МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Оценка 4.6

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

Оценка 4.6
Научные работы
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
03.04.2018
МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Публикуемый материал " Мир школьных прозвищ" был создан для иллюстрации отчетного выступления по теме исследования учащихся Фадеевой Анны и Булычёвой Ксении на городской научно - практической конференции учащихся и творческой молодежи, содержит основные моменты исследовательской работы и результаты обучающихся и учителя Омётовой О. Л.
Мир школьных прозвищ.1.ppt

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Исследовательская работа учащихся 7 класса Г МБОУ СШ № 2 Булычёва Ксения, Фадеева Анна

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Объект исследования- Система прозвищ школьников

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Актуальность – это прозвищ возникновение прозвища широко распространены среди школьников, однако их происхождение, особенности мало изучены и недостаточно представлены в каких- либо изданиях; явление, присутствующее повсюду, и знакомство с этим явлением поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом; исследование прозвищ школьников позволяет связать лингвистические повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой; работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к прозвищам, и, следовательно, выявить проблемы, возникающие в процессе общения детей при употреблении прозвищ. знания с жизнью,

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Гипотеза Прозвища – категория вечная, существует всегда и повсюду, широко распространена среди школьников.

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Цель исследования: Изучить наличие прозвищ и у их особенности школьников классов, отношение проанализировать школьников к прозвищам. происхождения 6-8

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
ЗАДАЧИ: изучить научно-популярную литературу по данной теме; провести анкетирование с целью изучения особенностей и происхождения прозвищ; выявить, все ли школьники в подростковом периоде имеют прозвища; составить картотеку школьных прозвищ; проанализировать отношение школьников к прозвищам; подобрать психологические рекомендации ребятам, не принимающим свое прозвище.

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Этапы проекта

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
­ своеобразный социальный знак; ­ словесный талисман; ­ дается без участия носителя.

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Меня зовут Алиса, и я… - Довольно дурацкое имя!- нетерпеливо перебил её Шалтай. - Что оно означает? - Разве имя должно что-нибудь означать? - спросила озадаченная Алиса. - Вне всякого сомнения,- фыркнул Шалтай- Болтай. - Лично моё имя указывает на ту форму, которая мне присуща. Потрясающая форма! А с таким именем, как у тебя, можно оказаться какой хочешь формы, даже самой уродливой. Л.Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Прозвище – название, данное человеку по какой-нибудь характерной его черте, свойству. (Словарь под редакцией С.И.Ожегова)

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЗВИЩ  Личными именами наших предков до Х века служили различные признаки людей, их действия, а также предметы «милая людям», Ярослав — «яркая слава», Алёна – алая, красивая. мира: Людмила — внешнего  После крещения Руси в Х веке среди русских и других восточных славян церковью вводятся личные имена в честь православных святых: Григорий, Трифон, Виолетта, Александра.  После принятия христианства имена «дохристианские» стали даваться как прозвища за внешний вид, физические недостатки, определенные качества, по месту жительства,  из-за суеверий: Алинча (по имени), Можайск (по фамильным данным), Жанна Фриски зелённые сосиски (по имени).

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Чем же отличается прозвище от имени?

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Говоря о меткости народного языка, нельзя не вспомнить замечательные слова Николая Васильевича Гоголя: «Выражается сильно российский народ! И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собой и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света. И как уж потом ни хитри и ни облагораживай свое прозвище, хоть заставь пишущих людишек выводить его за наемную плату от древнекняжеского рода, ничто не поможет: каркнет само за себя во все воронье горло, и скажет ясно, откуда вылетела птица. И нечего прибавить уже потом, какой у тебя нос или губы, - одной чертой обрисован ты уже весь с ног до головы».

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Школьные прозвища Прозвища - чрезвычайно важная часть мира детей. Они изобретаются детьми для детей и существуют во всех школах, во всех классах, городах и прозвище селах. настолько прочно закрепляется за человеком, что его вообще перестают называть по имени. Есть популярные довольно – Плакса, Ябеда, прозвища Мелкий, Серый. Иногда

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Учащиеся считают…

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Как даются прозвища?

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Как прозвища влияют на детей? Прозвище может на нести психологическую травму Прозвище появляется у человека в прозвище. подростковый период, когда человеку очень важно общение с другими, и обмен прозвищами становится своеобразной игрой, и является неотъемлемой частью мира детей, т.к. изобретается детьми для детей. Прозвище – всегда плохо. Главное – это реакция самого человека на

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Подведем итог  Прозвище человека - нечто большее, чем просто средство общения. Прозвище может возникнуть как в результате долгого наблюдения над человеком, так и мгновенно, по воле случая, когда метко сказанное слово подхватывается остальными.  Как и многие другие социальные явления, система прозвищ, является не только формой солидарности, но и, например поддразнивания и унижения. Одно и то же прозвище может служить проявлением симпатии и быть средством оскорбления.  Придумывает прозвища некто, кому детским сообществом разрешено присваивать прозвища. Попытки всех остальных оканчиваются неудачей.  Проанализировав наши школьные прозвища, выяснив причину их появления, мы бы хотели помочь ребятам не реагировать на них болезненно и обратиться при необходимости к советам психолога.

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Советы психолога

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Использованная литература мире имен и названий. – М.,1983. Гоголь « Мёртвые души» Учебник Русского языка 6 класс: Кэррол « Алиса в Зазеркалье» Тайная власть имени. 1.Языкознание. 3. Кодухов В.И. Рассказы о синонимах. – М.,1984. 4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1984. 5. Словарь-справочник 6. Суслова А.В., Суперанская А.В. Современные 7. Шанский Н.М. Слова, рожденные Октябрем. – лингвистических терминов. – М.,1976. русские фамилии. – М.,1984. М., 1980. 2. Горбаневский М.В. В Розенталь Д.Э.

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ
Спасибо за просмотр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018