МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Оценка 4.9

МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
преподавание
1 кл—4 кл
27.07.2020
МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности школы.
МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.doc

МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

 

Концепция программы.

Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности школы.

В своей работе я опираюсь на следующие определения одаренных детей:

  • Имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
  • Имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
  • Испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в младшем школьном возрасте).

2. Дети с признаками умственной одаренности  в определенной области науки.

3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психологического склада, незаурядными умственными резервами.

 

Цели и задачи программы:

  • выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
  • формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
  • создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
  • развитие творческого и логического мышления учащихся;
  • развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • знакомство педагога с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
  • обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
  • участие в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО;
  • проведение  открытых  занятий;
  • накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
  • знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
  • проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности;
  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

 

 Работа с родителями..

  • Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.
  • Организация и проведение родительских собраний определенной тематики:

1). «Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы».

2). «Воображение и его роль в жизни ребенка».

3). «Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».

4). "Способности и прилежание – звенья одной цепи".

  • Лекции:

1). “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

2). Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.

3). «Становление и развитие творческой личности в семье».

  • Групповые консультации:

-    современная семья: трудности и надежды;

-    воспитательный потенциал семьи;

-    одаренный ребенок в семье и в школе;

  • Индивидуальная работа с родителями (по запросам)
  • Участие в творческих конкурсах вместе с детьми и педагогами
  • Проведение в 4 классе  «Интеллектуального  марафона".
  • Семейная игра “Кто хочет стать миллионером”.

 

Сроки реализации.

 Первый этап – диагностико-организационный ( 1 год ).

  •  Создание нормативно-правовой базы.
  •  Создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации программ.
  •  Изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей.
  •  Организация методического обеспечения.
  •  Повышение психолого-педагогической компетентности учителя.

Второй этап – организационно – практический (2 года).

  • Апробация программы работы с одарёнными детьми;
  • Мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка;
  • Отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми;
  • Методическая помощь в реализации программы, обмен опытом, совершенствование мастерства педагога;
  • Отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция;
  • Психологическая, социальная, педагогическая, валеологическая поддержка одарённых детей.

Третий этап – рефлексивно – обобщающий ( 1 год).

  • Анализ и обобщение результатов развития одарённых детей;
  • Анализ мониторинга достижений каждого учащегося;
  • Анализ деятельности педагога по работе с одарёнными детьми;
  • Определение проблем, возникших при реализации программы, пути их решения, корректировка программ.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  • Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
  • Признание коллективом педагогов и руководством того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОУ.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
  • дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
  • участие в школьных и районных олимпиадах;
  • проектная деятельность учащихся;
  • посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;
  • конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
  • создание детских портфолио.

Ожидаемые результаты:

  • реализация творческого потенциала детей:
  • занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика результатов учебной деятельности  учащихся.

  Методические результаты:

  •  создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости;
  •  разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся;
  •  использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;
  •  разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми;
  • обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

Программа развития нашей школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути


МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: знакомство педагога с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; обучение через…

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: знакомство педагога с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; обучение через…

Создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации программ

Создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации программ

Программа развития нашей школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути

Программа развития нашей школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2020