Мир динозавров
Оценка 5

Мир динозавров

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
30.03.2018
Мир динозавров
Тема урока: Мир динозавров Цель урока: Создать ситуацию поиска и систематизации информации о динозаврах с помощью семиотического подхода. Информационные ресурсы: Рисунки, модели, игрушки динозавров, энциклопедии, видеофильм о динозаврах, раздаточный дидактический материал, знаки –образы, знаки – индексы. УУД: Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества; проявлять терпение, доброжелательность, доверие к однокласснику в ходу урочной деятельности. Регулятивные: планировать решение учебной темы, цели урока, выстраивать последовательность необходимого плана характеристик; осуществлять итоговый контроль деятельности; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; рефлексия Познавательные: анализировать объекты с целью выявления признака; реализовывать семиотический подход на уроке; Технологическая карта урока. Время Этапы урока Задачи этапа Содержание учебного материала, примеры заданий Предполагаемые трудности при выполнении заданий учащимися и запасные методические «ходы» Формы организации обучения, используемые на каждом этапе Методы обучения, используемые на каждом этапе Средства обучения, материалы Обратная связь и измерители Ожидаемые результаты 2 минуты Самоопределение к деятельности. Организационный момент Определить по «декорациям» класса тему урока, Создать условия для появления у учащихся позитивного настроя Предварительная подготовка класса: рисунки динозавров учащихся, нарисованных на уроках ИЗО, модели, игрушки динозавров, энциклопедический материал, принесённый из дома учащимися. Презентация: «Мир динозавров». Задание: В каком мире мы сегодня побываем? Какова тема урока сегодня? При соответствующей подготовке трудностей в определении темы быть не должно, если возникнуть учитель косвенно подсказывает. Фронтальная форма Иллюстративный Рисунки, модели динозавров, игрушки динозавров Учащиеся перед началом урока рассаживаются по группам для дальнейшей работы Измеритель: Поднимите энциклопедию та группа, которая согласна с темой урока. Позитивный настрой на дальнейшее обучение 2 -5 минут Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Определить уровень знаний о динозаврах Обозначив тему урока, учащиеся должны вспомнить, где встречались с динозаврами в своей жизни (фильмы, книги, мультфильмы, игрушки итд). Задание: Что мы знаем о динозаврах? Что мы можем ещё узнать? Для того чтобы упорядочить наши знания, что можно применить? Тема для детей знакомая, знаний из жизни динозавров много, трудностью может быть большое количество бессистемной информации, которую необходимо оформить в определённый порядок (таблицу) Фронтальная беседа эвристический Рисунки, модели динозавров, игрушки динозавров Измеритель: активность детей при ответах на поставленные вопросы, чем больше поднятых рук и ответов тем эффективней пройден этап. Учащиеся для приведения в систему своих знаний должны предложить использование таблицы
4822020555.docx
Структура урока Тема урока:  Мир динозавров Цель урока: Создать ситуацию поиска и систематизации информации о динозаврах с помощью семиотического подхода. Информационные ресурсы: Рисунки, модели, игрушки  динозавров, энциклопедии, видеофильм о динозаврах, раздаточный дидактический материал,  знаки –образы, знаки – индексы. УУД: Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; применять правила делового  сотрудничества; проявлять терпение,  доброжелательность,  доверие к однокласснику в ходу урочной  деятельности. Регулятивные: планировать решение учебной темы, цели урока,  выстраивать последовательность необходимого плана характеристик; осуществлять  итоговый контроль деятельности;  Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; планирование учебного сотрудничества с учителем и  одноклассниками; рефлексия Познавательные: анализировать объекты с целью выявления признака; реализовывать семиотический подход на уроке;  Врем я Этапы  урока Задачи  этапа Содержание  учебного материала, примеры заданий 2   минут ы Самоопредел ение к  деятельности .  Организацио нный момент Определить  по  «декорациям » класса  тему урока,  Создать  условия для  появления у  учащихся   позитивного  настроя Предварительная  подготовка класса:  рисунки динозавров  учащихся,  нарисованных на  уроках ИЗО, модели,  игрушки динозавров,  энциклопедический  материал,  принесённый из дома  учащимися.  Презентация: «Мир  динозавров». Задание: В каком  мире мы сегодня  Технологическая карта урока. Формы  организации  обучения,  используемые  на каждом  этапе Фронтальная  форма Методы  обучения, использу емые на  каждом  этапе Иллюстра тивный Предполагаемые  трудности при  выполнении заданий  учащимися и запасные  методические «ходы» При соответствующей  подготовке трудностей в  определении темы быть не  должно, если возникнуть  учитель косвенно  подсказывает. Ожидаемые результаты Позитивный  настрой на  дальнейшее  обучение Средст ва  обучен ия,  матери алы Рисунк и,  модели диноза вров,  игрушк и  диноза вров Обратная  связь и  измерител и Учащиеся  перед  началом  урока  рассаживаю тся по  группам  для  дальнейшей работы Измеритель :  Поднимите  энциклопед ию та Определить  уровень  знаний о  динозаврах 2 ­5  минут Актуализаци я знаний и  фиксация  затруднений  в  деятельности . 3 – 7  минут Постановка  учебной  задачи Выделить  характерные  признаки,  необходимые для описания динозавров побываем? Какова тема урока  сегодня? Обозначив тему  урока, учащиеся  должны вспомнить,  где встречались с  динозаврами в своей  жизни (фильмы,  книги, мультфильмы,  игрушки итд).  Задание: Что мы  знаем о динозаврах?  Что мы можем ещё  узнать? Для того чтобы  упорядочить наши  знания, что можно  применить? После того как  учащиеся  предложили  использовать таблицу для систематизации  знаний, учитель  предлагает назвать  характерные  признаки, которые  должны быть внесены в таблицу. Задание: Какие  характерные черты  мы можем выделить у динозавров?  Таблицы для групп  должны быть  приготовлены  Тема для детей знакомая,  знаний из жизни  динозавров много,  трудностью может быть  большое количество  бессистемной  информации, которую  необходимо оформить в  определённый порядок  (таблицу) Учащиеся должны  выделить следующие  характеристики: среда  обитания, масса, рост,  скорость, питание, органы  защиты. Если некоторые  характерные черты  учащиеся не назовут,  учитель наводящими  вопросами должен  направить ответы детей в  правильное русло. Чем  отличаются динозавры?  Где живут? Почему один  динозавр добежал до пищи быстрее, чем другой? Фронтальная  беседа эвристиче ский Фронтальная  форма Поисковы й Учащиеся  для  приведения  в систему  своих знаний должны  предложить  использован ие таблицы Учащиеся  должны  назвать  признаки, по которым  раскрываютс я все  характерные черты  рептилий Рисунк и,  модели диноза вров,  игрушк и  диноза вров Рисунк и,  модели диноза вров,  игрушк и  диноза вров группа,  которая  согласна с  темой  урока. Измеритель :  активность  детей при  ответах на  поставленн ые  вопросы,  чем больше поднятых  рук и   ответов тем эффективн ей пройден  этап. Измеритель :  Характерн ые черты  должны  быть  сформулир ованы все,  только  тогда  учитель  отдаёт  приготовле нные  таблицы  (дидактиче ский  материал) 15  минут Построение  проекта  выхода из  затруднений Выбрать  динозавра и  охарактеризо вать по  предложенно му плану. 6 ­ 10 минут Первичное  закрепление Обобщить  материал о  динозаврах,  приведенный в систему заранее. 4 группы учащихся  осуществляют поиск  информации о  динозавре, которого  они получили и по  принесённым  энциклопедиям, дают полную  характеристику  ящеру, записывая  данные в таблицу. Задание: Найти из  предложенной  энциклопедии данные на динозавра. Заполнить таблицу. Подготовить  карточки для  заполнения таблицы  на доске (карточки со знаками – индексами: масса, рост, скорость; знаками – образами:  сред обитания, пищи,  органы защиты ) Закрепление  проходит в форме  выступления: Каждая группа  характеризует своего  динозавра с помощью размещения карточек со знаками ­  индексами и знаками  – образами на доске в приготовленной  таблице Трудность в подборке  необходимого  материала  из большого текста. Учитель во время работы  учащихся должен  направлять, помогать,  подбадривать. Групповая  форма Поисковы й метод Творческ ий метод Энцикл опедич еский  матери ал Развитие  метапредмет ных связей Измеритель : На партах  каждой  группы  должна  быть  заполненна я таблица и приготовле нные  карточки  со знаками  – образами, знаками –  индексами  Групповая  форма Репродук тивный с  семиотич еским  подходом Если материал подобран  качественно, трудностей  при воспроизведении не  возникнет, если группа  подготовилась слабо,  можно позвать на помощь  другие группы и найти  недостающие  характеристики с  помощью энциклопедий Развитие  речи,  памяти,  внимания Измеритель : На доске  должна  быть  заполненна я таблица:  характерны е черты  динозавров Таблиц а на  доске,  карточ ки  знакам и –  индекс ами,  знакам и –  символ ами, Индивидуальна я форма Тестирова ние Трудность может  возникнуть при решении  тестовых заданий,  учащиеся должны быть  внимательны, не  торопиться при ответах.  Учитель должен создать  рабочую атмосферу. Правильност ь  выполненны х заданий видеоф ильм Индиви дуальн ые  листы с тестов ыми  задани ями Измеритель : Решение  заданий  не  должно  вызвать  затруднени я На все  вопросы  должны  быть  ответы т  задание  выполнено  в срок  5  минут Самостоятел ьная работа с самопроверк ой по  эталону Подвести  итог  полученным  знаниям Учитель предлагает  учащимся итоговую  тестовую работу с  помощью  презентации:  несколько заданий  разных видов.  Заранее раздаются  листочки для  контроля. Задания: 1.Выберите из  предложенных  животных, динозавра, который летает. 2.Выберите из  предложенных  животных, динозавра, который плавает. 3. Выберите из  предложенных  животных, динозавра  ­свирепового   хищника Динозавры:  Тираннозавр,  стегозавр,  ихтиозавр,  птеродактиль,  бронтозавр 4.Назовите три среды обитания динозавров: 5. Назовите период, в  котором жили  динозавры? 5. Самая большая  скорость какая, и у 1 ­2  минут ы  Рефлексия  деятельности (итог урока) Полученные  знания на  уроке  связать с  жизнью и  деятельность ю человека кого? 6. Самый массивный  динозавр? Учитель предлагает  следующее Задание:  Представьте,  вы  выросли, работаете в  разных сферах, по  разным  специальностям,  какой профессии  пригодятся знания о  динозаврах? Если возникнут  затруднения, учитель  должен подсказать или  направить Фронтальная  форма Творческ ий ­ Измеритель : Названо  как можно  больше  профессий,  которым  нужны  знания о  динозаврах Профессии:  писатель,  археолог,  палеонтолог, мультиплика тор,  воспитатель, врач,  профессор  биологии  итд. Тема урока: Мир динозавров Цель: Создать ситуацию поиска и систематизации информации о динозаврах с помощью семиотического подхода. Самоанализ урока. Одной из важнейшей задачей ФГОС является формирование навыков учебной деятельности, которые обеспечиваются  через активное участие ребёнка на каждом этапе урока. На данном уроке я постаралась показать совместную деятельность  учителя и учащихся на каждом этапе урока.  При условии ограниченного времени объём этапов сведён до минимума. Моя тема  самообразования: «Тест как одна из форм ключевых компетенций при подготовке к ЕГЭ и ГИА по биологии». Связь с темой  самообразования прослеживается на этапе контроля. На уроке использовались подходы: 1. Компетентностный – с его помощью  учащиеся формулировали мысли, планировали время, сотрудничали в группах,  распределяли обязанности. 2. Семиотический  ­ с помощью знаков:  образов и индексов показан алгоритм единого описания животного – динозавра. Формы организации обучения: 1. Фронтальная ( 1,2, 3 этапы урока ) 2. Групповая ( 4,5 этапы урока ) 3. Индивидуальная ( 6,7 этапы урока ) Методы обучения:  1. Иллюстрированный (  Самоопределение к деятельности. Организационный момент ) 2. Эвристический (Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности ) 3. Поисковый ( Постановка учебной задачи, Построение проекта выхода из затруднений )  4. Творческий (Построение проекта выхода из затруднений, рефлексия ) 5. Репродуктивный ( ( Первичное закрепление с семиотическим подходом) 6. Тестирование ( Этап контроля) Приёмы: 1. Демонстрация презентации 2. Беседа 3. Предварительная подготовка 4. Поиск информации 5. Обработка полученной информации в систему знаков 6. Тестовые вопросы 7. Вопрос для рефлексии, создающий ситуацию связи с жизнью, с действительностью.

Мир динозавров

Мир динозавров

Мир динозавров

Мир динозавров

Мир динозавров

Мир динозавров

Мир динозавров

Мир динозавров

Мир динозавров

Мир динозавров

Мир динозавров

Мир динозавров

Мир динозавров

Мир динозавров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018