Модель учительского роста
Оценка 4.6

Модель учительского роста

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
10.04.2018
Модель учительского роста
Слайд 1 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛ, РАБОТАЮЩИХ В СЛОЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И НИЗКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ Слайд 2 Добрый день, УК! Разрешите представить вашему вниманию Практику Муниципального Образования г.Воркуты по переводу образовательных учреждений в эффективный режим работы и улучшения образовательных результатов путём внедрения модели учительского роста с учетом ведомственной программы повышения качества образования школ с социально-сложными условиями и школ, показывающих низкие результаты. Слайд 3 (фото экспертного совета). В рамках реализации выше указанной программы при управлении образования был создан экспертный совет, членом которого я являюсь.
лучшие практики 42.doc
Карта лучшей практики по переводу образовательных учреждений в эффективный режим работы и улучшения образовательных результатов путём внедрения модели учительского роста 1. Наименование муниципального образования, в котором был применен данный опыт        МОГО «Воркута» 2. Отраслевая разбивка лучшей практики        Образование. 3. Исходная ситуация, описание проблемы Современная   общеобразовательная   школа   многообразна   и   сложна,   она   непрерывно изменяется.       В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школами, работающими со   сложным   контингентом   встает   проблема   обеспечения   своих   учащихся   качественным образованием.  Владимир Путин в статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России» (газета «Комсомольская  правда», 13.02.2012) отмечает: «Дети не должны быть заложниками социального или культурного статуса своих семей. Если школы работают в трудных социальных условиях, то и они, а не только гимназии и лицеи, работающие, как правило,   с   благополучными   детьми,   должны   получать   специальную   поддержку   —   и методическую,   и   кадровую,   и   финансовую»   (из   материалов   общественных   слушаний «Выравнивание шансов детей на качественное образование», прошедших в Общественной палате Российской Федерации 18 июня 2012 года)3. Повышение   качества   образования –    одна   из   основных   задач,   декларируемых Концепцией модернизации российского образования. Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, УУД, а также норм ценностно­эмоционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку   деятельности   школы   по   конечным   результатам,   среди   которых   следует выделить  основные      показатели эффективности деятельности школы:         уровень и качество обученности учащихся; готовность их к продолжению образования; уровень воспитанности учащихся; состояние здоровья детей; уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе; уровень выполнения стандартов образования по результатам ГИА. Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным   при   оценке   эффективности   деятельности   школы.   Важнейшим   фактором, обеспечивающим успешность этого процесса, является разработка многоуровневой системы мер   поддержки   школ,   работающих   со   сложным   контингентом,   в   том   числе   школ, показывающих низкие образовательные результаты.   Причины снижения качества знаний ЗАВИСЯТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и РОДИТЕЛЕЙ. В связи с этим на базе  МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты был запущен проект по переводу образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях в эффективный режим   работы   и   улучшения   образовательных   результатов   путём   внедрения   модели учительского роста.  4. Суть предложения, поэтапные мероприятия реализации  1 этап – подготовительный (октябрь­декабрь 2016 г.) Цель:   подготовка   условий   для   внедрения   проекта  по   переводу   образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях в эффективный режим работы и улучшения образовательных результатов путём внедрения модели учительского роста.  Задачи: разработать и скорректировать нормативную базу;  сформировать рабочую группу по внедрению проекта; обсудить с коллективом и принять к исполнению; - - - - провести мониторинговые исследования; - определить перечень проблем, показателей, индикаторов к показателям и распределить показатели  по блокам процесса и результата. Мероприятия: 1. Составление  социального  портрета школы на основе результатов  мониторинговых исследований. В МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты были выявлены следующие факторы, влияющие на образовательный результат учащихся и получение ими качественного образования:  - - - - - - высокий %  контингента учащихся повышенной сложности; низкий уровень учебной мотивации; низкая эффективность педагогического сопровождения учащихся контингента повышенной сложности; низкий уровень компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения учащихся; отсутствие механизма формирования положительного имиджа школы; алгоритм подготовки учащихся к ГИА, выравнивание результатов ЕГЭ и ОГЭ и качества знаний. 2 этап – основной (январь 2017 – сентябрь 2017 гг.) Цель:   реализация   проекта  по   переводу   образовательных   учреждений,   работающих   в сложных социальных условиях в эффективный режим работы и улучшения образовательных результатов путём внедрения модели учительского роста.  Задачи:  выполнить   мероприятия,   включенные   в   план   реализации   программы   и   дорожную карту;  осуществлять текущий контроль за выполнением программы;  формировать нормативные, организационные, методические и критериальные основы;  определить принципы и механизмы, направленные на постоянное улучшение качества образования;  разработать политику общеобразовательного учреждения в области качества;  установить   ответственность,   необходимую   для   достижения   целей   в   области повышения качества;  установить   и   определить   необходимые   ресурсы   для   достижения   целей   в   области повышения качества  разработка   нормативов   качества,   методов   и   инструментария   для   измерения результативности и эффективности каждого процесса; Мероприятия (в соответствии с критериями социального паспорта ОУ): - - - - разработка   и   ведение   индивидуальных   образовательных   маршрутов   и   оценка индивидуального прогресса учащихся занятия психолога с элементами тренинга для разных групп учащихся комплекс   внутришкольных   мероприятий   по   повышению   ученической познавательной   активности   (Акция   «Пятерочка»,   «Лучший   читатель»     и   др.   с освещением рейтинга класса на информационных стендах, предметные недели с использованием новых форм и др.) внесение   изменений   в   план   ВШК   (контроль   работы   психолога,   ежемесячный контроль ведения индивидуальных маршрутов, контроль выполнения комплекса внутришкольных мероприятий согласно циклограмме) разработка  системы  модульного   включения   в   познавательную   деятельность учащихся; организация проектной деятельности. I. II. - - III. - - - внедрение индивидуальных карт профессионального развития педагога в зависимости от дефицитов, затруднений. Определение актуальных методических проблем; - прохождение   курсов   повышения   квалификации   по   развитию   компетентности педагогов   в   области   сопровождения   и   оценки   индивидуального   прогресса обучающихся,   работы   с   детьми   с   особыми   потребностями,   учебными   и поведенческими проблемами, в том числе курсов тьюторов по внедрению модели учительскокого роста;  организация семинаров\ вебинаров на платформах Фоксфорд, Инфоурок. Педсовет и др. разработка мобильного расписания; - разработка системы сопровождения одаренных детей членами рабочей группы; - - проведение мастер­классов по организации дистанционного обучения; - - проведение Фестиваля педагогических идей; - формирование базы лучших практик педагогов, работающих в сложных социальных - условиях, при этом, показывающих адекватные образовательные результаты; внесение   изменений   в   ВШК   (контроль   ежемесячного   проведения   тематических семинаров, контроль взаимопосещения уроков, контроль школьной неуспеваемости в рамках деятельности ШМО); анализ рейтингов педагогических результатов через ГИС ЭО за отчетный период; аналитические   справки   результатов   деятельности   педагога   по   сопровождению   и оценке   индивидуального   прогресса   обучающихся,   по   работе   с   детьми   с   особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами на днях контроля. IV. активизация работы совета школы, родительского комитета; информирование и просвещение родителей (родительский университет, всеобуч); - - - презентация учебных достижений обучающихся ; - - - - - индивидуальные консультации учителей (классных руководителей) для родителей; совместные проекты и мероприятия с семьей;  совместные психологические тренинги педагогов с родителями; размещение информационного стенда на сайте ОО и в ГИС ЭО с видеороликами, публикациями по вопросам воспитания детей; внесение изменений в ВШК (контроль за ежемесячным проведением родительских лекториев из семей повышенной сложности); V. - повышение активности школы в жизни местного сообщества;  - модернизация сайта школы; - публикации в СМИ; - проведение муниципальных семинаров на базе ОО; - усиление   взаимодействия   с   учреждениями   культуры,   спорта,   дополнительного образования; - формирование школьных традиций; - - наличии и функционировании детских и юношеских объединений; ­          стабильные результаты при сдаче  ГИА. VI. Выравнивание   результатов   ЕГЭ   и   ОГЭ   и   качества   знаний   учащихся осуществляется по следующим направлениям: ­ ­ ­ ­ ­ ­ организационное; нормативно­правовое, инструктивно­методическое; информационное; методическое; психологическое; аналитическое.   Содержание   информационной   работы   администрации   по   подготовке   к   ГИА: - формирование УП с учетом предметов по выбору, выносимых на ГИА - разработка   и   систематизация   нормативно­распорядительных   документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней; - формирование базы данных выпускников; - посещение   администрацией   уроков   учителей­предметников   с   целью   оказания - методической помощи; включение   в   планы   работы   деятельности   школьных   методических   объединений вопросов подготовки к ГИА; расписание индивидуальных консультаций учителей­предметников для учащихся;  привлечение ресурсов Интернет для подготовки к ГИА,  изменение в расписании работы компьютерного класса; аналитические справки по итогам написания диагностических работ Статград; контроль преподавания отдельных предметов; - - - - - - проведение классно­обобщающего контроля в 9, 11 классах. Содержание информационной работы с педагогами по подготовке к ГИА: - анализ   на   заседаниях   МО   учителей­предметников   инструктивно­методических писем по итогам ЕГЭ и ОГЭ прошлого года и учет рекомендаций по подготовке к экзаменам в текущем году; - проведение педагогических советов по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ; - и ЕГЭ через модуль МСОКО (через форму отчеты по учащимся); организация   стажировочных   площадок   для   учителей,   участие   в   семинарах, вебинарах и мастер­классах  по подготовке к итоговой аттестации; - мониторинг индивидуальных результатов диагностических работ в формате ОГЭ - проведение индивидуальной коррекционной деятельности по западающим темам - - - образовательной программы; знакомство учащихся с процедурой проведения аттестации; ведение маршрутных карт по подготовке к ГИА знакомство   учащихся   со   структурой   содержания   КИМов   (каждый   учитель­ предметник   централизованно   покупает   себе   и   учащимся   учебно­методические пособия по сдаваемым предметам и работает по ним с учащимися); работа по КИМам по материалам онлайн­тренажеров; ведение   индивидуальных   карт   ликвидации   предметных   затруднений   по   итогам диагностических работ Статград; индивидуализация процесса обучения (дифференциация); обучение учащихся заполнению бланков; организация   курсовой   подготовки   учителей   по   вопросам   методической подготовки к ЕГЭ; развитие навыков контроля и самоконтроля. - - - - - - Содержание информационной работы с родителями по подготовке к ГИА:   обеспечение их информацией о процедуре проведения ГИА. С этой целью организуются родительские   собрания,   оформляются   информационные   стенды   по   подготовке   и проведению государственной итоговой аттестации,   имеются памятки для родителей и выпускников. Кроме этого имеются листы ознакомления с порядком проведения ГИА, расписанием ГИА, а также динамикой результатов при подготовке ГИА. Содержание информационной работы с учащимися по подготовке к ГИА:                        1. Инструктажи учащихся (порядок проведения экзамена, правила заполнения бланков); 2.Расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернета: работа в системе онлайн, использование медиаресурсов); 3. Расписание консультаций по подготовке к ГИА 3.Оформление   информационного   стенда   и   страниц   на   сайте   ОУ   и   ГИС   ЭО   для учащихся; Содержание информационной работы психолога с учащимися по подготовке к ГИА:  Содержание занятий ориентировано на рассмотрение следующих вопросов: ­  как подготовиться к экзаменам; ­  поведение на экзамене; ­  способы снятия нервно­психического напряжения; ­  как противостоять стрессу. Индивидуальные   консультации   для   старшеклассников,   родителей,   учителей   по вопросам снижения эмоционального напряжения и повышения стрессоустойчивости в период экзаменов Работа проводится как со всем классом, так и индивидуально.    3 этап ­ аналитический (октябрь­ноябрь 2017 г.)  Цель: анализ итогов реализации программы деятельности ОУ. Задачи:   Обобщить результаты работы ОУ.   Провести коррекцию затруднений в реализации программы деятельности.  Спланировать работу на следующий период. 5. Административное и организационное обеспечение внедрения и функционирования опыта. 1. Администрация  2. Управление образования администрации МО ГО «Воркута» 3. Директор МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты 4. Заместители директора МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты 5. Руководитель рабочей группы МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты 6. Реализация и исполнение 7. Руководитель рабочей группы МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты 8. Члены рабочей группы МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты 9. Педагоги рабочей группы МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты 6. Принятые нормативно – правовые документы. 1.   П   Р   И   К   А   З   19.10.2016   №   1284   Об   утверждении   Программы   повышения   качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты Положение «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации  учащихся» (Приказ № 69/9 от 02.09.2014 г.) Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Приказ № 384 от 01.09.2015 г.) Правила внутреннего распорядка для учащихся МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты        (Приказ № 413 от 03.09.2013г) Положение о  системе оценки качества образования в МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты        (Приказ № 413 от 03.09.2013г) Положение  о порядке учета посещаемости учебных занятий учащимися (Приказ № 413 от 03.09.2013г   Программа   повышения   качества                                   МОУ   «СОШ   №   42»   г.Воркуты (Приказ от 20.10.16 № 552) Приказ о создании рабочей группы МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты Положение о внутришкольном повышении квалификации педагогов План внутришкольного контроля Положение «О научном обществе учащихся» (Приказ № 413 от 03.09.2013г) Положение   о   внутренней   системе   оценки   качества   образования   (Приказ   №   413   от 03.09.2013г) Положение  «О школьном методическом объединении» (Приказ № 413 от 03.09.2013г) Дорожная карта по подготовке к ГИА Приказы о проведении диагностических работ МИОО Статград 2. Затраты на внедрение опыта Поощрение учащихся Учебники, приложением   учебные   пособия   с   электронным Оплата интернет­ресурсов Приобретение комплектов по робототехники Учебная лаборатория Выпуск сборников методических разработок «Повышения     качества   образования   в   школе, работающей   в   сложном   социальном   контексте,   на основе   создания   школьной   системы   управления качеством   образования   и   посредством   укрепления кадрового потенциала 2016­ 2017 2016­ 2017 2016­ 2017 2016­ 2017 2016­ 2017 Внебюджетные средства 15.000,0 150.000,0 Муниципальный бюджет Муниципальный бюджет Муниципальный бюджет 120.000,0 Муниципальный бюджет 30.000,0 2016­ 2017г. Внебюджетные средства 3000,0 3. Проблемы внедрения, что было предпринято для их решения ­ высокая степень конкуренции;  потребность в  молодых педагогических кадрах;    инертность   группы   педагогов;   невысокий   образовательный   уровень   части   родителей; недостаточная активность родителей;  недостаточность финансирования. Для решения этих проблем приняты следующие меры: обучение,   оповещение   о   проводимых   мероприятиях   производится   посредством электронных   ресурсов,   привлечение   спонсорской   помощи,   всеобучи   для   родителей, создание   комфортных   условий   для   работы   молодых   педагогов,   обучение   на   курсах тьюторов, выстраивание  индивидуальной  траектории  развития  ОУ и коллектива на базе платформы «АПК и ППРО» — образовательный центр. 4. Полученные результаты Повышение   качества   обучения   учащихся,   увеличение   доли   учащихся   контингента особой   сложности   во   внеурочную   деятельность,   стабильные   положительные   результаты ГИА 5. Контактная информация Почтовый адрес: 169910, г.Воркута, пгт Северный, ул. Юго­Западная, 5 Контактное лицо: Понаморенко Р.П. Тел.: 82151 54700 E­mail: vorkuta­[email protected]

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста

Модель учительского роста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018