Модель организации внеурочной деятельности в школе
Оценка 4.6
Особые потребности
doc
администрации +1
Взрослым
12.04.2018
Главное изменение в стандарте (см. приказ № 1241), которое необходимо учитывать при разработке учебного плана, касается внеурочной деятельности. Так, в соответствии с п. 16 новой редакции ФГОС внеурочная деятельность выводится за рамки учебного плана: «16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность».Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся.doc
Модель организации внеурочной деятельности учащихся
анкетирование
Классный
руководитель
Анкетирование
родителей, учащихся
Зам. директора по
УВР
Создание банка данных о занятости детей
во внеурочное время, в том числе в
учреждениях дополнительного
образования
Формирование набора курсов по всем
направлениям внеурочной деятельности
исходя из возможностей школы, запросов
родителей и учащихся, с учетом
особенностей учащихся данного класса.
Изучение состояния здоровья учащихся и
их психологических, индивидуальных
особенностей.
Фиксирование всей информации об
учащихся в карте класса.
Анализ результатов
психолого
педагогической
диагностики
учащихся
Анкетирование
родителей, учащихся
Анализ результатов
психолого
педагогической
диагностики
учащихся
Анализ медицинских
карт
Карта класса
Классный
руководитель
Классный
руководитель
Классный
руководитель
совместно с
педагогом
психологом
Классный
руководитель
Подготовка рекомендаций для родителей
по максимальной нагрузке каждого
учащегося исходя из его состояния
здоровья и психологических особенностей
.
Информационный
лист
Формирование рейтинга курсов для
каждого учащегося
Информационный
лист
Выбор родителей и учащихся набора
курсов.
Информационный
лист
Родители, учащиеся
Формирование учебного плана класса.
Формирование индивидуальных учебных
планов, согласование их с родителями ,
утверждение приказом по школе.
Учебный план класса.
Индивидуальные
учебные планы.
Классный
руководитель,
директор школы
Составление расписания внеурочной
деятельности.
Расписание занятий
Зам. директора по
УВР Главное изменение в стандарте (см. приказ № 1241), которое необходимо
учитывать при разработке учебного плана, касается внеурочной деятельности.
Так, в соответствии с п. 16 новой редакции ФГОС внеурочная деятельность
выводится за рамки учебного плана: «16. Основная образовательная
программа начального общего образования реализуется образовательным
учреждением через учебный план и внеурочную деятельность». В тексте
новой редакции ФГОС нет указаний на количество часов внеурочной
деятельности, на обязательность ее финансирования. Пункт 17 дополнен
уточненными разрешительными нормами: "При отсутствии возможности для
реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках
соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых
учредителем, использует возможности образовательных учреждений
дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта".
Изменения в тексте ФГОС означают, что внеурочная деятельность является
обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в
образовательной программе школы, но она не включается в учебный план, а ее
количество не определяется в часах аудиторной нагрузки.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и
развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения
духовнонравственных ценностей и культурных традиций.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности
(ВУД) объясняется взглядом на образовательные результаты. Если
предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных
дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных
результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека,
удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик
выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
В тоже время для полноценной организации ВУД в большинстве ОУ сегодня
имеются ограниченные ресурсы: кадровые, материальнотехнические,
двухсменный режим занятий. В этих условиях не может быть единых форм
организации ВУД, единых моделей. Одной из главных проблем нашей школы для организации ВУД является
отсутствие свободных площадей.
Принципы организации ВУД в МОУ СОШ № 23:
соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность
с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации ВУД;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Названные принципы определяют специфику организации
деятельности учащихся начальных классов нашей школы.
апробировать несколько способов организации ВУД:
внеурочной
Можно
Реализация образовательных программ ВУД, разработанных
1.
педагогами школы.
2.
Включение ребенка в систему коллективных творческих дел,
которые являются частью воспитательной системы школы по пяти
направлениям
3.
образования.
Использование ресурсов учреждений дополнительного
При пятидневной рабочей неделе удобно выделять для коллективных дел
субботу, когда свободны педагоги и есть помещения для занятий.
2. Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в
общую годовую циклограмму и являются компонентом
внеурочной
деятельности.
Подготовка к участию и участие в общешкольном
мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами
деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития.
Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной
основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия
осуществляется классным руководителем в качественном (что сделано) и
количественном (сколько времени) результате в карте занятости ребенка, по
итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную
деятельность.
3. Ресурс учреждений дополнительного образования школа использует
настолько, насколько это позволяют делать площади для проведения занятий. Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел
воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД,
использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют
сегодня реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная
деятельность». Для ребенка создается особое образовательное пространство,
позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить
социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и
ценности.
Модель организации внеурочной деятельности в школе
Модель организации внеурочной деятельности в школе
Модель организации внеурочной деятельности в школе
Модель организации внеурочной деятельности в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.