Моделирование воспитательной системы класса -
Это процесс взаимодействия классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по формированию целостного представления о важнейших качествах и компонентах воспитательной системы;
Это очень сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, педагога, ребенка обуславливают внесение корректив в первоначальную созданную модель.
изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
проектирование целей, перспектив и образа жизнидеятельности классного сообщества;
деятельность по сплочению и развитию классного коллектива.
Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива;
Определить уровень сформированности класса, состояние в нем деловых и межличностных отношений;
Определить эффективность учебно-воспитательного процесса;
4.Определить место и роль класса в воспитательной системе школы.
5. содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.
Средства реализации задач:
анкетирование, игры, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения общественной активности;
тестирование сформированности коллектива, состояние межличностных отношений с помощью игр;
конкурс «Устав класса», «Мой класс сегодня и завтра»;
экскурсии, посещение цирка, боулинга. Любые формы коллективной деятельности.
Компоненты воспитательной деятельности:
Компоненты воспитательной деятельности:
Моделирование воспитательной системы класса -.pptx
Моделирование воспитательной системы
МОДЕЛИРОВАН
ИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ
НОЙ СИСТЕМЫ
5
КЛАССА
Из опыта работы Тунгусковой Э.В.
Моделирование воспитательной системы
МОДЕЛИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ КЛАССА -
Это процесс взаимодействия классного
руководителя со своими коллегами,
учащимися и их
родителями по
формированию
целостного
представления о важнейших качествах и
компонентах воспитательной системы;
Это очень сложный и длительный
происходящие
процесс,
изменения в жизни общества, школы,
класса,
ребенка
обуславливают внесение корректив в
первоначальную созданную модель.
педагога,
так
как
Моделирование воспитательной системы
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
изучение учащихся класса,
отношений, общения и
деятельности в классном
коллективе;
проектирование целей,
перспектив и образа
жизнидеятельности классного
сообщества;
деятельность по сплочению и
развитию классного коллектива.
Моделирование воспитательной системы
ЗАДАЧИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Изучить потребности,
интересы, склонности и другие
личностные характеристики
членов классного коллектива;
2. Определить уровень
сформированности класса,
состояние в нем деловых и
межличностных отношений;
3. Определить эффективность
учебно-воспитательного
процесса;
Моделирование воспитательной системы
ЗАДАЧИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
4.Определить место и роль
класса в воспитательной
системе школы.
5. содействовать
формированию благоприятной
эмоционально-
психологической и
нравственной атмосферы в
классе.
Моделирование воспитательной системы
СРЕДСТВА
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ:
1. анкетирование, игры, методики для
исследования мотивов участия
школьников в деятельности и для
определения общественной
активности;
2. тестирование сформированности
коллектива, состояние
межличностных отношений с
помощью игр;
3. конкурс «Устав класса», «Мой класс
4.
сегодня и завтра»;
экскурсии, посещение цирка,
боулинга. Любые формы
коллективной деятельности.
«МЕРИЛОМ» ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КЛАССНОЙ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРИЗВАНЫ
СЛЕДУЮЩИЕ КРИТЕРИИ:
воспитанность учащихся;
защищенность и комфортность
ребенка в классе;
удовлетворенность учащихся и их
родителей жизнедеятельностью в
классе;
сформированность классного
коллектива;
репутация класса;
проявление индивидуальности
класса.
Моделирование воспитательной системы
ПЛАН РАБОТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА:
Направление
работы по
моделированию
Деятельность по моделированию
воспитательной системы класса
сентябрь октябрь ноябрь
декабрь
1. Изучение
класса, его
учащихся
2.Проектирован
ие целей
3.Деятельность
по сплочению и
развитию
коллектива
класса
Моделирование воспитательной системы
Cпасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.