Модель образовательного процесса в группе среднего дошкольного возраста
Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
04.03.2018
В модели описано как правильно построить образовательный процесс в соответствии с темой недели по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы", с привлечением родителей. Как правильно организовать групповую и под групповую работу с детьми.
Модель образовательного процесса в группе среднего дошкольного возраста.docx
Модель образовательного процесса в группе среднего дошкольного возраста
Тема недели: «Школа»/ «Нас встречает детский сад»
Основная цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Срок реализации: 1 неделя сентября
Работа с родителями по теме недели: Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде. Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Приобретение призов для участников конкурса.
Итоговое мероприятие: Минипроект «Наш любимый детский сад». Развлечение «Нас встречает детский сад!»
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Детский сад наш хорош лучше сада не
найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о детском саде.
(Большое красивое здание, в котором много
уютных групп, музыкальный зал, просторная
кухня, медицинский кабинет. Детский сад
напоминает большую семью, где все заботятся
друг о друге.)
Источник: О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению
с окружающим миром в средней группе» с. 17
ФЭМП:
Тема: Повторение: числа и цифры 13
Цель: Активизировать математические
представления по теме «Числа 13» тренировать
мыслительные операции.
Источник: Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова
«Игралочка» стр. 84
Речевое развитие
Развитие речи:
Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться
говорить?»
Цель: Помочь детям понять, что и зачем они
Виды деятельности и активности/
Формы организации детской деятельности
Познавательноисследовательская
деятельность
(исследование объектов окружающего мира и
экспериментирование с ними)
«В мире игрушек» (развитие целенаправленного
внимания, памяти, мышления)
Рассказ воспитателя о детском садике.
Экскурсия по детскому саду.
Экскурсия по группам детского сада.
Рассматривание иллюстраций об играх детей.
Экспериментированиеопыт: наблюдение за
букетом из листьев, принесенных с прогулки;
сравнение сухого и только что опавшего листа
Игровая деятельность
(включая сюжетноролевую
игру, игру с правилами и
другие виды игр)
Д/И «Запомни имя»
Д/И «Кто что делает?»
Сюжетноролевая игра
«Детский сад»
Дидактическая игра «Узнай по
голосу».
Коммуникативная деятельность
(общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками)
Беседа «Наша группа» (создание
игровой ситуации)
«Кто работает в детском саду?»
Рассматривание альбома
«Знакомьтесь: это мы».
«Вежливые сказки» (этикет для
малышей)
Игровое упражнение «Давайте
познакомимся»
Игр. сит. «Мы хотим узнать друг о
друге больше»
Игровое стихотворение «Здравствуй,
правая рука!»
Беседа «Зачем нужен режим дня».
Беседа «Что мы делаем в детском
саду
Беседа «Как мы играем с игрушками»
«Наш любимый детский сад»
(составление рассказа с опорой на
картину)
Восприятие художественной
Трудовая деятельность
Конструктивная деятельность литературы и фольклора
«Нашато хозяюшка…»
(р.н.потешка)
З.Александрова «Катя в яслях»,
«Прятки»
Н.Френкель «Кто спешит?»
А. Шлыгин «По дороге в
детский сад»
О. Высотская «Детский сад»
Г. Лагздынь «Мы с Алёшкою
проснулись»
Е. Яниковская «Я хожу в
детский сад»
Изобразительная
деятельность
Рисование «Мои друзья».
Трафареты «Игрушки в детском
саду»
Игра «Найди одинаковые
предметы и раскрась их»
Рисование «Мой детский сад»
будут делать на занятиях по развитию речи.
Источник: Гербова «Развитие речи в средней
группе» с 26
Художественноэстетическое развитие
Рисование
Тема: «Нарисуй картину про лето»
Цель: Учить детей доступными средствами
отражать полученные впечатления. Закреплять
приемы рисования кистью, умение правильно
держать кисть. Промывать ее в воде, осушать о
тряпочку поощрять рисование разных предметов в
соответствии с содержанием рисунка.
Источник: Т.С. Комарова «Занятия по
изобразительной деятельности», с. 27.
Лепка
Тема: «Украсим наш детский сад».
Цель: Познакомить детей с новым способом
рисования – пластилинографией. Учить детей
рисовать дерево пластилином, размазывая,
растягивая его. Воспитывать желание украшать
детский сад красивыми картинами. Развивать
мелкую моторику.
Источник: Комарова Т.С. Занятия по
изобразительной деятельности в детском саду.
Физическое развитие
1. Физическая культура
Тема: Занятие 1
Цель
колонной по одному; учить сохранять устойчивое
равновесие на уменьшенной площади опоры;
упражнять в энергичном отталкивании двумя
ногами от пола (земли) и мягком приземлении при
подпрыгивании.
Источник: Пензулаева «Физическая культура в
средней группе» стр19
2. Физическая культура
Тема: Занятие 2
: Упражнять детей в ходьбе и беге
(самообслуживание, элементарный
бытовой труд, художественный
труд)
Тема: Лесной детский сад
Цель: Учить детей организовывать пространство
для конструирования; планировать деятельность,
моделировать; конструировать различные
предметы мебели; объединять постройки единым
сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов
уже знакомых построек, приобщать к совместной
деятельности, развивать конструкторские
способности, формировать представления о
геометрических фигурах, развивать
пространственное мышление.
Источник: Л.В.Куцакова, «Занятие по
конструированию», стр. 26
Безопасность
Музыкальная
деятельность
Беседа «Правила
поведения в детском
саду»
Беседы об
элементарных
правилах безопасного
поведения в группе,
туалете, раздевалке,
на площадке.
Слушание детьми песни
«Улыбка»
(муз. В. Шаинского, сл.
М. Пляцковского)
и исполнение
импровизированного
танца.
Слушание песни
«Детский сад –
волшебная страна»
(слова и музыка О.
Шапоренко)
Чтение «Берегите игрушки»
/Э.Успенский/
Беседа «Поиграл убери!»
Дидактическая игра «У нас порядок»
Двигательная деятельность
(овладение основными движениями,
формы активности ребенка)
Комплекс с элементами дыхательной
гимнастики «Мы дружные»
Гимнастика пробуждения «Любимые
игрушки»
П/И «Волчок»
Игры со спортивными игрушками
(развитие ловкости, глазомера,
быстроты, скорости реакции;
формирование умения
договариваться)
Игра малой подвижности «Передай
другому»
П/И «Мы весёлые ребята»
Физминутка «Мы играем»
Беседа «Зачем надо делать утреннюю
гимнастику»
Пальчиковая гимнастика «В детский
сад идти пора!» Массаж пальцев «Дружба»
Психологические игры «Назови
ласково»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной
по одному; учить сохранять устойчивое
равновесие на уменьшенной площади опоры;
упражнять в энергичном отталкивании двумя
ногами от пола (земли) и мягком приземлении при
подпрыгивании.
Источник Пензулаева «Физическая культура в
средней группе» стр20
3. Физическая культура
(на улице)
Занятие 3
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной
по одному и врассыпную; в умении действовать по
сигналу; развивать ловкость и глазомер при
прокатывании мяча двумя руками.
Источник: Пензулаева «Физическая культура в
средней группе» стр21
Модель образовательного процесса в группе среднего дошкольного возраста
Модель образовательного процесса в группе среднего дошкольного возраста
Модель образовательного процесса в группе среднего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.