МК для родителей
Оценка 4.7

МК для родителей

Оценка 4.7
docx
25.03.2023
МК для родителей
Master-klass.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 126»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей через театрализованную деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Арженкова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дзержинск, 2023г.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей.

Сегодня мы с вами вместе постараемся взглянуть на развитие диалогической речи наших ребят и понять важность театрализованной деятельности в развитии диалогической речи.

Тема мастер-класса: «Развитие диалогической речи детей  через театрализованную деятельность».

Цель: обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития диалогической речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с методами и приемами развития диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

2. Вызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в домашних условиях.

В результате работы на мастер-классе участники:

• Узнают формы организации театрализованной деятельности в ДОУ.

• Научатся применять полученные знания в практической работе.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Оборудование: шляпа Незнайки,  варежковый театр, шапочки для драматизации, экран, проектор, ноутбук, столы, указка, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».

Основные этапы мастер-класса: теоретический, практический

 

Ход мастер – класса:

I. Теоретический этап (5 мин)

Актуальность данной темы заключается в следующем:

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.

В современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Что отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности. Каждый педагог хочет, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его богатствами.

Данная проблема определила цель углубленной работы по теме: развитие  речи детей посредством театрализованной деятельности. 

У вас может возникнуть вопрос: «Почему именно театрализованная деятельность?»

Театрализованная  деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, пришли к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

 

Для реализации цели был определен ряд задач:

1. Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь.

2. Знакомить детей с театральной культурой и театральной игрой, ритмопластикой, со средствами выразительности драматизации: поза, жесты, мимика, голос, движения.

3. Совершенствовать эмоциональный мир ребенкаразвивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развивать психические процессы, умение общаться, развивать уверенность в себе и т. д.

4. Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театрализованных игр: раскрывать творческий потенциал, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей, участие в кукольных постановках.

5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей перед младшими детьми и др.).

Приемы развития диалогической речи:

1. Чистоговорки и скороговорки

2. Беседа

3. Упражнения в употреблении речевых штампов и клише

4. Постановка вопроса

5. Дидактический рассказ с инсценировкой

6. Инсценировка диалога в стихах

7. Режиссерские игры

Классификация театрализованных игр:

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: игры драматизации и режиссерские.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

- ролевые диалоги на основе текста;

- инсценировки произведений;

- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами»«Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, варежковый) и т. д.

Условно развитие диалогической речи можно разделить по этапам в соответствии с возрастом детей.

На 1 этапе, в средней группе, основными направлениями являются:

- обучение применению в речи дошкольников речевых штампов   («Знакомство»«Просьба»«Извинение»«Игра»)

развитие звуковой культуры речи

- обучение простейшей драматизации русских народных потешек и сказок.

На 2 этапе, в старшем дошкольном возрасте, основными направлениями являются:

развитие коммуникативных навыков

- совершенствование речевого этикета

- освоение разных видов театрализованной игры – драматизации и режиссерской.

развитие творчества, импровизации и перевоплощения

- совершенствование диалогической речи

Уважаемые педагоги, вы прослушали теоретическую часть моего мастер-класса. А теперь мы приступим к практической части.

II. Основная часть

(Практический этап)

Содержание Комментарии

1. Дидактическое упражнение «Незнайка знакомится» (2 мин)

Незнайка: Я хочу познакомиться с детьми. Что я должен сказать? А! Здравствуйте! А вы знаете, что знакомиться можно по - разному? (ответ)

- Меня зовут Незнайка, а тебя как? (ответ)

- Моё имя Незнайка, а твоё как? (ответ)

- Я – Незнайка, а ты кто? (ответ)

- А как зовут девочку рядом с тобой? (ответ)

Данное упражнение способствует обучению применения в речи дошкольников речевых штампов

В таких упражнениях вы повторяли готовый образец, изменяя лишь один элемент – своё имя (подстановочные упражнения).

Для развития дикции, правильного произношения звуков используем чистоговорки. Их использую в диалоге. Вы спросите как? Сейчас вы сами и продемонстрируете это. Одна половина группы говорит первую часть чистоговорки, а вторая отвечает.

2. Дидактическое упражнение «чистоговорки» (2 мин)

За – за – за, вот идет коза,

Зу – зу – зу, мы видели козу,

За – за – за, капусту ест коза,

Зя – зя – зя, поймали мы язя,

зи – зи – зи, сено отвези,

Зе – зе – зе ,дали травку козе.

 

Я умею тараторить скороговорки! Вот послушайте!

Слишком много ножек у сороконожек.

Повторите вместе со мной: Слишком много ножек у сороконожек.

Вы скажите - громко!

Вы скажите - тихо!

Вы скажите заикаясь!

Вы скажите с испугом!

Замечательно!

Упражнения используются для развития дикции, правильного произношения звуков, развития интонационной выразительности речи

3. Игра «Команды» (1 мин)

Условие игры: Каждый по порядку выполняет определенное словом движение, топнул – хлопнул – покружился (По завершении игры собраться в команды, согласно ключевому слову).

Выбор посыльного: по считалочке.

- Дидактическая игра с инсценировкой «Кто – кого!» (3 мин)

- Драматизация отрывка из сказки «Теремок» (3 мин)

- Режиссерская игра отрывка из сказки «Колобок» (3 мин) Деление на компании позволяет мне продемонстрировать несколько форм работы с детьми одновременно

Данная игра способствует совершенствованию усвоения форм речевого этикета с использованием драматизации стихотворения

Данное упражнение способствует обучению детей актерским навыкам самостоятельной игре, развитию средств выразительности движений, мимики и пантомимики

Данная игра способствует самореализации ребенка, развитию речи, воображения, мышления. У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности)

4. Игра-перевоплощение «Заколдованный лес» (1 мин)

Все стоят врассыпную по комнате. Это лесная поляна. Ведущий свободно ходит по комнате, затем подходит к любому игроку и спрашивает«Ты кто?». Игрок должен назвать имя любого сказочного персонажа. Ведущий«Зачем пришел?», игрок должен найти объяснение своему присутствию на лесной поляне. Например, помочь Красной Шапочке, защитить семерых козлят, помочь поросятам построить домик, пришел в гости к Бабе Яге и т. д.

Ответив, игрок становится за ведущим. Теперь они вдвоем подходят к следующему игроку, и ведущий опять спрашивает«Ты кто? Зачем пришел?» Ответив, следующий игрок присоединяется к ним и т. д., пока все игроки не станут «заколдованными». По сигналу ведущего игроки хлопают в ладоши, и таким образом «расколдовываются». Цель этой игры – познакомить с различными видами реплик, упражнять в их употреблении, развивать быстроту реакций, всё это с применением элементов театрализации.

III. Заключительная часть

С целью определения эффективности проведенного мастер-класса, возьмите, пожалуйста, по две маски.( Белая маска будет означать - положительный ответ, а черная - отрицательный.)

1. Актуальна ли тема мастер-класса?

2. Какие ощущения вызвал у вас мастер класс?

3. Пригодятся вам полученные знания в вашей профессиональной деятельности?

Мне очень приятно, что мастер-класс вам понравился!

Благодарю всех за участие!

Уважаемые коллеги, я показала лишь малую часть методов и приемов по развитию диалогической речи через театрализованную деятельность, надеюсь, вам было интересно, и в дальнейшем будете применять представленный опыт в своей деятельности.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 126»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 126»

Добрый вечер, уважаемые родители!

Добрый вечер, уважаемые родители!

Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения : учить играя

Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения : учить играя

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей , родителей, сотрудников, организация выступления детей перед младшими детьми и…

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей , родителей, сотрудников, организация выступления детей перед младшими детьми и…

Уважаемые педагоги, вы прослушали теоретическую часть моего мастер-класса

Уважаемые педагоги, вы прослушали теоретическую часть моего мастер-класса

Условие игры : Каждый по порядку выполняет определенное словом движение, топнул – хлопнул – покружился (По завершении игры собраться в команды, согласно ключевому слову)

Условие игры : Каждый по порядку выполняет определенное словом движение, топнул – хлопнул – покружился (По завершении игры собраться в команды, согласно ключевому слову)

Уважаемые коллеги, я показала лишь малую часть методов и приемов по развитию диалогической речи через театрализованную деятельность , надеюсь, вам было интересно, и в дальнейшем…

Уважаемые коллеги, я показала лишь малую часть методов и приемов по развитию диалогической речи через театрализованную деятельность , надеюсь, вам было интересно, и в дальнейшем…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2023