Моделирование как метод социально-коммуникативного развития дошкольников
Оценка 4.8
Игры
doc
психологическая работа +1
Детсад
16.02.2018
Когда ребенок действует с готовыми моделями и строит новые, он учится предугадывать результаты своих действий и осваивает мыслительные операции. Для занятий по моделированию используйте блоки Дьенеша. Играя с блоками, дети овладевают действиями замещения, на основе которых развивается моделирование. Организуя занятия как совместное творчество. Просите детей выражать свои мысли, чувства и настроение. Играйте с детьми, так вы удовлетворите их потребности в речевой и поведенческой самостоятельности и сделаете занятия динамичными.
ко-раз.работа.doc
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Моделирование как метод социальнокоммуникативного развития дошкольников.
Когда ребенок действует с готовыми моделями и строит новые, он учится предугадывать
результаты своих действий и осваивает мыслительные операции. Для занятий по моделированию
используйте блоки Дьенеша. Играя с блоками, дети овладевают действиями замещения, на основе
которых развивается моделирование. Организуя занятия как совместное творчество. Просите детей
выражать свои мысли, чувства и настроение. Играйте с детьми, так вы удовлетворите
их потребности в речевой и поведенческой самостоятельности и сделаете занятия динамичными.
Как проводить занятия
Начните работу с трехлетними детьми. Занятия адаптируйте к возрастным особенностям каждой
группы, постепенно усложняя. За счет этого навыки моделирования будут развиваться поэтапно
с опорой на зону ближайшего развития.
Для детей трех лет
Начните формировать способности к моделированию с развития действий замещения.
Не предлагайте трехлетним детям готовые заместители. На занятиях дошкольники войдут
в игровую ситуацию и сами выберут, как обозначить признаки геометрических фигур. Дети
считывают информацию о признаках предмета, которая представлена в знаковосимволической
форме, и могут удержать одновременно три признака: цвет, форму и величину. Организуйте игры,
в которых дошкольники смогут взаимодействовать друг с другом. Трехлетний ребенок стремится
к игре с другими детьми.
Для детей четырех лет
Четырехлетних детей учите выделять одновременно четыре признака: цвет, форму, величину
и толщину. Помогите им освоить кодирование и декодирование, а также знаки отрицания,
например, не зеленая или не круглая фигура. Научите дошкольников строить модели с помощью
принятых условных обозначений. Например, попросите в игровой ситуации составить рецепт пирога
для матрешек
и «прополоть» грядки от сорняков, сверяя набор блоков с заданной моделью.
Предложите детям совместно работать в паре. Стройте задания так, чтобы научить дошкольников
договариваться о правильном выборе действий.
Дошкольники четырех лет работают в парах на занятии. Педагогпсихолог создал игровую
ситуацию: каждому ребенку в паре нужно украсить узором по одной варежке Снеговика. Педагог
психолог дал детям карточку с моделью узора, которая включает знаки отрицания. В модели
зашифрована фигура не красная, квадратная, большая, тонкая. Дети составляют разные узоры. Один
из игроков выбирает желтый блок, а другой – синий. Дошкольники сверяют узоры варежек и
понимают, что им необходимо договориться о выборе цвета. Для детей пяти лет
Чтобы развить умения, которые дети усвоили в трех и четырехлетнем возрасте, замените блоки
Дьенеша на другой материал, который имеет схожие признаки. Например, используйте дары
Фребеля. Предложите детям придумать собственные конструкции и составить картысхемы.
В чем польза занятий по моделированию
Дети, которые занимаются моделированием, умеют сопоставлять свойства предметов, выделяют
признаки. Они учатся создавать схемы и продумывать последовательность действий.
Социальнокоммуникативное развитие
Ребенок на занятиях взаимодействует со сверстниками и усваивает правила общения, которые
приняты в группе. В совместной деятельности дети осваивают вербальные и невербальные средства
общения, учатся договариваться с партнером и оценивать его деятельность.
Дети в три года учатся работать по инструкции взрослого и обращаться за помощью. В игре они
осваивают действия по заданному правилу, сохраняют цели и задачи на протяжении игры. Ребенок
исследует предметную среду и свою деятельность. Дошкольник не определяет свои действия как
«правильные» и «неправильные», он видит, что все действия приводят к определенным результатам.
Свой результат он сверяет с образцами, которые заданы в игре, находит и вместе со взрослым
исправляет ошибки.
Познавательное и речевое развитие
Ребенок учится выделять и называть признаки геометрических фигур. Оперируя с фигурами,
он осваивает мыслительные операции: сравнение, анализ и классификацию. Задания стимулируют
дошкольника ориентироваться на схему при конструировании. Когда ребенок проговаривает
действия с фигурами, отвечает на вопросы взрослого, у него развивается речь.
Работая с фигурами, дошкольник пробует замещать, кодировать и декодировать предметы.
В заданиях он использует готовые наглядные модели или строит свои собственные с помощью
условных обозначений. Дошкольники, которые овладели внешними формами замещения
и наглядного моделирования, учатся применять модели в уме, представлять чтолибо
с их помощью, предугадывать возможные результаты своих действий.
Такие умения
свидетельствуют о высоком уровне развития умственных способностей.
Художественноэстетическое развитие
Ребенок учится графически передавать признаки предметов. На каждом занятии дошкольники
конструируют многопредметные композиции по сюжету сказки и строят графическую модель.
Когда дошкольники овладеют системой кодирования информации, они начинают самостоятельно
моделировать систему знаков, которая подойдет для новой предметной среды.
Моделирование как метод социально-коммуникативного развития дошкольников
Моделирование как метод социально-коммуникативного развития дошкольников
Моделирование как метод социально-коммуникативного развития дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.