Тема: Характеристика героев и отношение к ним в произведении М.Лермонтова
« Ашик-Кериб».
Цель: продолжить работу со сказкой, учить оценивать поступки героев, характеризовать их, анализировать, сопоставлять; развивать речь, мышление, память; воспитывать нравственные ценности: добро, справедливость, умение быть настоящим другом.
Оборудование: иллюстрации к сказке, учебник, тест, карточки с текстом, восточная музыка.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Речевая разминка.
1. Игра «Доскажи словечко».
Тексты будем мы … (читать,)
Информацию из текста … (извлекать.)
Точку зрения … (высказывать,)
На вопросы … (отвечать,)
Новое для себя… (узнавать.)
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом … (развивать!)
Слова-подсказки: читать, отвечать, узнавать, извлекать, высказывать, развивать. 2.Дыхательное упражнение
Какое время года наступило? Представьте, что на ваши ладошки упали осенние листочки.
Вы полюбовались и отпустили их на волю. Наберите воздух и сдуньте их с руки.
( повторить 3 раза)
II. Сообщение темы и целей урока.
- А сейчас закрыли глаза. Релаксация под тихую музыку. Звучит восточная музыка. Открыли глаза.
Почему звучит именно восточная мелодия? А кто автор? Кто главные герои сказки?
Эпиграфом нашего урока будет пословица: «Не ищи красоты, а ищи доброты».
Сегодня мы завершаем работу над этим произведением. Нет сомнений, что всех героев сказки вы знаете. Поэтому сегодня на уроке мы ставим перед собой более серьезную цель:
-проанализируем образы героев, составим их характеристики;
-ответим, чему нас учит сказка, и почему она актуальна сегодня, что несёт она нам, современным читателям.
III. Работа по содержанию сказки.
1.Чтение « цепочкой» ( до слов « как мне не грустить»)
2. Выборочное чтение (соотнести иллюстрации с текстом)
3. Работа в парах. Работа с деформированным текстом. Восстановите текст.
Перед вами на партах лежат небольшие отрывки из этой части. Ваша задача найти в учебнике нужный отрывок, прочитать его и вписать в ваши листочки пропущенные слова или словосочетания в предложении. Вопрос обсуждаем с партнером по плечу.
(стр.97 )
Вот раз он лежал в (саду) под виноградником и, наконец, заснул.
В это (время) шла мимо Магуль-Мегери с своими подругами; и одна из них, увидав (спящего) ашика (балалаечник), отстала и подошла к нему…
(стр.103 )
Ашик себе не верит то, что это Карс. Он упал на колени и сказал:
- Виноват, Ага, трижды ( виноват) твой слуга Ашик-Кериб; но ты сам знаешь, что если (человек)решился лгать с утра, то должен (лгать) до конца дня; мне по-настоящему надо в Тифлиз.
Проверка написанного.
Физминутка
4. Характеристика героев. ( Коллективная работа)
Ашик-Кериб (молодой, красивый, бедный, дружелюбный, приветливый, не злопамятный)
Магуль- Мегери ( богатая, красивая, молодая, добрая, верная)
Куршуд-бек ( богатый, злой, жестокий, завистливый)
IV. Обобщение и закрепление знаний.
1. Работа в группах
1-2 группы СИНКВЕЙН
Ашик- Кериб
бедный, влюбленный
поклялся, зарабатывал, доказал
Ашик сдержал слово
Певец
3-4 группы ДИАМАНТА
Ашик- Кериб
бедный, добрый
поклялся, играет, зарабатывает
сааз, сестра, брат, конь
украл, обманул, пировал
богатый, злой
Куршуд- бек
2.Закрепим знания в виде теста.
Тест по сказке
1) Кем был Ашик-Кериб?
а) богатый турок
в) великий паша
2) В каком городе жила Магуль-Мегери?
а) Карс
б) Тифлиз
в) Арзерум
3) Кто помог Ашик-Керибу?
а) Куршуд-бек
б) Св. Хадерилиаз
в) мать
4) Как Ашик-Кериб вернул матери зрение?
а) сказал волшебные слова
б) помазал глаза комком земли
в) спел свою лучшую песню
VII. Рефлексия. Итог. Оценивание.
- Какие чувства вы испытываете после прочтения сказки?
- Подходит ли наш эпиграф к сказке?
- Какое задание показалось самым интересным? Самым трудным?
- Что главное поняли на уроке? Кого хотели бы иметь другом?
- Чему учит сказка в наше время?
- Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.
VIII. Домашнее задание
По выбору: 1. Составить 5 вопросов по содержанию произведения ( средний уровень)
2. Чтобы вы добавили от себя к сюжету сказки.
3. Составить план и пересказ ( высокий)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.