Модель урока на основе деятельностного подхода
Оценка 4.7

Модель урока на основе деятельностного подхода

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология +1
Взрослым
15.01.2019
Модель урока на основе деятельностного подхода
Модель урока на основе деятельностного подхода. Таблица: Деятельность учителя, деятельность учащихся. Расписаны подробно все этапы урока с применением универсальных учебных действий. Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят к постановке учебных задач. Активность учащихся, направленных на их решение.
Модель урока на основе деятельностного подхода.docx
Модель урока на основе деятельностного подхода 1.Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания. Должна носить обучающий характер. Основная задача учителя: Главное не проконтролировать,  а организовать познавательную деятельность учащихся. 3. Актуализация опорных знаний. Воспроизведение того материала, что учащиеся знали ранее, и который понадобится на уроке. Основные задачи учителя: Формирование умения задавать вопросы; развитие   произвольного   внимания   и   памяти,   познавательных   интересов   и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. Деятельность учителя Предоставление   материала,   позволяющего осуществить   переход   к   изучению   нового материала. Деятельность учащихся Вспоминают   соответствующие   учебные задачи, делают содержательные обобщения 4.  Этап целеполагания  ­ постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя: Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; овладение   обобщенными   способами   приобретения   новых   знаний:   приемами постановки   и   определения   проблемы,   формулировки  частной   познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; формирование   познавательных   мотивов   учебной   деятельности:   стремления открыть знания, приобрести умения. Деятельность учителя Предоставляет   "конфликтный"   материал, создает   готовность   к   предстоящей деятельности*. ­  осознание Деятельность учащихся Проявляют   познавательную   инициативу. Главное     возникшего затруднения, интеллектуального противоречия,   знаний, формулировка   эвристических   вопросов, заданий.   Осознание   цели   предстоящей деятельности.   дефицита   * Систематика эвристических вопросов, стимулирующих овладение знаниями, развивающих умения и творческие способности учащихся (по кн.: Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Кн.2. – Казань:  Изд­во КГУ, 1998. – С. 38) Дидактические цели Углубление, расширение знаний Типы эвристических вопросов Какова главная цель? В чём суть? Кто, где, когда, что? как? почему? Дайте определение.... Опишите.... Перескажите.... Объясните, с какой целью? Какая разница? Приведите примеры? Обобщите.... Что было сначала? Что было потом? Чем закончилось событие (каков итог)? В чём причины? Согласны ли Вы с этим утверждением? Найдите ошибки..... В чём недостатки? Развитие умений Развитие творческих способностей, критического мышления 5. Этап планирования. Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; определять   содержание   и   последовательность   действий   для   решения поставленной задачи; воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; Деятельность учителя Предоставляет   достаточное   количество материала,   побуждающего   к   высказыванию предложений о способах изучения  данного объекта,   предложение   учащимся   самим составить план. Деятельность учащихся Работа в группах. Обобщение   результатов   наблюдения, составление предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания. плана     6 этап. "Открытие" нового знании. Основные задачи учителя: Формирование   основ   теоретического   мышления,   развитие   умений   находить   общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; воспитание   способности   высказывать   свою   точку   зрения   о   способах   решения практической задачи; формирование   способности   определять   содержание   и   последовательность действий для решения поставленной задачи; формирование   способности   сравнивать   свое   планирование   с   итоговым коллективно составленным алгоритмом; овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь; Деятельность учителя Побуждает   учащихся   к   теоретическому объяснению   фактов,   противоречий   между ними.  Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Отличается ли наш вывод от правила в учебнике? Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи? Демонстрирует   коллективно   составленный алгоритм. Деятельность учащихся Обсуждают   в   группах   варианты   решения учебной   задачи.   Обосновывают   выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах   коллективной   поисковой работы,   отвечают   на   вопросы   учеников   из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие". Оценивают   правильность   своих   выводов, решений.   Осуществляют   самопроверку, самооценку полученных результатов. Обнаруживают   закономерности,   обобщают результаты   наблюдения,   составляют   план  Представляют действий   ­  алгоритм. составленный алгоритм от группы. Выводы   о   полноте   и   правильности, сравнение с правилом в учебнике. Внесение изменений в индивидуальные алгоритмы. Деятельность учащихся Проговаривание вслух алгоритма действий в ходе     совместного   выполнения   типовых заданий. Отрабатывают   действия,   соответствующие мыслительным операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Осуществляют работу в малых группах. 7. Учебные действия по реализации плана. Деятельность учителя Предлагает   задания   на   "новое"   знание, побуждает   учеников   к   определению   и выбору видов работы по достижению целей урока,   помогает   комментировать   учебные действия   "ведущему"   (сильному   ученику), поддерживает   интерес   и   познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества ­ работы в парах, группах. Создание   ситуации   успеха   для   каждого. Индивидуальная   работа   по   устранению ошибок. 8. Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя. Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске,   и   оценить   меру   своего   личного продвижения   к   цели   и   успехи   класса   в целом, Можно предложить ребятам назвать трудные         Деятельность учащихся Определяют соответствия степень поставленной   цели   и   результатов деятельности: называют   тему   и   задачи   урока,   отмечают наиболее наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные   суждения.   Определяют   степень своего продвижения к цели. Отмечают   успешные   ответы,   интересные вопросы   одноклассников,   участников группы.   Могут   отметить   продуктивную работу группы. и   Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят  к постановке учебных задач, активность учащихся, направленная на их решение, дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания, в своем опыте и изменить прежний опыт, и они (знания) являются средством изменения самого ученика.

Модель урока на основе деятельностного подхода

Модель урока на основе деятельностного подхода

Модель урока на основе деятельностного подхода

Модель урока на основе деятельностного подхода

Модель урока на основе деятельностного подхода

Модель урока на основе деятельностного подхода

Модель урока на основе деятельностного подхода

Модель урока на основе деятельностного подхода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019