МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по технологии 5 класс( вариант для девочек) тема урока :" Моделирование фартука". Урок соответствует требования стандарта второго поколения ФГОС. На уроке проводится музыкальная физкультминутка для глаз а также ,здоровье сберегающие технологии. Практическую работу девочки выполняют самостоятельно под руководством учителя.Обсуждают выбранные модели фартуков.
Иконка файла материала МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА.docx
Технологическая карта. 5 класс  Тема урока: Моделирование фартука Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.  Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.  Задачи:  Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами  моделирования. Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.  Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.  Планируемые результаты: Познавательные научатся самостоятельно  создавать способы решения  проблем творческого характера; Личностные научатся анализировать,  сравнивать, обобщать,  использовать фантазии,  воображения при выполнении  учебных действий; формирование желания выполнять учебные  действия. Тип урока: комбинированный Оборудование: компьютер, детали фартука,таблицы  Источники информации:     жизненных Коммуникативные участвовать в диалоге, на уроке и в ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в   поиске   и   сборе   информации;   принимать   и реализовывать их; точно выражать свои мысли. решения     Регулятивные организовывать   свое   рабочее место под руководством учителя; определять   цель   и   составлять план   выполнения   задания; развивать практические навыки и умения решении повседневных проблем связанных с технологией. приДля учителя Метод литература, сайты интернета  Описание этапов урока Для  обучающихся Учебник «Технология. Технологии ведения дома»  Н. В. Синица, В. Д. Симоненко­М, «Вентана­ Граф», 2012 Этап урока Содержание и деятельность учителя I. Организационный ­ приветствие ­ проверка явки обучающихся  ­ проверка готовности обучающихся  к уроку  ­ настрой обучающихся  на работу II. . Повторение  пройденного материала.  Активизация обучающихся с использованием  вопросов ловушек.  Ой, я забыла из каких деталей состоит  фартук? Спасибо, напомнили мне. А какая деталь фартука имеет форму  квадрата? Молодцы! Деятельность   обучающихся ­приветствуют учителя,  ­визуально  контролируют свою  готовность к уроку ­рассаживаются на  рабочие места. ­отвечают на вопросы,  ­рассуждают, ­ приводят примеры III.Изучение нового  материала Постановка вопросов;формирование вместе с  обучающимися темы урока. Прошу вас организоваться в группы: с кем бы  вы хотели вместе работать на уроке. Перед вами модели фартуков. (слайд №1) Посмотрите на них внимательно и найдите  ­отвечают на вопросы; ­выбирают оптимальные  решения; ­фиксирование темы  урока в тетрадь; ­наблюдение и фиксация  УУД( универсальные  учебные     действия) Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность  регулировать свои действия,  прогнозировать деятельность на  уроке Личностные: умение излагать свои  мысли, приводить примеры, делать  вывод. способность к рассуждению Коммуникативные:  взаимодействовать  с учителем   группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и  формулировать  задачу; умение  осознанно строить речевое  высказывание.    Личностные:построение  логических рассуждений Коммуникативные:выражение  своих мыслей, аргументация своих  мнений Регулятивные:планированиесходства и отличия и запишите их в таблицу,  учитывая вопросы помощники(слайд №2) Мы видим модели совершенно разные. Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры­  они создают модели одежды. Каких модельеров вы знаете? Я назову 2­х.  (слайд №3)В. Зайцев(слайд №4)В. Юдашкин.  А к следующему уроку вы подготовите  сообщения о других. И так. Как вы думаете о чём же пойдёт речь  на нашем уроке? Правильно, именно  модельеры занимаются моделированием  одежды и тема нашего урока моделирование  фартука.( На доске записать тему) (слайд №5) В тетрадях записать определение: (слайд  №6)Моделирование­изменение выкройки в  соответствии с выбранной моделью. Наш фартук состоит из частей? Катя? Настя? Сейчас,перед тем, как приступить к  моделированию, каждая группа должна  соотнести детали фартука. (слайд  №7)Задание: из предложенных  геометрических фигур, учитывая их формы  создать фартук­ приклеить5 в альбом.  Обоснуйте почему так. Молодцы, вы правильно соотнесли части  фартука принципу моделирования. Гимнастика для глаз:Сели прямо, удобно. ­Посмотрите направо, налево, вверх, вниз  (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)­5 раз IV.Физкультминутка наблюдаемых  процессов(письменно и  устно) последовательных действий Выполняют  физкультминутку­ Оглянулись на противоположную сторону  стены, посмотрели. Смотрим на стену перед  собой, закрыли глазки. Представили, что  сзади. Открыли глаза­5 раз. ­ Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть  глаза­5 раз. ­ Поставили ладошку перед глазами ­  посмотрели, отодвинули ладошку – посмотрели­ убрали ладошку ­ 5 раз. V.Практическая  работа И так переходим к моделированию. Будем  работать с ножницами, поэтому вспомним  правила т/б. (слайд №8) Существует три способа моделирования:  (слайд №9) 1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука(слайд №10) 2.Применение отделки(слайд №11) 3.Моделирование цветом. Инструктаж по выполнению практической  части. Мы начнём с простого способа, а на  следующих уроках разберём сложные. Сегодня  мы  с вами находимся в доме моды  района Комарово и вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. И так,  приступаем к работе. Перед вами модели  фартуков. Рассмотрим(слайд №12) модель  №1.(фартук с частями под углом).  Показываю, объясняю, моделируем. Переходим(слайд №13) к модели №2.  ­формирование  безопасной работы; ­выполнение  практической работы с  использованием  инструкционных карт. Личностные: овладение нормами и  правилами организации труда; Развитие трудолюбия и  ответственности за качество своей     деятельности Регулятивные:  умение применять полученные  знания на практике    осуществлять  контроль по результату, выявление  допущенных ошибок в процессе  труда и обоснование способов их  исправления  Познавательные:   умение  ориентироваться в понятиях,.    Коммуникативные  взаимодействовать  с учителем   группой.Личностные:формироваие  эстетического вкуса. Коммуникативные:  формулирование, высказывание и  обоснование своих мыслей. Регулятивные:оценка выполненной  работы. Познавательные: выводы о  проделанной работы ­проводят самооценку и  взаимооценку работ; ­определяют качество  выполненной работы; ­рассказывают, слушают; ­выставляют отметки в  дневники. ­рассуждают, ­ отвечают на вопросы,  ­дают самооценку  результатам своей  работы. VI.Итог урока VII.Закрепление  материала VIII. Рефлексия Уважаемые модельеры, ваша задача провести  моделирование  этой модели самостоятельно  по инструкционным картам. Молодцы! Вижу все справились с заданием. А  теперь оценим ваши работы.(Работа в  парах).Оценивают по предложенным  критериям. Давайте посмотрим, какие же оценки  получили, например, Ева и Алёна. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.  Каждая группа придумайте по вопросу по  нашей теме урока, используя таблицу  вопросов и терминов(слайд №14)  и спросим  друг друга. Я начну. Хочу спросить Асю:  Какие детали фартука мы моделировали на  уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом.  Ася, ваш группа спрашивает. Девочки,  достаточно. Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень  понравилось работать сегодня с вами. И я,  думаю, вас можно предложить в команду  Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина. А,   теперь   поделитесь   мнениями   об   уроке. Попрошу   желающих   вытянуть   карточку   и высказать своё мнение(слайд №15)     было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило…  мне захотелось… IX.Домашнее задание На этом урок закончим и запишем домашнее  задание: найти сообщения о модельерах или  пословицы, поговорки о труде. Инструктаж учителя по выполнению  домашнего задания  Обучающиеся слушают   и   записывают домашнее   задание     в дневниках. Личностные :развитие и  углубление потребностей и мотивов  учебно­познавательной деятельности

Посмотрите также