Мир денег (10 класс, экономика)
Оценка 4.7

Мир денег (10 класс, экономика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
pptx
обществознание
10 кл
24.02.2017
Мир денег (10 класс, экономика)
Публикация является частью публикации:
Презентация к уроку.pptx

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Деньги: знакомые незнакомцы

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Цели урока ­  Создать  условия  для  усвоения  каждым  учеником  понятий  "деньги",  "денежное обращение", а также функций денег. ­ Развивать экономическую речь, логику рассуждений при применении знаний,  развивать умение анализировать, память, речь, внимание. ­ Формировать экономическое мышление учащихся. ­ Повышать уровень финансовой грамотности обучающихся. ­  Воспитывать  понимание  того,  что  деньги  всего  лишь  средство,  а  не  цель  жизни,  а  также  умение  корректно  поддерживать  дискуссию,  адекватно  оценивать свою деятельность.

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
План урока 1. История развития денег 2. Функции денег 3. Свойства денег 4. Изображения на купюрах РФ

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
товар, который принимается всеми Деньги – это особый в обмен на любые другие товары и услуги

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
предметы в древности выступающие в роли денег предметы в древности выступающие в роли денег

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Мне нужны пироги… пирог А мне нужны туфли… сапоги

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
пирог сапоги чашка

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Заполните таблицу Компак­ тность Делимост ь Долговеч­ ность Однород­ ность Приемле­ мость Предметы,  выступаю­ щие  в  роли  денег Соль Каменные  колеса Рыба Золото Медные  монеты

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Функции денег Хотя человечество изначально придумало деньги лишь для  облегчения и ускорения обмена, со временем деньги начали выполнять  и другие функции Средство  обмена Функции  денег в экономике Средство  накопления Средство  измерения Средство платежа Мировые деньги

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Упражнение «Функции денег» Функция денег? Пример из жизни  Славы Веснушкина Пример из вашей  жизни или жизни ваших родителей Слава Веснушкин получил  в подарок 500 рублей  и спрятал их в копилку.  Через месяц Слава вспомнил,  что 1500 рублей стоит  джинсовый костюм о котором  он давно мечтал  Слава разбил копилку, взял  деньги, пошёл в магазин и  купил джинсовый костюм  Слава занял у приятеля  200 рублей и возвратил их  через неделю

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Проверка упражнения №1 1 2 3 Слава Веснушкин получил в  подарок 500 рублей и спрятал  их в копилку.  Функция сбережения (накопления) Через месяц Слава вспомнил,  что 1500 рублей стоит  джинсовый костюм о котором  он давно мечтал  Слава разбил копилку, взял  деньги, пошёл в магазин и  купил джинсовый костюм  Слава занял у приятеля  200 рублей и возвратил их  через неделю  Функция измерения стоимости Функция обмена (обращения) Функция платежа

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Свойства денег Многие века наиболее удобным денежным товаром казались  драгоценные металлы,  которые имели ряд преимуществ: Стабильность  Стабильность  Делимость Делимость Отличимость Отличимость Свойства денег Портативность Портативность Однородность Однородность Долговечность Долговечность Ликвидность Ликвидность Вот почему золото и серебро в виде слитков и  монет надолго стали основой денежных систем  многих стран мира И на протяжении веков слова «золото»,  «серебро» и «деньги» были синонимами Свойстваденег

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Практическая работа «Свойства денег» 1 группа  Определить о каких  свойствах денег  рассказывается в тексте  2 группа Определить  поддельную купюру,  назвать признаки  подлинности 3 группа Расположите в порядке  убывания ликвидность  предметов, учитывая,  географическое положение  в котором вы находитесь Используя данные  http://numizmat.ru/russia nhistory/  подготовьте ответ:«  Выгодно ли  капиталовложение в  4 группа монеты?» 1 группа Определить о каких свойствах денег рассказывается в тексте 4 группаИспользуя данные http://numizmat.ru/russianhistory/ подготовьте ответ:« Выгодно ли капиталовложение в монеты?»2 группаОпределить поддельную купюру, назвать признаки подлинности3 группаРасположите в порядке убывания ликвидность предметов, учитывая, географическое положение в котором вы находитесь

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Проверка группа №1 1.  …рассказывают,  что  в  момент  гибели  «Титаника»  один  из  миллионеров  предлагал  тысячи  долларов  за  место  в  лодке,  но  офицеры, спасавшие детей и женщин, оказали ему в получении блага  (ликвидность) 2 … рассказывают, что в 50 – х годах в московских трамваях по утрам  ездил  «честный  заяц».  Каждый  раз  он  протягивал  кондуктору  тысячерублёвую  купюру,  и  никто  не  мог  дать  ему  сдачи.  Таким  образом,  он  ездил,  пока  однажды  сговорившиеся  кондукторы  не  собрались со средствами и не разменяли ему банкноту  (делимость)  3 – Деньги имеют форму, вес, размеры, удобны для использования (портативность) 4  ­ рассказывают о «добросовестном» банковском кассире, который  работал  с  золотыми  монетами  не  на  полированном  столе,  а  на  суконной скатерти. И за 10 лет получил для себя 3 кг золота, сжигая  скатерти (прочность)

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Проверка группа №2 1. Скрытые радужные полосы.  Признаков подлинности банкнот всего девять: 2. Микроперфорация.  3. Ныряющая металлизированная нить.  4. Цветопеременная краска. Цветопеременная краска меняет цвет при изменении     наклона  банкноты. 5. Защитные волокна. В бумаге банкнот хаотично расположены цветные защитные волокна.  6. Рельефное изображение. Текст “БИЛЕТ БАНКА РОССИИ” в верхней правой части лицевой  стороны банкнот и метка для людей с ослабленным зрением в нижней части узора купонного поля  имеют рельеф, воспринимаемый на ощупь.  7. Скрытое изображение.  8. Водяной знак. 9. Микротекст. Микротекст состоит из букв “ЦБР” и цифрового обозначения номинала.

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Проверка группа №3 Ваши активы: с.Поярково г.Пари ж г.Москва -автомобиль» Мерседес»   1999 года выпуска; -французские франки  (денежная единица Франции); -российские рубли   в вашем кошельке; ­ российские рубли на вкладе до  востребования в сбер. банке; ­ ваша поношенная куртка образца    2001 года ; 3 4 1 2 5 2 1 3 4 5 4 3 1 2 5

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Проверка группа №4

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Какого свойства не хватает баскетбольному мячу, чтобы он мог выполнять роль денег?

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
У бриллиантов есть все свойства, необходимые товару, Действительно, они в достаточной степени однородны, чтобы выполнять роль денег. обладают высокой стоимостью, прочностью, портативностью, делимостью и к тому же являются редкостью. Почему же они не стали деньгами? БРИЛЛИАНТ (от франц. brillant, блестящий), Бездефектный ювелирный алмаз. Масса бриллианта Измеряется в каратах (0,2 г).

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Что лучше выполняет деньги или картина Рубенса? функцию средства сбережения:

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Домашнее задание: «ликвидность» 1. Выучить : определения «деньги», «активы», (стр.94, 98; И.В.Липсиц, учебник «Экономика») 2. Ответить на вопрос: Виноват ли Колумб в «революции цен?» (стр.108 ; И.В.Липсиц, учебник «Экономика») 3. Объяснить: Каким образом сильная инфляция может подорвать способность денег выполнять их основные функции?

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)

Мир денег (10 класс, экономика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017