Модель учительского роста
Оценка 4.6

Модель учительского роста

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
10.04.2018
Модель учительского роста
Слайд 1 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛ, РАБОТАЮЩИХ В СЛОЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И НИЗКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ Слайд 2 Добрый день, УК! Разрешите представить вашему вниманию Практику Муниципального Образования г.Воркуты по переводу образовательных учреждений в эффективный режим работы и улучшения образовательных результатов путём внедрения модели учительского роста с учетом ведомственной программы повышения качества образования школ с социально-сложными условиями и школ, показывающих низкие результаты. Слайд 3 (фото экспертного совета). В рамках реализации выше указанной программы при управлении образования был создан экспертный совет, членом которого я являюсь.
выступление форум сыкт.doc
Слайд   1   АНАЛИЗ     ЭФФЕКТИВНОСТИ   РЕАЛИЗАЦИИ   ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛ, РАБОТАЮЩИХ В СЛОЖНЫХ   СОЦИАЛЬНЫХ   УСЛОВИЯХ   И   НИЗКИМИ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ Слайд   2  Добрый   день,   УК!   Разрешите   представить   вашему   вниманию   Практику Муниципального Образования г.Воркуты по переводу образовательных учреждений в эффективный режим работы и улучшения образовательных результатов путём внедрения модели учительского роста с учетом ведомственной программы повышения качества образования школ с социально­ сложными условиями и школ, показывающих низкие результаты. Слайд 3 (фото экспертного совета). В рамках реализации выше указанной программы при управлении образования был создан экспертный совет, членом которого я являюсь.  Для   определения   оценки   состояния   муниципальных   образовательных   систем   и выявления   малоэффективных   образовательных   организаций   управлением   образования проведен рейтинг эффективности образовательных организаций. Анализ проводился с использованием кластерной модели. В основе этой модели лежит   распределение   (кластеризация)   образовательных   организаций   по   группам (кластерам), характеризующимся следующим набором показателей: ­ качество результатов учебной деятельности; ­ социальный контекст деятельности образовательной организации. В каждую группу вошли по 4 ОО г.Воркуты Мне   бы   хотелось   представить   эффективность   реализации   этапов   ведомственной программы ПКО для школ ССУ на примере МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты.  На 1 этапе  Выявление условий для перехода школы в эффективный режим работы, были выполнены следующие мероприятия Слайд 4 Слайд 4  Рассмотрим поэтапные действия для составления портрета школы. Для этого   обозначенные   в   п.1.1 рабочей   группой   ОО   были   изучены   показатели   результативности,   ведомственной ППКО  4.Суть предложения, поэтапные мероприятия реализации Слайд   5   По   первому   показателю:  Муниципальное   общеобразовательное   учреждение «Средняя   общеобразовательная   школа   №   42»   г.   Воркуты   расположено   в   пгт.   Северный.   По социальному статусу учащиеся школы ­ это дети из различных семей: многодетных и неполных, неблагополучных   и   семей   «группы   риска»,   злоупотребляющих   алкоголем,   уклоняющихся   от обязанностей по воспитанию детей, семей с детьми–инвалидами и семей с нестабильной жизненной ситуацией.   В   приложении   представлен   более   широкий   спектр   категорий   учащихся   для использования   различных   школьных   служб,   я   приведу   только   некоторые   цифры. Таким   образом,   семьи,   находящиеся   в   «группе   риска»   составляют   53   %.   Это   значит,   что   186 учащихся школы попадают в группу социального риска. Слайд 6  Из этого состава детей совместно с кл.рук. была выделена группа учащихся, остронуждающихся в индивидуальном сопровождении и коррекционной работе, в которую вошли учащиеся   на   различных   уровнях   учета,   из   неблагополучных   семей,   с   девиантным   поведением, учащиеся   с   овз   и  7%  резерва   хорошистов.   Нами   был   введен   термин   контингент   учащихся повышенной сложности» особой заботы.   средне­специальное Слайд 7 2 показатель – родительская общественность и степень их участия в воспитании и обучении   детей.   По   результатам   анализа   выявлено,   что   подавляющее   большинство   родителей имеют профессии.  Средний   возраст   родителей   школы   28­45   лет.   Таким   образом,   родители   учащихся   школы достаточно молодые люди, которые  не всегда знают, как правильно воспитывать своих детей.  Они чаще всего полагаются на свой индивидуальный опыт, хотя и  испытывают определённые трудности в воспитании и обучении детей.  образование рабочие     и     Слайд   8.  Большая   часть   родителей   занимает   активную   позицию   (анализ   проведн   с использованием   анкет,   представленных   на   сайте   Педсовет.ру),   что   несомненно   является   нашей сильной   стороной,   также   по   оценке   НОКО   в   ОО   созданы   комфортные   условия,   общая удовлетворенность КО составила 50% Слайд 9  Следующий мониторинг, проведенный психологом школы показал, что особую тревогу составляют 32% учащихся с низкой учебной мотивацией. Уровень квалификации педагогов показал достаточную долю педагогов 1 и высш категории. Слайд   10  Параллельно   рабочая   группа   проводила   оценку   показателей   качества, обозначенных в ведППКО в п.1.1 Слайд 11. Оценив результаты всех проведенных аналитических мероприятий, были сделаны выводы о наличии сильных и слабых сторон. Вы можете видеть их на слайде Слайд   12   Именно   они   легли   в   основу   разработки   нормативной   базы Слайд 13 И построения портрета школы  Слайд 14 Каждая проблема содержит описание в ППКО ОО, направление выхода из нее и ожидаемый   результат   и   индикаторы   оценивания,   за   каждым   направлением   были   закреплены ответственные из рабочей группы педагогов, которые на данном этапе уже проходили обучение на курсах Фоксфорд и   курсы  АПК ППКО. Большая часть педагогов, которые являлись  членами творческих группы и представители Совета по развитию прошли курсы повышения квалификации АПК   и   ППРО   и   получили   возможность   осуществлять   тьюторскую   деятельность   в   данном направлении. Огромное количество положительных отзывов было получено о форме и качестве проведения   данных   курсов.   Командное   сотрудничество   педагогов   всей   страны,   поиск   общих конструктивных решений педагогических затруднений сплотил и педагогов, и кураторов проекта. Результатом стало участие 16.05 17 во Всероссийском вебинаре. Остановлюсь подробнее на некоторых из них. Решение проблем определяет проведение мероприятий указанных в п.2 ВППКО. Слайд   15­16    Карты   педагогического   сопровождения   были   разработаны,   ведутся педагогами и анализируются на дне контроля. Слайд   17.     По   данному   направлению   разработан   цикл   мероприятий,   предполагающих модульное   включение   в   различные   виды   познавательной   д­ти   (учи.ру,   проекты,   квесты, электронный марафон) Слайд 18. В рамках методической работы запланированы и выполнены след мероприятия, анализ   пед   затруднений,   прослушали   тематические   вебинары   (читаю   мероприятия   некоторые), тьюторские часы, Слайд19­20 Мы обратились к видеолекциям…. Из   подобных   видеолекций   состоит   методическая   копилка   педагогов,   к­рая   доступна   в электронном виде и систематически пополняется. Слайд   20  Чтобы   была   возможность   оценить   интересы   педагогического   коллектива предложено 1 раз в месяц заполнять карты реализации модели УР. Слайд 22  Современный   урок   рассматривался   в   аспекте   дифференцированного   и индивидуального   подхода   как   основы   повышения   качества   образования,   направления деятельности представлены на слайде. Слайд 23=24 Разработаны и предложены педагогам 1.  Положение о единых требованиях к современному уроку, построенному на основе системно­деятельностного   подхода,   с   учетом   дифф   и   инд   подхода   к   учащимся   контингента повышенной сложности. Кроме   этого   прилагается   Проект   урока,   схема   Анализа   урока,   памятка   по организации диф и инд подхода 2. 3. Проведен методический семинар по теме: «Дифференциация и индивидуализация обучения как основа повышения качества знаний учащихся» Слайд 25  Проблемы низкого уровня компетентности родителкй  решалась  следующими мероприятиями Слайд 26 на Формирование положительного имиджа школы направлены след.мероприятия (тематич   акции   среди   жителей   пос,   волонтерское   движ,   модернизация   сайта,   наличие   положит отзывов) Слайд   27  Кроме   тех   мероприятий,   о   к­рых   говорилось   выше   в   п.2   (Оказание консультативных, методических экспертных услуг, для реализации программы перевода школы в эффективный   режим   работы   и   улучшения   образовательных   результатов)   ВППКО   обозначены коррекция плана вшк, организация внеурочной д­ти, подготовка к гиа Слайд 28 Благодаря тьюторской помощи и сетевому взаимодействию внесены изменения в план вшк Слайд 29  В рамках подготовки учащихся к гиа кроме традиционных информационных мероприятий со всеми участниками ОП в этом году разработана циклограмма с учетом реализации ВППКО и выявленных проблем. Так среди выпускников в 11 кл. 5 учащихся КПС а в 9­х 8. К каждому из них осуществляется индивид. Подход, внесены изменения в режим работы каб инф­ки и предоставлен доступ к мат­лам ФИПИ. Оказывается инд.консультативная помощь, проводились занятия с психологом Слайд 30 Согласно п.3 (Планирование участия в научно­исследовательских мероприятиях конкурсах профессионального мастерства) педагоги активнее принимают участие в конкурсах пед. Мастерства.  Не менее интересным явл­ся действующий проект, участие во Всероссийском командном турнире по ИТ среди педагогов при поддержке Омутнинского педколледжа. Хочется отметить, что данные мероприятия эффективно формируют корпоративный дух в коллективе. Слайд   31   В   рамках   сетевого   взаимодействия,   которое   также   обозначено   в   ВППКО принимали участие Слайд 32. Проводятся также мероприятия по социально­психологической поддержке. Они представлены на слайде. Слайд 33 В результате проделанной работы мы получили промежуточные результаты по всем направлениям деятельности. Слайд 34 Небольшая положит динамика качества обученности Слайд 35. Хорошие результаты показала внеурочная деятельность. (перечень мероприятий был   озвучен   на   совете   по   развитию).   Обращаю   ваше   внимание   на   долю   вовлеченности   в мероприятия различной направленности из К учащихся ПС и получение ими призовых мест. Слайд 36 Активность педагогов в методических мероприятиях особенно школьного уровня значительно возросла. Слайд   37   Промежуточные   рез­ты   подготовки   уч­ся   мы   можем   отследить   по   степени участия в диагностических  работах статград (они выполняются  согласно графика  УПРо), а их результаты   представлены   Слайд   38   в   модуле   мсоко….по   этим   результатам   в   модуле   мсоко строится и прогноз результатов ГИА по каждому выпускнику. Этот прогноз доводится до сведения учащегося и родителей. Слайд   39   Конечно,   внедрение   и   реализация   ППКО   не   обходилась   без   проблем   и трудностей, которые нам предстоит еще преодолеть, проанализировать и двигаться дальше. Но главный результат, к­рый имеем сегодня – это то, что мы увидели себя, свои проблемы, попытались найти   способы   их   решения.   Трудным   было   преодолеть   сопротивление   всех   участников   ОП.   В решении   этой   проблемы   помогала   тьюторская   поддержка,   просвет   и   информац   деятельность, активная работа команды и трансляция их новых знаний на пед.советах, семинарах, положительные отзывы коллег. ­разработка   нормативной   базы,   здесь   помогло   обучение   на   курсах   АПК,   тьюторская помощь, тематические видеолекции. ­дефицит   времени   для   реализации   огромного   цикла   мероприятий   и   их   контроля   путь решения   видим   в   корректировке   плана   реализации   программы,   выделение   приоритетных направлений, ориентированных на КО. Содержание информационной работы администрации по подготовке к ГИА: - - формирование УП с учетом предметов по выбору, выносимых на ГИА разработка   и   систематизация   нормативно­распорядительных   документов   федерального, регионального, муниципального, школьного уровней; формирование базы данных выпускников; посещение администрацией уроков учителей­предметников с целью оказания методической помощи; включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки расписание индивидуальных консультаций учителей­предметников для учащихся;  привлечение ресурсов Интернет для подготовки к ГИА,  изменение в расписании работы компьютерного класса; аналитические справки по итогам написания диагностических работ Статград; контроль преподавания отдельных предметов; проведение классно­обобщающего контроля в 9, 11 классах. к ГИА; - - - - - - Содержание информационной работы с педагогами по подготовке к ГИА: - анализ на заседаниях МО учителей­предметников инструктивно­методических писем по итогам ЕГЭ и ОГЭ прошлого года и учет рекомендаций по подготовке к экзаменам в текущем году; проведение педагогических советов по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ; организация   стажировочных   площадок   для   учителей,   участие   в   семинарах,   вебинарах   и   мастер­ классах  по подготовке к итоговой аттестации; МСОКО (через форму отчеты по учащимся); мониторинг индивидуальных результатов диагностических работ в формате ОГЭ и ЕГЭ через модуль проведение  индивидуальной  коррекционной  деятельности  по  западающим  темам  образовательной - - - - - - - - - программы; - - - знакомство учащихся с процедурой проведения аттестации; ведение маршрутных карт по подготовке к ГИА знакомство   учащихся   со   структурой   содержания   КИМов   (каждый   учитель­предметник централизованно покупает себе и учащимся учебно­методические пособия по сдаваемым предметам и работает по ним с учащимися); работ Статград; - - - - работа по КИМам по материалам онлайн­тренажеров; ведение   индивидуальных   карт   ликвидации   предметных   затруднений   по   итогам   диагностических индивидуализация процесса обучения (дифференциация); обучение учащихся заполнению бланков; организация курсовой подготовки учителей по вопросам методической подготовки к ЕГЭ; развитие навыков контроля и самоконтроля. Содержание информационной работы с родителями по подготовке к ГИА:    обеспечение их информацией  о процедуре проведения  ГИА. С этой целью организуются родительские собрания, оформляются информационные стенды по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, имеются памятки для родителей и выпускников. Кроме этого имеются листы ознакомления с порядком проведения ГИА, расписанием ГИА, а также динамикой результатов при подготовке ГИА. Содержание информационной работы с учащимися по подготовке к ГИА:             1. Инструктажи учащихся (порядок проведения экзамена, правила заполнения бланков); 2.Расписание   работы   кабинета   информатики   (часы   свободного   доступа   к   ресурсам   Интернета:   работа   в системе онлайн, использование медиаресурсов); 3. Расписание консультаций по подготовке к ГИА 3.Оформление информационного стенда и страниц на сайте ОУ и ГИС ЭО для учащихся; Содержание информационной работы психолога с учащимися по подготовке к ГИА:  Содержание занятий ориентировано на рассмотрение следующих вопросов: ­  как подготовиться к экзаменам; ­  поведение на экзамене; ­  способы снятия нервно­психического напряжения; ­  как противостоять стрессу.

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018