Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"
Оценка 5

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.05.2018
Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, привитие юным гражданам навыков безопасного поведения, которой они подвергаются а улицах города.. Объяснить детям ту опасность, которой они подвергаются на улицах города. Довести до сознания обучающихся понятие об осторожности и осмотрительности на улице. Сделать привычным для каждого школьника четкое выполнение правил дорожного движения. Приучить детей подчиняться сигналам светофора, правильно переходить улицу.
Программа - учись быть пешеходом.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 20 «Учись быть пешеходом» (модифицированная программа)                                                              Разработан: Никоновой Г.А.,                                                                                       учителем начальных классов г.Тюмень, 2015г. Аннотация Программа разработана на основе личного опыта, приобретенного при работе с  детьми младшего школьного возраста и на основе программы В.Э. Рублях «Изучение  правил дорожного движения».          Программа рассчитана на обучающихся детей 1­4 классов и юных инспекторов  дорожного движения. Предназначена она для учителей начальных классов, руководителей кружков,  заинтересованных в сохранении здоровья и жизни детей. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Делаем ребята Предостережение.­ Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители! Эта программа написана для детей, ради сохранения их здоровья и жизни. Мы   убеждены,   что   нас   поддержат   в   стремлении   уберечь   детей   от опасностей, которые будут подстерегать их, если не научить их правильно вести себя на дороге. У   детей   есть   свои   детские   книжки,   детский   театр,   детское   кино,   детские игрушки и многое­многое другое. Но у них нет и быть не может детского дорожного движения.   Дорожное   движение   одно   для   всех,   и   кроющиеся   в   нем   опасности угрожают как взрослым, так и детям. Мы, убеждены, что привить детям навыки безопасного поведения на улице, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению надо учить. При этом   мы   считаем,   что   обращаться   к   детям   следует   нормальным   языком,   без уменьшительных и ласкающих слух выражений. Ведь опасными на дороге бывают автомобили,   а   не   автомобильчики!   Эти   убеждения   подкрепляются   выводами психологов о полезности партнерского общения учителей с обучающимися, которое предполагает беседу взрослого со взрослым. Уважаемые юные инспектора движения! Детям нужна ваша помощь. Ребенку нужны не механически заученные действия, а осмысленное поведение на дороге на основе изученного. Уважаемые   юные   инспектора   движения!   Незаменимо   для   обеспечения безопасности детей и ваше личное поведение. Не забывайте, что ваш пример должен быть только позитивным, поскольку законы дорожного движения не делятся на законы «для детей» и «для взрослых». Если поведение юных инспекторов движения будут отличаться   от   рекомендаций   программы,   то   никакие   знания   Правил   дорожного движения и навыки поведения на дороге не спасут наших детей от беды. Актуальность. С развитием городского транспорта улицы городов становятся все более   оживленными,   интенсивность   транспортных   перевозок   возрастает.   Большое движение   на   магистралях   требует   от   водителей   транспорта   и   пешеходов   четкой дисциплины,   строгого   соблюдения   установленных   правил   уличного   движения.  Без этого   невозможны   ни   бесперебойная   работа   транспорта,   ни   безопасность передвижения людей на улицах. Обоснование:  Отдельные   несчастные   случаи   с   детьми­школьниками   на   улицах   и  дорогах происходят   чаще   всего   потому,   что   учащиеся   не   знают   или   нарушают   правила уличного движения. Школы признаны научить детей точно выполнять эти правила. Цель программы:  Профилактика  детского дорожно­транспортного травматизма, привитие юным  гражданам  навыков  безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи  программы    :   1 .Объяснить детям ту опасность, которой они подвергаются на улицах города. 2.Довести до сознания обучающихся понятие об осторожности и осмотрительности на улице. 3. Сделать привычным для каждого школьника четкое выполнение правил дорожного движения. 4.Приучить детей подчиняться сигналам светофора, правильно переходить   улицу. Реализация программы:  1 этап: 2015­2016 гг.       изучение нормативных документов, выстраивание системы работы с  социальными институтами;  2 этап: 2016­2017 гг.      Разработка, сбор методических рекомендаций, конспектов, уроков по ПДД,  планирование работы для достижения поставленных целей;  3 этап: 2017­ 2018 гг.      анализ работы по ПДД,  подведение   итогов, выявление проблем. Особенности реализации программы Организация дополнительных услуг по изучению ПДД складывается из  различных видов, форм работы.  Рассчитана  на 60 часов (2 раза в неделю). Принципиальной особенностью процесса обучения является единство теории и  практики.        Методы обучения.  (словесный, наглядный, практический, программированное  обучение) •Устное изложение •Беседа •Работа с книгой •Демонстрация •Экскурсия •Самостоятельное наблюдение •Устные и письменные упражнения •Практические занятия Формы проведения занятий •Круглый стол •Беседа •Выпуск информационного вестника •Лестница идей •Реклама программ •Настольные игры •Конкурс знатоков •Сюжетно­ролевая игра •Фантастическое путешествие •Подвижные игры •Встречи с работниками ГИБДД •Дидактические игры •Оформление уголка по безопасности движения •Контрольные задания •Тесты по ПДД •Соревнования •Экскурсии •Викторины •Праздники •КВН •Конкурсы рисунков, рассказов по безопасности движения СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ №  п\п 1 Тема занятия На наших улицах 2 Мы идем в школу. 3 Это должны знать все 4 Наши верные друзья. Количество часов 2 1 ч теория 1ч практика 2 1 ч теория 1ч практика 2 1ч теория 1ч практика Содержание занятия Город, поселок, в котором мы  живем. Улица. Тротуар.  Проезжая часть улицы.  Перекрестки. Почему на улице  опасно? Правила поведения  учащихся на улице. Где нужно  ходить по улицам? Дисциплина  на улице ­ залог безопасного  движения. Рассказ о микрорайоне, в  котором находится школа. Мы  переходим улицу. Наиболее  безопасный путь ­самый лучший. Где и как надо переходить  улицу, дорогу? Разбор  конкретных маршрутов  учащихся в школу. Зачем нужно знать правила  безопасного поведения на улицах и дорогах? Как нужно ходить по улицам группами? Особенности  движения пешеходов по мокрой  и скользкой (дождь, гололед,  снегопад) дороге. 2 теория Сигналы для регулирования  дорожного движения.  Светофор и его сигналы.  Сигналы регулировщика и их  значение. Пешеходный  светофор и его сигналы. 5 Мы знакомимся с дорожными  знаками. 2 1 ч теория 1ч практика 6 7 Где можно играть? Мы пассажиры. 2 1ч теория 1ч практика 2 теория Общественный транспорт:  Дорожные знаки: •  Предупреждающие • Знаки приоритета •   Запрещающие знаки •  Предписывающие знаки •   Информационно —  указательные знаки •   Знаки сервиса •  Знаки  дополнительной  информации (таблички) Почему нельзя играть на улицах  и дорогах? Места для игр и  катания на самокатах и  велосипедах, санках и коньках. автобус, троллейбус. Правила  пользования общественным  транспортом и поведения в нем.  Как надо обходить стоящие  троллейбусы, автобусы и  автомобили? Дорога. Обочина, пешеходная  дорожка ­ места для движения  пешеходов. Правила движения  по загородной дороге. Где  можно пересекать загородную  дорогу? Переход через  железнодорожный переезд.  Место перехода через  железнодорожные пути. 8 На загородной дороге. 2 теория 9 Мы учимся соблюдать правила  движения. 2 практика Закрепление знаний и умений по всем темам с помощью модней  транспортных средств, макетов  средств регулирования, схем  улиц и дорог, настольных игр по правилам дорожного движения. 10 Экскурсия по городу. 2 практика Практическое закрепление  11 Основные правила поведения  учащихся на улице, дороге,  Детский дорожно­транспортный  травматизм. 2 1 ч теория 1 ч практика знаний дорожного движения  пешеходов на улице (дороге) и  перекрестку. Примеры дорожно­ транспортных происшествий с  детьми в городе. Наиболее  опасные места для движения  пешеходов в микрорайоне  школы. Движение пешеходов по улицам и дорогам. 2 теория 12 2 1ч теория 1ч Соблюдение правил дорожного  движения ­ залог безопасности  пешеходов. Движение  пешеходов по тротуару улицы и  обочине дороги.  Правостороннее движение  транспортных средств и  переходов на улицах городов  нашей страны. Элементы улиц: проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров  от проезжей части. Рассказ о  дороге и ее главных составных  частях: проезжая часть,  обочина, кювет, велосипедная и  пешеходная дорожки. Дорожная разметка. Назначение светофора. Значение дополнительных секций в  светофорах. Пешеходные светофоры и значение  их сигналов. Правила перехода улиц и дорог.  Места, где разрешается переходить улицы (дороги). Переход улиц и  дорог по сигналам светофоров и  регулировщика. Переход улицы с  односторонним и двусторонним  движением. Особенности  пересечения загородной дороги  при отсутствии обозначенных  пешеходных переходов Поведение пешеходов на  перекрестках. Подача водителями  предупредительных сигналов  световыми указателями поворотов транспортных средств или рукой.  Значение этих сигналов для  пешеходов. Правила посадки и высадки из  общественного транспорта.  Правила пользования городским и  железнодорожным транспортом.  Правила поведения учащихся на  городском и железнодорожном  транспорте. Элементы улиц и дорог.  Дорожная разметка. 13 14 15 Сигналы светофора и  регулировщика. Правила перехода улиц и дорог. практика 2 1 ч теория 1 ч практика 2 1ч теория 1ч практика 16 Перекрестки и их виды.  Сигналы, подаваемые  водителями транспортных средств. 17 Обязанности пассажиров 2 теория 2 теория 18 Правила перехода улицы (дороги) при высадке из  транспортных средств. 2 1 ч теория 1ч практика 19 Практические занятия и игры по правилам движения на  специально размеченной  площадке или на улице. Забота государства о  безопасности движения. Тормозной путь транспортных средств. 20 21 2 Практика 2 2 теория теория 22 Виды транспортных средств. 2 теория 23 Настольные игры по правилам дорожного движения. 2 практика 24 Игры и соревнования по  правилам безопасного  поведения учащихся на улицах и дорогах. 25 Наш путь в школу и новые маршруты. 2 практика 2 1ч теория 1ч практика 26 Движение учащихся группами  и в колонне. 2 1 ч теория 1ч практика 27 Труд водителя 2 теория Правила обхода трамвая. Правила  перехода улицы после высадки из  автобуса, троллейбуса, такси.  Правила перехода загородной  дороги после высадки из автобуса,  такси и других транспортных  средств. Проведение игр и соревнований на  специально размеченной линиями  дорожной разметки площадке. ГИБДД Юные инспекторы  движения. Факторы, влияющие на величину  тормозного пути. Опасность  перехода улицы и дороги перед  близко идущими транспортными  средствами. Автомобили: грузовые, легковые,  специальные. Их назначение.  Железнодорожный транспорт и его назначение. Закрепление знаний по правилам  дорожного движения с  использованием наборов по  правилам дорожного движения и  настольных игр. Подробный анализ окружающей  обстановки микрорайона школы.  Ближайшие остановки  общественного транспорта. Порядок движения учащихся  группами по тротуару, обочине  дороги, пешеходному переходу.  Порядок движения учащихся в  колонне. Правила посадки группы  учащихся в общественный  транспорт. Обязанности водителя по  обеспечению безопасности  движения. Беседа водителей  автотранспортного предприятия с  учащимися. 28 Перевозка учащихся на автобусах. 2 1ч теория 1 ч практика 29 Оборудование автомобилей специальными сигналами. 2 теория 30 Езда на велосипедах 31 Итоговое занятие 2 1ч теория 1ч практика 2 1ч теория 1ч практика Особенности перевозки учащихся  на автобусах. Правила посадки и  высадки пассажиров. Специальные автомобили: скорой  медицинской помощи, пожарные,  милицейские, аварийные. Что  должен делать пешеход, услышав и  увидев эти сигналы? Проверка знаний учащихся по  правилам дорожного движения и  безопасности поведения на улицах  и дорогах . Ожидаемый результат. Минимум знаний и умений после прохождения программного материала. Знать •  4­6 стихов по ПДД • Дорожные знаки и их назначение • Значение различных сигналов светофора •  Почему происходят несчастные случаи на дорогах •  Чем опасны многие зимние развлечения детей и игры на дорогах Уметь •  Применять ПДД в практике и иных ситуациях •  Вести разъяснительную работу по ПДД среди обучающихся школы, родителей, в детских садах •  Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом •  Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим •  Управлять велосипедом •  Изготавливать дорожные знаки •  Организовать и провести 2 ­3 подвижные игры по ПДД •  Составить викторину из 5­6 вопросов •  Решать кроссворды Ситуационный минимум к программе                                           «Учись быть пешеходом»                                               1. Как избежать опасности при переходе улицы? 2. Экологический минимум. Транспортный мир ­ дорога ­ это коварный и обманчивый мир. 3. Не попадайте в ситуации ­ «ловушки» 1. закрытого обзора! 4. Не попадайте в ситуации­ «ловушки» 3. 5. Не попадайте в ситуации ­ «ловушки» или ситуации «Пустынная улица»! 6. Не попадайте в ситуации ­ «ловушка» автобуса, троллейбуса! 6. 7. Не попадайте в ситуации ­ «ловушка» переходе! 8. Не попадайте в ситуации ­ «ловушка» 9. отвлечения  2. внимания! понижения  4. внимания 5. в зоне остановки на  7. пешеходном 8. у светофора! 10. 9. 11. Не попадайте в ситуации ­ «ловушка»                 стоя на проезжей части улицы! 12. 10.Не попадайте в ситуации ­ «ловушка»                          возле дома! 13. 14. Методические рекомендации по проведению в школе радиопередач  ­ «минуток» по профилактике несчастных случаев. 15. Как известно, большая часть дорожных происшествий с детьми  возникает, когда они идут из школы или играют в первые часы после школы. 16.Причина в том, что при движении домой дети не связаны сроком,  отвлекаются, находятся в состоянии «отдыха», невнимательны. Вторая причина  в том, что в эти часы родители чаще всего бывают на работе, и дети  предоставлены сами себе. 17.«Минутка» ­ это кратковременное занятие­ напоминание по  безопасности движения. 18. Цель «минутки» ­ занимательным коротким рассказом переключить  внимание детей на вопросы безопасности, сообщив им одновременно и какие­ либо полезные сведения, с тем, чтобы при выходе из школы сам вид улицы в той  или иной степени напоминал детям об опасности и необходимости при движении  по ней. 19. ЮИД начинают «минутку» вопросам из вопросника «Как избежать  опасности на дороге». 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 34. движения»   —   лицо,   принимающее   «Участник  дорожного непосредственное   33. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ участие   в   процессе   движения   как   пешеход,   водитель,   пассажир транспортного средства, погонщик животных. 35. «Водитель» — лицо, управляющее каким­либо транспортным  средством. 36.   «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы. Пешеходами считаются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, без двигателя, ведущие велосипед, мопед,   мотоцикл,   везущие   санки,   тележку,   детскую   или   инвалидную коляску. 37.   «Преимущество»   —   право   на   первоочередное   движение   в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. 38.   «Уступить   дорогу   (не   создавать   помех)»   —   требование, означающее,   что  участник   дорожного   движения   не   должен   возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой­либо маневр, если это может вынудить других участников движения изменить направление движения или скорость. 39.   «Остановка»  —   преднамеренное   прекращение   движения транспортного   средства   на   время   до   5  мин,   а  также   на   большее,   если   это необходимо   для   посадки  или   высадки   пассажиров   либо   загрузки   или разгрузки транспортного средства. 40.   «Стоянка» — прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин, если это не связано с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. 41.        «Вынужденная остановка»  — прекращение движения транспортного средства из­за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя. 42. средств,  «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных  43. связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части)   встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую  полосу (сторону проезженй части). 44.   «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т. п., а также в сумерки. 45.  «Тёмное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. 46.        «Дорога» — любая используемая для движения улица, проспект,  дорога, переулок и т. п. по всей ширине (включая тротуары, обочины и  разделительные полосы). 47.        «Главная дорога» — дорога с покрытием по отношению к грунтовой  дороге или дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 и 5.1, по  отношению к пересекаемой. Наличие на второстепенной дороге  непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее  равной по значению с пересекаемой.;    «Проезжая часть» — часть дороги, предназначенная для движения транс 48. портных, средств. Дорога может иметь несколько проезжих частей,  границами которых являются разделительные полосы. 49. Трамвайный путь является границей проезжей части, предназначенной для движения безрельсовых транспортных средств. 50. «Разделительная полоса» — элемент дороги, разделяющий  смежные проезжие части и не предназначенный для движения или  остановки транспортных средств. 51.  «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части' обозначенная   или   не   обозначенная   разметкой   и   имеющая   ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. 52.  «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог  на   одном   уровне,   ограниченное   воображаемыми   линиями, соединяющими соответственно противоположные начала закруглений проезжей части. 53. Не считаются перекрестками выезды на дорогу с  прилегающих территорий (дворов, стоянок, АЗС, предприятий и т.  п.). «Тротуар» — часть дороги, предназначенная для движения  54. пешеходов, примыкающая к проезжей части или отделенная от неё  газоном. 55.   «Пешеходная   дорожка»   —   дорожка,)   дорожка   с   покрытием предназначенная   для   движения   пешеходов   (может   быть   обозначена   знаком 4.6 ). 56. «Пешеходный переход» — участок проезжен части, обозначенный знака ми 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1—1.14.3 и предназначенный для  движения пешеходов через дорогу.   «Железнодорожный   переезд»  —   любое   пересечение   дороги   с 57. железнодорожными путями на одном уровне. «Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и 58. выезды с которой обозначены знаками 5.22—5.25.   «Транспортное средство»  ­ устройство, предназначенное для перевозки 59. людей и (или) груза. 60. «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, оборудо ванное двигателем. Этот термин распространяется на тракторы и  самоходные  машины. 61. «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с  боковым прицепом  или  без  него.  К  мотоциклам  приравниваются  трехколесные механические транспортные средства, снаряженная   масса  которых не превышает400 кг. 62.   «Мопед»  — двухколесное или трехколесное транспортное средство с двигателем   рабочим   объемом   до   50   см3  и   максимальной   конструктивной скоростью 40 км/ч. 63. «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок,  приво димое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. 64. «Транспортные   средства    общего    пользования» — автобусы,    троллей бусы, трамваи и маршрутные такси, движущиеся по установленным  маршрутам. 65. «Прицеп» — транспортное средство, предназначенное для движения в   составе  с   механическим   транспортным   средством.   Этот   термин распространяется на полуприцепы и роспуски. 66. грузом,   «Полная масса»  — масса снаряженного транспортного средства с  водителем   и   пассажирами,   установленная   предприятием­ изготовителем в качестве максимально допустимой. 67. За   полную   массу   состава   транспортных   средств,   т.   е. сцепленных   транспортных   средств,   движущихся   как   одно   целое, принимается сумма полных масс  транспортных  средств,  входящих  в состав. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. Литература. 103. 104. 105. 1.М.Ф. Филенко, Э.Я. Степаненкова .Дошкольникам о правилах дорожного  движения. Прсвещение. М; 1999 2. В.Э. Рублях, Л.Н.Овчаренко. Изучение правил дорожного движения. Просвещение. М; 1976 3. Е.М. Сосунова, М.Л. Форштат. Учись быть пешеходом. Издательский Дом «МиМ» Санкт­Петербург. 1998 106. 4.И.Г. Молондин, И.М. Поддубная. Методическое руководство и таблицы по ПДД. Просвещение М; 1974 5. Н.А. Извекова. Правила дорожного движения  1,2,3 класс. Просвещение. М; 1984 107. 6.Методические рекомендации по прфилактике детского дорожно­ транспортного травматизма. ТОГИРРО. Департамент образования.Тюмень 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138.

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"

Модифицированная программа "Учись быть пешеходом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018