Модель самоуправления класса
Оценка 4.9

Модель самоуправления класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
классное руководство
5 кл—11 кл
29.04.2017
Модель самоуправления класса
Модель самоуправления «АЛЫЕ ПАРУСА» была создана в 2009 году в сотрудничестве классного руководителя и членов классного коллектива. В 2011 году изменился состав класса, что повлекло за собой некоторые изменения в модели самоуправления, не коснувшиеся принципиальных позиций. В материале изложена цель создания модели самоуправления, задачи, «Судовой закон экипажа «АЛЫЕ ПАРУСА», законы экипажа, двенадцать ежедневных добрых дел для поддержания хорошего микроклимата в классе, эмблема, как построена модель самоуправления.Документ Word, в котором изложена модель самоуправления класса.
Модель самоуправления класса.docx
Модель самоуправления класса как средство реализации воспитательной концепции класс  «Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим»            Герой повести Александра Грина капитан Грэй говорил: «…я понял  одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса  своими руками. … когда душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо.  Новая душа будет у него и новая у тебя. … есть не меньшие чудеса: улыбка,  веселье, прощение, и ­ вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим ­  значит владеть всем».            Другими словами, в любое время своей жизни нужно жить в мире  реальности и мечты. Мечта выступает своеобразным маяком, ориентиром, и  достичь ее нужно,  не изменив самому себе,  сохранить и чистое сердце, и  духовность, и светлые помыслы, не утратить своей индивидуальности, души и  сердца. И пусть «АЛЫЕ ПАРУСА» сверкают яркими алыми цветами мечты о  счастье.            Поэтому девизом нашим являются перефразированные слова из  известной песни: «Друзья, давайте делать чудеса!»            Модель самоуправления «АЛЫЕ ПАРУСА» была создана в 2009 году  мной в сотрудничестве с учащимися 8 «А» класса. На протяжение двух лет  коллектив жил, развивался, работал, подчиняясь «Судовому закону» экипажа, пользуясь правами и самовыражаясь в разнообразных видах деятельности. В  2011 году изменился состав класса, что повлекло за собой некоторые  изменения в модели самоуправления, не коснувшиеся, впрочем,  принципиальных позиций.             Нынешние члены экипажа «АЛЫЕ ПАРУСА», которые тогда обучались в 3­4 классах с интересом наблюдали за оформлением классного уголка,  прислушивались к разговорам старшеклассников и ждали, когда и они  продолжат свой путь по школьной жизни под «АЛЫМИ ПАРУСАМИ».            Таким образом, 1 сентября 2013 года начался новый этап в развитии и   совершенствовании модели самоуправления «АЛЫЕ ПАРУСА». Совершенно новый коллектив начал осмысление существующей  концепции. Данный коллектив отличает не только высокий уровень  успеваемости, активность и творчество во внеурочной деятельности, но и  сплоченный, энергичный,  дружный и инициативный коллектив родителей.  Неудивительно, что формируя «лицо» класса, его неповторимый облик,  который имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов  классного сообщества, коллектив посчитал нужным пересмотреть  существующую систему, внести определенные изменения.                   Однако,  неизменными остаются принципиальные положения  модели самоуправления «АЛЫЕ ПАРУСА».                 Итак, «АЛЫЕ ПАРУСА» ­ это организация жизни и деятельности  классного коллектива, целью которой является: ­   организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должно  стать желание и умение жить в согласии с самим собой на фоне  активного,  деятельностного взаимодействия с окружающими людьми для общего блага.                Задачи самоуправления:  ­ развивать творчество  и инициативу участников деятельности; ­ развивать позитивные отношения, заботу о себе, друг о друге, о классе, о  школе; ­ развивать корректные отношения и взаимоуважение младших и старших  участников       деятельности; ­ развивать проявление индивидуальности и способности каждого  участника  деятельности.                 Этапы развития коллектива: I этап «Надежный причал» ­ 5 класс; II этап «Только смелым покоряются моря» ­ 6­7 классы; III этап «Поверь в мечту!» ­ 8­9 классы IV этап «Большому кораблю – большое плавание» ­ 10 класс;               «Семь футов под килем!» ­ 11 класс. Я повторю цитату из «Концепции духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России» Данилюк А.Я.: «Личность не  свободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество, Отечество, т.е. все то, в чем в нравственном  отношении утверждает себя человек и развивается его личность. Знание наук  и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека,  ограничивают и деформируют его личностное развитие»               Исходя из вышесказанного «Судовой закон экипажа «АЛЫЕ  ПАРУСА» гласит:               Члены экипажа «АЛЫЕ  ПАРУСА» имеют право на: уважение человеческого достоинства; равенство своего мнения с мнением других; выбора видов своей деятельности; выбора степени своего участия в жизни школы; на защиту своих прав; на получение информации о своей школе; на участие в управлении экипажем и школой; на условия для раскрытия своих возможностей и способностей; на охрану своей жизни и здоровья; получение глубоких и прочных знаний по учебным предметам; свободное посещение мероприятий; посещение секций и кружков; пользования материально – технической базой школы Члены экипажа «АЛЫЕ  ПАРУСА» обязаны: соблюдать Устав школы и подчиняться «Судовому закону» экипажа; уважать честь и достоинство, мнение и позицию другого человека, не  нарушать права и свободу других; не нарушать учебный режим, установленный в школе; беречь имущество в школе; соблюдать чистоту и порядок в учебных помещениях и на территории  школы; не препятствовать участию других в жизни школы; не совершать действия, наносящие вред своему здоровью и здоровью  окружающих; взрослый (классный руководитель, учителя, родители) – обязан нести  ответственность за жизнь и здоровье подростков, помогать им в  организации жизнедеятельности класса и школьной детской  организации, не осуществлять действия, превышающие его полномочия. Законы  экипажа «АЛЫЕ  ПАРУСА» Закон поднятой руки Жест поднятой руки говорит о желании человека высказывать своё мнение по  важному для него вопросу. Нарушение человеком этого закона  свидетельствует о неуважении к мнению другого человека, о низком уровне  его культуры. Закон правды  Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив. Закон добра Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе. Закон заботы Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим  людям.  Помни об их интересах, нуждах, потребностях. Закон любви Любовь – одно из наиболее уважаемых чувств, не стесняйся её. Закон милосердия Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах.  Не забывай о них. Закон памяти Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей  истории! Закон уважения Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. Закон свободы Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека. Закон смелости Будь смел! Ты у нас в коллективе. Закон «Ноль – ноль» Закон точности, пунктуальности, в соответствии с которым каждое дело  должно начинаться вовремя. Выполняя закон «Ноль – ноль», человек бережёт  своё и чужое время. Закон чести Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.              Заповеди экипажа «АЛЫЕ  ПАРУСА»: Детство – равноправная часть жизни; Каждый день – это маленькая жизнь; Каждый человек – исключение; Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник; Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе; То, что идёт от сердца, до сердца и доходит; Физический рост человека – от головы до земли, нравственный – от головы до  неба;  Настоящий человек и сын Отечества – это одно и то же; Не бойся сказать в трудную минуту: «Пусть это буду я!»                                   Двенадцать ежедневных добрых дел для поддержания хорошего  микроклимата в классе          Активно познаем окружающий мир          Любим жизнь и свои мечтЫ Едины в стремлении стать достойными людьми           Побеждаем с гордостью и проигрываем с достоинством           Азартно включаемся в соревнования           Решаем проблемы вместе           Учимся делать чудеса           Сотрудничаем, соревнуемся, сопереживаем           Атакуем лень, равнодушие Парусник с алыми парусами – наш экипаж, а алые паруса» ­ это и сегодня  символ мечты высокой и чистой. Это символ надежды и мечтаний о больших и благородных делах во имя светлого будущего.  Спасательный круг, их 6 – каюткомпании, из которых состоит экипаж Штурвал – мы руководствуемся «Судовым законом экипажа» Флаги (Волосовского района и г.Волосово – мы ценим и бережем родной край Море – увлекательное и неспокойное путешествие по школьной жизни Солнце – хорошее настроение, позитивные мысли Облака – трудности, которые могут встретиться Берег – дом Женская фигура – родители, которые ждут и поддерживают Палатка, костер – наше увлечение туризмом Салют – наши успехи  Как построена модель самоуправления " Алые паруса"         Наша организация состоит из каюткомпаний (групп), каждая из которых  выбирает себе направление, в котором будет работать. (См. Приложение 15)  Высшим руководящим органом организации является Собрание экипажа,  который работает по принципу самоуправления. (См. Приложение 16) В экипаже ведутся соревнования между каюткомпаниями и членами экипажа,  разработаны критерии оценки деятельности членов экипажа, рейтинг.           Судовая роль ( Поручения и обязанности) Комсостав парусника Капитан Командир корабля, капитан I ранга. Капитан отвечает за управление  экипажем. Капитан должен сохранять стандарты дисциплины и поведения.  Капитан должен быть лично заинтересован в высоком моральном состоянии  судового экипажа и постоянно поддерживать такой уровень. Капитан должен  быть осведомлен о всяких действиях членов экипажа. Старший помощник капитана Капитан II ранга. Старшему помощнику капитана подчиняется весь экипаж.  Старший помощник капитана должен быть постоянно готов заменить  капитана и принять на себя командование экипажем. Главный рулевой.  Главный рулевой обеспечивает связь экипажа с советом старшеклассников,  посещает заседания, своевременно доносит до членов экипажа информацию  общешкольного масштаба, выступает с предложениями по выполнению  заданий совета старшеклассников, контролирует, осуществляет обратную  связь. Смотрящий   Смотрящий  осуществляет связь экипажа со школьным музеем. Корабельный секретарь Является консультантом по рейтингу, т.е.  осуществляет контроль за  результатами успеваемости, посещаемости, дисциплины каждого члена  экипажа, участием в общественной жизни каждого члена экипажа.  Каюткомпания  «Флотский порядок» Помощник капитана.  Помощнику капитана подчиняется вся каюткомпания и всегда готов заменить  любого члена своей каюткомпании. Штурман Контролирует состояние учебников и других школьных принадлежностей. Боцман Организатор   дежурства и генеральных уборок в классе.  Шкипер Организатор дежурства по школе Мичман Консультант по флоре /цветы/ Каюткомпания  «Свистать всех наверх!» Помощник капитана. Помощнику капитана подчиняется вся каюткомпания и всегда готов заменить  любого члена своей каюткомпании. Навигатор  1  Организует экипаж для участия во Всероссийской олимпиаде школьников. Навигатор 2  Организует экипаж для участия в дистанционных олимпиадах. Навигатор 3  Организует спортивные соревнования. Каюткомпания «По морям, по волнам» Главный редактор  Ведет летопись жизнедеятельности экипажа. Оформитель  Организатор наглядной информации Фотограф  Ведет съемку всех мероприятий. Корреспондент  Собирает информацию о жизнедеятельности экипажа. Оператор ПК Фиксирует деятельность экипажа на цифровом и бумажном носителях. Каюткомпания  «В здоровом теле – здоровый дух» Судовой врач Организует и контролирует работу инструкторов 01, 02, 03. Инструктор 01 Организует просветительскую работу о пожарной безопасности. Инструктор 02 Организует просветительскую работу о ПДД. Инструктор 03 Осуществляет просветительскую работу о соблюдении режима членами  экипажа, здоровом образе жизни, об оказании первой медицинской помощи. Каюткомпания  «Улыбка­это флаг корабля!» Генератор идей Организует разнообразный отдых экипажа, занимается подбором  необходимого материала для подготовки сценариев, подбором музыкального  материала, поиском музыкальных текстов и записей, анализирует выбор учащимися тем для проведения внеклассных мероприятий, составляет  программы концертов Организатор дискуссий Организует обсуждение насущных проблем. Казначей  Организует сбор средств на проведение мероприятий.  Кок. Организует угощение во время мероприятий. Театральный агент Организует посещение театров/кино. Рекламирует интересные события в  классе/школе.

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса

Модель самоуправления класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017