Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Оценка 4.6
Семинары
ppt
классное руководство
1 кл—4 кл
02.04.2017
В данной презентации показана модель внеурочной деятельности в начальной школе, которая реализуется в МАОУ СОШ №55 г.Перми в рамках ФГОС. Показаны формы, направления, учебный план внеурочной деятельности. Прописаны ожидаемые результаты, приемущества данной модели и её проблемы, которые необходимо решать в дальнейшем.В данной презентации показана модель внеурочной деятельности общеобразовательной школы
модель организации внеурочной деятельности школа55.ppt
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Модель организации
Модель организации
внеурочной
внеурочной
деятельности
деятельности
обучающихся
обучающихся
МАОУ СОШ № 55
МАОУ СОШ № 55
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26
ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования»
•Основная образовательная программа
начального общего образования
реализуется образовательным
учреждением через учебный план и
внеурочную деятельность
•Формы организации образовательного
процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках
реализации основной образовательной
программы начального общего образования
определяет образовательное учреждение
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Внеурочная (внеучебная)
деятельность учащихся
Под внеурочной
деятельностью в рамках
реализации ФГОС НОО следует
понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в
формах, отличных от классно-
урочной, и направленную на
достижение планируемых
результатов освоения ООП НОО.
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Цель:
Создание условий для проявления
и развития ребёнком своих
интересов на основе свободного
выбора, постижения духовно-
нравственных ценностей и
культурных традиций.
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Методические задачи:
• Изучить пакет материалов, разработанных в
рамках ФГОС нового поколения;
• Определить основные направления воспитания и
социализации обучающихся;
• Отработать механизм, обеспечивающий выбор
обучающимися внеурочных занятий в
соответствии с их интересами и способностями;
• Проанализировать научные подходы к
организации ВУД, определить стратегию её
реализации в ОУ;
• Теоретически обосновать и разработать модель
организации ВУД обучающихся, как части общего
уклада школьной жизни;
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
• Разработать рабочие программы для
реализации направлений ВУД;
• Определить критерии оценки эффективности
воспитательных воздействий в рамках ВУД и
апробировать разработанную модель в школе;
• Овладеть методами и формами организации
ВУД Максимально использовать имеющуюся в
школе учебно-методическую и материально-
техническую базу, информационные ресурсы,
собственный методический потенциал.
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Задачи:
• обеспечить благоприятную
адаптацию ребенка в школе;
• оптимизировать учебную
нагрузку обучающихся;
• учесть возрастные и
индивидуальные особенности
обучающихся.
• улучшить условия для развития
ребенка;
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Модели по способу
взаимодействия субъектов
• Внутришкольная;
• Внешняя;
• Смешанная.
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Модель организации внеурочной
Модель организации внеурочной
деятельности
деятельности
Модель внеурочной деятельности,
основанная на мобилизации
(актуализации) внутренних ресурсов
общеобразовательного учреждения
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Модель МАОУ «СОШ № 55»
Модель МАОУ «СОШ № 55»
(реальная, что есть)
(реальная, что есть)
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Модель МАОУ «СОШ № 55»
Модель МАОУ «СОШ № 55»
(идеальная, что должно быть)
(идеальная, что должно быть)
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
деятельности
деятельности
Принципы реализации
Принципы реализации
модели внеурочной
модели внеурочной
Принцип учета интересов и
потребностей обучающихся
Принцип создания условий для
самореализации личности
Принцип комфортности
самочувствия ребенка в
образовательной среде
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Формы
• экскурсии
• кружки
• конференции
• диспуты
• школьные научные общества
• олимпиады
• соревнования
• поисковые исследования
• социальные проекты
• общественно полезные практики и др.
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Содержательные аспекты:
Содержательные аспекты:
В модели акцентуируется социальная
направленность всех программ, освоение
ребенком среды жизнедеятельности через
собственную практику и восприятие
Программы внеурочной деятельности
формируются по модульному принципу
(как для одного года, так и для двух и
более лет обучения)
Результаты освоения программ
дифференцируются по трем уровням:
познавательному, ценностному,
рефлексивно-деятельностному
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Учебный план ВУД
Направление
Классы
Спортивно
оздоровительное
Художественно
эстетическое
Научнопознавательное
Гражданско
патриотическое
Общественно полезная
деятельность
(социальное)
Проектная деятельность
1
2
1
2
2
2
1
2
2
1
2
2
2
1
3
2
1
2
2
2
1
Всего
10
10
10
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Формирование индивидуальных
Формирование индивидуальных
образовательных траекторий
образовательных траекторий
обучающихся в рамках внеурочной
обучающихся в рамках внеурочной
деятельности
деятельности
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
«Утверждаю» Приложение № ___
Директор МАОУ «СОШ № 55» г. Перми
_____________ Е.Ю. Кычёва
Индивидуальный учебный план внеурочной деятельности учени ___
2 «Д» класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа « 55 г. Перми
_________________________________________________
(Ф.И.О. учащегося)
на 20162017 учебный год
Программа внеурочной деятельности
Колво часов
Выбор семьи
Да
Нет
Научнопознавательное направление (max 2 часа)
2
«РПС «Умники и умницы»»
Художественноэстетическое направление (max 1 час)
«Юный ритор»
1
Спортивнооздоровительное направление (max 2 часа)
«Подвижные игры»
«Основы безопасности жизнедеятельности»
1
1
Проектная деятельность (max 1 час)
«Все сумею все смогу»
ОПД (max 1 часа)
Библиотечный менеджер
1
1
Гражданскопатриотическое направление (max 2 часа)
«Маленький Пермяк»
2
да
да
да
да
да
да
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
Итого (max 9 часов, min 0 часов)
Родители __________/ ___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. родителей)
Контактный телефон ____________________________________________________
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Ожидаемые результаты
• Овладение обучающимися в соответствии с возрастными
возможностями разными видами деятельности (учебной,
трудовой, коммуникативной, двигательной,
художественной), умением адаптироваться к окружающей
природной и социальной среде, поддерживать и укреплять
свое здоровье и физическую культуру;
• Формирование у обучающихся правильного отношения к
окружающему миру, этических и нравственных норм,
эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной
творческой деятельности;
• Формирование знаний, умений и способов деятельности,
определяющих степень готовности обучающихся к
дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков
самообразования, контроля и самооценки.
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Уровни результатов
1й уровень – школьник знает и
понимает общественную жизнь
2й уровень – школьник ценит
общественную жизнь
3й уровень – школьник
самостоятельно действует в
общественной жизни
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Из опыта реализации
Модели
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Преимущества модели:
Преимущества модели:
создание условий обучающимся для
реального выбора наиболее
привлекательных для них форм и
видов внеурочной деятельности;
внеурочной деятельности.
обеспечение возможности для
обучающихся перейти из одной группы
в другую (в течение учебного года);
обеспечение вариативности программ
Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)
Проблемы
Отсутствие или недостаточное
количество в школе необходимых
специалистов;
Работа учителей в две смены;
Отсутствие места для проведения
занятий, т.к. школа работает в две
смены;
Отсутствие мониторинга
результатов ВУД.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.