В данной презентации показана модель внеурочной деятельности в начальной школе, которая реализуется в МАОУ СОШ №55 г.Перми в рамках ФГОС. Показаны формы, направления, учебный план внеурочной деятельности. Прописаны ожидаемые результаты, приемущества данной модели и её проблемы, которые необходимо решать в дальнейшем.В данной презентации показана модель внеурочной деятельности общеобразовательной школы
Модель организации
Модель организации
внеурочной
внеурочной
деятельности
деятельности
обучающихся
обучающихся
МАОУ СОШ № 55
МАОУ СОШ № 55
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26
ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования»
•Основная образовательная программа
начального общего образования
реализуется образовательным
учреждением через учебный план и
внеурочную деятельность
•Формы организации образовательного
процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках
реализации основной образовательной
программы начального общего образования
определяет образовательное учреждение
Внеурочная (внеучебная)
деятельность учащихся
Под внеурочной
деятельностью в рамках
реализации ФГОС НОО следует
понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в
формах, отличных от классно-
урочной, и направленную на
достижение планируемых
результатов освоения ООП НОО.
Цель:
Создание условий для проявления
и развития ребёнком своих
интересов на основе свободного
выбора, постижения духовно-
нравственных ценностей и
культурных традиций.
Методические задачи:
• Изучить пакет материалов, разработанных в
рамках ФГОС нового поколения;
• Определить основные направления воспитания и
социализации обучающихся;
• Отработать механизм, обеспечивающий выбор
обучающимися внеурочных занятий в
соответствии с их интересами и способностями;
• Проанализировать научные подходы к
организации ВУД, определить стратегию её
реализации в ОУ;
• Теоретически обосновать и разработать модель
организации ВУД обучающихся, как части общего
уклада школьной жизни;
• Разработать рабочие программы для
реализации направлений ВУД;
• Определить критерии оценки эффективности
воспитательных воздействий в рамках ВУД и
апробировать разработанную модель в школе;
• Овладеть методами и формами организации
ВУД Максимально использовать имеющуюся в
школе учебно-методическую и материально-
техническую базу, информационные ресурсы,
собственный методический потенциал.
Задачи:
• обеспечить благоприятную
адаптацию ребенка в школе;
• оптимизировать учебную
нагрузку обучающихся;
• учесть возрастные и
индивидуальные особенности
обучающихся.
• улучшить условия для развития
ребенка;
Модели по способу
взаимодействия субъектов
• Внутришкольная;
• Внешняя;
• Смешанная.
Модель организации внеурочной
Модель организации внеурочной
деятельности
деятельности
Модель внеурочной деятельности,
основанная на мобилизации
(актуализации) внутренних ресурсов
общеобразовательного учреждения
Модель МАОУ «СОШ № 55»
Модель МАОУ «СОШ № 55»
(реальная, что есть)
(реальная, что есть)
Модель МАОУ «СОШ № 55»
Модель МАОУ «СОШ № 55»
(идеальная, что должно быть)
(идеальная, что должно быть)
деятельности
деятельности
Принципы реализации
Принципы реализации
модели внеурочной
модели внеурочной
Принцип учета интересов и
потребностей обучающихся
Принцип создания условий для
самореализации личности
Принцип комфортности
самочувствия ребенка в
образовательной среде
Формы
• экскурсии
• кружки
• конференции
• диспуты
• школьные научные общества
• олимпиады
• соревнования
• поисковые исследования
• социальные проекты
• общественно полезные практики и др.
Содержательные аспекты:
Содержательные аспекты:
В модели акцентуируется социальная
направленность всех программ, освоение
ребенком среды жизнедеятельности через
собственную практику и восприятие
Программы внеурочной деятельности
формируются по модульному принципу
(как для одного года, так и для двух и
более лет обучения)
Результаты освоения программ
дифференцируются по трем уровням:
познавательному, ценностному,
рефлексивно-деятельностному
Учебный план ВУД
Направление
Классы
Спортивно
оздоровительное
Художественно
эстетическое
Научнопознавательное
Гражданско
патриотическое
Общественно полезная
деятельность
(социальное)
Проектная деятельность
1
2
1
2
2
2
1
2
2
1
2
2
2
1
3
2
1
2
2
2
1
Всего
10
10
10
Формирование индивидуальных
Формирование индивидуальных
образовательных траекторий
образовательных траекторий
обучающихся в рамках внеурочной
обучающихся в рамках внеурочной
деятельности
деятельности
«Утверждаю» Приложение № ___
Директор МАОУ «СОШ № 55» г. Перми
_____________ Е.Ю. Кычёва
Индивидуальный учебный план внеурочной деятельности учени ___
2 «Д» класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа « 55 г. Перми
_________________________________________________
(Ф.И.О. учащегося)
на 20162017 учебный год
Программа внеурочной деятельности
Колво часов
Выбор семьи
Да
Нет
Научнопознавательное направление (max 2 часа)
2
«РПС «Умники и умницы»»
Художественноэстетическое направление (max 1 час)
«Юный ритор»
1
Спортивнооздоровительное направление (max 2 часа)
«Подвижные игры»
«Основы безопасности жизнедеятельности»
1
1
Проектная деятельность (max 1 час)
«Все сумею все смогу»
ОПД (max 1 часа)
Библиотечный менеджер
1
1
Гражданскопатриотическое направление (max 2 часа)
«Маленький Пермяк»
2
да
да
да
да
да
да
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
Итого (max 9 часов, min 0 часов)
Родители __________/ ___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. родителей)
Контактный телефон ____________________________________________________
Ожидаемые результаты
• Овладение обучающимися в соответствии с возрастными
возможностями разными видами деятельности (учебной,
трудовой, коммуникативной, двигательной,
художественной), умением адаптироваться к окружающей
природной и социальной среде, поддерживать и укреплять
свое здоровье и физическую культуру;
• Формирование у обучающихся правильного отношения к
окружающему миру, этических и нравственных норм,
эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной
творческой деятельности;
• Формирование знаний, умений и способов деятельности,
определяющих степень готовности обучающихся к
дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков
самообразования, контроля и самооценки.
Уровни результатов
1й уровень – школьник знает и
понимает общественную жизнь
2й уровень – школьник ценит
общественную жизнь
3й уровень – школьник
самостоятельно действует в
общественной жизни
Из опыта реализации
Модели
Преимущества модели:
Преимущества модели:
создание условий обучающимся для
реального выбора наиболее
привлекательных для них форм и
видов внеурочной деятельности;
внеурочной деятельности.
обеспечение возможности для
обучающихся перейти из одной группы
в другую (в течение учебного года);
обеспечение вариативности программ
Проблемы
Отсутствие или недостаточное
количество в школе необходимых
специалистов;
Работа учителей в две смены;
Отсутствие места для проведения
занятий, т.к. школа работает в две
смены;
Отсутствие мониторинга
результатов ВУД.