Модель достижения ИКТ компетенций

  • pptx
  • 21.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Модель достижения ИКТ компетенций главная презентация.pptx

Достижение профессиональных ИКТ компетенций


Дмитрий Медведев о Школе будущего Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Школа будущего.
Какими характеристиками должна обладать школа в XXI веке?
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Источник статьи: http://www.kremlin.ru/news/6683

Введение

Информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека.
Владение ими ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
А усиление роли ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно-коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса:
обучающихся;
педагогических работников и администрации ОУ;
родителей (законных представителей) обучающихся.

Определение компетенции

Компете́нция (от лат.competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области

ИКТ-компетентность

Информационно-коммуникативная компетентность учителя – это  комплексное понятие.
Это целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной  образовательной  деятельности. 
ИКТ-компетентность учителя  является составляющей   профессиональной  
компетентностью учителя

Под  ИКТ-компетентностью подразумевается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей педагогической деятельности.
Это способность педагога решать учебные, бытовые и профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности.
ИКТ- компетентность педагога - это:
один из основных показателей профессионализма.
ключевая компетентность для решения современных задач образования
новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя.
ИКТ-компетентность современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.

Педагогическая ИКТ-компетентность

Наличие названной компетентности означает, что учитель способен осуществлять образовательный процесс в соответствии с целями, которые ставятся информационным обществом перед системой общего образования, и продуктивно использовать ИКТ в этом процессе.
Она связана с глубокой перестройкой методики обучения и содержания образования:
применение информационных технологий для разных форм образовательной деятельности: индивидуальной, групповой, коллективной;
планирование проектной деятельности с учетом возможностей ИКТ;
использование доступных ресурсов Интернета;
использование интерактивных моделей, виртуальных лабораторий;
использование дистанционных ресурсов;
подготовка заданий и тестов в электронном виде, осуществление автоматического контроля;
привлечение обучащихся к активному участию в образовательном процессе через современные средства коммуникации - электронную почту, форум, Skype и т.п.

ИКТ

Группа компьютерных
программ

Сайты педагогов

Электронное
портфолио

Информационные
ресурсы 

Веб- семинары,
форумы, электронная
почта, чат

Сетевое сообщество
учителей

Дистанционное
обучение

Коммуникационные

Информационные

Сетевые

Тренажёры

Электронные
учебники и словари

Текстовые,
графические, мульти-
медийные редакторы


Специализированные
программы для детей
С ОВЗ

Программы-тесты

Сайт Учреждения

Дистанционное обучение


Сервер дистанционного обучения КОИРО (Калининград) www.do.baltinform.ru ф; Сервер Центра образования «Технологии обучения» (Москва) http://iclass.home-edu.ru ф
Интерактивные элементы

Олимпиады Фото




Солнечный камень
Молекула янтарной кислоты
Янтарь в физике
Декоративно-прикладное творчество





По следам Петра I Фильм Фото





Наш Шанс Фильм


Страна Волшебников Фото

Портфолио учащихся

Опыт работы

Сообщество учителей Intel Education Galaxy

Всероссийский конкурс   проектов учителей, применяющих информационные технологии Microcoft и  Intel в учебной работе
Презентация проекта Фото
Всероссийский вебинар «Звёздное небо» Фото

I-ая научно-практическая он - лайн конференция "Новая школа: мой маршрут"

Образовательная Галактика Intel Фото
https://edugalaxy.intel.ru/



Барселона. Глобальном форуме Microsoft.



Международный проект "Мы вместе для лучшего будущего фото
Освоение программы Mickrosoft World Wide Telescope фото

фото

Главный результат –
счастливые, успешные ученики,
которые владеют современными
компьютерными технологиями,
общаются и взаимодействуют
со всем миром,
стремятся принести пользу обществу,
способны сострадать другим людям.