Модель органа самоуправления
обучающихся по программе СПО
Кто, если не мы
Пояснительная записка:
Студенты – уникальная социальная группа, в них сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал, именно в студенческие годы формируется мировоззрение молодого человека, его отношение к обществу и своей роли в жизни.
Для качественного и эффективного функционирования самоуправления необходимы такие педагогические условия, как использование управленческого цикла, регулярное циркулирование информации по вертикальным и горизонтальным структурам, вооружение учащихся в ритме управленческого цикла технологией коллективной деятельности, знаниями, умениями и навыками самоуправления, применение методов позитивного стимулирования, авансированного доверия студентам, целенаправленная работа по повышению профессионального уровня педагогов, совершенствование содержания и организационной структуры.
Важнейшими элементами тактики управления по развитию самоуправления должны быть создание и стимулирование деятельности различных советов, творческих и целевых групп, перенос центра тяжести воспитательной работы в групповые коллективы, в которых каждый студент становится субъектом организации и управления теми или иными общественно-полезными, нравственно-ценными и личностно-значимыми делами, когда студентами предлагается участие в делах, отвечающих их интересам.
Совет создается с целью создания благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого студента в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культуры. Исходя из общей цели, могут быть выделены следующие задачи:
ü Создание системы студенческого самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого студента;
ü Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого студента с учетом его возможностей;
ü Предоставление студентам реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении колледжем (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);
ü Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;
ü Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
ü Обучение органов студенческого самоуправления активными формами работы со студентами.
Студенческий совет самоуправления «Кто, если не мы» является координационным органом студенческого самоуправления в колледже. В своей деятельности по реализации намеченных программ студенческий совет осуществляет руководство и поддерживает связь со всеми органами и структурами студенческого самоуправления.
Направлениями деятельности студенческого самоуправления являются:
ü представительское направление - участие студенческого совета в обсуждении колледжных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам студенческой жизни, участие в работе органов общестуденческого самоуправления;
ü разрешение конфликтов - посредничество в разрешении внутристуденческих конфликтов на принципах добровольности;
ü информационное направление - информирование студентов о студенческих проблемах и путях их решения, деятельности студенческого совета;
ü шефское направление - организация шефства старших над младшими;
ü внешние связи - организация взаимодействия с внеколледжными структурами, органами самоуправления соседних организаций, обучающихся по программам СПО, привлечение внешних ресурсов к решению проблем студентов и образовательных организаций в целом;
ü организаторское направление - поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив студентов;
ü правозащитное направление - защита прав студентов в колледже.
Студенческое самоуправление в школе является одним из основных принципов воспитания студентов, практикой управленческой деятельности. В процессы деятельности и организаторской работы формируются качества личности, необходимые для жизни в обществе. Это особая форма самостоятельной общественной деятельности студентов по реализации функций управления жизнью студенческого коллектива. Студенческое самоуправление является неотъемлемым элементом общей системы управления колледжем и направлено на то, чтобы максимально учесть интересы и потребности студентов.
Совет самоуправления колледжа «Кто, если не мы» представляет собой единое целое. Каждый из представителей уникален. Объединяясь в одно целое, они создают то, на что многие не способны.
Возраст: 15-21 (1-4 курсы)
Девиз:
Гореть, не тлеть и все уметь!
В студенческой жизни будь активным, креативным, позитивным!
Наш УСТАВ гласит вот так:
Закон 1. Один за всех – все за одного!
Закон 2. Твори добро.
Закон 3. Люби и прощай людей.
Закон 4. Бойся обидеть человека.
Закон 5. Познавай себя и мир.
Закон 6. Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись!
Закон 7. Верь в себя!
Закон 8. Найди свою цель в жизни.
Закон 9. Лучше отдай свое, чем возьми чужое.
Закон 10. Умей дарить радость людям.
Закон 11. К каждому делу подходи творчески.
Закон 12. Критикуешь - предлагай, предлагая - делай!
Закон 13. Правда, но без громких фраз,
Закон 14. Красота, но без прикрас,
Закон 15. И добро не на показ, вот, что главное для нас.
Принципы студенческого самоуправления:
Ø равноправия – все студенты имеют право голоса при принятии решения;
Ø выборности – полномочия приобретаются в результате выборов;
Ø открытости и гласности – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся;
Ø законности – неукоснительное соблюдение нормативных и правовых актов;
Ø целесообразности – деятельность органов студенческого самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
Ø гуманности – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
Ø самодеятельности – активность студентов;
Ø ответственности – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
Ø творчества – учащиеся, состоящие в совете, должны применять свои творческие способности и подходить к каждому делу с креативностью и оригинальностью;
Ø демократизма – каждый студент имеет право «Слова»;
Ø самостоятельности – студенты выполняют задания самостоятельно, при необходимости и мере сложности его выполняют совместно с главным педагогом организатором;
Ø системного взаимодействия – каждые сектора должны взаимодействовать между собой для поддержки, помощи и совместного выполнения работ.
Схема структуры самоуправления:
Обязанности секторов:
Сектор
«Открывай новое»
Отвечает за:
- создание условий для учебной деятельности школьников;
- сбор информации об учебном процессе;
- проверку сохранности учебников;
- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов.
Сектор
«Меняй мир вокруг»
Отвечает за:
-подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в совете самоуправления;
- проведение игр и конкурсов;
-сбор информации о достижениях студентов в творческой деятельности.
Сектор
«Будь здоров»
Отвечает за:
- подготовку и проведение спортивных соревнований;
- участие студентов в общеколледжных и городских спортивных соревнованиях;
- сбор информации о спортивных достижениях студентов самоуправления.
Сектор
«Расскажи о
главном»
Отвечает за:
-работу классного уголка;
-выпуск классных стенгазет;
-подготовку заметок в школьную стенгазету;
- обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;
- работа со школьным сайтом;
- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)
Сектор
«Предпринимай»
Отвечает за:
- ответственные за посещение собраний самоуправления;
- предоставление информации о последних событиях колледжа
- помощь другим секторам в выполнении работы;
- помощь педагогу организатору.
Сектор
«Твори»
Отвечает за:
- разработка стенгазет, плакатов, афиш и т.п.;
- оформление тематического уголка, стендов и т.п.;
- оформление портфолио совета самоуправления.
Сектор
«Сохраняй природу»
Отвечает за:
- организация субботников;
- собрания по просвещению о сохранении природы;
- сбор необходимых материалов со студентов для акций (макулатура, корм животным).
Рубрики постов в группе самоуправления:
- «Наш календарь» (рассказы об исторических датах);
- «Поздравляем!» (информация о победах студентов в различных соревнованиях и конкурсах; поздравление с традиционными праздниками);
- «С днём варенья!» (поздравление студентов самоуправления с днем рождения);
- «Нам туда» (список конкурсов, акций, соревнований разных уровней, где студенты могут поучаствовать);
- «Наши в колледже и в городе» (заметки из городских газет и постов социальных сетей о достижениях студентов самоуправления);
- «Динь-Дон, должно быть интересно» (полезная информация, которая может пригодиться студентам и окружающим, расширение знаний и кругозора);
- «А вы знали, что мы здесь побывали…» (информация о событиях, которые произошли в стенах и за стенами нашего колледжа, где студенты самоуправления приняли участие в качестве организаторов и помощников организаторов).
Фирменные дела класса:
1. Проведение субботника.
2. Наполнение кормушек для птиц в зимний период, предварительное совместное их изготовление.
3. Поздравление учащихся с их днем рождения «День Именинника».
4. Чаепития.
5. Совместные поездки в культурные учреждения и на познавательные мероприятия.
6. Ведение страницы в социальных сетях.
7. Еженедельные сборы по обсуждению грядущих праздников и их организации и проведении.
8. Совместная подготовка к каждому празднику.
9. Инициативность об проведении праздника, соответствующего интересам студентов.
10. Опросы среди студентов по улучшению жизни в колледже, предоставление комфортных условий для обучения.
11. Организация праздника по окончанию учебного года в колледже.
12. Сбор макулатуры для получения средств.
13. Поиск для собственного заработка для копилки совета самоуправления.
14.Участие в таких праздниках и акциях как:
- «Посвящение в студенты»;
- «Посвящение в совет самоуправления»;
- «День здоровья»;
- «День знаний»;
- «День танца»;
- «Эхо Беслана»;
- «День пожилого человека»;
- «День народного единства»;
- «Капля жизни»;
- «День учителя»;
- «Новогодний огонёк»;
- «День рождения колледжа»;
- «Татьянин День»;
- «День защитника Отечества»;
- «День Святого Валентина»;
- «Международный женский день»;
- «День смеха»;
- «День Победы»;
- «Последний звонок» и другие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.