ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Казакова Снежана Евгеньевна.
Предмет: математика.
Класс: 4 «А».
Тема урока: «Класс миллионов. Класс миллиардов».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучения темы «Класс миллионов. Класс миллиардов».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: презентация, учебник, тетрадь |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация учебной деятельности
|
Словесный (беседа)
|
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Евгеньевна и сегодня урок математики у вас проведу я. -Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку. |
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию. |
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Словесный (беседа)
Практический |
-Перед тем как изучить новую тему давайте вспомним, какие классы вы знаете и какие разряды они в себя включают. -Какие классы вы знаете? -Назовите разряды класса единиц. -Класса тысяч. -Молодцы. На слайде вы видите числа. 355133, 48568, 201687 -Начнём с первого. Разбейте число на классы и назовите единицы числа, десятки, сотни, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.
-Теперь точно также разбейте второе число.
- И последнее число.
-Молодцы. |
355133 Ед-3 Дес-3 Сот-1 Ед тыс-5 Дес тыс-5 Сот тыс-3
48568 Ед-8 Дес-6 Сот-5 Ед тыс-8 Дес тыс-4
201687 Ед-7 Дес-8 Сот-6 Ед тыс-1 Дес тыс-0 Сот тыс-2 |
|
|
|
3. Выявление места и причины затруднения |
Словесный (беседа)
|
-Посмотрите на слайд. Вы видите большое число. Если вы сможете его прочитать, то определите первую часть темы нашего урока. 150 000 000 (Если возникло затруднение) - Почему у Вас возникло затруднение?
- Сколько здесь классов? (150 000 000) -Какой класс появился? (Если не называют, подсказка М - лл - - н) -Значит, какова тема нашего урока? Сколько разрядов в этом классе? Какой по счёту этот класс. Это первая часть нашей темы. -Умножим это же число на 1000. 150 000 000 000. –Кто прочитает число? Какой класс добавился?
- Сколько разрядов в этом классе? Назовите вторую часть нашего урока. -Итак тема нашего урока определена. Класс миллионов. Класс миллиардов.
-Какую мы можем поставить цель? |
-Читают число.
Проговаривают проблему.
-3. Миллионы.
-Класс миллионов. -3 -Третий.
- Сто пятьдесят миллиардов. Класс миллиардов.
-Класс миллиардов.
- научиться читать, записывать числа классов миллионов, миллиардов, определять классы и разряды |
|
|
|
4. Реализация построенного проекта |
Словесный(беседа)
Практический(упражнение)
|
-Откройте учебник на стр. 30. Прочитайте вверху правило.
-Как называется тысяча тысяч?
-Что такое миллиард?
-Как называется III класс?
-Как называется IV класс?
-Сколько разрядов в каждом классе?
-Как они называются?
-Вспомните порядок чтения многозначных чисел.
|
-Миллион.
-Тысяча миллионов, или десять сотен миллионов.
-Класс миллионов.
-Класс миллиардов.
-В каждом классе 3 разряда.
-Единицы, десятки, тысячи.
1.Разбить число на классы. 2. Начиная с наивысшего класса, прочитать, сколько единиц, и назвать класс. 3. Класс единиц не называют. |
|
|
|
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Словесный(беседа)
Практический(упражнение)
|
|
|
|
|
|
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
|
|
|
|
|
|
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
|
|
|
|
|
|
8. Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа) |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.