Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №145»
Авиастроительного района города Казани
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ООО»
Комисарова В. В., учитель
математики МБОУ «Основная
общеобразовательная школа 92»
Московского района г.Казани
1 Казань
ноябрь, 2016
2 Важной задачей является усиление
воспитательного потенциала
школы, обеспечение
индивидуализированного психолого
педагогического сопровождения
каждого обучающегосЯ
Национальная образовательная
инициатива «Наша новая школа»
Постановка проблемы
1 слайд
Переход существующей ныне системы образования на работу по
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, который представляет собой совокупность требований,
обязательных при реализации основной образовательной программы
основного общего образования образовательными учреждениями. Одно из
направлений ФГОС формирования российской гражданской идентичности
обучающихся; духовнонравственного развития, воспитания обучающихся и
сохранения их здоровья.
В связи вышесказанным, ФГОС требуют введения некоторых
дополнительных программ, в частности «Программа воспитания и
социализации, обучающихся основного общего образования», реализация,
которой предусмотрена, в том числе через внеурочную деятельность.
Программа воспитания и социализации, обучающихся на уровне
основного общего образования строится на основе базовых национальных
ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная
солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука,
традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и
направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего
3 ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в
духовных и культурных традициях многонационального народа России.
(ФГОС п.18.2.3)
2 слайд
Нормативноправовая база по организации внеурочной деятельности (ВУД)
•
ФЗ от 29 декабря 2012г. № 273ФЗ «Об образрвании в РФ»;
•
•
•
Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373 , от 17
декабря 2010г. №1897, от 17 мая 2012г. № 413 об утверждении ФГОС
НОО, ОО и СОО.
Примерные основные образовательные программы НОО и ООО,
разработанные в соответствии с требованиями части 9 ст.12 ФЗ №273
ФЗ(fgosreestr.ru)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29
декабря 2010г. «189, в редакции Изменений №1, утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 385,
изменений №2 утв. Постановлением Главного государственного врача РФ
от 25.12 2013 №72, далее – Сан ПиН 2.4.2.282110;
•
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности
и реализации дополнительных общеобразовательных программ в ОО.
3 слайд
Содержание общего образования, а также его цели, задачи и планируемые
результаты определяются основной образовательной программой
общеобразовательной организации, разрабатываемой ею самостоятельно в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами общего образования и с учетом примерной основной
образовательной программы (статьи 12 и 28 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
4 слайд
4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования:
19.10. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития личности на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся (до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального
общего образования и до 1750 часов на уровне основного общего образования,
700 часов на уровне среднего общего образования) с учетом интересов
обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
Слайд 5
Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 093564 "О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"
(вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»)
определяет цели, содержание и алгоритм действий по организации внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в
образовательных организациях.
Слайд 5,6
Оптимизационная модель модель внеурочной деятельности на основе
оптимизации всех внутренних ресурсов гимназии, в реализации которой
принимают участие все педагогические работники гимназии (учителя,
педагогорганизатор, социальный педагог, педагогпсихолог, библиотекарь,
педагоги дополнительного образования
5 Слайд 7
Программа внеурочной деятельности
Гипотеза программы
Если применить систему организации внеурочной деятельности в условиях
реализации ФГОС НОО к условиям основной школы и рассмотреть ее как
процесс вхождения обучающихся в инновационную активную деятельность, то
произойдет оптимизация процесса воспитания и социализации школьников.
Слайд 8
Слайд 9,10
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности
школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Таким образом «Программа воспитания и социализации, обучающихся
основного общего образования» должна реализовать пять основных
направлений развития личности: спортивнооздоровительное, духовно
нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
В связи с данными требованиями возникает вопрос: Как организовать
6 внеурочную деятельность для учащихся?
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных
учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям
внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность,
используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной
системы обучения.
Слайд 11
Виды и направления внеурочной деятельности.
В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной
художественноэстетическое,
спортивнооздоровительное,
деятельности:
научнопознавательное, военнопатриотическое, общественно полезная и
проектная деятельность
о
н
в
о
х
у
Д
е
т
н
и
е
щ
б
О
н
в
и
т
р
о
п
С
н
ь
л
а
и
ц
о
С
ь
л
у
к
е
щ
б
О
Цель: формирование и развитие чувства принадлежности к своей стране и своему
народу; воспитание патриотических качеств в соответствии с моделью
«Гражданина – патриота России».
Цель: формирование
устойчивого интереса к научным познаниям и
самостоятельному творческому поиску. Освоение опыта практического
применения знаний и умений.
приобщение к
Цель: содействие всестороннему развитию личности,
самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом; укрепление
здоровья детей и совершенствование их физического развития.
Цель: повышение уровня знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности
человека; вовлечение школьников в общественнополезную деятельность.
Цель: создание благоприятных условий для творческого развития ребёнка и его
самореализации через декоративноприкладное творчество, стремление к
самосовершенствованию и самореализации.
Слайд 12
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной
деятельности:
7 1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемноценностное общение;
4) досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая
деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивнооздоровительная деятельность;
9) туристскокраеведческая деятельность.
Слайд 13
Результаты внеурочной деятельности.
Уточним понятие результата, рассмотрим его уровневую структуру.
Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трех уровней.
Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия
школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический
маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической
точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и
приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто
как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный
результат)
Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание,
пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как
личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Слайд 14
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально
8 одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания
социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в
рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него
носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа,
мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне
класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде.
Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает)
первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний,
начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта
самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными
субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности
увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой
деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
Планирование внеурочной деятельности.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной
программы общего образования определяет образовательное учреждение.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков
направлена на достижение результатов освоения основной образовательной
программы. Но в первую очередь – это достижение воспитательных, личностных
9 и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной
деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен
узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Слайд 15
Функции классного руководителя:
•
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно
вспомогательным персоналом школы;
• организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках
деятельности общешкольного коллектива;
• организует систему отношений через разнообразные формы
воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через
органы самоуправления;
• организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Ведение учета внеурочной деятельности
Слайд 16,17,18,19,20
Заключение.
Из всего выше сказанного следует, что организация внеурочной
деятельности должна соответствовать потребностям обучающихся,
осуществлять не только развитие и образование, но и воспитание и
социализацию личности, должна быть четко спланировано и организована в
соответствии образовательной программой школы.
10
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.