ммм

  • docx
  • 04.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тех карта математика май.docx

Министерство образования, науки и молодёжной политикиКраснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

НА ТЕМУ:

«Квадрат и Прямоугольник»

 

 

 

Подготовила студентка Ш-22 группы

Руденко Оксана

Ейск, 2024г.


Класс: 2

Тема: ««Прямоугольник. Квадрат»

Цель: Сформировать представление детей о геометрических фигурах

Задачи: Воспитательная - воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.

Развивающая - развивать пространственные навыки, мышление, внимание, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать  и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; 

Обучающая - показать их отличие и сходство; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам;

Тип урока: Открытие нового знания

Методы и формы: деятельностный,  наглядно-словесный, индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер. Учебник  часть 2 «Математика» 2 класс и карточки с геометрическими фигурами; карточки с заданиями;

Регулятивные УУД:

·         Понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

·        Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

·        Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

·        Признавать возможность существования разных точек зрения;

·        Корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

·        Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

 

Познавательные УУД:

·        С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

·        Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

·        Распознавать достоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки.

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационно-целевой

 На доске плакат с поговоркой « Дело мастера боится!»

- Прочитайте предложение.

 

- Что это?

-Как вы её понимаете?

 

И так пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность

 

Учащиеся слушают учителя. Приветствуют друг друга. Готовятся к началу урока.

( Один и учеников вслух читает предложение.)

-Это пословица!

-Если хорошо потрудишься, справишься с любым делом!

 

Личностные (смысло-образование)

Регулятивные (прогнози-рование)

 

Актуализация опорных знаний

На слайде  изображения многоугольников: квадрата, треугольника, прямоугольника, ромба, четырехугольника, трапеции)

– Рассмотрите фигуры представленные на доске.

 – Что  вы видите?

  - Какое наименьшее число углов у многоугольника?

   - Какая фигура лишняя?

   - Почему?

 

  - Как можно назвать оставшиеся фигуры? Почему?

 

 

-. Предложите свое задание.

 

 

 

- Многоугольники.

- 3 угла.

- Треугольник.

- У него три угла, три стороны и 3 вершины. 

- Четырехугольники. У них 4 стороны, 4 угла и 4 вершины.

-Разделить на треугольники и четырехугольники.

- разделить на прямоугольники и не прямоугольники ( четырехугольники)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные(

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

Коммуникативные (инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельностный

- Ребята а сейчас мы поработаем с пословицами

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

 

Не мил и свет, когда друга нет.

 

Не в службу, а в дружбу.

 

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

 

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

 

С кем поведешься, от того и наберешься.

 

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

 

Друг познается в беде.

 

Если дружба велика, будет Родина крепка.

 

Вражда не делает добра.

 

Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.

 

Вдруг не станешь друг.

 

От теплого слова и лед тает.

 

- Ребята, нам поможет игра «Цветок дружбы» и составленная вами «Клумба дружбы».

У вас на парте лежат лепестки разного цвета, соответствующие чертам характера друга.

Выберите 5 основных, по вашему мнению, качества, которые вы цените в своем друге.

Посмотрите на опору. Каждая черта характера соответствует определенному цвету.           

доверие (фиолетовый)

доброта (розовый)

       верность (оранжевый)

       взаимопонимание (желтый)

 сопереживание (синий)

 чуткость (зелёный)

 честность (голубой)

уважение (красный)



— А сейчас каждый составляет свой цветок дружбы.

Я также составлю свой цветок дружбы.  Этими цветками мы украсим нашу клумбу. (Учитель клеит на доску).

 

 - Давайте послушаем несколько человек.

 - Справились и с этим заданием, молодцы, ребята!

 

Игра «Угадай мелодию»

- А сейчас давайте угадаем мелодию песен о дружбе.

 С голубого ручейка начинается река,

 Ну, а дружба начинается с улыбки.

   Если с другом вышел в путь —

        Веселей дорога.

      Без друзей меня чуть-чуть,

       А с друзьями — много.

          Мир похож на цветной луг;

Если рядом с тобой друг...  и др

— Итак, человеку нужен друг. И не только в беде, но и в радости тоже.

 

 - Ребята, а сейчас мы отдохнем и отгадаем с вами загадки про дружбу.

Он в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий,

Верный…(друг)

 

***

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская… (дружба)

 

***

Может быть, тебе сосед

Разорвал штанишки,

Поломал твой табурет

И порвал две книжки?

Может, он и сам не рад,

Что так получилось? —

Столько шалостей подряд

У него случилось.

Ты заплачешь, закричишь,

Застучишь ногами,

И, конечно, побежишь

Жаловаться маме…

А давай его простим,

Никому не скажем,

Даже и не загрустим,

Вида не покажем.

Вам же по соседству жить

Значит, надо вам …(дружить)

 

***

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта… (ссора)

 

***

Я свою соседку Олю

За косичку дёрнул в школе, —

Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину,

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же — как горох об стену,

А весёлую Катюшку,

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу,

Та устроит в сумке нору, —

Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку,

Ей лишь кнопку подложу,

Потому что с ней …(дружу)

 

***

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

 

***

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой, шутят все вокруг.

В полдень или полночь, он придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный …(друг)

 

***

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы… (подружки)

 - Ребята, быть другом – это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей

 Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. Но сейчас мы узнаем только некоторые из них, надеюсь, вы обязательно их дополните.

 - Выберете в группах, какое правило относится к правилам дружбы. Как только вы готовы – поднимите руку, и один человек выйдет и прикрепит правило к нашему списку.

(Каждая команда выбирает и приклеивает правила).

 

Правила:

•        Умей выслушать своего друга.

•        Называй друга по имени.

•        Совершив ошибку, признай и исправь ее.

•        Помогай другу в беде.

•        Не обманывай друга.

•        Умей с другом разделить радость.

•        Останови друга, если он делает что-то плохое.

•        Не смейся над недостатками друга.

•        Чаще улыбайся другу

 

Дружба – одна из самых важных ценностей в жизни человека. Это та связь, которая основывается на взаимном уважении, доверии, поддержке и понимании. Друзья всегда рядом, когда нужна помощь и поддержка, когда нужно выговориться или поделиться своими мыслями и чувствами.

Ценность дружбы проявляется в том, что она помогает нам развиваться, учиться новому и открывать для себя новые возможности.

 

Учащиеся работают с пословицами, определяют их смысл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся составляют свой цветок дружбы и приклеивают к цветку лепестки с правильными качествами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся угадывают песни о дружбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распечатанные пословицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратиться к толковому словарю С.И. Ожегова, назвать лексическое значение слова «Дружба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

Выдать раздаточный материал, проследить за дисциплиной во время создания «Цветок дружбы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №6

Выдать раздаточный материал, проследить за дисциплиной во время составления правил.