"Модель, как отражение существенных свойств реального объекта"(Урок информатики в 6 классе)
Оценка 4.7

"Модель, как отражение существенных свойств реального объекта"(Урок информатики в 6 классе)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
6 кл
04.04.2018
"Модель, как отражение существенных свойств реального объекта"(Урок информатики в 6 классе)
Карточка
текст.doc
Урок информатики в 6 классе. Модель, как отражение существенных свойств реального объекта  Цель: формирование представление о модели, как отражении существенных свойств реального  объекта  Задачи урока:  Образовательная: познакомить с новыми понятиями моделирования, видами моделей,  формировать навык определять моделируемый объект и модель.   Развивающая: способствовать развитию познавательных интересов учащихся,  умения формулировать свои мысли, выделять существенные стороны объекта. Воспитательная: воспитание информационной культуры, внимательности,  усидчивости. Тип урока: изучение нового материала. Методическое оборудование: интерактивная доска, презентация PowerPoint, карточки с  заданиями, ПК, интернет ресурс learningapps.  Методы и приёмы: объяснительно­иллюстративный, дидактическая игра, практический  метод. I. Организационный момент. (2мин.)  Ход урока Проверка готовности к уроку. Психологический настрой: Нам нужно отгадать ребус и  это нам поможет узнать тему нашего урока. И так, какие слова у нас зашифрованы? (модель,  объект).  как отражение существенных свойств реального объекта. II. Объяснение нового материала. (15мин.)       А кто теперь сможет правильно расставить эти слова? ­Тема нашего урока: Модель, Вопрос: для чего человек создает модели, а не использует сам оригинал? Моделирование как метод познания помогает человеку в решении жизненных задач.   Видеофрагмент. Почему не использовать сам оригинал? 1. В реальном времени оригинал уже не существует или его нет в действительности  Теория вымирания динозавров, Атлантида, "Ядерная зима" 2. Объект имеет много свойств. Чтобы изучить одно свойство, отказываются от менее  существенных.  Двигатель в автомобиле 3. Объект очень велик, очень мал  Глобус, модель Солнечной системы, модель атома 4. Процесс протекает очень быстро или очень медленно  Модель двигателя внутреннего сгорания, геологическая модель 5. Исследование объекта может привести к разрушению  Модель самолета, автомобиля Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе, или явлении. Моделирование – построение модели для исследования и изучения объектов,    процессов, явлений. Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться  одной моделью.  Модели:  Человек: (реальный объект – оригинал)   Кукла  Манекен  Скелет  Скульптура Схема показывает, что моделирование занимает центральное место в исследовании объекта. Дидактическая игра «Назови модель объекта» учитель называет реальные объекты, а учащиеся,  в свою очередь, называют их модели. Человек­манекен, яблоко­его муляж, машина­ машинка,  дом­рисунок дома, планета Земля­ глобус. Признаки классификации моделей. 1. По области использования;  Учебные  Опытные  Научно­технические  Игровые  Имитационные 2. С учетом временного фактора; Статические (описывают состояние системы в момент времени) Примеры: глобус; мягкие  игрушки; учебники. Динамические (описывают процессы изменения и развития систем) П/р: заводные игрушки 3. По способу представления моделей. Материальные (Отражают геометрические и физические свойства объекта (макеты, игрушки,  опыты) Информационные (Строятся на информации) Материальные ­ воспроизводят геометрические, физические и другие свойства  Информационная модель ­ описание реального объекта (процесса, явления) на  объектов в материальной форме. одном из языков (разговорным или формальном), представляют объекты и процессы в форме  схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т.д. Образные модели (рисунки, фотографии и др.) представляют собой зрительные образы  объектов, зафиксированные на каком­либо носителе информации (бумаге, фото­ и кинопленке  и др.) На каких предметах вы пользуетесь рисунками? (иллюстрации в учебниках ботаники  географии). Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков  (знаковых систем). Словестные описания это письменное или устное представление  информационной модели средствами естественного языка. (информация в учебниках,  текстовое описание объектов и процессов). Формула выраженный условными знаками ряд  математических величин в их функциональных зависимостях (в математике Р=а+в+с). Во многих моделях сочетаются образные и знаковые элементы. Такие модели называют  смешанными. (графические карты, блок­схемы, графы).  Давайте разберём такую жизненную ситуацию: вам необходимо приобрести дачу. При  покупке на что вы обращаете внимание в первую очередь? (внешний вид). В таблице, приведен  пример информационной модели дачного дома _ карточка из каталога, по которому вы можете  выбрать подходящий дом. Каждая карточка в каталоге содержит названия свойств дома (слева) и значения этих свойств(справа). Это полная информация об Объекте? (нет). На что ещё вы  обращаете внимание при покупке дачи? (стоимость, район, …). Закрепление изученного материала. (20мин.) III. Задание. Какая модель? В какой программе, из изученных нами, ее можно создать?  Задание. Заполните таблицу:  Возможное решение: Укажите информационные модели Объект Человек Кукла Манекен Скелет Модели Земля Глобус Автомобиль Игрушечный Географический атлас Сувенир Карта Опытный образец Скульптура Макет местности Тренажер для водителя  Физическая карта+  Глобус  График зависимости расстояния от времени+  Макет здания  Схема узора для вязания крючком+  Муляж яблока Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении  «объект – модель».  Компьютер – процессор  Автомобиль – техническое описание автомобиля+  Город – путеводитель по городу    Человек – манекен+  самолет – радиоуправляемая модель самолета+ город Петропавловск – карта города+ https://learningapps.org/display?v=p523cgvs317 задание IV. Итог урока (3 мин) Подвести итоги урока. Что узнали Контрольные вопросы: Что такое модель? 1. Что такое моделирование? 2. 3. Что такое материальные модели? 4. Что такое информационная модель? Рефлексия Каждый ученик в порядке очереди называет цвет, с которым у него ассоциируется этот урок. Задание на дом. Конспект, модель своей комнаты в любой программе.

"Модель, как отражение существенных свойств реального объекта"(Урок информатики в 6 классе)

"Модель, как отражение существенных свойств реального объекта"(Урок информатики в 6 классе)

"Модель, как отражение существенных свойств реального объекта"(Урок информатики в 6 классе)

"Модель, как отражение существенных свойств реального объекта"(Урок информатики в 6 классе)

"Модель, как отражение существенных свойств реального объекта"(Урок информатики в 6 классе)

"Модель, как отражение существенных свойств реального объекта"(Урок информатики в 6 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018