МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Оценка 4.6

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Оценка 4.6
Лекции
pptx
дефектология
Детсад
26.04.2018
МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Проект разработан ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (ФГБНУ «ИКП РАО») и поддержан Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ), зарегистрирован на сайте АСИ в августе 2014 г. Цель — внедрение в регионах РФ модели РПС, воспитывающим детей с ОВЗ и инвалидностью, с привлечением негосударственных поставщиков услуг. При поддержке Агентства (АСИ) в 2015-2016 гг. проект был пилотирован в нескольких регионах РФ. В 2017-2019 гг. предполагается внедрение проекта еще в 20 субъектах РФМОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Microsoft PowerPoint Presentation (3).pptx

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО- МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ Презентацию выполнила студентка гр.Б-4111 Будаева Анна

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Содержание •Введение •Ценностно-смысловые основания модели •Инфраструктура регионально- муниципальной модели ранней помощи

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Введение • Проект разработан ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (ФГБНУ «ИКП РАО») и поддержан Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ), зарегистрирован на сайте АСИ в августе 2014 г. • Цель — внедрение в регионах РФ модели РПС, воспитывающим детей с ОВЗ и инвалидностью, с привлечением негосударственных поставщиков услуг. При поддержке Агентства (АСИ) в 2015-2016 гг. проект был пилотирован в нескольких регионах РФ. В 2017-2019 гг. предполагается внедрение проекта еще в 20 субъектах РФ • В материалах методических рекомендаций представлено описание базовой регионально- муниципальной модели ранней помощи семьям с детьми с ОВЗ и инвалидностью, включающее систему взаимодействия организаций, осуществляющих услуги в области ранней помощи.

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Понятие ранняя помощь • Ранняя помощь - комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей и повышение компетентности родителей (законных представителей)* * В Концепции развития ранней помощи в РФ на период до 2020 г. (Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 г. № 1830-р)

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
• Таким образом, СРП ориентирована на семьи, воспитывающие детей от 0 до 3 лет с ограничениями жизнедеятельности, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей с генетическими нарушениями, а также детей группы риска • Дети группы риска — это дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, дети из группы социального риска развития ограничений жизнедеятельности, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в организациях для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети из семей, находящихся в социально опасном положении

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Процесс запуска и становления регионально муниципальной системы ранней помощи опирается на системный подход. В его основе лежат следующие положения: Разработка направлений становления и развития организационной структуры СРП детям с ОВЗ и их семьям состоит из этапов: В его основе лежат следующие положения: • рассмотрение организационной структуры в единстве с организационными механизмами (процессами) — целеполаганием, проектированием, контролем и другими характеристиками организационной системы; • рассмотрение организационной структуры как открытой системы, в соответствии с пониманием открытости как диалектического единства незавершенности, возможности дальнейшего совершенствования и саморазвития; • признание разнообразия организационно функциональных структур, разнообразия организаций управления и их зависимости от «ситуации», то есть состояния параметров внешнего окружения и переменных внутренней среды системы. • целевого — определения и формулирования идеологии и основных целей системы, исходя из ее особенностей и социального запроса; • стратегического — анализа ситуации, реальной оценки внутренних и внешних ресурсов применительно к потребностям внешней среды, определения основных функций, формирования приоритетных направлений деятельности, формулирования среднесрочных задач; • структурного — определения основных субъектов управления, степени соответствия подготовленности субъектов к решению поставленных задач, расстановки кадров.

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Основные принципы построения регионально-муниципальной модели ранней помощи • Принцип вариативности- разнообразие подходов к оказанию помощи семье и ребенку раннего возраста ОВЗ , способность гибко выстраивать отношения теории и практики, проектирования, планирования и реализации своей деятельности, которые являются ответом на неоднородность и плюрализм современного общества; реализация представляет собой стремление учесть это многообразие, а также стремление учесть возможные перспективы за счет проектирования процесса становления и развития ранней помощи на основе альтернативных подходов, идей, концепций и технологий • Принцип региональности- учет территориальных и национальноэтнических особенностей территорий, типы и уровни образовательной системы региона при проектировании и становлении модели ранней помощи семьям детей первых тех лет жизни с ОВЗ • Принцип открытости- способность СРП отвечать на запросы социума, организаций, родителей, родительских ассоциаций, перестраивая, изменяя и развивая услуги ранней помощи; данный принцип также отражает способность к обмену информацией как с внешним миром, так и внутри системы • Принцип партнерства - установление отношений кооперации с организациями, учреждениями, фондами, родительскими организациями, ребенком и его семьей, с их ближайшим окружением; привлечение семьи, родителей, общественных организаций, учредителей, спонсоров, специалистов к принятию решений, касающихся всех аспектов деятельности СРП и ее организаций

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ОСНОВАНИЯ МОДЕЛИ

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Идеологические модели ранней помощи можно разделить Семейно- центрированные Дето-центрированные • ценностью является ребенок и его интересы, потребности, клиентом службы является ребенок. • оценка ребенка построена на уровне его актуального развития и соответствия возрастным нормативам. • родители, рассматриваются как способные или не способные удовлетворить многообразные потребности ребенка. • в зависимости от уровня развития ребенка специалисты, выступающие в качестве экспертов, дают соответствующие рекомендации родителям. • задачей специалиста является обучение родителей умениям удовлетворять потребности ребенка (повышение родительской компетентности и коррекцию развития ребенка). • эмоциональная, семейная, социальная и иная ситуация семьи остается вне поля зрения специалистов. • ценность — семья как наилучшая среда для развития ребенка, в семье могут реализовываться потребности ребенка в развитии, ребенку предоставляется больше возможностей для доступа к социальным правам. • рождение ребенка с ОВЗ оказывает влияние на всех членов семьи, возникает риск ее разрушения, клиентом ранней помощи становится вся семья, а целью — ее сохранение. • в фокусе ранней помощи оказываются потребности всех членов семьи, обеспечение их доступом к социальным правам. • основными технологиями помощи - различные формы надомной помощи (домашнего визитирования); доминирует опосредованная помощь — дистанционное консультирование, его сочетание с очным консультированием, работа в сети Интернет на родительских форумах и др.; работа со всей семьей, социальная, медицинская, юридическая помощь членам семьи, помощь в получении образования, трудоустройстве и др. • Диалог с семьей в оценке их потребностей и ресурсов, а также вариантов помощи меняет динамику взаимодействия специалистов с семьей: семья из инструмента помощи превращается в активного участника, а специалист из эксперта — в партнера.

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
По занимаемой идеологической позиции в настоящее время службы/отделы подразделяются: • службы/отделы — носители дето- центрированной идеологии • службы/отделы, которые не удовлетворены дето-центрированной идеологией и находятся в поиске новой идеологии • службы/отделы — носители псевдосемейной идеологии (случаи, когда декларируемая идеологическая позиция не находит подтверждения в реальной деятельности службы)

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Псевдосемейный подход • Характеризует смешение ценностей, задач, технологий дето-центрированного и семейно-центрированного подходов. • Его можно отличить от дето-центрированного и поиска нового подхода по несоответствиям внутри позиций, а также разногласиям между декларированной позицией и действиями. • В псевдосемейном подходе декларируемая цель — помощь семье — трансформируется в центрированную на ребенке цель — воспитание ребенка. Кроме этого, происходит замещение потребностей всей семьи на потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
• В настоящее время семейно-центрированную модель ранней помощи можно признать вполне оправданной, но ее последовательное внедрение предполагает реализацию мероприятий, направленных на развитие осознания потребностей семьи в поддержке специалистов психологопедагогического профиля, а также изменение приоритетов профессиональной деятельности специалистов. • В рамках развития СРП необходим пересмотр объекта ранней помощи и осмысление принципиально нового методологического подхода, ориентированного на взаимодействие матери и/или другого близкого взрослого с ребенком.

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Новая модель профессиональной деятельности специалистов системы ранней помощи должна определяться следующими базовыми положениями: • 1. Объектом диагностики и коррекционного воздействия в методологии ранней помощи становится взаимодействие матери и ребенка, поскольку именно оно является основным и едва ли не единственным на этом этапе фактором его полноценного психического развития. • 2. В качестве основного компонента профессиональной деятельности специалистов должны рассматриваться диагностика и психолого- педагогическая коррекция взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. • 3. В качестве основного критерия эффективности профессиональной деятельности специалистов системы ранней помощи должно рассматриваться наличие позитивных изменений поведения детей во взаимодействии со взрослым и позитивных изменений поведения родителей во взаимодействии с ребенком.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018