М.Лермонтов.Ашик-Кериб

  • docx
  • 15.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала М.Лермонтов.Ашик-Кериб.docx

 

                    

Тема: Характеристика героев и отношение к ним в произведении М.Лермонтова

« Ашик-Кериб».

Цель: продолжить работу со сказкой, учить оценивать поступки героев, характеризовать их, анализировать, сопоставлять; развивать речь, мышление, память; воспитывать нравственные ценности: добро, справедливость, умение быть настоящим другом.

Оборудование: иллюстрации к сказке, учебник, тест, карточки с текстом, восточная музыка.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Речевая разминка.

1. Игра «Доскажи словечко».

Тексты будем мы … (читать,)
Информацию  из  текста … (извлекать.)
Точку  зрения … (высказывать,)
На вопросы … (отвечать,)

Новое для себя… (узнавать.)
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом … (развивать!)

Слова-подсказки: читать, отвечать, узнавать, извлекать, высказывать, развивать.  2.Дыхательное упражнение

Какое время года наступило? Представьте, что на ваши ладошки упали осенние листочки.

Вы полюбовались и отпустили их на волю. Наберите воздух и сдуньте их с руки.

( повторить 3 раза)

II. Сообщение темы и целей урока.

- А сейчас закрыли глаза. Релаксация под тихую музыку. Звучит восточная музыка. Открыли глаза.

Почему звучит именно восточная мелодия? А кто автор? Кто главные герои сказки?

Эпиграфом нашего урока будет пословица: «Не ищи красоты, а ищи доброты».

Сегодня мы завершаем работу над этим произведением. Нет сомнений, что всех героев сказки вы знаете. Поэтому сегодня на уроке мы ставим перед собой более серьезную цель:

-проанализируем образы героев, составим их характеристики;

-ответим, чему нас учит сказка, и почему она актуальна сегодня, что несёт она нам, современным читателям.

III. Работа по содержанию сказки.

1.Чтение « цепочкой» ( до слов « как мне не грустить»)

2. Выборочное чтение (соотнести иллюстрации с текстом)

7 0013-008-
img19
img8
13a2f186e47b6c63611954325d630 64
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Работа в парах. Работа с деформированным текстом. Восстановите текст.

Перед вами на партах лежат небольшие отрывки из этой части. Ваша задача найти в учебнике нужный отрывок, прочитать его и вписать в ваши листочки пропущенные слова или словосочетания в предложении. Вопрос обсуждаем с партнером по плечу.

(стр.97 )

 Вот раз он лежал в (саду) под виноградником и, наконец, заснул.

В это (время) шла мимо Магуль-Мегери с своими подругами; и одна из них, увидав (спящего) ашика (балалаечник), отстала и подошла к нему…

 

(стр.103 )  

Ашик себе не верит то, что это Карс. Он упал на колени и сказал:

- Виноват, Ага, трижды ( виноват) твой слуга Ашик-Кериб; но ты сам знаешь, что если (человек)решился лгать с утра, то должен (лгать) до конца дня; мне по-настоящему надо в Тифлиз.

Проверка написанного.

Физминутка

 

4. Характеристика героев. ( Коллективная работа)

Ашик-Кериб (молодой, красивый, бедный, дружелюбный, приветливый, не злопамятный)

Магуль- Мегери ( богатая, красивая, молодая, добрая, верная)

Куршуд-бек ( богатый, злой, жестокий, завистливый)

 

IV. Обобщение и закрепление знаний.

1.      Работа в группах

1-2 группы        СИНКВЕЙН    

Ашик- Кериб

бедный, влюбленный

поклялся, зарабатывал, доказал

Ашик сдержал слово

Певец

3-4 группы   ДИАМАНТА

 

Ашик- Кериб

бедный, добрый

поклялся, играет, зарабатывает

сааз, сестра, брат, конь

украл, обманул, пировал

богатый, злой

Куршуд- бек

 

2.Закрепим знания в виде теста.

Тест по сказке

1) Кем был Ашик-Кериб?

а) богатый турок

в) великий паша

2) В каком городе жила Магуль-Мегери? 

а) Карс

б) Тифлиз

в) Арзерум

3) Кто помог Ашик-Керибу?

а) Куршуд-бек

б) Св. Хадерилиаз

в) мать

4) Как Ашик-Кериб вернул матери зрение?

а) сказал волшебные слова

б) помазал глаза комком земли

в) спел свою лучшую песню

VII. Рефлексия. Итог. Оценивание.

- Какие чувства вы испытываете после прочтения сказки?

- Подходит ли наш эпиграф к сказке?

- Какое задание показалось самым интересным? Самым трудным?

- Что главное поняли на уроке? Кого хотели бы иметь другом?

- Чему учит сказка в наше время?

- Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

 

VIII. Домашнее задание

По выбору:    1. Составить 5 вопросов по содержанию                                     произведения ( средний уровень)

                        2. Чтобы вы добавили от себя к сюжету сказки.

                         3. Составить план и пересказ ( высокий)