Модель образовательного процесса по теме "Насекомые" в старшей группе
Оценка 5
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
17.04.2018
В модели образовательного процесса по теме "Насекомые" описано как правильно построить образовательный процесс в соответствии с темой недели по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы", с привлечением родителей. Как правильно организовать групповую и под групповую работу с детьми.
Модель образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста по теме Насекомые..docx
Модель образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста
Тема недели: «Насекомые»
Основная цель: Познакомить детей с миром насекомых
Работа с родителями по теме недели: консультация «Опасные насекомые», «Первая помощь при укусах насекомых»
Итоговое мероприятие: Экскурсия на берег реки Дон (наблюдение за насекомыми), составление фотоальбома «Насекомые Дона»
Виды деятельности и активности/
Формы организации детской деятельности
Игровая деятельность
(включая сюжетноролевую игру, игру с
правилами и другие виды игр)
Коммуникативная деятельность
(общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками)
Непосредственно образовательная
деятельность
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Тема 1: Наблюдение за насекомыми
Цель: уточнить представление о
внешних особенностях насекомых
Источник: Николаева ст 81
Тема 2: Как человек охраняет
природу
Цель: знакомство детей с Красной
книгой
Источник: Николаева ст 110
ФЭМП
Тема: «Повторение»
Цель:
полученные за учебный год
Источник: Петерсон Л.Г. стр124
Закрепить знания детей
Повторение пройденного
Речевое развитие
Развитие речи:
1 Тема:
материала
Цель: закрепление полученных
знаний
Источник: Гербова ст 103
дидактические игры на
Подготовка к обучению грамоте:
Цель:
закрепление пройденного материала
Источник: Журова
Д/И «Летает не летает»
Д/И «Четвертый – лишний»
Д/И «Сложи картинку»
Д/И «Найди пару»
Д/И «Угадай правила»
Д/И « Бабочка выбирает любимый цветок»
Восприятие художественной литературы и
фольклора
Чтение К. Чуйковский «Тараканище», В.
Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», Е.
Серова «Добрый великан», Ю .Дмитриев
«Муравей – красная точка», «У меня дома
пчела», С. Баруздин «Пчела», Е. Фейерабенд
«Кузнечики», А. Алиш «Нечкебиль»
Заучивание стихотворений о насекомых
Изобразительная деятельность
Познавательноисследовательская
деятельность
(исследование объектов окружающего мира и
экспериментирование с ними)
Рассматривание альбома «Насекомое»
Просмотр фильма о жизни бабочек
Наблюдение за бабочками муравьиной тропой,
шмелями, стрекозами, божьими коровками,
кузнечиками, тем какие цветы нравятся
пчелам больше всего.
Презентация Кто такие насекомые«
«Таинственный мир насекомых»
«Насекомые и цветы – созданы друг для
друга»
«Шмель, Стрекоза, бабочки»
Конструктивная деятельность
Художественное конструирование «Бабочки
из фантиков и бисера»; «Стрекозы» в технике
модульного оригами
Беседы «Роль человека в жизни
насекомых»
«Какие насекомые первые появляются
после зимы»
«Муравьи – санитары леса»
«Кто такая стрекоза?»
«Мохнатый шмель»
«Трудолюбивые пчелы»
«Совсем как огуречник»
«Какая коровка, скажите, пока еще
никому не дала молока?»
Живые цветы (бабочки)
Вечер загадок о насекомых
Сочинение сказок «Лесные встречи»,
«Приключение бабочки Лилии»
Трудовая деятельность
(самообслуживание, элементарный
бытовой труд, художественный труд)
Создание место для отдыха, устройство
клумбы и посадка цветов для
привлечение бабочек и пчел,
благоустройство участка
Двигательная деятельность
(овладение основными движениями,
формы активности ребенка)
Безопасность
Музыкальная
деятельность Игровое
Муз.
упражнение
«Гусеница» (муз по
выбору муз. рук)
Прослушивание Н.
Римский –Корсоков
«Полет шмеля» Этюд
«Пляска бабочек»
Телечеевой),
(муз.
исполнение
песни
обижайте
«Не
Г.
муравья» (муз.
Гладкова,
сл.
Степанова)
в технике обрывание
Выставка книг для детей о природе
Коллаж «На лесной полянке»
Лепка из пластилина «Божья коровка»
Аппликация
«Стрекоза»
Изговление листовок
муравейники»
Рисование
раскрашивания
Создание стенгазеты «Берегите насекомых»
Создание эмблемы станции,
нанесение
условных обозначений на карту – схему
экологической тропинке
насекомых в альбомах для
«Не разоряйте
Утренняя гимнастика «Бабочки»
Гимнастика пробуждения «Повторяем
цифры»
Пальчиковая гимнастика «Пчела»,
«Божья коровка»,
«Трудолюбивая
пчелка»
Гимнастика для глаз «Муравьи»
Дыхательные упражнения «Отправь
пчелку в полет за нектаром»
Ситуативный
разговор
«Осторожность на
лугу»
«Что делать, если
ужалила пчела?»
Повторение пройденного
2 Тема:
материала
Цель: закрепление полученных
знаний
Источник: Гербова ст 103
представлений
Художественноэстетическое
развитие
Рисование
Тема 1: Радуга дуга
Цель: самостоятельное творческое
отражение
о
природных явлениях
Источник: Лыкова ст 202
Тема 2: Бабочки летают над лугом
Цель: закреплять умения рисовать
акварелью
Источик: Комарова ст 105
Лепка/Аппликация
Тема: Мы на луг ходили, мы лужок
лепили
Цель: лепка насекомых с передачей
характерных особенностей
Источник: Лыкова ст 200
Физическое развитие
1. Физическая культура
Тема: занятие 101
Цель: Упражнять в беге на скорость;
упражнять в бросании мяча в ходьбе и
ловле его одной рукой; Повторить
игровые упражнения с бегом и
прыжками.
Источник: Пензулаева ст 96
2. Физическая культура
Тема: занятие 102
Цель: Упражнять в беге на скорость;
упражнять в бросании мяча в ходьбе и
ловле его одной рукой; Повторить
игровые упражнения с бегом и
прыжками. Источник Пензулаева ст 97
3. Физическая культура
(на улице)
Тема: занятие 103
Цель: Упражнять детей в ходьбе с
замедлением и ускорением темпа
движения; закреплять навык ползания
по гимнастической скамейке на
животе;
повторить ходьбу с
перешагиванием через набивные мячи
и прыжки между кеглями.
Источник Пензулаева ст 97
Модель образовательного процесса по теме "Насекомые" в старшей группе
Модель образовательного процесса по теме "Насекомые" в старшей группе
Модель образовательного процесса по теме "Насекомые" в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.