Модель самоуправления
Оценка 4.7

Модель самоуправления

Оценка 4.7
Документация +2
docx
классное руководство +1
Взрослым
23.05.2023
Модель самоуправления
Предоставлена модель самоуправления. Описаны законы самоуправления, участники, план работы, характеристика и обоснование названия самоуправления
Модель самоуправления.docx

Модель органа самоуправления

обучающихся по программе СПО

Кто, если не мы

Пояснительная записка:

Студенты – уникальная социальная группа, в них сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал, именно в студенческие годы формируется мировоззрение молодого человека, его отношение к обществу и своей роли в жизни.

Для качественного и эффективного функционирования самоуправления необходимы такие педагогические условия, как использование управленческого цикла, регулярное циркулирование информации по вертикальным и горизонтальным структурам, вооружение учащихся в ритме управленческого цикла технологией коллективной деятельности, знаниями, умениями и навыками самоуправления, применение методов позитивного стимулирования, авансированного доверия студентам, целенаправленная работа по повышению профессионального уровня педагогов, совершенствование содержания и организационной структуры.

Важнейшими элементами тактики управления по развитию самоуправления должны быть создание и стимулирование деятельности различных советов, творческих и целевых групп, перенос центра тяжести воспитательной работы в групповые коллективы, в которых каждый студент становится субъектом организации и управления теми или иными общественно-полезными, нравственно-ценными и личностно-значимыми делами, когда студентами предлагается участие в делах, отвечающих их интересам.

 Совет создается с целью создания благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого студента в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культуры. Исходя из общей цели, могут быть выделены следующие задачи:

ü  Создание системы студенческого самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого студента;

ü  Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого студента с учетом его возможностей;

ü  Предоставление студентам реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении колледжем (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);

ü  Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

ü  Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

ü  Обучение органов студенческого самоуправления активными формами работы со студентами. 

Студенческий совет самоуправления «Кто, если не мы» является координационным органом студенческого самоуправления в колледже. В своей деятельности по реализации намеченных программ студенческий совет осуществляет руководство и поддерживает связь со всеми органами и структурами студенческого самоуправления.

Направлениями деятельности студенческого самоуправления являются:

ü  представительское направление - участие студенческого совета в обсуждении колледжных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам студенческой жизни, участие в работе органов общестуденческого самоуправления;

ü  разрешение конфликтов - посредничество в разрешении внутристуденческих конфликтов на принципах добровольности;

ü  информационное направление - информирование студентов о студенческих проблемах и путях их решения, деятельности студенческого совета;

ü  шефское направление - организация шефства старших над младшими;

ü  внешние связи - организация взаимодействия с внеколледжными структурами, органами самоуправления соседних организаций, обучающихся по программам СПО, привлечение внешних ресурсов к решению проблем студентов и образовательных организаций в целом;

ü  организаторское направление - поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив студентов;

ü  правозащитное направление - защита прав студентов в колледже.

Студенческое самоуправление в школе является одним из основных принципов воспитания студентов, практикой управленческой деятельности. В процессы деятельности и организаторской работы формируются качества личности, необходимые для жизни в обществе. Это особая форма самостоятельной общественной деятельности студентов по реализации функций управления жизнью студенческого коллектива. Студенческое самоуправление является неотъемлемым элементом общей системы управления колледжем и направлено на то, чтобы максимально учесть интересы и потребности студентов.

Совет самоуправления колледжа «Кто, если не мы» представляет собой единое целое. Каждый из представителей уникален. Объединяясь в одно целое, они создают то, на что многие не способны.    

Возраст: 15-21 (1-4 курсы)

Девиз:

 

Гореть, не тлеть и все уметь!

В студенческой жизни будь активным, креативным, позитивным!

 

 

Наш УСТАВ гласит вот так:

 

 

Закон 1. Один за всех – все за одного!     

Закон 2. Твори добро.

Закон 3. Люби и прощай людей.     

Закон 4. Бойся обидеть человека.     

Закон 5. Познавай себя и мир.

Закон 6. Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись!

Закон 7. Верь в себя!

Закон 8. Найди свою цель в жизни.

Закон 9. Лучше отдай свое, чем возьми чужое.     

Закон 10. Умей дарить радость людям.

Закон 11. К каждому делу подходи творчески.

Закон 12. Критикуешь - предлагай, предлагая - делай!     

Закон 13. Правда, но без громких фраз,

Закон 14. Красота, но без прикрас,

Закон 15. И добро не на показ, вот, что главное для нас.

 

 

Принципы студенческого самоуправления:

Ø  равноправия – все студенты имеют право голоса при принятии решения;

Ø  выборности – полномочия приобретаются в результате выборов;

Ø  открытости и гласности – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся;

Ø  законности – неукоснительное соблюдение нормативных и правовых актов;

Ø  целесообразности – деятельность органов студенческого самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

Ø  гуманности – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

Ø  самодеятельности – активность студентов;

Ø  ответственности – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.

Ø  творчества – учащиеся, состоящие в совете, должны применять свои творческие способности и подходить к каждому делу с креативностью и оригинальностью;

Ø  демократизма – каждый студент имеет право «Слова»;

Ø  самостоятельности – студенты выполняют задания самостоятельно, при необходимости и мере сложности его выполняют совместно с главным педагогом организатором;

Ø  системного взаимодействия – каждые сектора должны взаимодействовать между собой для поддержки, помощи и совместного выполнения работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема структуры самоуправления:

Кто, если не мы,АКТИВ СТУДЕНТОВ,Сектор
«Отрывай новое»
,Сектор
«Меняй мир вокруг»
,Сектор
«Будь здоров»
,Сектор
«Расскажи о главном»
,Сектор
«Предпринимай»
,Сектор
«Твори»
,Сектор
«Сохраняй природу»
,Педагог организатор
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Обязанности секторов:

 

 

 

 


Сектор

«Открывай новое»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает за:

 

- создание условий для учебной деятельности школьников;

 

- сбор информации об учебном процессе;

 

- проверку сохранности учебников;

 

- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов.

 

 

 

 

 


Сектор

«Меняй мир вокруг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает за:

 

-подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в совете самоуправления;

 

- проведение игр и конкурсов;

 

-сбор информации о достижениях студентов в творческой деятельности.

 

 

 

 

 


Сектор

«Будь здоров»

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает за:

 

- подготовку и проведение спортивных соревнований;

 

- участие студентов в общеколледжных и городских спортивных соревнованиях;

 

- сбор информации о спортивных достижениях студентов самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 


Сектор

«Расскажи о

главном»

 

 

 

 

 

Отвечает за:

 

-работу классного уголка;

 

-выпуск классных стенгазет;

 

-подготовку заметок в школьную стенгазету;

 

- обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;

 

- работа со школьным сайтом;

 

- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)

 

 

 

 

 


Сектор

«Предпринимай»

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает за:

 

- ответственные за посещение собраний самоуправления;

 

- предоставление информации о последних событиях колледжа

 

- помощь другим секторам в выполнении работы;

 

- помощь педагогу организатору.

 

 

 

 

 

 

 


Сектор

«Твори»

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает за:

 

- разработка стенгазет, плакатов, афиш и т.п.;

 

- оформление тематического уголка, стендов и т.п.;

 

- оформление портфолио совета самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 


Сектор

 «Сохраняй природу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает за:

 

- организация субботников;

 

- собрания по просвещению о сохранении природы;

 

- сбор необходимых материалов со студентов для акций (макулатура, корм животным).

 

Рубрики постов в группе самоуправления:

- «Наш календарь» (рассказы об исторических датах);

- «Поздравляем!» (информация о победах студентов в различных соревнованиях и конкурсах; поздравление с традиционными праздниками);

- «С днём варенья!» (поздравление студентов самоуправления с днем рождения);

- «Нам туда» (список конкурсов, акций, соревнований разных уровней, где студенты могут поучаствовать);

- «Наши в колледже и в городе» (заметки из городских газет и постов социальных сетей о достижениях студентов самоуправления);

- «Динь-Дон, должно быть интересно» (полезная информация, которая может пригодиться студентам и окружающим, расширение знаний и кругозора);

- «А вы знали, что мы здесь побывали…» (информация о событиях, которые произошли в стенах и за стенами нашего колледжа, где студенты самоуправления приняли участие в качестве организаторов и помощников организаторов).

Фирменные дела класса:

1.    Проведение субботника.

2.   Наполнение кормушек для птиц в зимний период, предварительное совместное их изготовление.

3.   Поздравление учащихся с их днем рождения «День Именинника».

4.   Чаепития.

5.   Совместные поездки в культурные учреждения и на познавательные мероприятия.

6.   Ведение страницы в социальных сетях.

7.   Еженедельные сборы по обсуждению грядущих праздников и их организации и проведении.

8.   Совместная подготовка к каждому празднику.

9.   Инициативность об проведении праздника, соответствующего интересам студентов.

10.  Опросы среди студентов по улучшению жизни в колледже, предоставление комфортных условий для обучения.

11. Организация праздника по окончанию учебного года в колледже.

12. Сбор макулатуры для получения средств.

13. Поиск для собственного заработка для копилки совета самоуправления.

14.Участие в таких праздниках и акциях как:

- «Посвящение в студенты»;

- «Посвящение в совет самоуправления»;

- «День здоровья»;

- «День знаний»;

- «День танца»;

- «Эхо Беслана»;

- «День пожилого человека»;

- «День народного единства»;

- «Капля жизни»;

- «День учителя»;

- «Новогодний огонёк»;

- «День рождения колледжа»;

- «Татьянин День»;

- «День защитника Отечества»;

- «День Святого Валентина»;

- «Международный женский день»;

- «День смеха»;

- «День Победы»;

- «Последний звонок» и другие.    

 

 

 


 

Модель органа самоуправления обучающихся по программе

Модель органа самоуправления обучающихся по программе

Исходя из общей цели, могут быть выделены следующие задачи: ü

Исходя из общей цели, могут быть выделены следующие задачи: ü

Совет самоуправления колледжа «Кто, если не мы» представляет собой единое целое

Совет самоуправления колледжа «Кто, если не мы» представляет собой единое целое

Слова»; Ø самостоятельности – студенты выполняют задания самостоятельно, при необходимости и мере сложности его выполняют совместно с главным педагогом организатором; Ø системного взаимодействия – каждые…

Слова»; Ø самостоятельности – студенты выполняют задания самостоятельно, при необходимости и мере сложности его выполняют совместно с главным педагогом организатором; Ø системного взаимодействия – каждые…

Схема структуры самоуправления:

Схема структуры самоуправления:

Обязанности секторов:

Обязанности секторов:

Сектор «Будь здоров»

Сектор «Будь здоров»

Сектор «Предпринимай»

Сектор «Предпринимай»

Сектор «Сохраняй природу»

Сектор «Сохраняй природу»

Совместные поездки в культурные учреждения и на познавательные мероприятия

Совместные поездки в культурные учреждения и на познавательные мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2023