Модель образовательного процесса по теме "Дикие животные" в старшей группе
Оценка 5
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
17.04.2018
В модели образовательного процесса по теме "Дикие животные" описано как правильно построить образовательный процесс в соответствии с темой недели по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы", с привлечением родителей. Как правильно организовать групповую и под групповую работу с детьми.
Модель образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста по теме Дикие животные.docx
Модель образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста
Тема недели: «Дикие животные»
Основная цель: конкретизировать и расширить представление детей о жизни диких животных, их приспособленности к изменяем в природе
Работа с родителями по теме недели: Привлечь родителей к Всемирному дню защиты животных
Итоговое мероприятие: Создание «Красной Книги»
Непосредственно образовательная
деятельность
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
1 Тема: Лесные звери подготовка к
зиме
Цель: Дать представление о том, как
дикие звери готовятся к зиме
Источник:
Николаева,
31.Комплексные занятия, с 143
с
2 Тема: Дикие животные нашего края
Цель: формировать представление о
диких животных ростовской области.
Источник:
ФЭМП
Тема:«Пространственные отношения:
слева, справа»
Цель: Развивать пространственные
представления, уточнить отношения:
справа, слева. Закрепить понимание
смысла действия сложения.
Источник: Петерсон Л.Г. стр47
Речевое развитие
Развитие речи:
1 Тема: Пересказ рассказа Чарушина
«Лисята»
Цель:
выразительно
учить
Виды деятельности и активности/
Формы организации детской деятельности
Игровая деятельность
(включая сюжетноролевую игру, игру с
правилами и другие виды игр)
Коммуникативная деятельность
(общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками)
Познавательноисследовательская
деятельность
(исследование объектов окружающего мира и
Ситуативный разговор о профессиях
людей,
работающих с животными
(ветеринар, дрессировщик, зоолог)
Ситуативный разговор «Мое любимое
животное»,
«Зачем нужно охранять животных»
«Кто кого боится?»
«Чем полезны?»
«Чьи детки?»
«Нелечеци»
Проговаривание потешки «Котик
умывается»
Трудовая деятельность
(самообслуживание, элементарный
бытовой труд, художественный труд)
Уборка участка от мусора (веток,
листвы)
Уход за комнатными растениями (полив,
рыхление земли, опрыскивание). Уборка
участка от мусора. Сгребание опавших
экспериментирование с ними)
иллюстраций на тему:
Рассматривание
«Опасные ситуации в природе»
Беседа «Дикие животные»
Беседа «Где живет медведь?»
Решение проблемной ситуации «Что
происходит, если встретятся лиса и заяц»
Ситуативный разговор «Как умываются
животные»
«Какие животные, чем питаются»
Экскурсия в зоопарк.
Конструктивная деятельность
Совместная деятельность воспитателя и детей
в изготовлении животных в технике оригами
С/Р «Цирк»
С/Р «Зоопарк»
С/Р «Зоолечебница»
Д/И «Расскажи о животном»
Д/И «Что, где растет?»
Д/И «Потерялись хвостики»
Д/И «Чей след»
Д/И «Назови хищников»
Д/И «Живоенеживое»
Восприятие художественной литературы и
фольклора
на основе сказки о
Игра – фантазия
животных «Что было бы потом?»
«Сказка наизнанку»
Театрализация игры на основе сказок о
животных
Игра – имитация на определение животных
«Где мы были – мы не скажем, кого видели
покажем»
Чтение : р.н.с «Заяцхваста»; «Царевна
лягушка»; «Лиса и кувшин»;
В. Чаплина «Белка»; В. Фетисов «Еж»; П. Безопасность
Музыкальная
деятельность
Решение
проблемной
ситуации «Знак на
дороге «Осторожно,
животные!»
«Пожар в лесу»
Музыкальная игра
«АУ»
«Пляска медвежат»
(муз. М. Красеева)
«Встреча в лесу»
(муз. Е. Тиличевой)
«Ежики»; «Лошадка»
Двигательная деятельность
(овладение основными движениями,
формы активности ребенка)
Утренняя гимнастика «Путешествие в
сказку»
Гимнастика пробуждения «Буратино»
Основные движения «Путешествие в
лес»
П/И «Лиса в курятнике»
П/И «У медведя во бору»
упражнений « По лесной тропинке»
Игровые упражнения «Любят цвети
чистоту, любят люди добрату»
Игровые упражнения «Грязные
чистые»
общеразвивающих
Комплекс
пересказывать текст
Источник: Ушакова ст 58
2 Тема: Учится вежливости
Цель: рассказать детям о важных
правилах поведения
Источник: Гербова ст 62
Подготовка к обучению грамоте:
Занятие 11
Цель: учить составлять предложение
из трех слов и делить и на слова
Источник: Журова ст
Бажов «Серебренное копытца»; Д.Зуев
«Волки», В. Бианки «Лис и мышонок», И.
Соколов «Лоси»
Изобразительная деятельность
Составление панно «Лесные жители»
Выставка «Животные леса»
Изготовление книжки – самоделки «Дикие
животные леса»
Художественноэстетическое
развитие
Рисование
1 Тема: Лисакумушка и лисонька
голубушка
Цель: Создание парных образов к
сказкам
Источник: Лыкова, с74
2 Тема: Нарисуй свое любимое
животное
Цель:
изобразительное творчество
Источник: Комарова ст 72
Развивать
детское
Лепка/Аппликация
Тема: Пернатые, мохнатые, колючие
Цель:
покрытия тела разных животных
Источник: Лыкова, с 70
Передача
особенностей
Физическое развитие
1. Физическая культура
Тема: занятие 31
Цель:
Повторить
бег
с бег
Повторить
перешагиванием через предметы;
развивать точность движений и
ловкость в игровом упражнении с
мячом; упражнять в беге и равновесии.
Источник: Пензулаева ст 44
2. Физическая культура
Тема: занятие 32
Цель:
с
перешагиванием через предметы;
развивать точность движений и
ловкость в игровом упражнении с
мячом; упражнять в беге и равновесии.
Источник Пензулаева ст 45
3. Физическая культура
(на улице)
Тема: занятие 33
Продолжать отрабатывать
Цель:
навык ходьбы в колонне по одному с
остановкой по сигналу воспитателя;
упражнять в подлезании под шнур
боком, в сохранении устойчивого
равновесия и прыжках.
Источник Пензулаева ст 45
Модель образовательного процесса по теме "Дикие животные" в старшей группе
Модель образовательного процесса по теме "Дикие животные" в старшей группе
Модель образовательного процесса по теме "Дикие животные" в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.