Мир человеческих отношений.
Оценка 4.8

Мир человеческих отношений.

Оценка 4.8
Игры +2
docx
воспитательная работа +1
8 кл
10.05.2018
Мир человеческих отношений.
Разработка классного часа в 8-"В" классе по теме:" Мир человеческих отношений."Форму его проведения переняла у телевизионного клуба знатоков «Что? Где? Когда?». Наш классный час проходил в форме викторины и назывался «Можно – нельзя?»,Вопрос- ответ.Вопросы даны в форме ситуации, на которые ребята, подумав, должны коллективно ответить. Конвертов семь, расположены они в порядке радужного цвета – символа детской радости, счастья.
Классный ча2.docx
Классный час «Мир человеческих отношений» Форму   его   проведения   переняла   у   телевизионного   клуба   знатоков «Что?   Где?   Когда?».   Наш   классный   час   проходил   в   форме   викторины   и назывался «Можно – нельзя?». На классной доске помещен рисунок с изображение совы – символа мудрости.   К   нему   прикреплены   разноцветные   листки   бумаги,   на   обороте которых   написаны   правильные   ответы   на   вопросы,   а   сами   вопросы прикреплены вокруг совы в конвертах тех же цветов. Вопросы даны в форме ситуации,   на   которые   ребята,   подумав,   должны   коллективно   ответить. Конвертов   семь,   расположены   они   в   порядке   радужного   цвета   –   символа детской радости, счастья. Учащиеся садятся за столы небольшими группами, договариваются, кто будет капитаном команды. По очереди капитаны выходят к доске, берут один   из   конвертов   и   читают   всему   классу   вопрос­ситуацию.   Ребята коллективно   находят   ответ.   Первыми   высказывают   свою   точку   зрения капитаны, а затем добавляют или поправляют остальные ребята. В конвертах содержаться задания такого типа: 1 Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики, наблюдавшие за ним, начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги ­ ребята весело смеются. Что вы можете сказать о таких мальчиках? 2 В   автобусе   тесно,   все   едут   с   работы.   Оля   занимает освободившееся место с улыбкой, смотрит на тех, кто стоит. Как должна была поступить Оля? 3 Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый – зовет меня Танька». – «А ты как его зовешь?»­ спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»­ ответила Таня. Как вы думаете, права ли Таня? 4 Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.) 5 Вы постучали в дом. Вам открыли и вы увидели, что ошиблись адресом. Как  поступаете дальше? После   того   как   ребята   выскажут   свое   мнение,   проведут   свои примеры, берем листочек, с ответом, который прикреплен к сове, и читаем «мнение» Совы. Внеклассное мероприятие «Дружба – главное чудо» Проведение   воспитательного   мероприятия   с   целью   формирования коммуникативной   компетенции   младших   школьников   будет   эффективным, если   при   его   разработке   и   проведении   будут   учтены   следующие педагогические условия: • организация проявления младшими школьниками коммуникативной компетенции в практической деятельности; •   использование   игровой   деятельности   в   формировании коммуникативной компетенции младших школьников; •   индивидуальный   и   дифференцированный   подход   к коммуникативной компетенции младших школьников. Цель мероприятия:  ­ формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, ­ развивать стремления быть терпимым в обществе людей,  ­ воспитывать уважение к одноклассникам. Оборудование к мероприятию: На доске пословицы: Друга иметь – себя не жалеть; Друга ищи, а найдешь ­ береги; Друг за друга держаться – ничего не бояться Друг познается в беде. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. Альбомные листы и краски Ход мероприятия I. Приветствие. Звучит музыка (“Голубой вагон” ­ сл. Э.Успенского, муз. В. Шаинского). ­ Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. II. Сообщение темы занятия. На доске эпиграф: Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие! ­   Дорогие,   ребята!   Сегодня   мы   с   вами   собрались   здесь   для   того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы. III. Наш класс. Начинаем со стихотворений, подготовленных детьми: 1 чтец: А еще моя семья – Класс! Ведь это ясно же! А учительница наша –  Наша “мама классная”! 2 чтец: Крепко­накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 3 чтец: Там, где трудно одному, Справлюсь вместе с вами! Где чего­то не пойму, Разберем с друзьями! Что мне снег, что мне зной, Когда мои друзья со мной! ­ Как мы учимся? ­ Трудимся? ­ Друг другу помогаем? ­ Друг друга уважаем? ­   Что,   по­вашему   мнению,   лучше   для   человека:   иметь   одного   настоящего друга или множество знакомых и приятелей? ­ Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (высказывания детей). IV. Тренинг. ­ А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах). ­ Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой­то области (учебе, спорте, изучении языков…) ­ Утешьте в связи с какой­то неудаче. Поддержите. ­ А закончить можно словами С.Михалкова: Когда живется дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить. V. Анализ ситуаций. ­ Послушайте ситуации и выскажите свое мнение. 1. Послушайте рассказ “Друзья”. Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”. ­ Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. ­ Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. ­ Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. ­ И меня примите. ­ Нет, не примем, ­ сказал Максим. ­ Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. ­ То вчера, ­ объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу! Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно   что­то   заполучить:   игрушки,   марки,   книги   и   т.п.   Эти   ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы   он   (друг)   тебе   что­то   хорошее   сделал,   не   потому.   Что   это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир. 2. Послушайте рассказ “Одинаковые”. Жили   две   неразлучные   подружки­первоклассницы.   Обе   они   маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки. ­ Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но   однажды   Соня,   так   звали   одну   из   девочек,   прибежала   домой   и похвасталась маме: ­ Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно: ­ Да, ты стала хуже… ­ Я? – удивилась Соня.­ Но ведь тройку­то получила не я! ­   Тройку   получила   Вера,   но   она   ведь   получила   ее,   потому   что   на   днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже. За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его. 3. Рассказ “До первого дождя” Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. ­ Сними свой плащ, мы накроемся вместе, ­ крикнула на бегу Таня. ­ Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: ­ Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? ­ У Маши был плащ, а я шла в одном платье, ­ сказала Таня. ­ Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.   4. Рассказ “Так или не так?” Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к  классу.  На   перемене  стояла   в  коридоре   около   окна  одна,  не  играла,  не ходила ни с кем. Как­то   на   большой   перемене   подошла   к   ней   одноклассница   Галя   и спрашивает: Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? Почему обе девочки густо покраснели? Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя? Какие качества в одноклассниках отмечала Галя? Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить? ­ Ты еще ни с кем не дружишь? ­ Нет, ­ ответила Нюра. ­ И я ни с кем не дружу, ­ вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира. Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала. ­ Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?! ­ Не волнуйся, ­ ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить. ­ Так или не так!    VI. Мимическая гимнастика. ­ Улыбнитесь друг другу. ­   Примите   такое   выражение   лица,   какое   должно   быть   у   дружелюбно настроенного человека. ­ А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека? VII. Могут ли руки подружиться? ­ Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми) ­ Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать? ­ Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга) VIII. Как пахнет дружба? (ваши ощущения) ­ Какая она на ощупь? ­ На вкус? ­ С какой погодой вы бы сравнили дружбу? ­ С какими животными можно связать слово дружба? ­ Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу? IX. Рисунки дружбы. X. Правила дружбы. – А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет довести друзей. ­ Кто этот герой? ­ Что помогло всем подружиться? А кто им мешал? ­  Но ведь  у героев этой  книги была  замечательная мысль:  построить  Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме? ­ Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы. А) работа в микрогруппах ­ Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей. Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, … Друзья не должны быть: злыми, лживыми, … Б) Игра “Волшебный стул”. Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее. На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться,   “высвечиваются”   и   становятся   очевидными   только   все   его достоинства;   присутствующие   рассказывают   о   том,   что   видят   их   глаза; называют   качества   (умный,   добрый,   внимательный..);   дают   поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..). В)   Давайте   с   вами   выработаем   правила   дружбы,   ПОВЕСИМ   В   НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ.        останови если он занимается чем­то плохим;  об этом и простить ему свою обиду. Не злись!  почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!  Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал). XI. Подведение итогов занятия. ­ Кого мы называем другом? ­ Каких друзей нам хотелось бы иметь? ­ А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе) ­ Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить? Не выдавать чужие секреты; Всегда быть откровенным с другом; Не бойся попросить прощения; Не груби; Не надо менять друзей; Надо быть постоянным в дружбе; Не   ябедничай.   Если   друг   в   чем­то   не   прав,   скажи   сразу   об   этом, Если ты за что­то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть Если твой друг просит у тебя какую­нибудь игрушку или посмотреть – Звучит песня  “Как здорово!” (сл. и муз. О.Митяева)

Мир человеческих отношений.

Мир человеческих отношений.

Мир человеческих отношений.

Мир человеческих отношений.

Мир человеческих отношений.

Мир человеческих отношений.

Мир человеческих отношений.

Мир человеческих отношений.

Мир человеческих отношений.

Мир человеческих отношений.

Мир человеческих отношений.

Мир человеческих отношений.

Мир человеческих отношений.

Мир человеческих отношений.

Мир человеческих отношений.

Мир человеческих отношений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018