Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы
Оценка 4.9

Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы

Оценка 4.9
Особые потребности
doc
математика
Взрослым
28.10.2018
Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы
Модернизация системы образования допускает позитивные изменения содержания и технологий образования, уклада школы, которые отвечают современной системе образовательных приоритетов, максимально используют преимущества информационных и коммуникационных технологий с целью повышения качества образования детей, сохранения их здоровья. Задачами модернизации школы стали 1. Внедрение Госстандарта общеобразовательной школы. 2. Внедрение компетентностного подхода . 3. Внедрение Критериев оценивания достижений учащихся . 4. Модернизация урока с учетом технологий, с учетом обучения школьников разного уровня учебных достижений.
Модернизации современного учебно-воспитательного процесса.doc
Модернизации современного учебно­воспитательного процесса школы  Беркес Подготовила:   Инна Александровна,   учитель   математики, высшей   квалификационной   категории, «Старший   учитель»  МОУ   «Лисиченская школа» Амвросиевский район С     2011   года   государство   на   этапе   модернизации   Образования поставило   перед   школой   целый   ряд   качественно   новых   образовательных задач. Наша   Лисиченская   общеобразовательная   школа  I­III  ст.   ­   сельская. Принимает   активное   участие   в   модернизации   современного   учебно­ воспитательного процесса школы.  Слово     "модернизация"   ­   означает   ­"модерн"­"современный".   Наша школа всегда шла в ногу со временем.  Модернизация системы образования допускает позитивные изменения содержания   и   технологий   образования,   уклада   школы,   которые   отвечают современной системе образовательных приоритетов, максимально используют преимущества   информационных   и   коммуникационных   технологий   с   целью повышения качества образования детей, сохранения их здоровья.  Результаты работы педколлектива не удовлетворяли. Проанализировали достижения учащихся, провели мониторинг, выявили уровень преподавания и оказалось,   что   качество   знаний   по   школе   составило   36%.   Уровень преподавания учителей ­ на  6 баллов. В   2011 г., на 10 лет, была разработана программа развития учебного учреждения, в которой были намечены основные пути модернизации. Её   выполнения   в   значительной   степени   зависили   от   внедрения инновационных технологий в образовательную отрасль. Педагогический   коллектив   с   большим   энтузиазмом   принялся   за реформирование школы.  Работа строилась на нормативных и концептуальных документах развития образования   (это был первый этап): 1. Закон  "Об образовании" 2. Закон  "Об общем среднем образовании" 3.Концепція общего среднего образования (12 ­ти летней школы) 4. Государственные стандарты школы всех ланок 5. Концепция профильной учебы в старшей школе 6. Устав школы 7. Национальная Доктрина. Была   разработана   форма   поурочного   планирования,   изменена   форма годового   планирования   школы.  Выбирали   помесячно,  т.к   проще  и  удобнее работать. Мы   работали   над   такими     проблемами   как   "Мониторинг   учебно­ воспитательного процесса", ""Внедрение компетентностно ориентированного подхода  в учебно­воспитательный процесс" и и с 2011 года ­ " Модернизация учебно­воспитательного   процесса"   на   2011­2016   годы,   которая   была разработана   творческой   группой   учителей:   Петровой   Л.В.,   Беркес   И.А., Денисенко А.В. Целью обучения учеников стали такие приоритетные направления: ­   формирование   многомерного   образовательного   пространства   для детей   в   возрасте   от   6   до   18   лет,   ориентированного   на   индивидуальное развитие личности, через обучение и воспитание; ­   реализация   лично­ориентированного   подхода   в   обучении   и воспитании;  ­ создание системы управления учебным заведением путем мониторинга. Задачами модернизации школы стали 1. Внедрение  Госстандарта общеобразовательной школы. 2. Внедрение компетентностного подхода . 3. Внедрение  Критериев оценивания достижений учащихся . 4.   Модернизация   урока   с   учетом   технологий,   с   учетом   обучения школьников разного уровня учебных достижений. 5. Обучение учеников высокого уровня  в МАН и МНО (малое научное общество). 6. Организация профильного  обучения . 7. Обеспечение подготовки квалификацированных кадров . 8. Разработка электронных носителей образования, которые обеспечат выполнение школьных программ на высоком уровне. Мы пришли к выводу, что процесс модернизации следует проводить по уровням       государственных   образовательных   процессов,   через   урок,   через другие формы работы с одаренными детьми. С ведением 12­ти бальной системы отошли от формализма выставления оценки.  Мониторили не только  текущие  оценки, но и отслеживали достижение учеников в продолжении всех лет обучения Мониторинг   вели   учителя,   родители,   заинтересованные   в     учебных результатах   мониторинга   были     и   ученики.     (отслеживали   в   дневниках   – ученик на последней странице дневника вел учет своих достижений. Один раз в  месяц  на  часах  общения подводили  итоги и намечали  планы  повыщения результатов ­  перехода из одного уровня в другой.) После каждой контрольной  проводилась коррекционная работа, работа над   ошибками.   Работу   по   ликвидации   пробелов   в   знаниях   учащихся отслеживал учитель при поддержке родителей. В2006­   2010   годах   школа   работала   над   проблемой   "Внедрение компетентностно   ориентированного     подхода     в   учебно­   воспитательный процесс" За 5 лет работы над проблемой мы должны были получить результат По   выпуску   из   начальной   школы   ученики   должны   были   приобрести согласно Госстандарта определенные знания умения навыки: 1. Модель   "Выпускника   начальной   школы"   мы   представляем   в   виде красивого яркого цветка. Дети ­ цветы нашей жизни. Ребенку, как и цветку для   роста   и   развития   необходимая   почва   ­   требования   Госстандарта, совместная работа школы, семьи, общественности, которые движутся в одном направлении  и достигают хороших результатов. 2. Модель   выпускника   II   ступени   школы   выглядит   в   виде   развернутой книги. Книга ­ источник знаний. Выпускники 9­го класса будут черпать знания из этого источника. 3. Модель выпускника школы выглядит в виде дома, т.к. фундаментом дома, который будут строить выпускники, является постановка жизненных целей,   составления   жизненной   программы:   выбор   профессии,   обучение   в вузах, работа, финансовый успех, стабильность, семья. Приобрести все это помогут школа, семья, общество.  Второй этап модернизации – это урок. Его старались модернизировать следующим   образом,   используя   компьютерные   технологии,   нестандартные формы проведения урока. Благодаря   кропотливой   работе   педколлектива   качество   знаний повысилось   40%   (хотя   госстандарт   требовал   и   требует   минимум   70%). Учительские результаты по предметам улучшились с 6, 7 до 7 ­ 7,3б. Особое место занимала  работа с одаренными детьми. В   продолжении   нескольких   лет   активно   работала   МАН   по   таким предметам   как   физика   (руководитель   Ряполова   Г.Г,   тема   работы   – «Альтернативные   способы   получения   электрической   энергии»),   по   химии (руководитель Прооскуренко Н.А., тема работы – «Решение расчетных задач по   неорганической   и   органической   химии»),   украинскому   языку (руководитель   Лупина   О.   М.,   «Слово   «   »   и   «село»   в   книге   «Кобзарь» Шевченко».). Наша школа была инициатором   в работе   Районной МАН по украинскому языку, руководителем которого была О. М. Лупина. Большое внимание уделяется профильному обучению учеников : ­ право выбора профиля остается за учениками и родителями ­ 3выпуска   были   математического   и   физико   ­математического профилей ­ 3 выпуска естественного ­ выпуск 2013 года ­ гуманитарный. 90% учеников выбирают профессию по школьному профилю. В вузе, техникумах имеют хорошие успехи. Выпускница   2007года   Проскуренко   Марина   получила   высшее образование   в   Донецком   Национальном   университете,   по   специальности   ­ физика. После его окончания в 2012 году  Марину  пригласили в аспирантуру физико­технического университета   для дальнейшего обучения. Сейчас она работает   над   проблемой   "Неидеальные   1Д   многослойники   в электромагнитном   поле.   Изучение   частотных,   звуковых   характеристик".   В 2011 году принимала участие в Международной конференции в С­Петербурге «Оптика 2011», в секции «Школа молодого специалиста» по теме «Нано и метаматериалы для оптики» Выпускница  2008р.   ­  Петрова   Таисия  закончила   школу   с "Золотой" медалью,   успешно   прошла   испытание   по   ВНО.   Поступила   в   Харьковский Национальный университет им.В.Н.Каразина на радиофизический факультет на   кафедру   физической   и   биомедицинской   электроники   и   комплексных информационных технологий по специальности "прикладная физика". Одним   из   направлений   модернизации   образования   ­   это   внедрение инновационных   технологий   как   на   уроке,   так     и   в   работе   с   одаренными детьми. Сегодняшняя   действительность   выдвигает   перед   школой   проблему подготовки самостоятельных, способных к самообразованию, ответственных граждан,   которые   имеют   коммуникативные   навыки.   Решающим   фактором является   стратегия   работы   с   одаренными   детьми:   будущими   учеными, руководителями, лидерами. В этой работе учителя становятся координаторами, фасалитаторами. Девизом педколлектива в работе с одаренными детьми стала пословица "Талантам нужно помогать, бездарь  сама пробьется". Менялось   время,   в   жизнь   активно   входили   компьютерные информационные  технологии, менялись приоритеты модернизации школьного обучения. Современное подрастающее поколение стало больше   "продвинутым", мобильным. Изменился способ передачи информации. Поэтому в школе менялись технологии работы с одаренными детьми. 11% одаренных   детей школы   занесены в районный и областной банк данных. Наши   ученики   участвуют   в   районных,   областных,   Всеукраинских, Международных конкурсах, проектах, олимпиадах. При   поддержке   начальника   отдела   образования  Ях   Т.В.  в 2007  году школа   приняла   участие     во   Всеукраинском   программно­целевом   проекте "Сельская школа ­ равные возможности для каждого" из программы "Равный доступ к качественному образованию", в результате участия школа получила компьютерный класс. С   помощью     компьютерных   технологий,   Интернета   активнее     стала проходить модернизация учебно­воспитательного процесса. При   использовании   компьютерных   технологий   прослеживаются   все этапы   урока:   проверка   знаний,   объяснения   нового   материала,   закрепления материала, широко используются  на уроках презентации: объяснение нового материала, на  уроках повторения – обобщение. Компьютерные   технологии,   обеспечивают   оптимизацию   таких   видов деятельности,   как   сбор,   систематизация,   хранение,   поиск,   обработка   и представление информации, имеют общеучебное значение и применяются при изучении   всех   учебных   дисциплин.   Большая   ценность   информатизации заключается в том, что с помощью их  мы увеличиваем  время для учебы, не меняя при этом учебные планы образовательных учреждений. Здесь важно осуществляем постоянный "диалог" с пользователем. Для этого используем следующие направления: компьютерные программы, электронные   учебники, диагностические   тесты,   тренажеры,   прикладные   и   инструментальные программные   средства,   которые   обеспечивают   выполнение   конкретных учебных операций (обработку текстов, составления таблиц, редактирования графической информации и др.), системы на базе мультимедиа­технологий,   электронную   почту, телекоммуникационные   системы   (например, телеконференции, электронные библиотеки  и другие).  В   работе   по   модернизации   образования   активно   используем   ИКТ­ технологии, которые отвечают потребностям учеников и дают возможность работать в разных режимах и на разных уровнях,: ­ ­ проведение медиа­уроков. С   2007   г.   участие   в   телекоммуникационных   проектах   (групповых   и индивидуальных);  ­ участие в он­лайн конференциях и других мероприятиях. С   2008   г.   участие   в   он­лайн   тестах   и   интернет­олимпиадах,   что позволяет ученику проверить свои достижения без лишних расходов и ставит учеников   из   в   разной   степени   материальной   обеспеченности   в   ровное положение с учениками из больших городов; ­ разработка и оформление учебных и исследовательских проектов для участия в разного уровня конкурсах, проектах.  В   виртуальном   образовательном   пространстве   происходит принципиальная   перестройка   деятельности   учителя.   Он   создает   вместе   с учениками   соответствующую   учебную   среду   на   почве   современных телекоммуникационных технологий и существуют в нем, постоянно влияя на его развитие и обогащение.  Нас заинтерисовали «облачные» образовательные технологии. Сегодня изучаем опыт работы и начинаем поэтапно его  вводить в работу  с учениками. Облачные   вычисления   (англ.   Cloud   Computing)   ­   это   модель обеспечения   повсеместного   и   удобного   доступа   через   сеть   к   общим вычислительным  ресурсам, которые подлежат настройке   и которые могут быть   оперативно   предоставлены   и   освобождены   с   минимальными управленческими расходами и обращениями к  провайдеру.  Безусловно,   в   результате   такой   работы   наши   ученики   будут образованными, успешными, коммуникабельными.

Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы

Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы

Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы

Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы

Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы

Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы

Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы

Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы

Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы

Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы

Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы

Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы

Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы

Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018