Модифицированная образовательная программа «Бумажная пластика»

  • Исследовательские работы
  • Работа в классе
  • doc
  • 20.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развивая ученические компетенции, путем организации внеурочной деятельности, учитель развивает у учащихся умение учиться (универсальные учебные действия), что является основой к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения учащимися нового учебного и социального опыта. Начинать занятия можно в первом классе с различным уровнем подготовки детей. На вводных уроках происходит знакомство с историей возникновения искусства оригами, международными знаками, принятыми в оригами. На первых занятиях развивается умение чётко пользоваться терминологией, чертить схемы, овладеть основными приёмами складывания.Программа внеурочной деятельности по направлению "Трудовое обучение" для 1 -4 классов.
Иконка файла материала бумажн пластика программа.doc
Муниципальное образовательное учреждение  c углубленным изучением отдельных предметов школа №12 Модифицированная образовательная программа «Бумажная пластика»                                                                         Учителя начальных классов:                                                                          Лазаревой Ольги Вячеславовныг. Волжский                                            Пояснительная записка         В процессе современного образования, которое выступает как средство  формирования мотивации развития личности, создаются возможности для  ситуации успеха у каждого ребёнка. Это благотворно складывается на  воспитании и укреплении его личного достоинства и компетенции. Развивая  ученические компетенции, путем организации внеурочной деятельности, учитель развивает у учащихся умение учиться (универсальные учебные действия), что  является основой к саморазвитию и самосовершенствованию путем  сознательного и активного присвоения учащимися нового учебного и  социального опыта.        Начинать занятия можно в первом классе с различным уровнем подготовки  детей. На вводных уроках происходит знакомство с историей возникновения  искусства оригами, международными знаками, принятыми в оригами. На первых занятиях развивается умение чётко пользоваться терминологией, чертить схемы, овладеть основными приёмами складывания. Учителю необходимо самому  демонстрировать процесс складывания первоклассникам.  Работая с ребятами  постарше, можно начать рисовать схемы на доске, или предложить им работать  по учебнику.      Модифицированная типовая программа является синтезом переработанных  авторских программ Афонькина С. Ю. и Соколовой С. В.   Цели и задачи курса: 1. Познакомить обучающихся с искусством «ОРИГАМИ»,  историей его  возникновения. 2. Создать условия для развития творческих способностей школьников, их коммуникативных, конструктивных и оформительских навыков. 3. Способствовать формированию доброго отношения к близким людям и  бережного отношения к такому материалу, как бумага.              Учитывая возрастные физиологические особенности обучающихся,  установлены нормы продолжительности занятий: ­ количество часов – 20 ( 1 кл. ) и 30 ( во 2­ 4 кл. ), занятия проводятся 1 раз в  неделю в 1 классе по 30 минут, во 2,3,4 классах по 40 минут. Учитывая  творческий характер работы, предполагается количество детей в группах – не  более 15 человек.Как преподавать :         1. Используйте схемы, знаки.  2.  Используйте цветную бумагу. 3. Демонстрируйте только сам процесс складывания. 4. Демонстрируйте следующий этап, только после того, как дети справились с  предыдущим. 5. Вклеивайте в альбом базовые формы. 6. Точно комментируйте свои действия словами. 7. Назначайте помощников из ребят. 8. Проводите конкурсы юных оригамистов.                                                                   «Я слышу – и забываю,                                                                     Я вижу – и запоминаю,                                                                     Я делаю – и понимаю.»                                                                                                                                                        Китайская мудрость.Дата                                           ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                                                                             1 КЛАСС   №  Содержание занятий 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  8. 9.   10. 11.  12. 13. 14. 15.  16.  17. 18.  19. 20. Правила техники безопасности при работе с ножницами  и клеем. Виды бумаги. Что такое оригами? Резание на полосы. Плоская аппликация. Аппликация из геометрических фигур. Аппликация с использованием полос «Осенний лес».     (работа в парах) Техника складывания и сгибания. Знакомство с базовыми формами. Базовая форма «треугольник»: «Мухомор». БФ «треугольник»: «Мышка». БФ «треугольник»: «Кошка и котята». Коллективная работа: «Домик в коробке» ( изготовление  домашних животных из БФ «треугольник»). Выставка работ обучающихся. Волшебная бумага ( изготовление ёлочных украшений). БФ «дверь»: закладки для учебников.  Бумажные полосы: «Снежные звёзды». Коллективная работа на ватмане: «Лесная сказка»  ( изготовление диких животных из БФ «треугольник» ). Выставка работ обучающихся. Чему мы научились. Фигуры по замыслу. Выставка  работ. Кол­во часов           1      1      1      1      1      1      1      1      1      1      1      1      2          1      1      1      1      2           1      12 КЛАСС № Содержание занятий  1. 2. 3.  4. 5.  6.  7.  8.  9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19.  20. 21. 22. 23.  24. 25.  26. Вводный урок: Правила техники безопасности при  работе с ножницами, клеем и бумагой. Родина оригами. Волшебное искусство. Шаблон. Работа по шаблону. Маски – шоу: « Обезьяна», «Летучая мышь». Зооконструктор: «Слон», « Крокодил», «Бегемот». Коробочка – куб. Работа по шаблону.  Коллективная работа: «Средневековая крепость». Выставка коллективной работы обучающихся. Плетение из полос ( основа, уток). Крупноузорчатое плетение. Закладки ( 2 цвета бумаги ). Ажурная закладка ( разрезание до середины и загибание ). Салфетки ( 3 цвета бумаги ). Техника складывания: внутрь, наружу, гофрирование. БФ «подушка». БФ «подушка: играем сказку на столе. БФ «треугольник»: Киска ­  Алиска, домик с  крыльцом. Складывание из нескольких треугольников: «Корона  для короля». Изготовление костюмов к сказке. БФ «воздушный змей». БФ «воздушный змей»: «Ромашка». БФ «воздушный змей»: «Уточка с утятами». БФ «воздушный змей»: «Воробей». БФ «воздушный змей»: «Лебедь». Коллективная работа: «Лесное озеро». Дата Кол­во  часов       1       1       1       1       2       1       2       1       1       1       1       2       2       1       1       1       1       1       1       1       1       1       1       1       2       1Выставка работ обучающихся.                                                                                                                    3 КЛАСС № Содержание занятий. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Вводный урок: правила техники безопасности при  работе с ножницами, клеем, бумагой. Конус, цилиндр, полоски. Изготовление конусов: «Павлин». Изготовление конусов: «Лотос». Изготовление цилиндров: «Клоун». Орнамент из полос «Волшебные завитки». Плетение из полос цветной бумаги. Мелкоузорчатое плетение. Салфетка ( 4 цвета бумаги ). Самостоятельная работа «Салфетка». Объёмные открытки. Оригами. Беседа об искусстве. Базовые формы, техника складывания. Изготовление новогодних украшений. БФ «водяная бомбочка». БФ «водяная бомбочка»: «Кубик». БФ «водяная бомбочка»: «Снеговик». БФ «водяная бомбочка»: «Ледяные фигурки». Коллективная работа: «Снежное царство». Выставка коллективной работы обучающихся. БФ «квадрат». БФ «квадрат»: «Коробочка – звезда». БФ «квадрат»: «Коробочка – самбо». Открытка маме ( изготовление объёмных цветов ). БФ «блинчик». Дата Кол­во часов 1      1      1      1      1      1      1      1      1      1      2      1      1      1      1      1      1      1      2      1      1      1      1      1      126. 27. 28. БФ «блинчик»: «Орнаменты». Орнаменты из нескольких модулей. Выставка работ обучающихся.      1      1      1                                                                                                                 4 КЛАСС № Содержание занятий 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой. Искусство оригами. История. Работы мастеров. Новые базовые формы. БФ «дом». БФ «дом»: «Пилотка», «Пианино». БФ «дом»: «Письмо с сердечком». БФ «рыба»: « Лебедь из Японии». Изготовление лебедей (акция «Мир вашему дому» ). БФ «рыба»: «Морской котик». БФ «катамаран». Катамаран под парусом. БФ «катамаран»: ПАХАРИТА. БФ «катамаран»: японский самурай. Что такое «Кусудама» ? Коллективная работа: изготовление КУСУДАМ. Выставка работ обучающихся. «Новогодние шары». Белые кусудамы. Новый год в Японии. Аппликации из полос. «Снежные узоры». Изготовление цилиндров разного размера. «Дракон». Коллективная работа: «Полотенце» ( изготовление  полотенца из полос, плетение ). Выставка работ. Изготовление цветов: тюльпаны, ирисы, лилии. Составляем букеты для мам. Дата Кол­во  часов      1      1      1      1      1      1      1      1      1      1      1      1      2      1      1      1      2      1      2      1      2      123. 24. 25. 26. Модульное оригами. Изготовление треугольных модулей ( подготовка к  коллективной работе). Коллективная работа: «Лебедь из модулей». Выставка работы обучающихся.      1      1      1           Список использованной литературы: 1. С. Ю. Афонькин «Уроки оригами в школе и дома». – М : Издательство  «Аким»,      1996 г. 2. С. В. Соколова «Оригами для школьников». – С Пб : Детство – пресс, 2001г. 3. В. В. Выгонов «Изделия из бумаги». – М : Издательство Дом МСП, 2005 г.Волгоградский государственная академия повышения квалификации и переподготовки                                работников образованияСтатья «Использование диалоговых технологий в развитии творческого потенциала младших школьников»                                                                            Автор статьи:                                                          Лазарева Ольга Вячеславовна                                                             учитель начальных классов                             г. Волгоград Тестирование как форма контроля знаний младших  школьников      Проверка достижений младших школьников – важная  составляющая процесса обучения. Одной из форм контроля,  позволяющей оперативно и эффективно проверить результаты  освоения  предметов, являются тесты.       Тесты – это стандартизированные задания с вариантами ответов,  среди которых верные и неверные. Нередко в задании закладываетсяне только содержание, но и форма: вычеркнуть лишнее, продолжить  запись, отметить правильный ответ «+».              Социальная функция тестов проявляется в требованиях,  предъявляемых обществом к уровню подготовки ребёнка младшего  школьного возраста.       Образовательная функция состоит в закреплении и  систематизации знаний, практических умений, навыков, повышении их качества.       Развивающая функция направлена на развитие памяти, внимания,  мышления, творческих способностей и эмоциональной сферы  обучающегося.       Воспитательная функция заключается в формировании  положительных мотивов учения, способов самостоятельной  познавательной деятельности.       Контролирующая функция позволяет учителю получить  информацию о достижениях своих учеников, установить их динамику  и уровень развития.             Использование тестов на уроках в начальной школе помогает  выявить проблемы в знаниях младших школьников, а следовательно  понять происхождение ошибок, допускаемых ими.