Статья "Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни: новый уровень решений"
Оценка 5

Статья "Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни: новый уровень решений"

Оценка 5
Семинары
docx
биология +1
Взрослым
09.01.2019
Статья "Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни: новый уровень решений"
Статья отражает принцип работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни среди подростков. При введении понятий "Экологическая культура" и "здоровый образ жизни" не надо забывать о том, что большинство детей практики, им надо все увидеть своими глазами, потрогать.
Статья. Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни - новый уровень решений.docx
Полищук Анастасия Федоровна Учитель биологии МКОУ Борковская СОШ НСО, Маслянинский район, с.Борково Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни:  новый уровень решений В   каждой   школе   существует   программа   воспитания   экологической культуры   и   здорового   образа   жизни   у   школьников.   Она   включает   в   себя достаточно много аспектов и мероприятий, как с детьми, так и с родителями (законными представителями) Но, как правило, вся программа сводится чисто к   теоретической   части,   т.е.   беседы,   лекции,   конкурсы,   викторины, выступление медиков и различных специалистов по данной теме. И совсем забывается   о   том,   что   большинство   детей   практики,   им   надо   все   увидеть своими   глазами   и   потрогать   руками,   тогда   и   интересно,   и   запоминается больше. Когда   вводится   понятие   «экология»   и   «экологическая   культура», необходимо все это рассматривать на конкретных примерах своей местности. Самое элементарное: можно выйти с детьми на экскурсию и оценить фактор влияния   антропогенной   нагрузки   на     растительные   сообщества   в   районе школы, в районах парков, дорог, игровых площадок. Можно выявить фактор загрязненности   и   загазованности   конкретной   территории.   Если   имеются какие­то конкретные   экологические проблемы в данной местности, можно обсудить это с детьми и составить с ними план действия для решения данной проблемы, а также сделать предположения: что нас ждет, если эту проблему решить сейчас, и что нас ждет, если оставить все как есть. Как правило, дети охотно в это включаются и сами находят пути решения.  Для воспитания экологической культуры у младших школьников можно использовать   просмотр     и   обсуждения   таких   мультфильмов   как:   «Крот   и жвачка», «Крот в городе», «Каникулы Шапокляк», «Смешарики: нефтяное пятно», «Лунтик: жвачка»» и т.п. Все эти герои знакомы детям и сюжеты   При   просмотре   мультфильмов   можно доступны   для   понимания. останавливать   показ   и   задавать   вопросы:   «А   как   вы   думаете,   что   будет дальше? А давайте подумаем, что сделают герои в сложившейся ситуации?» В конце обсуждения необходимо подвести итоги и сделать вывод, что же мы можем сделать и как можем помочь героям, а самое главное, что необходимо делать, чтобы не допустить такого в действительности?  Для   старших   школьников   можно   проводить   игру   на   местности «Экологический поиск». Суть игры в заданиях, которые группа учащихся (или несколько групп) должна выполнить, чтобы добраться до цели. Задания могут быть как в форме загадок, так и направленные на сбор информации, которая пригодится для решения какой­то конкретной проблемы. При этом каждая группа решает сама, двигается она по маршруту на время  (кто быстрее), либо ее действия направлены на правильность выполнения заданий. Если говорить о воспитании здорового и безопасного образа жизни, то тут проще, так как под здоровым образом жизни все понимают физическую нагрузки и достаточную двигательную активность. В каждой школе имеются спортивные кружки и секции, некоторые дети имеют возможность посещать спортивную школу, и, как правило, все спортивные мероприятия достаточно многочисленны и любимы. Но, следует заметить, что основа здорового образа жизни   в   первую   очередь   идет   из   семьи.   И   здесь   необходимо,   именно, привлечение родителей к данной теме. Но это не только проведение бесед и лекций,   а   мероприятия   совместные   с   детьми.   Это   посещение   спортивных секций, спортивных мероприятий, походы по родному краю. В нашей школе, во время проведения месячника ЗОЖ, проводятся мероприятия, ставшие уже традиционными   это:   «Веселые   старты»,   в   которых   принимают   участие   3 команды   –   1.   Ученики;   2.   Учителя;   3.   Родители.   Также   проводятся соревнования по  волейболу  с участием этих же команд. Эти мероприятия дают   возможность   детям   увидеть   родителей   и   учителей   совсем   с   другой стороны.  А, как известно, личный пример, лучше всяких бесед и лекций. В прошлом году ученицей нашей школы Чернявской Яной проводилось исследование на выявление гиподинамии  среди учащихся 6­9 классов. Целью данного   исследования   было   следующее:   оценить   степень   влияния гиподинамии   на   физическую   работоспособность   обучающихся   и   выявить процент учащихся школы подверженных гиподинамии. А главное, выяснить зависимость   здоровья   детей,   от   их     двигательной   активности.     Для   этого проводились измерения кровяного давления у учащихся до и после уроков физкультуры, при помощи медика определялась нарушение осанки и  группа здоровья,   заполнение   анкет,   где   высчитывалась   каждодневная   физическая нагрузка   каждого   ребенка   участвующего   в   исследовании.   С   учащимися,   наименьший   результат,   (т.е.   это   дети   подверженные показавшими   гиподинамии),   проводилась   функциональная   проба   на   выявление   степени   нарушений. В результате, из 31 обследованного ребенка, влияние гиподинамии на здоровье проявилось в той или иной форме, только у 7 учащихся. После проведения   функциональной   пробы,   только   1   ребенок   показал   низкий результат, остальные – средний или хороший. Это говорит о том, что если данные   дети   увеличат   свою   физическую   активность,     то   в   последующем фактор   гиподинамии   может   исчезнуть,   и   состояние   здоровья   может улучшиться.  Хочется отметить, что во время проведения данного исследования, все дети принимали активное участие, сами подсчитывали результаты, а также, предлагали мероприятия по устранению эффекта гиподинамии. В результате, большинство   детей   сделали   вывод,   что   состояние   здоровья   находится   в прямой зависимости от двигательной активности и физических нагрузках. Подводя итог, хочется отметить, что важную роль в формировании у детей   практических   умений   играет   поддержание   активных   положительных мотивов. Также, ребенок должен знать и понимать, что и для чего он это делает, т.е. видеть окончательный результат своих действий. А лучше всего это просматривается на практических занятиях.

Статья "Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни: новый уровень решений"

Статья "Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни: новый уровень решений"

Статья "Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни: новый уровень решений"

Статья "Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни: новый уровень решений"

Статья "Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни: новый уровень решений"

Статья "Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни: новый уровень решений"

Статья "Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни: новый уровень решений"

Статья "Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни: новый уровень решений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019