Модель организации внеурочной деятельности (начальная школа)

  • Семинары
  • ppt
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации показана модель внеурочной деятельности в начальной школе, которая реализуется в МАОУ СОШ №55 г.Перми в рамках ФГОС. Показаны формы, направления, учебный план внеурочной деятельности. Прописаны ожидаемые результаты, приемущества данной модели и её проблемы, которые необходимо решать в дальнейшем.В данной презентации показана модель внеурочной деятельности общеобразовательной школы
Иконка файла материала модель организации внеурочной деятельности школа55.ppt
Модель организации Модель организации внеурочной внеурочной деятельности деятельности обучающихся обучающихся МАОУ СОШ № 55 МАОУ СОШ № 55
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» •Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность •Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.
Цель: Создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
Методические задачи: • Изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения; • Определить основные направления воспитания и социализации обучающихся; • Отработать механизм, обеспечивающий выбор обучающимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями; • Проанализировать научные подходы к организации ВУД, определить стратегию её реализации в ОУ; • Теоретически обосновать и разработать модель организации ВУД обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;
• Разработать рабочие программы для реализации направлений ВУД; • Определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках ВУД и апробировать разработанную модель в школе; • Овладеть методами и формами организации ВУД Максимально использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально- техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
Задачи: • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. • улучшить условия для развития ребенка;
Модели по способу взаимодействия субъектов • Внутришкольная; • Внешняя; • Смешанная.
Модель организации внеурочной Модель организации внеурочной деятельности деятельности Модель внеурочной деятельности, основанная на мобилизации (актуализации) внутренних ресурсов общеобразовательного учреждения
Модель МАОУ «СОШ № 55» Модель МАОУ «СОШ № 55» (реальная, что есть) (реальная, что есть)
Модель МАОУ «СОШ № 55» Модель МАОУ «СОШ № 55» (идеальная, что должно быть) (идеальная, что должно быть)
деятельности деятельности Принципы реализации Принципы реализации модели внеурочной модели внеурочной  Принцип учета интересов и потребностей обучающихся  Принцип создания условий для самореализации личности  Принцип комфортности самочувствия ребенка в образовательной среде
Формы • экскурсии • кружки • конференции • диспуты • школьные научные общества • олимпиады • соревнования • поисковые исследования • социальные проекты • общественно полезные практики и др.
Содержательные аспекты: Содержательные аспекты: В модели акцентуируется социальная направленность всех программ, освоение ребенком среды жизнедеятельности через собственную практику и восприятие Программы внеурочной деятельности формируются по модульному принципу (как для одного года, так и для двух и более лет обучения) Результаты освоения программ дифференцируются по трем уровням: познавательному, ценностному, рефлексивно-деятельностному
Учебный план ВУД Направление Классы   Спортивно­ оздоровительное Художественно­ эстетическое Научно­познавательное Гражданско­ патриотическое Общественно полезная  деятельность  (социальное) Проектная деятельность 1 2 1 2 2 2 1 2 2 1 2 2 2 1 3 2 1 2 2 2 1 Всего 10  10   10
Формирование индивидуальных Формирование индивидуальных образовательных траекторий образовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной обучающихся в рамках внеурочной деятельности деятельности
«Утверждаю»                                                                                           Приложение № ___ Директор МАОУ «СОШ № 55» г. Перми  _____________ Е.Ю. Кычёва  Индивидуальный учебный план внеурочной деятельности учени ___  2 «Д» класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа « 55 г. Перми  _________________________________________________ (Ф.И.О. учащегося)                                                                  на 2016­2017 учебный год  Программа внеурочной деятельности   Кол­во часов  Выбор семьи  Да  Нет  Научно­познавательное направление (max 2 часа) 2 «РПС «Умники и умницы»» Художественно­эстетическое направление  (max 1 час) «Юный ритор» 1 Спортивно­оздоровительное направление  (max 2 часа) «Подвижные игры» «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 1 Проектная  деятельность  (max 1 час) «Все сумею все смогу» ОПД  (max 1 часа) Библиотечный менеджер 1 1 Гражданско­патриотическое направление  (max 2 часа) «Маленький Пермяк» 2 да да да да да да да нет нет нет нет нет нет нет Итого (max  9 часов, min 0 часов) Родители  __________/ ___________________________________________________                                              (подпись)                                              (Ф.И.О. родителей)  Контактный телефон ____________________________________________________
Ожидаемые результаты • Овладение обучающимися в соответствии с возрастными  возможностями разными видами деятельности (учебной,  трудовой, коммуникативной, двигательной,  художественной), умением адаптироваться к окружающей  природной и социальной среде, поддерживать и укреплять  свое здоровье и физическую культуру; • Формирование у обучающихся правильного отношения к  окружающему миру, этических и нравственных норм,  эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной  творческой деятельности; • Формирование знаний, умений и способов деятельности,  определяющих степень готовности обучающихся к  дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков  самообразования, контроля и самооценки.
Уровни результатов 1­й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2­й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3­й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Из опыта реализации Модели
Преимущества модели: Преимущества модели: создание условий обучающимся для реального выбора наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной деятельности; внеурочной деятельности. обеспечение возможности для обучающихся перейти из одной группы в другую (в течение учебного года); обеспечение вариативности программ
Проблемы Отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов; Работа учителей в две смены; Отсутствие места для проведения занятий, т.к. школа работает в две смены; Отсутствие мониторинга результатов ВУД.