Модель организации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся
Создание модели организации
научно-исследовательской и
творческой деятельности
учащихся
Татаркина Галина Валерьевна,
учитель химии, биологии
МБОУ СОШ № 12 МО Абинский
район Краснодарского края
Модель организации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся
Актуальность
Важнейшее условие повышения эффективности
учебного процесса - организация учебной
исследовательской деятельности.
Результат: развитие у учащихся логического
мышления, самостоятельности, способности к
самоорганизации, созидательной деятельности,
способствует приобретению жизненного опыта.
Формирование надпредметных компетенций
выпускника – умение работать с информацией,
находить общий язык с другими людьми,
ориентироваться в сложных жизненных
ситуациях, вести дискуссию; одним словом жить в
высокотехнологичном конкурентном мире.
Модель организации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся
Характеристика
ведущих идей
В.В. Давыдов: «Школа должна в первую
очередь учить детей мыслить – причем всех,
без исключения, несмотря на разное
имущественное положение семей, а также
наследственные задатки детей».
Исследовательская деятельность
учащихся становится самостоятельной
подсистемой в системе общего среднего
образования, которая представлена в
урочной и внеурочной работе
общеобразовательного учреждения.
Модель организации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся
Цели и задачи педагогического опыта
Цель: формирование целостной системы психолого-
педагогического сопровождения учащихся, создание
максимально возможных вариантов выбора
образовательных маршрутов обеспечивающих
раскрытие индивидуальных способностей каждого.
Задачи:
1. Создать развивающую среду, где каждый мог бы
реализовать свои способности и интересы.
2. Увидеть перспективу интересов ребенка.
3. Создать атмосферу сотрудничества учителя и
ученика.
4. Выявить школьников с аналитическим и
творческим мышлением и содействовать
профессиональному самоопределению обучающихся.
Модель организации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся
Ожидаемый результат
развитие творческой
личности, воспитание выпускника с
активной жизненной позицией,
умеющего противостоять любым
трудностям.
Модель организации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся
Приоритетные подходы
• Системность.
• Последовательность
• Работа с
использованием разнообразных методов и
приемов в обучении
• Учет психологических особенностей детей
разных возрастных групп
• Заинтересованность школьников в
собственной работе через наглядный
результат своих достижений.
Модель организации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся
Модель организации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся
Целевой компонент
модели
определяет назначение
функционирования модели в
образовательном процессе школы
в соответствии с современными
тенденциями развития общества,
науки и образования, а также
принципы и психолого-
педагогические основания его
организации.
Модель организации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся
Содержательный компонент
модели
отражает сущность подготовки
учащихся к исследовательской
деятельности и обеспечивает
раскрытие системы понятий
научной сферы знаний через
формирование понятия
«исследование».
Модель организации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся
Деятельностный компонент
модели
определяется согласованной
деятельностью ученика-
исследователя и учителя-
наставника по достижению цели
исследования, а также
формированию и освоению учебных
и исследовательских умений и
операций.
Модель организации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся
Этапы реализация
исследовательской деятельности
1. пропедевтический этап
2. ориентирующий этап
3. специализирующий этап
Модель организации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся
Формы организации и апробации
ученических исследований
• элективный курс
• кружковая работа
• семинары
• научно-практические
конференции школьников разного
уровня.
Модель организации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся
Ведущие методы
обучения
• исследовательский метод;
• проблемный метод;
• эвристический метод;
• проектный метод.
Модель организации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся
Основные параметры
результативности
• устойчивый познавательный
интерес учащихся к предмету;
• положительная динамики уровня
обученности;
• качественная динамика мотивации
учебной деятельности;
• прочные навыки проектно-
исследовательской деятельности.
Модель организации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся
Социальный эффект от реализации модели:
• развитие информационной, социальной и
коммуникативной компетентностей учащихся;
• создание предпосылок для формирования умений
работы над проектами и исследовательской
деятельностью у учащихся;
• осознание ценности творческого открытия
учащимися;
• высокая активность и результативность участия
в исследовательской, проектной деятельности;
• повышение уровня удовлетворенности учащихся
и их родителей качеством образования
школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.