Содержание программы в младшей группе по мнемотехнике
№ п/п |
Срок реализации |
Перечень тем и занятий |
Используемые материалы |
Цели |
1 |
декабрь |
Сказка «Маша и медведь»
Разучивание по коллажу потешки про мышку. «Почини коврик» (заплатка -геометрическая фигура). Разучивание стихотворения «Снежный ком». Разучивание по коллажу стихотворения « Вырастала елка» «Отгадай на ощупь» (тактильные дощечки) Разучивание стихотворения по коллажу «Миша маленький медведь..» |
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Артикуляционная гимнастика на звук М. Набор коллажей по сказке «Маша и медведь». Набор мнемодорожек, таблиц по времени года «зима».Набор тактильных дощечек. Листы бумаги, карандаши. Рисование Мышки-норушки. Написание букву М. Рисование «украсим чашку».Физкультминутки на звук М.
|
Познакомить детей со звуком М. Обучение четкой ,правильной артикуляции. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима». Продолжать развивать у детей разные виды памяти (зрительную, двигательную, слухо-вую, тактильную). Продолжать формировать у детей связную речь с опорой на наглядность – «коллаж» и мнемотаблицу. |
2 |
январь |
Сказка «Рукавичка» Составление сказки «кошка и три котенка» Разучивание стихотворения П.Воронько «Пирог» Работа с мнемотаблицей на слово «зима». Заучивание стихотворения «Снежный кролик» Дидактическая игра «Кто спрятался» |
Артикуляционная гимнастика на звук Д. Набор коллажей и мнемотаблица по сказке «Рукавичка» . Набор мнемодорожек по времени года «зима» Мнемотаблица к стихотворению «Пирог». Загадки про елочку. Украсим рукавичку для друга. Физкультминутка «Прыгаем, как зайчики», Физкультминутка на звук Д. Рисование «украсим елочку» . Загадки про собаку. Тактильные дощечки «узнай на ощупь» Подвижная игра «Лохматый пес»
|
Познакомить детей со звуком Д. Обучение четкой и правильной артикуляции. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времени года «зима». Продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, сообразительность. |
3 |
февраль |
Сказка»У солнышка в гостях» Разучивание потешки по коллажу «Курица» Заучивание стихотворения «Ягодки рябинки» Заучивание стихотворения « Ручей» (физкультминутка) Сказка о веселом язычке. «Давайте вместе поиграем»( блоки дьенеша) |
Артикуляционная гимнастика на звук И. Набор коллажей и мнемотаблица к сказке. Набор мнемодорожек по времени года «зима» Игра «Снежки» Рисование буквы И. Игра «Чего не стало» Мнемотаблица к стихотворению «Ягодки рябинки» Набор тактильных дощечек. Коллаж к сказке о веселом язычке. Блоки дьенеша. |
Познакомить детей со звуком И. Обучать четкой и правильной артикуляции. Продолжать знакомить детей на основе мнемотаблицы с характерными особенностями времени года «зима». Продолжать развивать познавательную активность, память, внимание, мышление. |
4 |
март |
Сказка «Заюшкина избушка» «Вспомни букву, назови сказку» Игра «Чего не стало». Составление описательного рассказа на тему «Моя мама» Разучивание потешки по коллажу «Ай, ду-ду» |
Артикуляционная гимнастика на звук В. Набор коллажей и мнемотаблиц к сказке и по времени года «весна». Плоскостное изображение елочки с буквами, уже знакомыми детям. Физкультминутка «Мишка косолапый» Мнемотаблица на тему «Моя мама» Рисование « Портрет Винни-Пуха» Физкультминутка на звук В. «Вспомним сказку по коллажу». Написание буквы В. Тактильные дощечки « кто в домике живет» «Выложи из палочек домик» , схема, наборы счетных палочек. |
Познакомить детей со звуком В. Обучение четкой и правильной артикуляции. Познакомить детей с характерными признаками времени года «весна». Продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность. Упражнять детей в графическом изображении буквы В. Упражнять детей выкладывать геометрические фигуры , используя палочки, работать последовательно, по схеме. |
5 |
апрель |
Сказка «Коза-дереза» Составление рассказа «Прогулка в лес» Составление рассказа к слову «коза» «Подбери ключик к замочку» «Сосчитай цветочки»и аппликация «Собери цветок» « Собери картинку» |
Артикуляционная гимнастика на звук К. Набор коллажей и мнемотаблиц к сказке, по времени года «весна». Набор схем-движений для физкультминутки. Набор коллажей для составления рассказа « Прогулка в лес» Мнемотаблица к слову «коза» Физкультминутка «Котенок» Рисование котенка. «Построим домик» (счетные палочки) Ключи и замочки. Вырезанные из картона. Физкультминутка на звук К. Набор разноцветных цветов. Разрезные картинки.
|
Познакомить детей со звуком К. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времени года «весна». Продолжать развивать у детей память, мышление, внимание. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Упражнять детей делать движения по схеме. Упражнять в счете предметов: по одному , по два, много. Упражнять детей собирать изображение из частей: 2-х, 4-х, 6-ти. |
6 |
май |
Сказка «Теремок» «Напиши буквы»и «Вспомни сказку по коллажу» Составление рассказа к слову «весна» по мнемотаблицам. Составление сказки по мнемотаблице «Лиса и кувшин» Разучивание стихотворения «Пчела» |
Артикуляционная гимнастика на звук Т. Набор коллажей и мнемотаблиц к сказке. Подвижная игра «Птенчики в гнездышках» «Выложи домик из палочек» Набор пройденных букв, красный и синий карандаши. Набор коллажей по пройденным сказкам. Выложи букву из палочек по образцу. Физкультминутка на звук Т.
|
Познакомить детей со звуком Т. Продолжать знакомить на основе мнемотаблицы с характерными признаками времени года «весна». Развивать у детей интеллектуальные способности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.