Урок чтения и развития речи
7 класс
Тема: М.Исаковский «Детство»
Ход:
I Организационный момент.
Сядет тот, кто родился летом…
Ноги? На месте
Руки? На месте
Логти? У края
Спина? Прямая.
У всех хорошее настроение. Поднимите руки, кто хочет получить 5?
Что нужно для этого делать?
Отвечать полными предложениями, правильно, слушать внимательно. Читать
выразительно.
– Мы приготовились к уроку чтения. Для того, чтобы нам читать правильно,
бегло, выразительно, мы выполним специальную гимнастику.
1. Артикуляционная гимнастика.
– дыхательная гимнастика;
– интонационная гимнастика;
– работа с чистоговоркой.
3 м
Скороговорка – это вид УНТ. А вот перед вами портреты писателей и
поэтов, произведения которых мы изучали в этом году.
Посмотрите внимательно, исправте ошибку
1 мин
II Актуализация опорных знаний
– Мы продолжаем читать произведения русской литературы XX века. Хочу
начать с прослушивания песен. Вы послушаете, а потом скажите, знакомы ли
вам эти песни?
1. Прослушивание попурри песен на стихи М.Исаковского.
– Знакомы вам эти песни?
– Как названия этих песен? («Огонек», «В лесу прифронтовом»,
«Катюша») – песни военных лет.
– Что заметили необычного, когда слушали песни? (песня «Катюша»
звучала на японском языке)
– Кто знает, кто написал слова к этим песням?
– Слова написал поэт М.В.Исаковский. 2 мин
III Новый материал
– О чем будем говорить сегодня на уроке? С чем будем знакомиться?
(постановка цели урока детьми)
1. Сообщение цели урока учителем.
1 мин
– Я предлагаю посмотреть документальный фильм «Встреча с Михаилом
Исаковским». После просмотра ответим на следующие вопросы, которые
расположены на слайде:
1. Где родился М.Исаковский?
2. О чем он писал в своих произведениях?
3. Каким он был человеком?
2. Просмотр документального фильма «Встреча с Михаилом Исаковским».
3. Обсуждение фильма по вопросам.
1Где родился М.Исаковский? (В глухой деревне)
2О чем он писал в своих произведениях? (Писал стихи о войне, о жизни в
деревне)
3Каким он был человеком? (внимательный, отзывчивый, добрый)
4 мин 3м фильм
Михаил Исаковский родился в деревне, в многодетной семье. Кроме него у
родителей было 12 детей. Жили голодно. Детство было трудным, здоровье слабое,
больные глаза. В конце урока мы должны ответить на вопрос: какие качества
характера помогли Исаковскому добиться больших высот и стать известным
поэтом?
1 мин
– Сегодня мы познакомимся с произведением М.В.Исаковского. соберите
слово! ( «Детство»).
Смотрим верхний левый угол экрана.
2009=
Стр. 191.
Стихе длинное, сколько частей?
4. Словарная работа. Работа проводится по слайдам, на которых записаны слова, их пояснения
и картинки, если это необходимо.
2 мин
Чтение стихотворения учителем.
Как вы думаете, почему оно так называется?
– Что вы можете сказать о детстве поэта?
3 мин
Подготовка к чтению (сложные слова)през
Фм для глаз
1 мин
Чтение обучся про се. По 1 столбику.
2 мин
Физмин на внимание. Делайте то, что я говорю, а не то, что показываю.
ПО ТЕКСТУ
Это стихотворение построено как разговор между мальчиком и детством в
образе человека.
Выберите, с каким тоном следуют читать слова мальчика и с каким тоном
слова детства. (презент)
1 мин
– В какое время года посещало мальчика его детство в 1 части?
(весна)
Докажите (ручей перепрыгнуть)
Прочитайте, что детство предлагало.
А что ответил мальчик?
(он согласился или отказался?)
2 мин
Какое время года посещает детство во 2 части? (лето) докажите.
Что детство предлагало? Прочитайте. Каким тоном следует читать?
А что ответил мальчик?
2 мин
Какое время года посещает детство во 3 части? (зима) докажите.
Что детство предлагало? Прочитайте. Каким тоном следует читать?
А что ответил мальчик? 3 мин
– Почему мальчик отказывался от развлечений и забав? (он был занят
домашними делами, не было одежды, сидел с братом младшим)
1 мин
Осень
Почему это слово я загадала? (Осенью не приходило детство)
А если осень осенью детство позовёт, пойдёт ли мальчик?
1 мин
Почему М.Исаковский считал, что у него не было детства?
С каким писателем похожа биография Михаила Исаковского?
В чем сходство детства М.Горького и Михаила Исаковского? (Детство было очень
трудным)
Найдите пару себе. Эта качества пол. и отр человека.
На доске
2 мин
Бедный крестьянский паренек и всемирно известный поэт, чьи песни поют на
русском, китайском, английском языках. Человек, окончивший 6 классов и
редактор нескольких газет… и это все – один человек. Какие качества характера
помогли Исаковскому добиться таких высот?
Какой вывод можно сделать по биографии русского поэта М.Исаковского?
можно гордиться и брать пример
2 мин
1. Выставление оценок.
Учащиеся выставляют себе оценки, учитель комментирует. Оценки
Поднять
2. Домашнее задание – чтение по ролям 1 часть
3. Запись домашнего задания в дневники.
2 мин
V Итог урока Рефлексия:
– Сегодня я узнал…
– Было интересно…
– Было трудно…
– Теперь я могу…
– Я научился…
– У меня получилось…
– Мне захотелось…
1 мин
Доп зад
М.Исаковский. Стихотворение "Детство" (разработка урока по чтению и развитию речи, 7 класс)
М.Исаковский. Стихотворение "Детство" (разработка урока по чтению и развитию речи, 7 класс)
М.Исаковский. Стихотворение "Детство" (разработка урока по чтению и развитию речи, 7 класс)
М.Исаковский. Стихотворение "Детство" (разработка урока по чтению и развитию речи, 7 класс)
М.Исаковский. Стихотворение "Детство" (разработка урока по чтению и развитию речи, 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.