Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы
Оценка 4.9
Особые потребности
doc
математика
Взрослым
28.10.2018
Модернизация системы образования допускает позитивные изменения содержания и технологий образования, уклада школы, которые отвечают современной системе образовательных приоритетов, максимально используют преимущества информационных и коммуникационных технологий с целью повышения качества образования детей, сохранения их здоровья. Задачами модернизации школы стали
1. Внедрение Госстандарта общеобразовательной школы.
2. Внедрение компетентностного подхода .
3. Внедрение Критериев оценивания достижений учащихся .
4. Модернизация урока с учетом технологий, с учетом обучения школьников разного уровня учебных достижений.
Модернизации современного учебно-воспитательного процесса.doc
Модернизации современного
учебновоспитательного процесса школы
Беркес
Подготовила:
Инна
Александровна,
учитель математики,
высшей квалификационной категории,
«Старший учитель» МОУ «Лисиченская
школа» Амвросиевский район С
2011 года государство на этапе модернизации Образования
поставило перед школой целый ряд качественно новых образовательных
задач.
Наша Лисиченская общеобразовательная школа IIII ст. сельская.
Принимает активное участие в модернизации современного учебно
воспитательного процесса школы.
Слово "модернизация" означает "модерн""современный". Наша
школа всегда шла в ногу со временем.
Модернизация системы образования допускает позитивные изменения
содержания и технологий образования, уклада школы, которые отвечают
современной системе образовательных приоритетов, максимально используют
преимущества информационных и коммуникационных технологий с целью
повышения качества образования детей, сохранения их здоровья.
Результаты работы педколлектива не удовлетворяли. Проанализировали
достижения учащихся, провели мониторинг, выявили уровень преподавания и
оказалось, что качество знаний по школе составило 36%. Уровень
преподавания учителей на 6 баллов.
В 2011 г., на 10 лет, была разработана программа развития учебного
учреждения, в которой были намечены основные пути модернизации.
Её выполнения в значительной степени зависили от внедрения
инновационных технологий в образовательную отрасль.
Педагогический коллектив с большим энтузиазмом принялся за
реформирование школы.
Работа строилась на нормативных и концептуальных документах развития
образования (это был первый этап):
1. Закон "Об образовании"
2. Закон "Об общем среднем образовании"
3.Концепція общего среднего образования (12 ти летней школы)
4. Государственные стандарты школы всех ланок
5. Концепция профильной учебы в старшей школе
6. Устав школы
7. Национальная Доктрина.
Была разработана форма поурочного планирования, изменена форма
годового планирования школы. Выбирали помесячно, т.к проще и удобнее
работать.
Мы работали над такими проблемами как "Мониторинг учебно
воспитательного процесса", ""Внедрение компетентностно ориентированного
подхода в учебновоспитательный процесс" и и с 2011 года " Модернизация
учебновоспитательного процесса" на 20112016 годы, которая была
разработана творческой группой учителей: Петровой Л.В., Беркес И.А.,
Денисенко А.В.
Целью обучения учеников стали такие приоритетные направления: формирование многомерного образовательного пространства для
детей в возрасте от 6 до 18 лет, ориентированного на индивидуальное
развитие личности, через обучение и воспитание;
реализация личноориентированного подхода в обучении и
воспитании;
создание системы управления учебным заведением путем мониторинга.
Задачами модернизации школы стали
1. Внедрение Госстандарта общеобразовательной школы.
2. Внедрение компетентностного подхода .
3. Внедрение Критериев оценивания достижений учащихся .
4. Модернизация урока с учетом технологий, с учетом обучения
школьников разного уровня учебных достижений.
5. Обучение учеников высокого уровня в МАН и МНО (малое научное
общество).
6. Организация профильного обучения .
7. Обеспечение подготовки квалификацированных кадров .
8. Разработка электронных носителей образования, которые обеспечат
выполнение школьных программ на высоком уровне.
Мы пришли к выводу, что процесс модернизации следует проводить по
уровням государственных образовательных процессов, через урок, через
другие формы работы с одаренными детьми.
С ведением 12ти бальной системы отошли от формализма выставления
оценки.
Мониторили не только текущие оценки, но и отслеживали достижение
учеников в продолжении всех лет обучения
Мониторинг вели учителя, родители, заинтересованные в учебных
результатах мониторинга были и ученики. (отслеживали в дневниках –
ученик на последней странице дневника вел учет своих достижений. Один раз
в месяц на часах общения подводили итоги и намечали планы повыщения
результатов перехода из одного уровня в другой.)
После каждой контрольной проводилась коррекционная работа, работа
над ошибками. Работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся
отслеживал учитель при поддержке родителей.
В2006 2010 годах школа работала над проблемой "Внедрение
компетентностно ориентированного подхода в учебно воспитательный
процесс"
За 5 лет работы над проблемой мы должны были получить результат
По выпуску из начальной школы ученики должны были приобрести
согласно Госстандарта определенные знания умения навыки:
1. Модель "Выпускника начальной школы" мы представляем в виде
красивого яркого цветка. Дети цветы нашей жизни. Ребенку, как и цветку
для роста и развития необходимая почва требования Госстандарта,
совместная работа школы, семьи, общественности, которые движутся в одном
направлении и достигают хороших результатов. 2. Модель выпускника II ступени школы выглядит в виде развернутой
книги. Книга источник знаний. Выпускники 9го класса будут черпать знания
из этого источника.
3. Модель выпускника школы выглядит в виде дома, т.к. фундаментом
дома, который будут строить выпускники, является постановка жизненных
целей, составления жизненной программы: выбор профессии, обучение в
вузах, работа, финансовый успех, стабильность, семья. Приобрести все это
помогут школа, семья, общество.
Второй этап модернизации – это урок. Его старались модернизировать
следующим образом, используя компьютерные технологии, нестандартные
формы проведения урока.
Благодаря кропотливой работе педколлектива качество знаний
повысилось 40% (хотя госстандарт требовал и требует минимум 70%).
Учительские результаты по предметам улучшились с 6, 7 до 7 7,3б.
Особое место занимала работа с одаренными детьми.
В продолжении нескольких лет активно работала МАН по таким
предметам как физика (руководитель Ряполова Г.Г, тема работы –
«Альтернативные способы получения электрической энергии»), по химии
(руководитель Прооскуренко Н.А., тема работы – «Решение расчетных задач
по неорганической и органической химии»),
украинскому языку
(руководитель Лупина О. М., «Слово « » и «село» в книге «Кобзарь»
Шевченко».). Наша школа была инициатором в работе Районной МАН по
украинскому языку, руководителем которого была О. М. Лупина.
Большое внимание уделяется профильному обучению учеников :
право выбора профиля остается за учениками и родителями
3выпуска были математического и физико математического
профилей
3 выпуска естественного
выпуск 2013 года гуманитарный.
90% учеников выбирают профессию по школьному профилю. В вузе,
техникумах имеют хорошие успехи.
Выпускница 2007года Проскуренко Марина получила высшее
образование в Донецком Национальном университете, по специальности
физика. После его окончания в 2012 году Марину пригласили в аспирантуру
физикотехнического университета для дальнейшего обучения. Сейчас она
работает над проблемой "Неидеальные 1Д многослойники в
электромагнитном поле. Изучение частотных, звуковых характеристик". В
2011 году принимала участие в Международной конференции в СПетербурге
«Оптика 2011», в секции «Школа молодого специалиста» по теме «Нано и
метаматериалы для оптики» Выпускница 2008р. Петрова Таисия закончила школу с "Золотой"
медалью, успешно прошла испытание по ВНО. Поступила в Харьковский
Национальный университет им.В.Н.Каразина на радиофизический факультет
на кафедру физической и биомедицинской электроники и комплексных
информационных технологий по специальности "прикладная физика".
Одним из направлений модернизации образования это внедрение
инновационных технологий как на уроке, так и в работе с одаренными
детьми.
Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему
подготовки самостоятельных, способных к самообразованию, ответственных
граждан, которые имеют коммуникативные навыки. Решающим фактором
является стратегия работы с одаренными детьми: будущими учеными,
руководителями, лидерами.
В этой работе учителя становятся координаторами, фасалитаторами.
Девизом педколлектива в работе с одаренными детьми стала пословица
"Талантам нужно помогать, бездарь сама пробьется".
Менялось время,
в жизнь активно входили компьютерные
информационные технологии, менялись приоритеты модернизации школьного
обучения.
Современное подрастающее поколение стало больше "продвинутым",
мобильным.
Изменился способ передачи информации. Поэтому в школе менялись
технологии работы с одаренными детьми.
11% одаренных детей школы занесены в районный и областной банк
данных.
Наши ученики участвуют в районных, областных, Всеукраинских,
Международных конкурсах, проектах, олимпиадах.
При поддержке начальника отдела образования Ях Т.В. в 2007 году
школа приняла участие во Всеукраинском программноцелевом проекте
"Сельская школа равные возможности для каждого" из программы "Равный
доступ к качественному образованию", в результате участия школа получила
компьютерный класс. С помощью компьютерных технологий, Интернета активнее стала
проходить модернизация учебновоспитательного процесса.
При использовании компьютерных технологий прослеживаются все
этапы урока: проверка знаний, объяснения нового материала, закрепления
материала, широко используются на уроках презентации: объяснение нового
материала, на уроках повторения – обобщение.
Компьютерные технологии, обеспечивают оптимизацию таких видов
деятельности, как сбор, систематизация, хранение, поиск, обработка и
представление информации, имеют общеучебное значение и применяются при
изучении всех учебных дисциплин. Большая ценность информатизации
заключается в том, что с помощью их мы увеличиваем время для учебы, не
меняя при этом учебные планы образовательных учреждений. Здесь важно
осуществляем постоянный "диалог" с пользователем. Для этого используем
следующие направления: компьютерные программы, электронные учебники,
диагностические тесты, тренажеры, прикладные и инструментальные
программные средства, которые обеспечивают выполнение конкретных
учебных операций (обработку текстов, составления таблиц, редактирования
графической информации и др.), системы на базе мультимедиатехнологий,
электронную почту,
телекоммуникационные системы
(например,
телеконференции, электронные библиотеки и другие).
В работе по модернизации образования активно используем ИКТ
технологии, которые отвечают потребностям учеников и дают возможность
работать в разных режимах и на разных уровнях,:
проведение медиауроков.
С 2007 г. участие в телекоммуникационных проектах (групповых и
индивидуальных);
участие в онлайн конференциях и других мероприятиях.
С 2008 г. участие в онлайн тестах и интернетолимпиадах, что
позволяет ученику проверить свои достижения без лишних расходов и ставит учеников из в разной степени материальной обеспеченности в ровное
положение с учениками из больших городов;
разработка и оформление учебных и исследовательских проектов для
участия в разного уровня конкурсах, проектах.
В виртуальном образовательном пространстве происходит
принципиальная перестройка деятельности учителя. Он создает вместе с
учениками соответствующую учебную среду на почве современных
телекоммуникационных технологий и существуют в нем, постоянно влияя на
его развитие и обогащение.
Нас заинтерисовали «облачные» образовательные технологии. Сегодня
изучаем опыт работы и начинаем поэтапно его вводить в работу с учениками.
Облачные вычисления (англ. Cloud Computing) это модель
обеспечения повсеместного и удобного доступа через сеть к общим
вычислительным ресурсам, которые подлежат настройке и которые могут
быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными
управленческими расходами и обращениями к провайдеру.
Безусловно, в результате такой работы наши ученики будут
образованными, успешными, коммуникабельными.
Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы
Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы
Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы
Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы
Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы
Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы
Модернизации современного учебно-воспитательного процесса школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.