Мобильное образование. Методический материал
Оценка 5

Мобильное образование. Методический материал

Оценка 5
Семинары
pptx
естествознание
Взрослым
02.04.2017
Мобильное образование. Методический материал
Публикация является частью публикации:
mobilnye_tehnologii_v_shkole Лобанова фест.pptx

Смешанное обучение Мобильные технологии в современном образовании

Смешанное обучение Мобильные технологии в современном образовании

Смешанное обучение
Мобильные технологии в современном образовании. Модель «Перевёрнутый класс»

Подготовила: Лобанова Алёна Валерьевна
учитель химии и биологии
первой квалификационной категории
МКОУ «Майская СОШ»
п. Майский 2017г

Закон об образовании в РФ от 29

Закон об образовании в РФ от 29

Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 №273 Статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий».
ФГОС предъявляет требования к формированию метапредметных результатов (пункт 11 подпункт 7 «Активное применение речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач»)
.

Основанием для применения мобильных технологий в образовательной деятельности является:

Что это такое? Перевёрнутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который…

Что это такое? Перевёрнутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который…

Что это такое?

Перевёрнутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания.

Иными словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе — домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения.

Как это работает? Учитель при помощи специальных электронных программ записывает лекцию, размещает её на доступном классу ресурсе, делает рассылку ученикам или «сбрасывает» её на информационный…

Как это работает? Учитель при помощи специальных электронных программ записывает лекцию, размещает её на доступном классу ресурсе, делает рассылку ученикам или «сбрасывает» её на информационный…

Как это работает?

Учитель при помощи специальных электронных программ записывает лекцию, размещает её на доступном классу ресурсе, делает рассылку ученикам или «сбрасывает» её на информационный носитель ученика.

К материалу может прилагаться небольшое задание для того, чтобы ученик сам мог себя проверить.

Место, время, темп и количество просмотров обучающего видео учащийся определяет сам, дополнительные вопросы можно задавать учителю на сайте класса.

Отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевёрнутый класс"

Отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевёрнутый класс"

Отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевёрнутый класс".

Классический урок

«Перевёрнутый класс»

Учитель объясняет материал в классе. 
Учащиеся дома закрепляют новый материал, выполняя домашнее задание.
Проблема: обучающиеся часто бывают невнимательны в классе, дома нет никого рядом, кто смог бы помочь. Появляется тревожное состояние школьников на уроке, нежелание отвечать домашнее задание и т.п.

Учитель предлагает домашнее задание в форме учебного видео, давая подробную инструкцию по работе с ним. 
Учащиеся просматривают фильм дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе.

Ключевые понятия: Подкаст (Podcast) — это звуковой файл (аудиолекция), который его создатель рассылает по подписке через интернет

Ключевые понятия: Подкаст (Podcast) — это звуковой файл (аудиолекция), который его создатель рассылает по подписке через интернет

Ключевые понятия:

Подкаст (Podcast) — это звуковой файл (аудиолекция), который его создатель рассылает по подписке через интернет. Получатели могут скачивать подкасты на свои устройства, как стационарные, так и мобильные, или слушать лекции в режиме онлайн.
Водкаст (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу) — это примерно то же самое, что подкаст, только с видеофайлами
Пре-водкастинг (Pre-Vodcasting) – это образовательный метод, в котором учитель создает водкаст со своей лекцией, чтобы учащиеся получили представление о теме еще до занятия, на котором эта тема будет рассмотрена. Метод пре-водкастинга – это первоначальное название метода перевернутого класса.

Программное обеспечение CMS (Content

Программное обеспечение CMS (Content

Программное обеспечение

CMS (Content Management System, система управления содержимым) – используется для создания и управления содержанием учебных материалов

LMS (Learning Management System, система дистанционного обучения) – обеспечивает доступ к учебным материалам, организацию обратных и горизонтальных связей и т.п.

Преимущества и недостатки модели «Перевёрнутый класс»

Преимущества и недостатки модели «Перевёрнутый класс»

Преимущества и недостатки модели «Перевёрнутый класс».

Преимущества

Недостатки

Ученик может спокойно просматривать и прослушивать задание, делать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в фильме.

Ученик не может непосредственно задавать вопрос учителю, если он у него возник.

Фильмы доступны для отсутствующих школьников.

Не каждый ученик выполняет домашнее задание.

Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу.

Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для школьника, что, к сожалению, не всегда возможно.

Во время презентации на компьютере (с помощью программы для записи видео-руководства Screencast) можно более доступно преподнести материал.

Речь идет о медиализации «нелюбимой фронтальной работы».

Мобильный почтовый клиент: ученик-ученик (создание в социальной сети группы нашего класса для общения , обсуждения школьных вопросов)

Мобильный почтовый клиент: ученик-ученик (создание в социальной сети группы нашего класса для общения , обсуждения школьных вопросов)

Мобильный почтовый клиент: ученик-ученик (создание в социальной сети группы нашего класса для общения , обсуждения школьных вопросов)

Мобильное образование. Методический материал

Мобильное образование. Методический материал

Плюсы «перевёрнутого урока»

Плюсы «перевёрнутого урока»

Плюсы «перевёрнутого урока»

Индивидуальный подход и обратная связь. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всему классу, при электронной форме обучения общается отдельно с каждым.

Модель позволяет просматривать один и тот же материал столько раз, сколько необходимо ученику.

На уроке будут разобраны все сложные вопросы.

Учитель может организовать учебную деятельность так, чтобы найти задание для всех учеников класса.

Освобождает учебные часы на совместную практическую работу (лабораторные работы, семинары и так далее).

Модель «перевёрнутого урока» можно применять в начальных, средних и старших классах.

Создание видеолекций 1. Отбор материала, который хотелось бы представить в фильме

Создание видеолекций 1. Отбор материала, который хотелось бы представить в фильме

Создание видеолекций

1. Отбор материала, который хотелось бы представить в фильме.
2. Составление презентации, на основе которой будет создан творческий проект.
3. Синхронизация двух программ: «MicrosoftPowerPoint» и  «Screencast-O-Matic» для записи фильма.

Ресурсы: https://www.khanacademy

Ресурсы: https://www.khanacademy

Ресурсы:

https://www.khanacademy.org
http://interneturok.ru
videouroki.net/projects/index.php?id=himia9

Мобильное обучение Принципиально новые способы взаимодействия человека с миром

Мобильное обучение Принципиально новые способы взаимодействия человека с миром

Мобильное обучение


Принципиально новые способы взаимодействия человека с миром
Новая онлайновая идентичность через социальные медиа (вид массовой коммуникации посредством интернета) и нетворкинг (решение сложных жизненных задач с помощью круга друзей и знакомых, в том числе через социальные сети)

ИНТЕРНЕТ ВСЕГО

Мобильные технологии. Актуальность и целесообразность

Мобильные технологии. Актуальность и целесообразность

Мобильные технологии. Актуальность и целесообразность

Мобильность
Рост ценности самореализации и создания необходимых для этого условий

Мобильные технологии. Актуальность и целесообразность

Мобильные технологии. Актуальность и целесообразность

Мобильные технологии. Актуальность и целесообразность

Непрерывность образования
(Увеличение продолжительности активной жизни)
Новые «Старые»

Мобильные технологии. Актуальность и целесообразность «Новая» семья

Мобильные технологии. Актуальность и целесообразность «Новая» семья

Мобильные технологии. Актуальность и целесообразность

«Новая» семья
Не пространство комфорта и выживания,
а пространство совместного развития
Идентичность «новой» семьи –
образ совместного

Мобильные технологии. Актуальность и целесообразность

Мобильные технологии. Актуальность и целесообразность

Мобильные технологии. Актуальность и целесообразность

Персонализация обучения

Преимущества мобильного обучения: повышает внутреннюю мотивацию учащихся, интерес, увлеченность возможность выбора

Преимущества мобильного обучения: повышает внутреннюю мотивацию учащихся, интерес, увлеченность возможность выбора

Преимущества мобильного обучения:

повышает внутреннюю мотивацию учащихся, интерес, увлеченность
возможность выбора


Виды мобильных приложений Название приложения

Виды мобильных приложений Название приложения

Виды мобильных приложений

Название приложения

Краткое описание

Область применения

Pio Smart Recorder

Диктофон.

Мобильное обучение

Gero

 Тайм-менеджер, помогающий следить за тем, как много времени вы тратите на работу и отдых.

Mindly

Приложение для создания ментальных карт, отображающих ключевые моменты.

Урок, внеурочная деятельность, взаимодействие с родителями

Bookmate

Онлайновая библиотека.

Урок, внеурочная деятельность

Google Maps

Спутниковые интерактивные карты онлайн.

Human Anatomy Atlas

Трехмерный атлас по анатомии рассматривает модели мужской и женской анатомии.

Space Images

Изображения и видео пространства, звезд и планет

Google Earth

Виртуальный глобус

Geography Learning Game

Географическое приложение для обучения в игровой форме.

Виды мобильных приложений Chemik крутой инструмент химии

Виды мобильных приложений Chemik крутой инструмент химии

Виды мобильных приложений

Chemik крутой инструмент химии

Приложение для обучения химии

Урок, внеурочная деятельность

Молекула: Биология ДНК

Приложение для изучения мира клеточной биологии.

Урок, внеурочная деятельность

QR Code Reader

QR-код сканер.

Мобильное обучение

Дальномер: Smart Measure

Приложение, позволяющее рассчитать расстояние до объекта и его высоту, используя законы тригонометрии. 

Внеурочная деятельность

PCM Recorder

Диктофон.

7 минут упражнение

 Программа для выполнения 7-минутной зарядки основана на принципе «циклических упражнений высокой интенсивности».

Мобильное обучение, внеурочная деятельность

Фоксфорд Учебник

 Интерактивный справочник по школьной программе за 4–11 классы. 

Урок, внеурочная деятельность, взаимодействие с родителями

Шагомер

Автоматически подсчитывает шаги круглосуточно.

Мобильное обучение

Виды работы с помощью мобильного обучения: 1

Виды работы с помощью мобильного обучения: 1

Виды работы с помощью мобильного обучения:
1.Мобильный телефон с подключением к сети как одна из форм дистанционного обучения:
работа на обучающих сайтах
мобильный почтовый клиент: передача информации учитель-ученик, ученик-учитель, ученик-ученик (в чатах)
Электронные приложения
Электронные учебники
Электронные книги
Мобильная библиотека
Игры
2. Мобильный телефон — средство воспроизведения звуковых, текстовых, видео- и графических файлов, содержащих обучающую информацию
при ответах учеников
при объяснении нового материала
при выполнении самостоятельных работ
3. Мобильный телефон и его функциональные возможности:
секундомер во время экспериментов, фотоаппарат, коммуникатор, органайзер, диктофон, аудиоплеер.

Возможные проблемы Варианты решения

Возможные проблемы Варианты решения

Возможные проблемы

Варианты решения

Физиологические

Возможный вред для зрения. При ослабленном зрении (близорукости, дальнозоркости) работа с мобильными устройствами может вызвать дальнейшее падение зрения.

Ввести ограничения по времени для работы с устройствами (10-15 минут).
Спланировать задания так, что учащиеся будут работать с мобильным устройством через некоторые промежутки времени.
Проводить физкультминутки для зрения.

Социальные

Не у всех детей есть смартфоны и планшеты. Не все родители согласны с такой технологией работы.

Целесообразно продумывать командный вариант работы, чтоб каждый мог что-то сделать на мобильном устройстве.
Родители, как правило, заинтересованы в том, чтоб ребёнок с умом использовал мобильные устройства. На родительском собрании нужно обсудить эту тему.

Педагогические

Возможность ученикам при работе с устройством не учиться, а развлекаться

Организовать работу таким образом, чтоб у учеников не было времени на отвлечение. Такой же эффект даёт командная работа.

Технические

Передача информации с мобильного устройства на другие мобильные устройства и на стационарные компьютеры (ноутбуки) для дальнейшей работой с ней.

Отправка через электронную почту, социальные сети. Использование проводного подключения телефонов и карт-ридера.

Поддержка индивидуальности обучающихся

Поддержка индивидуальности обучающихся

Поддержка индивидуальности обучающихся

Приглашаю к продолжению диалога

Приглашаю к продолжению диалога

Приглашаю к продолжению диалога

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017