Развивая ученические компетенции, путем организации внеурочной деятельности, учитель развивает у учащихся умение учиться (универсальные учебные действия), что является основой к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения учащимися нового учебного и социального опыта.
       Начинать занятия можно в первом классе с различным уровнем подготовки детей. На вводных уроках происходит знакомство с историей возникновения искусства оригами, международными знаками, принятыми в оригами. На первых занятиях развивается умение чётко пользоваться терминологией, чертить схемы, овладеть основными приёмами складывания.Программа внеурочной деятельности по направлению "Трудовое обучение" для 1 -4 классов.
            
        
        
        
                    
                
                    Муниципальное образовательное учреждение 
c углубленным изучением отдельных предметов
школа №12
Модифицированная образовательная программа
«Бумажная пластика»
                                                                        Учителя начальных классов:
                                                                         Лазаревой Ольги Вячеславовныг. Волжский
                                           Пояснительная записка
        В процессе современного образования, которое выступает как средство 
формирования мотивации развития личности, создаются возможности для 
ситуации успеха у каждого ребёнка. Это благотворно складывается на 
воспитании и укреплении его личного достоинства и компетенции. Развивая 
ученические компетенции, путем организации внеурочной деятельности, учитель
развивает у учащихся умение учиться (универсальные учебные действия), что 
является основой к саморазвитию и самосовершенствованию путем 
сознательного и активного присвоения учащимися нового учебного и 
социального опыта.
       Начинать занятия можно в первом классе с различным уровнем подготовки 
детей. На вводных уроках происходит знакомство с историей возникновения 
искусства оригами, международными знаками, принятыми в оригами. На первых
занятиях развивается умение чётко пользоваться терминологией, чертить схемы,
овладеть основными приёмами складывания. Учителю необходимо самому 
демонстрировать процесс складывания первоклассникам.  Работая с ребятами 
постарше, можно начать рисовать схемы на доске, или предложить им работать 
по учебнику.
     Модифицированная типовая программа является синтезом переработанных 
авторских программ Афонькина С. Ю. и Соколовой С. В.
  Цели и задачи курса:
1. Познакомить обучающихся с искусством «ОРИГАМИ»,  историей его 
возникновения.
2. Создать условия для развития творческих способностей школьников, их
коммуникативных, конструктивных и оформительских навыков.
3. Способствовать формированию доброго отношения к близким людям и 
бережного отношения к такому материалу, как бумага.
             Учитывая возрастные физиологические особенности обучающихся, 
установлены нормы продолжительности занятий:
 количество часов – 20 ( 1 кл. ) и 30 ( во 2 4 кл. ), занятия проводятся 1 раз в 
неделю в 1 классе по 30 минут, во 2,3,4 классах по 40 минут. Учитывая 
творческий характер работы, предполагается количество детей в группах – не 
более 15 человек.Как преподавать : 
   
   1. Используйте схемы, знаки. 
2.  Используйте цветную бумагу.
3. Демонстрируйте только сам процесс складывания.
4. Демонстрируйте следующий этап, только после того, как дети справились с 
предыдущим.
5. Вклеивайте в альбом базовые формы.
6. Точно комментируйте свои действия словами.
7. Назначайте помощников из ребят.
8. Проводите конкурсы юных оригамистов.
                                                                  «Я слышу – и забываю,
                                                                    Я вижу – и запоминаю,
                                                                    Я делаю – и понимаю.»
                                                                          
                                                                            Китайская мудрость.Дата
                                          ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ
                                                             
                                                              1 КЛАСС  
№  Содержание занятий
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. 
8.
9.  
10.
11. 
12.
13.
14.
15. 
16. 
17.
18. 
19.
20.
Правила техники безопасности при работе с ножницами 
и клеем.
Виды бумаги.
Что такое оригами?
Резание на полосы.
Плоская аппликация.
Аппликация из геометрических фигур.
Аппликация с использованием полос «Осенний лес».
    (работа в парах)
Техника складывания и сгибания.
Знакомство с базовыми формами.
Базовая форма «треугольник»: «Мухомор».
БФ «треугольник»: «Мышка».
БФ «треугольник»: «Кошка и котята».
Коллективная работа: «Домик в коробке» ( изготовление 
домашних животных из БФ «треугольник»).
Выставка работ обучающихся.
Волшебная бумага ( изготовление ёлочных украшений).
БФ «дверь»: закладки для учебников. 
Бумажные полосы: «Снежные звёзды».
Коллективная работа на ватмане: «Лесная сказка» 
( изготовление диких животных из БФ «треугольник» ).
Выставка работ обучающихся.
Чему мы научились. Фигуры по замыслу. Выставка 
работ.
Колво
часов
    
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     2
   
     1
     1
     1
     1
     2
    
     1
     12 КЛАСС
№ Содержание занятий 
1.
2.
3. 
4.
5. 
6. 
7. 
8. 
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19. 
20.
21.
22.
23. 
24.
25. 
26.
Вводный урок: Правила техники безопасности при 
работе с ножницами, клеем и бумагой.
Родина оригами. Волшебное искусство.
Шаблон. Работа по шаблону.
Маски – шоу: « Обезьяна», «Летучая мышь».
Зооконструктор: «Слон», « Крокодил», «Бегемот».
Коробочка – куб. Работа по шаблону. 
Коллективная работа: «Средневековая крепость».
Выставка коллективной работы обучающихся.
Плетение из полос ( основа, уток).
Крупноузорчатое плетение.
Закладки ( 2 цвета бумаги ).
Ажурная закладка ( разрезание до середины и загибание ).
Салфетки ( 3 цвета бумаги ).
Техника складывания: внутрь, наружу, гофрирование.
БФ «подушка».
БФ «подушка: играем сказку на столе.
БФ «треугольник»: Киска   Алиска, домик с 
крыльцом.
Складывание из нескольких треугольников: «Корона 
для короля».
Изготовление костюмов к сказке.
БФ «воздушный змей».
БФ «воздушный змей»: «Ромашка».
БФ «воздушный змей»: «Уточка с утятами».
БФ «воздушный змей»: «Воробей».
БФ «воздушный змей»: «Лебедь».
Коллективная работа: «Лесное озеро».
Дата
Колво 
часов
      1
      1
      1
      1
      2
      1
      2
      1
      1
      1
      1
      2
      2
      1
      1
      1
      1
      1
      1
      1
      1
      1
      1
      1
      2
      1Выставка работ обучающихся.
                                                          
                                                        3 КЛАСС
№ Содержание занятий.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Вводный урок: правила техники безопасности при 
работе с ножницами, клеем, бумагой.
Конус, цилиндр, полоски.
Изготовление конусов: «Павлин».
Изготовление конусов: «Лотос».
Изготовление цилиндров: «Клоун».
Орнамент из полос «Волшебные завитки».
Плетение из полос цветной бумаги.
Мелкоузорчатое плетение.
Салфетка ( 4 цвета бумаги ).
Самостоятельная работа «Салфетка».
Объёмные открытки.
Оригами. Беседа об искусстве.
Базовые формы, техника складывания.
Изготовление новогодних украшений.
БФ «водяная бомбочка».
БФ «водяная бомбочка»: «Кубик».
БФ «водяная бомбочка»: «Снеговик».
БФ «водяная бомбочка»: «Ледяные фигурки».
Коллективная работа: «Снежное царство».
Выставка коллективной работы обучающихся.
БФ «квадрат».
БФ «квадрат»: «Коробочка – звезда».
БФ «квадрат»: «Коробочка – самбо».
Открытка маме ( изготовление объёмных цветов ).
БФ «блинчик».
Дата
Колво
часов
1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     2
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     2
     1
     1
     1
     1
     1
     126.
27.
28.
БФ «блинчик»: «Орнаменты».
Орнаменты из нескольких модулей.
Выставка работ обучающихся.
     1
     1
     1
                                                         
                                                      4 КЛАСС
№ Содержание занятий
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Правила техники безопасности при работе с ножницами,
клеем и бумагой.
Искусство оригами. История. Работы мастеров.
Новые базовые формы. БФ «дом».
БФ «дом»: «Пилотка», «Пианино».
БФ «дом»: «Письмо с сердечком».
БФ «рыба»: « Лебедь из Японии».
Изготовление лебедей (акция «Мир вашему дому» ).
БФ «рыба»: «Морской котик».
БФ «катамаран». Катамаран под парусом.
БФ «катамаран»: ПАХАРИТА.
БФ «катамаран»: японский самурай.
Что такое «Кусудама» ?
Коллективная работа: изготовление КУСУДАМ.
Выставка работ обучающихся.
«Новогодние шары». Белые кусудамы.
Новый год в Японии.
Аппликации из полос. «Снежные узоры».
Изготовление цилиндров разного размера. «Дракон».
Коллективная работа: «Полотенце» ( изготовление 
полотенца из полос, плетение ).
Выставка работ.
Изготовление цветов: тюльпаны, ирисы, лилии.
Составляем букеты для мам.
Дата
Колво 
часов
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     1
     2
     1
     1
     1
     2
     1
     2
     1
     2
     123.
24.
25.
26.
Модульное оригами.
Изготовление треугольных модулей ( подготовка к 
коллективной работе).
Коллективная работа: «Лебедь из модулей».
Выставка работы обучающихся.
     1
     1
     1
          Список использованной литературы:
1. С. Ю. Афонькин «Уроки оригами в школе и дома». – М : Издательство 
«Аким», 
    1996 г.
2. С. В. Соколова «Оригами для школьников». – С Пб : Детство – пресс, 2001г.
3. В. В. Выгонов «Изделия из бумаги». – М : Издательство Дом МСП, 2005 г.Волгоградский государственная академия повышения
квалификации и переподготовки 
                              работников образованияСтатья
«Использование диалоговых технологий в развитии
творческого потенциала младших школьников»
                                                                           Автор статьи:
                                                         Лазарева Ольга Вячеславовна
                                                            учитель начальных классов
                            г. Волгоград
Тестирование как форма контроля знаний младших 
школьников
     Проверка достижений младших школьников – важная 
составляющая процесса обучения. Одной из форм контроля, 
позволяющей оперативно и эффективно проверить результаты 
освоения  предметов, являются тесты.
      Тесты – это стандартизированные задания с вариантами ответов, 
среди которых верные и неверные. Нередко в задании закладываетсяне только содержание, но и форма: вычеркнуть лишнее, продолжить 
запись, отметить правильный ответ «+». 
     
      Социальная функция тестов проявляется в требованиях, 
предъявляемых обществом к уровню подготовки ребёнка младшего 
школьного возраста.
      Образовательная функция состоит в закреплении и 
систематизации знаний, практических умений, навыков, повышении их
качества.
      Развивающая функция направлена на развитие памяти, внимания, 
мышления, творческих способностей и эмоциональной сферы 
обучающегося.
      Воспитательная функция заключается в формировании 
положительных мотивов учения, способов самостоятельной 
познавательной деятельности.
      Контролирующая функция позволяет учителю получить 
информацию о достижениях своих учеников, установить их динамику 
и уровень развития.
    
       Использование тестов на уроках в начальной школе помогает 
выявить проблемы в знаниях младших школьников, а следовательно 
понять происхождение ошибок, допускаемых ими.