Модель учительского роста

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Слайд 1 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛ, РАБОТАЮЩИХ В СЛОЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И НИЗКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ Слайд 2 Добрый день, УК! Разрешите представить вашему вниманию Практику Муниципального Образования г.Воркуты по переводу образовательных учреждений в эффективный режим работы и улучшения образовательных результатов путём внедрения модели учительского роста с учетом ведомственной программы повышения качества образования школ с социально-сложными условиями и школ, показывающих низкие результаты. Слайд 3 (фото экспертного совета). В рамках реализации выше указанной программы при управлении образования был создан экспертный совет, членом которого я являюсь.
Иконка файла материала лучшие практики 42.doc
Карта лучшей практики по переводу образовательных учреждений в эффективный режим работы и улучшения образовательных результатов путём внедрения модели учительского роста 1. Наименование муниципального образования, в котором был применен данный опыт        МОГО «Воркута» 2. Отраслевая разбивка лучшей практики        Образование. 3. Исходная ситуация, описание проблемы Современная   общеобразовательная   школа   многообразна   и   сложна,   она   непрерывно изменяется.       В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школами, работающими со   сложным   контингентом   встает   проблема   обеспечения   своих   учащихся   качественным образованием.  Владимир Путин в статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России» (газета «Комсомольская  правда», 13.02.2012) отмечает: «Дети не должны быть заложниками социального или культурного статуса своих семей. Если школы работают в трудных социальных условиях, то и они, а не только гимназии и лицеи, работающие, как правило,   с   благополучными   детьми,   должны   получать   специальную   поддержку   —   и методическую,   и   кадровую,   и   финансовую»   (из   материалов   общественных   слушаний «Выравнивание шансов детей на качественное образование», прошедших в Общественной палате Российской Федерации 18 июня 2012 года)3. Повышение   качества   образования –    одна   из   основных   задач,   декларируемых Концепцией модернизации российского образования. Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, УУД, а также норм ценностно­эмоционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку   деятельности   школы   по   конечным   результатам,   среди   которых   следует выделить  основные      показатели эффективности деятельности школы:         уровень и качество обученности учащихся; готовность их к продолжению образования; уровень воспитанности учащихся; состояние здоровья детей; уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе; уровень выполнения стандартов образования по результатам ГИА. Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным   при   оценке   эффективности   деятельности   школы.   Важнейшим   фактором, обеспечивающим успешность этого процесса, является разработка многоуровневой системы мер   поддержки   школ,   работающих   со   сложным   контингентом,   в   том   числе   школ, показывающих низкие образовательные результаты.   Причины снижения качества знаний ЗАВИСЯТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и РОДИТЕЛЕЙ. В связи с этим на базе  МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты был запущен проект по переводу образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях в эффективный режим   работы   и   улучшения   образовательных   результатов   путём   внедрения   моделиучительского роста.  4. Суть предложения, поэтапные мероприятия реализации  1 этап – подготовительный (октябрь­декабрь 2016 г.) Цель:   подготовка   условий   для   внедрения   проекта  по   переводу   образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях в эффективный режим работы и улучшения образовательных результатов путём внедрения модели учительского роста.  Задачи: разработать и скорректировать нормативную базу;  сформировать рабочую группу по внедрению проекта; обсудить с коллективом и принять к исполнению; - - - - провести мониторинговые исследования; - определить перечень проблем, показателей, индикаторов к показателям и распределить показатели  по блокам процесса и результата. Мероприятия: 1. Составление  социального  портрета школы на основе результатов  мониторинговых исследований. В МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты были выявлены следующие факторы, влияющие на образовательный результат учащихся и получение ими качественного образования:  - - - - - - высокий %  контингента учащихся повышенной сложности; низкий уровень учебной мотивации; низкая эффективность педагогического сопровождения учащихся контингента повышенной сложности; низкий уровень компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения учащихся; отсутствие механизма формирования положительного имиджа школы; алгоритм подготовки учащихся к ГИА, выравнивание результатов ЕГЭ и ОГЭ и качества знаний. 2 этап – основной (январь 2017 – сентябрь 2017 гг.) Цель:   реализация   проекта  по   переводу   образовательных   учреждений,   работающих   в сложных социальных условиях в эффективный режим работы и улучшения образовательных результатов путём внедрения модели учительского роста.  Задачи:  выполнить   мероприятия,   включенные   в   план   реализации   программы   и   дорожную карту;  осуществлять текущий контроль за выполнением программы;  формировать нормативные, организационные, методические и критериальные основы;  определить принципы и механизмы, направленные на постоянное улучшение качества образования;  разработать политику общеобразовательного учреждения в области качества;  установить   ответственность,   необходимую   для   достижения   целей   в   области повышения качества;  установить   и   определить   необходимые   ресурсы   для   достижения   целей   в   области повышения качества  разработка   нормативов   качества,   методов   и   инструментария   для   измерения результативности и эффективности каждого процесса;Мероприятия (в соответствии с критериями социального паспорта ОУ): - - - - разработка   и   ведение   индивидуальных   образовательных   маршрутов   и   оценка индивидуального прогресса учащихся занятия психолога с элементами тренинга для разных групп учащихся комплекс   внутришкольных   мероприятий   по   повышению   ученической познавательной   активности   (Акция   «Пятерочка»,   «Лучший   читатель»     и   др.   с освещением рейтинга класса на информационных стендах, предметные недели с использованием новых форм и др.) внесение   изменений   в   план   ВШК   (контроль   работы   психолога,   ежемесячный контроль ведения индивидуальных маршрутов, контроль выполнения комплекса внутришкольных мероприятий согласно циклограмме) разработка  системы  модульного   включения   в   познавательную   деятельность учащихся; организация проектной деятельности. I. II. - - III. - - - внедрение индивидуальных карт профессионального развития педагога в зависимости от дефицитов, затруднений. Определение актуальных методических проблем; - прохождение   курсов   повышения   квалификации   по   развитию   компетентности педагогов   в   области   сопровождения   и   оценки   индивидуального   прогресса обучающихся,   работы   с   детьми   с   особыми   потребностями,   учебными   и поведенческими проблемами, в том числе курсов тьюторов по внедрению модели учительскокого роста;  организация семинаров\ вебинаров на платформах Фоксфорд, Инфоурок. Педсовет и др. разработка мобильного расписания; - разработка системы сопровождения одаренных детей членами рабочей группы; - - проведение мастер­классов по организации дистанционного обучения; - - проведение Фестиваля педагогических идей; - формирование базы лучших практик педагогов, работающих в сложных социальных - условиях, при этом, показывающих адекватные образовательные результаты; внесение   изменений   в   ВШК   (контроль   ежемесячного   проведения   тематических семинаров, контроль взаимопосещения уроков, контроль школьной неуспеваемости в рамках деятельности ШМО); анализ рейтингов педагогических результатов через ГИС ЭО за отчетный период; аналитические   справки   результатов   деятельности   педагога   по   сопровождению   и оценке   индивидуального   прогресса   обучающихся,   по   работе   с   детьми   с   особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами на днях контроля. IV. активизация работы совета школы, родительского комитета; информирование и просвещение родителей (родительский университет, всеобуч); - - - презентация учебных достижений обучающихся ;- - - - - индивидуальные консультации учителей (классных руководителей) для родителей; совместные проекты и мероприятия с семьей;  совместные психологические тренинги педагогов с родителями; размещение информационного стенда на сайте ОО и в ГИС ЭО с видеороликами, публикациями по вопросам воспитания детей; внесение изменений в ВШК (контроль за ежемесячным проведением родительских лекториев из семей повышенной сложности); V. - повышение активности школы в жизни местного сообщества;  - модернизация сайта школы; - публикации в СМИ; - проведение муниципальных семинаров на базе ОО; - усиление   взаимодействия   с   учреждениями   культуры,   спорта,   дополнительного образования; - формирование школьных традиций; - - наличии и функционировании детских и юношеских объединений; ­          стабильные результаты при сдаче  ГИА. VI. Выравнивание   результатов   ЕГЭ   и   ОГЭ   и   качества   знаний   учащихся осуществляется по следующим направлениям: ­ ­ ­ ­ ­ ­ организационное; нормативно­правовое, инструктивно­методическое; информационное; методическое; психологическое; аналитическое.   Содержание   информационной   работы   администрации   по   подготовке   к   ГИА: - формирование УП с учетом предметов по выбору, выносимых на ГИА - разработка   и   систематизация   нормативно­распорядительных   документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней; - формирование базы данных выпускников; - посещение   администрацией   уроков   учителей­предметников   с   целью   оказания - методической помощи; включение   в   планы   работы   деятельности   школьных   методических   объединений вопросов подготовки к ГИА; расписание индивидуальных консультаций учителей­предметников для учащихся;  привлечение ресурсов Интернет для подготовки к ГИА,  изменение в расписании работы компьютерного класса; аналитические справки по итогам написания диагностических работ Статград; контроль преподавания отдельных предметов; - - - - - - проведение классно­обобщающего контроля в 9, 11 классах. Содержание информационной работы с педагогами по подготовке к ГИА: - анализ   на   заседаниях   МО   учителей­предметников   инструктивно­методическихписем по итогам ЕГЭ и ОГЭ прошлого года и учет рекомендаций по подготовке к экзаменам в текущем году; - проведение педагогических советов по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ; - и ЕГЭ через модуль МСОКО (через форму отчеты по учащимся); организация   стажировочных   площадок   для   учителей,   участие   в   семинарах, вебинарах и мастер­классах  по подготовке к итоговой аттестации; - мониторинг индивидуальных результатов диагностических работ в формате ОГЭ - проведение индивидуальной коррекционной деятельности по западающим темам - - - образовательной программы; знакомство учащихся с процедурой проведения аттестации; ведение маршрутных карт по подготовке к ГИА знакомство   учащихся   со   структурой   содержания   КИМов   (каждый   учитель­ предметник   централизованно   покупает   себе   и   учащимся   учебно­методические пособия по сдаваемым предметам и работает по ним с учащимися); работа по КИМам по материалам онлайн­тренажеров; ведение   индивидуальных   карт   ликвидации   предметных   затруднений   по   итогам диагностических работ Статград; индивидуализация процесса обучения (дифференциация); обучение учащихся заполнению бланков; организация   курсовой   подготовки   учителей   по   вопросам   методической подготовки к ЕГЭ; развитие навыков контроля и самоконтроля. - - - - - - Содержание информационной работы с родителями по подготовке к ГИА:   обеспечение их информацией о процедуре проведения ГИА. С этой целью организуются родительские   собрания,   оформляются   информационные   стенды   по   подготовке   и проведению государственной итоговой аттестации,   имеются памятки для родителей и выпускников. Кроме этого имеются листы ознакомления с порядком проведения ГИА, расписанием ГИА, а также динамикой результатов при подготовке ГИА. Содержание информационной работы с учащимися по подготовке к ГИА:                        1. Инструктажи учащихся (порядок проведения экзамена, правила заполнения бланков); 2.Расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернета: работа в системе онлайн, использование медиаресурсов); 3. Расписание консультаций по подготовке к ГИА 3.Оформление   информационного   стенда   и   страниц   на   сайте   ОУ   и   ГИС   ЭО   для учащихся; Содержание информационной работы психолога с учащимися по подготовке к ГИА:  Содержание занятий ориентировано на рассмотрение следующих вопросов: ­  как подготовиться к экзаменам; ­  поведение на экзамене; ­  способы снятия нервно­психического напряжения; ­  как противостоять стрессу. Индивидуальные   консультации   для   старшеклассников,   родителей,   учителей   повопросам снижения эмоционального напряжения и повышения стрессоустойчивости в период экзаменов Работа проводится как со всем классом, так и индивидуально.    3 этап ­ аналитический (октябрь­ноябрь 2017 г.)  Цель: анализ итогов реализации программы деятельности ОУ. Задачи:   Обобщить результаты работы ОУ.   Провести коррекцию затруднений в реализации программы деятельности.  Спланировать работу на следующий период. 5. Административное и организационное обеспечение внедрения и функционирования опыта. 1. Администрация  2. Управление образования администрации МО ГО «Воркута» 3. Директор МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты 4. Заместители директора МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты 5. Руководитель рабочей группы МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты 6. Реализация и исполнение 7. Руководитель рабочей группы МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты 8. Члены рабочей группы МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты 9. Педагоги рабочей группы МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты 6. Принятые нормативно – правовые документы. 1.   П   Р   И   К   А   З   19.10.2016   №   1284   Об   утверждении   Программы   повышения   качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты Положение «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации  учащихся» (Приказ № 69/9 от 02.09.2014 г.) Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Приказ № 384 от 01.09.2015 г.) Правила внутреннего распорядка для учащихся МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты        (Приказ № 413 от 03.09.2013г) Положение о  системе оценки качества образования в МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты        (Приказ № 413 от 03.09.2013г) Положение  о порядке учета посещаемости учебных занятий учащимися (Приказ № 413 от 03.09.2013г   Программа   повышения   качества                                   МОУ   «СОШ   №   42»   г.Воркуты (Приказ от 20.10.16 № 552) Приказ о создании рабочей группы МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты Положение о внутришкольном повышении квалификации педагогов План внутришкольного контроля Положение «О научном обществе учащихся» (Приказ № 413 от 03.09.2013г) Положение   о   внутренней   системе   оценки   качества   образования   (Приказ   №   413   от 03.09.2013г) Положение  «О школьном методическом объединении» (Приказ № 413 от 03.09.2013г) Дорожная карта по подготовке к ГИА Приказы о проведении диагностических работ МИОО Статград2. Затраты на внедрение опыта Поощрение учащихся Учебники, приложением   учебные   пособия   с   электронным Оплата интернет­ресурсов Приобретение комплектов по робототехники Учебная лаборатория Выпуск сборников методических разработок «Повышения     качества   образования   в   школе, работающей   в   сложном   социальном   контексте,   на основе   создания   школьной   системы   управления качеством   образования   и   посредством   укрепления кадрового потенциала 2016­ 2017 2016­ 2017 2016­ 2017 2016­ 2017 2016­ 2017 Внебюджетные средства 15.000,0 150.000,0 Муниципальный бюджет Муниципальный бюджет Муниципальный бюджет 120.000,0 Муниципальный бюджет 30.000,0 2016­ 2017г. Внебюджетные средства 3000,0 3. Проблемы внедрения, что было предпринято для их решения ­ высокая степень конкуренции;  потребность в  молодых педагогических кадрах;    инертность   группы   педагогов;   невысокий   образовательный   уровень   части   родителей; недостаточная активность родителей;  недостаточность финансирования. Для решения этих проблем приняты следующие меры: обучение,   оповещение   о   проводимых   мероприятиях   производится   посредством электронных   ресурсов,   привлечение   спонсорской   помощи,   всеобучи   для   родителей, создание   комфортных   условий   для   работы   молодых   педагогов,   обучение   на   курсах тьюторов, выстраивание  индивидуальной  траектории  развития  ОУ и коллектива на базе платформы «АПК и ППРО» — образовательный центр. 4. Полученные результаты Повышение   качества   обучения   учащихся,   увеличение   доли   учащихся   контингента особой   сложности   во   внеурочную   деятельность,   стабильные   положительные   результаты ГИА 5. Контактная информация Почтовый адрес: 169910, г.Воркута, пгт Северный, ул. Юго­Западная, 5 Контактное лицо: Понаморенко Р.П. Тел.: 82151 54700 E­mail: vorkuta­42@yandex.ru

Посмотрите также