М.М. Зощенко "Ёлка"
Оценка 5

М.М. Зощенко "Ёлка"

Оценка 5
docx
05.06.2020
М.М. Зощенко "Ёлка"
Лит.чт. 4кл. Зощенко М.М. Елка.docx

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (пробные уроки)»

Студентки группы 36

Протяновой Евгении Александровны

Дата: 05.02.2020г

ОУ: МАОУ СОШ №38

Класс: 4 «Б»

УМК: «Школа России»

ФИО учителя класса: Людмила Алексеевна

ФИО методиста: Кадочникова Ольга Владимировна                                                     Подпись____________

Тип урока: Открытие нового знания и способов действий

Тема урока: М.М.Зощенко «Ёлка»

Планируемый результат:

                   Личностный:  обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях, уважительное отношение к учителю и сверстникам,  нравственно-этическое оценивание, определяют  главную мысль произведения.

                   Метапредметный: обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание, планирование; контроль, коррекция, оценка; осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению); Познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство; анализ, установление причинно-следственных связей, смысловое чтение); Коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками; сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение, проявляют умение слушать и понимать других); Личностные УУД (положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, самооценка, осуществляют самоопределение к теме урока; нравственно-этическое оценивание)

                   Предметный:  обучающиеся демонстрируют умения работать с текстом (определяют главную мысль, последовательность, выразительно осознанно и бегло читают текст, анализируют текст), умение находить синонимы и антонимы к незнакомым словам; знания о творчестве М.М.Зощенко.

Цель урока: Развитие умения искать и выделять нужную информацию посредством знакомства с произведением Михаила Михайловича Зощенко “Ёлка”

Задачи:

                   Воспитательная: способствовать формированию навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях, уважительного отношения к учителю и сверстникам,  нравственно-этическое оценивания, определять главную мысль произведения.

                   Развивающая: способствовать развитию Регулятивных УУД (волевая саморегуляция, целеполагание, планирование; контроль, коррекция, оценка; осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению); Познавательных УУД (формулирование познавательной цели, анализ, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство; анализ, установление причинно-следственных связей, смысловое чтение); Коммуникативных УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками; сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение, проявляют умение слушать и понимать других); Личностных УУД (положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, самооценка, осуществляют самоопределение к теме урока; нравственно-этическое оценивание)

                   Образовательная: развивать умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность, осознанно и бегло читать текст), умение находить синонимы и антонимы к незнакомым словам; расширяют знания о М.М.Зощенко.

Принципы обучения и воспитания:

·         Принципы обучения:

ü  Принцип сознательности и активности;

ü  Принцип наглядности;

ü  Принцип систематичности и последовательности;

ü  Принцип научности.

       Принципы воспитания:

ü  Создание положительного эмоционального подъёма;

ü  Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

       Методы обучения:

ü  Беседа

ü  Объяснение

ü  Художественное слово

ü  Рассказ

ü  Упражнение

ü  Создание ситуации успеха

       Методы воспитания:

ü  Педагогическое требование

ü  Поощрение

Используемая литература:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

2.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

3.       Рабочая программа по литературе 1-4 класс (ФГОС НОО) (утв. Директором школы Миколенко С.В. от 30 августа 2019 г.

4.      Литературное чтение 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением в электронном носителе. В 2 частях/ 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г и др. – 3-е издание – М. «Просвящение» 2015г (Школа России) - ISBN: 978-5-09-032088-7.

5.      Литературное чтение. 4 класс. Поурочные планы к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого - М.: 2016 - 430 с.

Оборудование:

       Демонстрационное: доска, мультимедийная презентация, аудиозапись, плакат, выставка книг

       Индивидуальное: карточка с таблицей, карточка с заданием, учебник, шарики для рефлексии, конвертики со словами.

Структура урока:

       · Мотивационный этап

       · Актуализация знаний

       · Выявление проблемы

       · Решение проблемы

       · Первичное закрепление

       · Инструктаж о дз

       · Рефлексия

Макет доски:

 

Проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

5 февраля

Классная работа

Тема: Михаил Михайлович Зощенко «Ёлка».

1.      План:

2.      1.Вспомнить биографию и творчество Михаила Михайловича Зощенко.

2.Познакомиться с рассказом М.М.Зощенко “Ёлка”.

3.Выяснить значение непонятных слов.

4.Проанализировать произведение и понять его основную мысль.

 

 

 

 
 

 


 

Ход урока

Этап урока, задача

Методы, приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

этап

Задача: собрать

внимание детей,

настроить детей на

учебную

деятельность

Педагогическое требование, поощрение, беседа, худ.слово, формирование готовности к восприятию, демонстрация

- Добрый день, ребята. Меня зовут Евгения Александровна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

- Давайте проверим готовность к уроку. На ваших партах должно лежать: учебник, пенал

Я рада видеть каждого из вас

И пусть в окно зима прохладой дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло

Ведь весь наш класс

Друг друга любит, чувствует и  слышит.

-Ребята, для того чтобы проверить какие вы внимательные и сообразительные, я предлагаю вам выполнить одно интересное задание. Для его выполнения вам понадобится простой карандаш.

-Приготовьте его, пожалуйста! Кто приготовил руку на локоток.

-Перед вами записан набор букв, ваша задача среди всех этих букв найти и подчеркнуть карандашом, одной линией слова, которые подскажут нам, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.

кёлкайтснегывц (елка, снег)

щэморозйфяпургаж (мороз, пурга)

-Кто выполнил глазки на меня.

-Давайте проверим, как вы выполнили задание.

-Посмотрите на слайд, на нем будет появляться слово, если вы сумели его найти - поднимите правую руку, если нет - левую руку.

-А сейчас прочитайте эти слова про себя и подумайте, что их объединяет? (все связано с зимой, явление природы, погода)

-А теперь подумайте, какое слово из них лишнее? Почему? (лишнее слово Ёлка, так как она живая природа, а все остальные слова означают неживую природу; елка- это дерево, а все остальные слова обозначают явление природы)

-Совершенно, верно!

- Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите слово ёлка? (праздник, подарки, снег, хвоя, Дед Мороз…)

-Спасибо за ваши ответы!

-Совсем недавно был всеми любимый праздник – Новый год. Я очень сильно люблю этот праздник, предновогоднюю суету, украшать комнату, а главное - наряжать елку. Хоть Новый год уже прошел, я уверена, что многие из вас тоже любят украшать елку, думаю, именно поэтому итогом нашего урока будет ярко украшенная елка, но при одном условии, что все задания мы будем выполнять дружно, активно и качественно.

-А для того, чтобы выполнить следующее задание нам необходимо вспомнить предыдущие уроки.

Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные УУД: положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Актуализация знаний, постановка проблемы Задача: актуализировать знания о произведениях, поставить задачи и цель урока;

Расширять знания о биографии и творчестве М.М.Зощенко

Создание ситуации успеха, беседа, стимулирования занимательным материалом, упражнение, поощрение, рассказ, демонстрация

-Как называется раздел, с которым вы работали на протяжении нескольких уроков? (Страна детства)

-Отвечаем по поднятой руке!

-О чем этот раздел? (о детских поступках/приключениях)

-С какими произведениями, и каких, авторов мы уже познакомились? (Борис Степанович Житков «Как я ловил человечков», Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

-Как вы думаете, почему эти произведения объединены в один раздел? (Все произведения раздела "Страна детства" объединяет то, что героями этих произведений оказываются дети. Мальчики и девочки, которые живут своей жизнью, радуются своим детским радостям и шалят, постоянно попадая в смешные и поучительные истории)

-Предположите, о чем будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся? (о детях, которые попали в какую-то ситуации; о поступках/приключениях детей;)

-Молодцы!

- А для того, чтобы узнать имя автора, с чьим произведением мы познакомимся, я предлагаю вам выполнить следующее задание.

осмотрите внимательно на экран, найдите среди буквенного текста слова и определите имя и фамилию автора нового произведения.

КЁЛМИХАИЛТЫВЦ

ЩЭЗПУЗОЩЕНКОТОЬЖ

-Те, кто нашел, глазки на меня!

-......, назови мне имя автора, которое ты нашел.

-Поднимите руки у кого, так же.

-......., назови мне фамилию автора.

-Поднимите руки, кто согласен.

-Молодцы!

-Мы с вами выполнили два аналогичных задания, для того чтобы узнать тему нашего урока.

-Поднимите руки, те, кто может сказать тему нашего урока?

-Тема: Михаил Михайлович Зощенко «Ёлка».

-Предположите, какова цель  нашего урока? (познакомиться с автором  М.М. Зощенко и его рассказом « Ёлка»)

-Как нам решить эту проблему, что для этого надо сделать? (составить план)

-На доске представлены части плана, наша задача восстановить каждый пункт, дополнив необходимой фразой *(демонстрирую)*

План:

1.      Вспомнить биографию и творчество Михаила Михайловича Зощенко.

2.      Познакомиться с рассказом М.М.Зощенко “Ёлка”.

3.      Выяснить значение непонятных слов.

4.      Проанализировать произведение и понять его основную мысль.

–Итак, приступим. Для начала выполним первый пункт плана.

-....., прочитай его.

- Поднимите руки те, кто знаком с этим автором.

-А какие рассказы Зощенко вы читали? (Мы читали рассказы «Великие путешественники», «Золотые слова»)

( показ иллюстрации).

-Посмотрите на доску. Я подготовила для вас выставку книг Михаила Михайловича Зощенко.

-В ней представлены Зощенко, а его портрет на слайде.

-В этом списке есть мой любимый рассказ, называется он «Самое главное». Этот рассказ о том, как трусливый мальчик Андрюша с помощью мамы обрел жизненную цель. Рассказ учит быть храбрым, сильным, умным, многое знающим и многое умеющим человеком.

 - А сейчас я расскажу вам о биографии М.М.Зощенко, а ваша задача внимательно слушать и заполнять таблицу.

-Придвиньте таблицу к себе. Прочитайте все вопросы про себя.

-…., что мы сейчас будем делать?

Биография

Русский писатель Михаи́л Миха́йлович Зо́щенко родился 28 июля 1895 в Полтаве. Его отец, потомственный дворянин, был художником. А мама - актриса, а также писала рассказы. В семье было 8 детей.

В 1913 году Михаил Михайлович Зощенко окончил гимназию в Петербурге. Учился на Юридическом факультете Петербургского университета.

Не закончив его, отправился добровольцем на фронт Первой мировой войны. Командовал батальоном.

За храбрость и отвагу, проявленную в боях, был награждён орденами. Вернувшись после ранения, домой, он захотел написать обо всём, что видел и слышал.

В 1921 году вышла его 11 книга, не думал о славе, он писал рассказы, чтобы помочь людям избавиться от нехороших привычек.

Он писал с юмором. Читая его рассказы, люди смеялись и этим смехом вылечивались, постепенно расставаясь с недостойными привычками. Сначала он писал только для взрослых.

Для детей, оказалось, писать трудней, первые рассказы для ребят получились совсем неудачными. Но он был очень трудолюбивым и упорным человеком.

 

1.Кем были его родители?

 

2.Что смотивировало автора писать рассказы?

 

3.В каком году вышла 1 книга Михаила Зощенко?

 

4.Для чего Михаил Зощенко писал рассказы?

 

 

-Кто может ответить на 1 вопрос? (2.3.4..)

-Выполнили ли мы 1 пункт плана? (да)

-...... Что нам нужно сделать дальше?

Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование; контроль.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, анализ

Личностные УУД: осуществляют самоопределение к теме урока; нравственно-этическое оценивание

Физминутка

Задача: снять

физическое и

эмоциональное

напряжение

Педагогическое требование

–Предлагаю нам сейчас размяться и сделать гимнастику. Встаньте со своих мест так, чтобы было удобно выполнять упражнение.

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали.

Руки выше, плечи шире.

Наклониться- три, четыре.

На носки, затем на пятки,

Побежали без оглядки.

А теперь ходьба на месте.

И за парты сядем вместе.

Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Решение проблемы

Задача: предложить метод разрешения возникшей проблемы

Организовать словарную работу, прослушивание аудиозаписи

стимулирования занимательным материалом, упражнение, беседа, поощрение

-Ребята, откройте учебники на стр.59 и прочитайте название.

-Как вы думаете, о чем идет речь в произведении «Ёлка»? Обратите внимание на иллюстрацию, которая есть в учебнике.  (воспоминания о новогодней елке, как ее украшали раньше)

-Чтобы нам узнать были ли мы правы, предлагаю прослушать аудиозапись рассказа “Ёлка”, но не просто прослушать, а выполнить еще одно задание.

*слушают и выполняют задание*

-Поднимите руку те, кто знает главных героев этого произведения.

-Главные герои рассказа являются такие же, как и вы и их зовут  Минька и Леля.

-И я предлагаю, вам написать их характеристику.

-На ваших партах есть таблица с вопросами. Ваша задача, во время прослушивания, заполнить её. Девочки дают характеристику Леле, а мальчики Миньке.

В таблице вам нужно указать возраст, рост, что могут достать, как ест и поведение Миньки и Лели.

А так же необходимо записать незнакомые вам слова (которые вы не понимаете) в последнюю строку.

 

Леля

Минька

Возраст

Было 7 лет

Ударило 5 лет

Рост

Высокая, длинновязая

Удивительно маленького роста

Характер

Исключительно бойкая

Тихий

Что  могут достать?

Могла высоко достать

Ничего нельзя достать

Как ест?

Моментально съедает

Откусываю

Поведение

Не церемонится

Чуть не заревел

Трудные слова

 

 

 

 

 

 

 

-Понравилось вам произведение?

-Мы были близки, когда предполагали о чем произведение?

-Какие картины вам представились?

-Давайте, проверим, как вы заполнили таблицу.

-…., скажи, что у тебя получилось?

-Кто согласен покажите класс.

*проверять чередую мальчик, девочка*

-Какой пункт планы мы сейчас выполнили? (второй)

-…., прочти следующий пункт

-Как названа последняя строчка вашей таблицы? (трудные слова)

-Встретились ли вам новые незнакомые слова, поднимите руку?

*Заранее перед уроком я выдаю конвертики со словами, некоторым детям*

-Как вы понимаете значение слова “золотушный” (большой,

 истощенный ребенок)

-…. прочитай точное значение этого слова.

-Каким способом еще можно определить значение слова? (подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов, посмотреть в словаре)

-Я предлагаю вам подобрать синоним и антоним к след. словам.

(Каким синонимом можно заменить следующие слова)

ДЛИННОВЯЗАЯ - высокая, высоченная, длинная 

-….  прочитай какие синонимы указаны в конветре

ХУДЕНЬКИЕ - худощавые, сухие, исхудалые, жилистые, тощие, костлявые, отощалые

-…. прочитай

-Подберите антонимы к словам

ДЛИННОВЯЗАЯ – маленькая

-…. прочитай

ХУДЕНЬКИЕ - жирные, полные, толстые, хорошие

-…. прочитай

ДОБРОДУШНЫЙ - злой, злобный, дурной, худой, жестокий

-…. прочитай

--Вернемся к нашему плану, выполнили ли мы 3 пункт?

Отлично, мы смогли разобрать все неизвестные слова, и теперь нам будет легче решить 4 пункт плана.

Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, коррекция, контроль

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение, проявляют умение слушать и понимать других

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство; анализ

Первичное

закрепление

Задача: установить правильность и осознанность изученного материала;

Организовать анализ произведения, выборочное чтение

Беседа, поощрение, создание ситуации успеха, выборочное чтение

-Как звучит следующий пункт плана?

-Для того, чтобы понять, о чем нам хотел сказать автор, чему научить, ознакомив с произведением, прочитаем отдельные части рассказа и ответим на вопросы.

 -Прежде чем начать читать, предлагаю подготовить наши язычки к чтению.

У елки иголки колки

-Прочитайте с удивлением, радостью, грустью, восхищением

– После такой разминки мы должны читать и говорить как?

(Четко, громко, внятно, чтобы было всем понятно.)

-Молодцы.

-Читать будет тот, у кого окажется ёлочка на парте. Сейчас она у меня в руках, значит, я начинаю читать.

-Будьте внимательны, потому что нам необходимо будет ответить на вопросы по содержанию рассказа, которые лежат на ваших партах

-Откройте стр.60, поставьте пальчик на начало текста, и внимательно следите!

*читаем*

-Чем было принято украшать ёлки в начале 20 века?

(сладостями, фруктами, игрушками)

-Прочитайте 2 вопрос

– Какое событие в рассказе главное?

(Минька разбил фарфоровую куклу и оставил на ёлке надкушенное яблоко)

-Найдите эту часть текста и прочитайте

- Как вы оцениваете поступок брата и сестры?

(поступили плохо)

-Найдите в тексте, что сделала, мама Миньки и, прочитайте

*Поднимите руку те, кто нашел….*

-Как вы считаете, справедливо ли поступила мама, отдав Минькин подарок другому мальчику?

(да)

-Давайте подумаем и определим основную мысль данного произведения (хороший человек никогда не возьмёт то, что ему не принадлежит ; он всегда слушается родителей и никогда не станет обижать других людей словами, а тем более затевать драку)

-Именно об этом нам хотел сказать Михаил Зощенко, познакомив со своим

-Замечательно!

-Ребята, посмотрите на наш план. Все ли мы выполнили пункты? (да)

-Вы большие молодцы!

Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, коррекция,

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение, проявляют умение слушать и понимать других

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, доказательство, установление причинно-следственных связей, смысловое чтение

 

 

Инструктаж о дз

Задача: организовать

обсуждение дз

 

Объяснение

-А сейчас, откройте ваши дневники и запишите домашнее задание.

-Ваше домашнее задание подготовить пересказ от лица Миньки , а также творческое задание нарисовать иллюстрацию к любому отрывку, который вам понравился и рассказать его.

-Что нужно сделать дома?

Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия

Задача: организовать

рефлексию об-ся по

поводу своей

деятельности,

стимулировать об-ся

к самооценки

деятельности.

 

Объяснение, создание ситуации успеха, поощрение

-Наш урок подходит к концу, поэтому подведем итог.

-А сейчас я предлагаю вам, посмотреть на слайд и продолжить одну из этих фраз

Урок вызвал у меня чувства…

Урок помог мне понять…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

-У вас на столе желать разноцветные шары, каждый из них несет ваше отношение к нашему сегодняшнему уроку. Оцените свою работу на уроке.

-Поднимите синий шар, если вы сегодня на уроке были активными. Покажите мне желтый шарик, если вы были внимательными. И покажите красный шарик, если вы были

сообразительными.

-Я благодарю вас за работу на уроке.

-Мы с вами большие молодцы, достигли цели нашего урока, благодаря нашей внимательности и активности, желаю вам также работать и на следующих уроках. Спасибо вам за активную работу. Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД: самоопределение, самооценка

Регулятивные УУД: оценка, волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике

Личностных УУД (положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, самооценка, осуществляют самоопределение к теме урока; нравственно-этическое оценивание) ●

Личностных УУД (положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, самооценка, осуществляют самоопределение к теме урока; нравственно-этическое оценивание) ●

Структура урока: ● ·

Структура урока: ● ·

Для его выполнения вам понадобится простой карандаш

Для его выполнения вам понадобится простой карандаш

Расширять знания о биографии и творчестве

Расширять знания о биографии и творчестве

План: 1. Вспомнить биографию и творчество

План: 1. Вспомнить биографию и творчество

Вернувшись после ранения, домой, он захотел написать обо всём, что видел и слышал

Вернувшись после ранения, домой, он захотел написать обо всём, что видел и слышал

Задача: предложить метод разрешения возникшей проблемы

Задача: предложить метод разрешения возникшей проблемы

Понравилось вам произведение? -Мы были близки, когда предполагали о чем произведение? -Какие картины вам представились? -Давайте, проверим, как вы заполнили таблицу

Понравилось вам произведение? -Мы были близки, когда предполагали о чем произведение? -Какие картины вам представились? -Давайте, проверим, как вы заполнили таблицу

Первичное закрепление Задача: установить правильность и осознанность изученного материала;

Первичное закрепление Задача: установить правильность и осознанность изученного материала;

Именно об этом нам хотел сказать

Именно об этом нам хотел сказать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020