Моделирование как метод социально-коммуникативного развития дошкольников
Оценка 4.8

Моделирование как метод социально-коммуникативного развития дошкольников

Оценка 4.8
Игры
doc
психологическая работа +1
Детсад
16.02.2018
Моделирование как метод социально-коммуникативного развития дошкольников
Когда ребенок действует с готовыми моделями и строит новые, он учится предугадывать результаты своих действий и осваивает мыслительные операции. Для занятий по моделированию используйте блоки Дьенеша. Играя с блоками, дети овладевают действиями замещения, на основе которых развивается моделирование. Организуя занятия как совместное творчество. Просите детей выражать свои мысли, чувства и настроение. Играйте с детьми, так вы удовлетворите их потребности в речевой и поведенческой самостоятельности и сделаете занятия динамичными.
ко-раз.работа.doc
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА Моделирование как метод социально­коммуникативного развития дошкольников. Когда   ребенок   действует   с готовыми   моделями   и строит   новые,   он учится   предугадывать результаты своих действий и осваивает мыслительные операции. Для занятий по моделированию используйте блоки Дьенеша. Играя с блоками, дети овладевают действиями замещения, на основе которых развивается моделирование. Организуя занятия как совместное творчество. Просите детей выражать   свои   мысли,   чувства   и настроение.   Играйте   с детьми,   так   вы удовлетворите их потребности в речевой и поведенческой самостоятельности и сделаете занятия динамичными.  Как проводить занятия  Начните работу с трехлетними детьми. Занятия адаптируйте к возрастным особенностям каждой  группы, постепенно усложняя. За счет этого навыки моделирования будут развиваться поэтапно  с опорой на зону ближайшего развития.  Для детей трех лет Начните   формировать   способности   к моделированию   с развития   действий   замещения. Не предлагайте   трехлетним   детям   готовые   заместители.   На занятиях   дошкольники   войдут в игровую   ситуацию   и сами   выберут,   как   обозначить   признаки   геометрических   фигур. Дети считывают   информацию   о признаках   предмета,   которая   представлена   в знаково­символической форме, и могут удержать одновременно три признака: цвет, форму и величину. Организуйте игры, в которых дошкольники смогут взаимодействовать друг с другом. Трехлетний ребенок стремится к игре с другими детьми.  Для детей четырех лет Четырехлетних   детей   учите   выделять   одновременно   четыре   признака:   цвет,   форму,   величину и толщину.   Помогите   им освоить   кодирование   и декодирование,   а также   знаки   отрицания, например, не зеленая или не круглая фигура. Научите дошкольников строить модели с помощью принятых условных обозначений. Например, попросите в игровой ситуации составить рецепт пирога для   матрешек    и «прополоть»   грядки   от сорняков,   сверяя   набор   блоков   с заданной   моделью. Предложите детям совместно работать в паре. Стройте задания так, чтобы научить дошкольников договариваться о правильном выборе действий.    Дошкольники   четырех   лет   работают   в   парах   на   занятии.   Педагог­психолог   создал   игровую ситуацию: каждому ребенку в паре нужно украсить узором по одной варежке Снеговика. Педагог­ психолог   дал   детям   карточку   с   моделью   узора,   которая   включает   знаки   отрицания.   В   модели зашифрована фигура не красная, квадратная, большая, тонкая. Дети составляют разные узоры. Один из   игроков   выбирает   желтый   блок,   а   другой   –   синий.   Дошкольники   сверяют   узоры   варежек   и понимают, что им необходимо договориться о выборе цвета. Для детей пяти лет Чтобы развить умения, которые дети усвоили в трех­ и четырехлетнем возрасте, замените блоки Дьенеша   на другой   материал,   который   имеет   схожие   признаки.   Например,   используйте   дары Фребеля. Предложите детям придумать собственные конструкции и составить карты­схемы.  В чем польза занятий по моделированию  Дети, которые занимаются моделированием, умеют сопоставлять свойства предметов, выделяют признаки. Они учатся создавать схемы и продумывать последовательность действий.  Социально­коммуникативное развитие Ребенок   на занятиях   взаимодействует   со сверстниками   и усваивает   правила   общения,   которые приняты в группе. В совместной деятельности дети осваивают вербальные и невербальные средства общения, учатся договариваться с партнером и оценивать его деятельность.  Дети в три года учатся работать по инструкции взрослого и обращаться за помощью. В игре они осваивают действия по заданному правилу, сохраняют цели и задачи на протяжении игры. Ребенок исследует предметную среду и свою деятельность. Дошкольник не определяет свои действия как «правильные» и «неправильные», он видит, что все действия приводят к определенным результатам. Свой   результат   он сверяет   с образцами,   которые   заданы   в игре,   находит   и вместе   со взрослым исправляет ошибки.  Познавательное и речевое развитие Ребенок   учится   выделять   и называть   признаки   геометрических   фигур.   Оперируя   с фигурами, он осваивает мыслительные операции: сравнение, анализ и классификацию. Задания стимулируют дошкольника   ориентироваться   на схему   при   конструировании.   Когда   ребенок   проговаривает действия с фигурами, отвечает на вопросы взрослого, у него развивается речь.  Работая   с фигурами,   дошкольник   пробует   замещать,   кодировать   и декодировать   предметы. В заданиях   он использует   готовые   наглядные   модели   или   строит   свои   собственные   с помощью условных   обозначений.   Дошкольники,   которые   овладели   внешними   формами   замещения и наглядного   моделирования,   учатся   применять   модели   в уме,   представлять   что­либо с их помощью,   предугадывать   возможные   результаты   своих   действий.   Такие   умения свидетельствуют о высоком уровне развития умственных способностей.  Художественно­эстетическое развитие Ребенок   учится   графически   передавать   признаки   предметов.   На каждом   занятии   дошкольники конструируют   многопредметные   композиции   по сюжету   сказки   и строят   графическую   модель. Когда дошкольники овладеют системой кодирования информации, они начинают самостоятельно моделировать систему знаков, которая подойдет для новой предметной среды.

Моделирование как метод социально-коммуникативного развития дошкольников

Моделирование как метод социально-коммуникативного развития дошкольников

Моделирование как метод социально-коммуникативного развития дошкольников

Моделирование как метод социально-коммуникативного развития дошкольников

Моделирование как метод социально-коммуникативного развития дошкольников

Моделирование как метод социально-коммуникативного развития дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018