффективным, если   при   его   разработке   и   проведении   будут   учтены   следующие педагогические условия: • организация проявления младшими школьниками коммуникативной компетенции в практической деятельности; •   использование   игровой   деятельности   в   формировании коммуникативной компетенции младших школьников; •   индивидуальный   и   дифференцированный   подход   к коммуникативной компетенции младших школьников. Цель мероприятия:  ­ формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, ­ развивать стремления быть терпимым в обществе людей,  ­ воспитывать уважение к одноклассникам. Оборудование к мероприятию: На доске пословицы: Друга иметь – себя не жалеть; Друга ищи, а найдешь ­ береги; Друг за друга держаться – ничего не бояться Друг познается в беде. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. Альбомные листы и краски Ход мероприятия I. Приветствие. Звучит музыка (“Голубой вагон” ­ сл. Э.Успенского, муз. В. Шаинского). ­ Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. II. Сообщение темы занятия. На доске эпиграф: Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее,И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие! ­   Дорогие,   ребята!   Сегодня   мы   с   вами   собрались   здесь   для   того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы. III. Наш класс. Начинаем со стихотворений, подготовленных детьми: 1 чтец: А еще моя семья – Класс! Ведь это ясно же! А учительница наша –  Наша “мама классная”! 2 чтец: Крепко­накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 3 чтец: Там, где трудно одному, Справлюсь вместе с вами! Где чего­то не пойму, Разберем с друзьями! Что мне снег, что мне зной, Когда мои друзья со мной! ­ Как мы учимся? ­ Трудимся? ­ Друг другу помогаем? ­ Друг друга уважаем? ­   Что,   по­вашему   мнению,   лучше   для   человека:   иметь   одного   настоящего друга или множество знакомых и приятелей? ­ Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (высказывания детей). IV. Тренинг. ­ А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах).­ Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой­то области (учебе, спорте, изучении языков…) ­ Утешьте в связи с какой­то неудаче. Поддержите. ­ А закончить можно словами С.Михалкова: Когда живется дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить. V. Анализ ситуаций. ­ Послушайте ситуации и выскажите свое мнение. 1. Послушайте рассказ “Друзья”. Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”. ­ Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. ­ Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. ­ Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. ­ И меня примите. ­ Нет, не примем, ­ сказал Максим. ­ Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. ­ То вчера, ­ объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу! Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно   что­то   заполучить:   игрушки,   марки,   книги   и   т.п.   Эти   ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы   он   (друг)   тебе   что­то   хорошее   сделал,   не   потому.   Что   это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир. 2. Послушайте рассказ “Одинаковые”. Жили   две   неразлучные   подружки­первоклассницы.   Обе   они   маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки. ­ Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.Но   однажды   Соня,   так   звали   одну   из   девочек,   прибежала   домой   и похвасталась маме: ­ Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно: ­ Да, ты стала хуже… ­ Я? – удивилась Соня.­ Но ведь тройку­то получила не я! ­   Тройку   получила   Вера,   но   она   ведь   получила   ее,   потому   что   на   днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже. За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его. 3. Рассказ “До первого дождя” Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. ­ Сними свой плащ, мы накроемся вместе, ­ крикнула на бегу Таня. ­ Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: ­ Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? ­ У Маши был плащ, а я шла в одном платье, ­ сказала Таня. ­ Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.   4. Рассказ “Так или не так?” Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к  классу.  На   перемене  стояла   в  коридоре   около   окна  одна,  не  играла,  не ходила ни с кем. Как­то   на   большой   перемене   подошла   к   ней   одноклассница   Галя   и спрашивает: Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? Почему обе девочки густо покраснели?Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя? Какие качества в одноклассниках отмечала Галя? Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить? ­ Ты еще ни с кем не дружишь? ­ Нет, ­ ответила Нюра. ­ И я ни с кем не дружу, ­ вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира. Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала. ­ Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?! ­ Не волнуйся, ­ ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить. ­ Так или не так!    VI. Мимическая гимнастика. ­ Улыбнитесь друг другу. ­   Примите   такое   выражение   лица,   какое   должно   быть   у   дружелюбно настроенного человека. ­ А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека? VII. Могут ли руки подружиться? ­ Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми) ­ Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать? ­ Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга) VIII. Как пахнет дружба? (ваши ощущения) ­ Какая она на ощупь? ­ На вкус? ­ С какой погодой вы бы сравнили дружбу? ­ С какими животными можно связать слово дружба? ­ Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу? IX. Рисунки дружбы. X. Правила дружбы. – А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет довести друзей. ­ Кто этот герой? ­ Что помогло всем подружиться? А кто им мешал? ­  Но ведь  у героев этой  книги была  замечательная мысль:  построить  Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?­ Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы. А) работа в микрогруппах ­ Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей. Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, … Друзья не должны быть: злыми, лживыми, … Б) Игра “Волшебный стул”. Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее. На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться,   “высвечиваются”   и   становятся   очевидными   только   все   его достоинства;   присутствующие   рассказывают   о   том,   что   видят   их   глаза; называют   качества   (умный,   добрый,   внимательный..);   дают   поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..). В)   Давайте   с   вами   выработаем   правила   дружбы,   ПОВЕСИМ   В   НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ.        останови если он занимается чем­то плохим;  об этом и простить ему свою обиду. Не злись!  почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!  Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал). XI. Подведение итогов занятия. ­ Кого мы называем другом? ­ Каких друзей нам хотелось бы иметь? ­ А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе) ­ Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить? Не выдавать чужие секреты; Всегда быть откровенным с другом; Не бойся попросить прощения; Не груби; Не надо менять друзей; Надо быть постоянным в дружбе; Не   ябедничай.   Если   друг   в   чем­то   не   прав,   скажи   сразу   об   этом, Если ты за что­то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть Если твой друг просит у тебя какую­нибудь игрушку или посмотреть –Звучит песня  “Как здорово!” (сл. и муз. О.Митяева)