Развивая ученические компетенции, путем организации внеурочной деятельности, учитель развивает у учащихся умение учиться (универсальные учебные действия), что является основой к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения учащимися нового учебного и социального опыта.
Начинать занятия можно в первом классе с различным уровнем подготовки детей. На вводных уроках происходит знакомство с историей возникновения искусства оригами, международными знаками, принятыми в оригами. На первых занятиях развивается умение чётко пользоваться терминологией, чертить схемы, овладеть основными приёмами складывания.Программа внеурочной деятельности по направлению "Трудовое обучение" для 1 -4 классов.
Муниципальное образовательное учреждение
c углубленным изучением отдельных предметов
школа №12
Модифицированная образовательная программа
«Бумажная пластика»
Учителя начальных классов:
Лазаревой Ольги Вячеславовныг. Волжский
Пояснительная записка
В процессе современного образования, которое выступает как средство
формирования мотивации развития личности, создаются возможности для
ситуации успеха у каждого ребёнка. Это благотворно складывается на
воспитании и укреплении его личного достоинства и компетенции. Развивая
ученические компетенции, путем организации внеурочной деятельности, учитель
развивает у учащихся умение учиться (универсальные учебные действия), что
является основой к саморазвитию и самосовершенствованию путем
сознательного и активного присвоения учащимися нового учебного и
социального опыта.
Начинать занятия можно в первом классе с различным уровнем подготовки
детей. На вводных уроках происходит знакомство с историей возникновения
искусства оригами, международными знаками, принятыми в оригами. На первых
занятиях развивается умение чётко пользоваться терминологией, чертить схемы,
овладеть основными приёмами складывания. Учителю необходимо самому
демонстрировать процесс складывания первоклассникам. Работая с ребятами
постарше, можно начать рисовать схемы на доске, или предложить им работать
по учебнику.
Модифицированная типовая программа является синтезом переработанных
авторских программ Афонькина С. Ю. и Соколовой С. В.
Цели и задачи курса:
1. Познакомить обучающихся с искусством «ОРИГАМИ», историей его
возникновения.
2. Создать условия для развития творческих способностей школьников, их
коммуникативных, конструктивных и оформительских навыков.
3. Способствовать формированию доброго отношения к близким людям и
бережного отношения к такому материалу, как бумага.
Учитывая возрастные физиологические особенности обучающихся,
установлены нормы продолжительности занятий:
количество часов – 20 ( 1 кл. ) и 30 ( во 2 4 кл. ), занятия проводятся 1 раз в
неделю в 1 классе по 30 минут, во 2,3,4 классах по 40 минут. Учитывая
творческий характер работы, предполагается количество детей в группах – не
более 15 человек.Как преподавать :
1. Используйте схемы, знаки.
2. Используйте цветную бумагу.
3. Демонстрируйте только сам процесс складывания.
4. Демонстрируйте следующий этап, только после того, как дети справились с
предыдущим.
5. Вклеивайте в альбом базовые формы.
6. Точно комментируйте свои действия словами.
7. Назначайте помощников из ребят.
8. Проводите конкурсы юных оригамистов.
«Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.»
Китайская мудрость.Дата
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ Содержание занятий
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Правила техники безопасности при работе с ножницами
и клеем.
Виды бумаги.
Что такое оригами?
Резание на полосы.
Плоская аппликация.
Аппликация из геометрических фигур.
Аппликация с использованием полос «Осенний лес».
(работа в парах)
Техника складывания и сгибания.
Знакомство с базовыми формами.
Базовая форма «треугольник»: «Мухомор».
БФ «треугольник»: «Мышка».
БФ «треугольник»: «Кошка и котята».
Коллективная работа: «Домик в коробке» ( изготовление
домашних животных из БФ «треугольник»).
Выставка работ обучающихся.
Волшебная бумага ( изготовление ёлочных украшений).
БФ «дверь»: закладки для учебников.
Бумажные полосы: «Снежные звёзды».
Коллективная работа на ватмане: «Лесная сказка»
( изготовление диких животных из БФ «треугольник» ).
Выставка работ обучающихся.
Чему мы научились. Фигуры по замыслу. Выставка
работ.
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
12 КЛАСС
№ Содержание занятий
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Вводный урок: Правила техники безопасности при
работе с ножницами, клеем и бумагой.
Родина оригами. Волшебное искусство.
Шаблон. Работа по шаблону.
Маски – шоу: « Обезьяна», «Летучая мышь».
Зооконструктор: «Слон», « Крокодил», «Бегемот».
Коробочка – куб. Работа по шаблону.
Коллективная работа: «Средневековая крепость».
Выставка коллективной работы обучающихся.
Плетение из полос ( основа, уток).
Крупноузорчатое плетение.
Закладки ( 2 цвета бумаги ).
Ажурная закладка ( разрезание до середины и загибание ).
Салфетки ( 3 цвета бумаги ).
Техника складывания: внутрь, наружу, гофрирование.
БФ «подушка».
БФ «подушка: играем сказку на столе.
БФ «треугольник»: Киска Алиска, домик с
крыльцом.
Складывание из нескольких треугольников: «Корона
для короля».
Изготовление костюмов к сказке.
БФ «воздушный змей».
БФ «воздушный змей»: «Ромашка».
БФ «воздушный змей»: «Уточка с утятами».
БФ «воздушный змей»: «Воробей».
БФ «воздушный змей»: «Лебедь».
Коллективная работа: «Лесное озеро».
Дата
Колво
часов
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1Выставка работ обучающихся.
3 КЛАСС
№ Содержание занятий.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Вводный урок: правила техники безопасности при
работе с ножницами, клеем, бумагой.
Конус, цилиндр, полоски.
Изготовление конусов: «Павлин».
Изготовление конусов: «Лотос».
Изготовление цилиндров: «Клоун».
Орнамент из полос «Волшебные завитки».
Плетение из полос цветной бумаги.
Мелкоузорчатое плетение.
Салфетка ( 4 цвета бумаги ).
Самостоятельная работа «Салфетка».
Объёмные открытки.
Оригами. Беседа об искусстве.
Базовые формы, техника складывания.
Изготовление новогодних украшений.
БФ «водяная бомбочка».
БФ «водяная бомбочка»: «Кубик».
БФ «водяная бомбочка»: «Снеговик».
БФ «водяная бомбочка»: «Ледяные фигурки».
Коллективная работа: «Снежное царство».
Выставка коллективной работы обучающихся.
БФ «квадрат».
БФ «квадрат»: «Коробочка – звезда».
БФ «квадрат»: «Коробочка – самбо».
Открытка маме ( изготовление объёмных цветов ).
БФ «блинчик».
Дата
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
126.
27.
28.
БФ «блинчик»: «Орнаменты».
Орнаменты из нескольких модулей.
Выставка работ обучающихся.
1
1
1
4 КЛАСС
№ Содержание занятий
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Правила техники безопасности при работе с ножницами,
клеем и бумагой.
Искусство оригами. История. Работы мастеров.
Новые базовые формы. БФ «дом».
БФ «дом»: «Пилотка», «Пианино».
БФ «дом»: «Письмо с сердечком».
БФ «рыба»: « Лебедь из Японии».
Изготовление лебедей (акция «Мир вашему дому» ).
БФ «рыба»: «Морской котик».
БФ «катамаран». Катамаран под парусом.
БФ «катамаран»: ПАХАРИТА.
БФ «катамаран»: японский самурай.
Что такое «Кусудама» ?
Коллективная работа: изготовление КУСУДАМ.
Выставка работ обучающихся.
«Новогодние шары». Белые кусудамы.
Новый год в Японии.
Аппликации из полос. «Снежные узоры».
Изготовление цилиндров разного размера. «Дракон».
Коллективная работа: «Полотенце» ( изготовление
полотенца из полос, плетение ).
Выставка работ.
Изготовление цветов: тюльпаны, ирисы, лилии.
Составляем букеты для мам.
Дата
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
2
1
2
123.
24.
25.
26.
Модульное оригами.
Изготовление треугольных модулей ( подготовка к
коллективной работе).
Коллективная работа: «Лебедь из модулей».
Выставка работы обучающихся.
1
1
1
Список использованной литературы:
1. С. Ю. Афонькин «Уроки оригами в школе и дома». – М : Издательство
«Аким»,
1996 г.
2. С. В. Соколова «Оригами для школьников». – С Пб : Детство – пресс, 2001г.
3. В. В. Выгонов «Изделия из бумаги». – М : Издательство Дом МСП, 2005 г.Волгоградский государственная академия повышения
квалификации и переподготовки
работников образованияСтатья
«Использование диалоговых технологий в развитии
творческого потенциала младших школьников»
Автор статьи:
Лазарева Ольга Вячеславовна
учитель начальных классов
г. Волгоград
Тестирование как форма контроля знаний младших
школьников
Проверка достижений младших школьников – важная
составляющая процесса обучения. Одной из форм контроля,
позволяющей оперативно и эффективно проверить результаты
освоения предметов, являются тесты.
Тесты – это стандартизированные задания с вариантами ответов,
среди которых верные и неверные. Нередко в задании закладываетсяне только содержание, но и форма: вычеркнуть лишнее, продолжить
запись, отметить правильный ответ «+».
Социальная функция тестов проявляется в требованиях,
предъявляемых обществом к уровню подготовки ребёнка младшего
школьного возраста.
Образовательная функция состоит в закреплении и
систематизации знаний, практических умений, навыков, повышении их
качества.
Развивающая функция направлена на развитие памяти, внимания,
мышления, творческих способностей и эмоциональной сферы
обучающегося.
Воспитательная функция заключается в формировании
положительных мотивов учения, способов самостоятельной
познавательной деятельности.
Контролирующая функция позволяет учителю получить
информацию о достижениях своих учеников, установить их динамику
и уровень развития.
Использование тестов на уроках в начальной школе помогает
выявить проблемы в знаниях младших школьников, а следовательно
понять происхождение ошибок, допускаемых ими.